Паром

Паром
(умеют ли свиньи плавать?)

С парома, который находился на самой середине реки, доносились весёлые звуки, там пели песни и лихо играла гармошка. Вечерний паром красиво смотрелся в лучах заходящего солнца над Селенгой. Он вёз люд, что возвращался из города, и если внимательно всмотреться с причального берега, среди пассажиров можно было увидеть подвыпившего колхозного слесаря Ивана с семилетним сыном Серёжкой. Они тоже возвращались из города, где прикупили на расплод поросенка, который находился в мешке, резво повизгивал и похрюкивал под ногами.
Пьян Иван был самую малость, так, совсем чуть-чуть, и всё из-за страха прошлой поездки, когда после покупки запчастей и прочих подшипников они с Васькой Бескорыстным в городе так надрались, что их замели в милицию и так им тогда накидали, что в этот раз Иван решил выпить только перед самым паромом.
Рядом с Иваном оказалась незамужняя женщина Валька, тоже откуда-то ехавшая, Иван по пьяному делу уже начал было с ней заводить амуры, норовя пронзить её трезвое сердце своей пьяной любовной стрелой, но Валька только вздыхала, поддакивала и лузгала семечки, сплёвывая шелуху за борт.
Сынишка дёргал Ивана за руку и задавал ему разные вопросы, и ещё он сильно просил отца больше не пить. Просил вылить за борт оставшуюся в бутылке половину портвейна под названием «Селенга», на что отец строго ответил.
- А ну, цыц, ширпильдень!

До причального берега, где паром ждала бортовая машина на божьем ходу, оставалось не так уже и много. На противоположном берегу в ожидании односельчан колхозный шофёр сидел в кабине с открытой дверцей и жадно смолмл цигарку, одну ногу свесив с сиденья.
Иван на пароме тоже курил, любовался природой и наслаждался закатом после того, как Валька кладовщица дала понять, что на короткую связь она не согласна, и что с женой Машей ему разводиться не стоит.

А так любил Иван женушку. Женился он после армии, в память о которой у него остались дембельский альбом и яркие воспоминания, когда он, будучи на службе артиллеристом палил из пушки сурово и весело.
Бывало, прейдет он домой, а Мария его встречает.
- Да ты мой кормилец, поилец и материлец? Да где же ты это надрался-то так батюшка? Да как же тебя ноги-то домой донесли?
Иван никогда на свою жену не ругался. А когда обидится, то сядет и упрётся в неработающий телевизор.

Тут полёт его мыслей под облаками резко прервал сынишка, который дёргал отца за руку.
- Пап, а пап? Скажи, а свиньи умеют плавать…? - продолжал теребить его сын за руку.
- Да как тебе сказать? - не спеша, начал было объяснять сыну Иван, быстро оторвавшись от мыслей. Вообще, по правде говоря, он и сам толком не знал, умеют ли свиньи плавать, как-то не довелось ему раньше этого видеть.
- Вона, смотри папаня, поросёнок плывёт! – кричал Серёжка, тыча пальцем за борт, тем самым пытаясь у отца вызвать умственным взглядом хоть какую-нибудь реакцию.
Иван посмотрел, куда показывал сын и вправду увидел, как от парома резво отплывает маленький поросенок. Иван секунду стоял завороженный, а потом цап за мешок, но тот был пустой…
- Да это же наш поросёнок… плывёт! - вдруг протрезвила его запоздалая мысль. - Ёшки – матрёшки! - невольно вырвалось у Ивана, и он как был в белой нейлоновой рубахе, брюках и лакированных туфлях, так и нырнул в воду догонять поросенка.

Поймал он его почти у самого берега, а то ушел бы подсвинок в кусты и проминай, как звали.
- Ах ты, маленькая скотинка! - весь мокрый бранился Иван, держа под мышкой визжащего и вырывающегося поросёнка.
В машину забрался он только в одном лакированном туфле, второй затонул где-то в мутных водах реки. Глядя на всё это, народ с причалившего парома ещё долго хохотал и смеялся…

После этого случая Иван на сто процентов знал, что свиньи умеют плавать.
А так, на данной территории в этот день больше ничего интересного не произошло, планета продолжала лететь себе дальше по прежнему и вращаться вместе со всеми.

Андрей Днепровский – Безбашенный.

29 ноября 2003г


Рецензии