Дурной

Все было торжественно и грустно, - мы закончили очередной проект. И сегодня последний этап - торжественная сдача художественной галереи с ее залами. Авангардные каменные занавеси производили неизгладимое впечатление на посетителей, но не на нас, тех, кто строил и создавал то, что было задумано художниками, архитекторами, инженерами и программистами. Все слилось воедино под названием «Галерея авангардного искусства». Система безопасности, которую я тестировал, работала безукоризненно, и мне оставалось только наблюдать, как компьютеры глазами камер прослеживали каждый сантиметр залов. Нам всем было тоскливо уходить с этого проекта, но рано или поздно это должно было случиться.
Какой-то важный гость разрезал ленту, и посетители гурьбой ринулись лицезреть картины, которыми мы уже вдоволь насмотрелись и даже успели познакомиться с их авторами.
- Ничего, Мартин, будут у нас еще такие проекты, – увидев меня задумчивым, произнес Вальтер, главный менеджер проекта.
- Сколько мы с тобой работаем, Вальтер, уже лет 8, а мне все грустнее и грустнее расставаться с каждым из проектов. Наверное, старый стал.
- Ну вот, опять запел старую песню. Ты лучше отдохни, пока новый проект не придет.
Вальтер был славный парень. Самое главное, что я в нем ценил, - он мог терпеливо объяснять свои идеи и очень часто шел на компромисс. У него была замечательная черта характера - вслушиваться в чужое мнение.
- Нет, Вальтер! Это мой последний проект. Извини, но я хочу уйти из компании.
- Жаль! К сожалению, я не могу для тебя что-то предложить, тебе давно пора на руководящую работу. Слушай, у меня есть приятель, в одной сервисной компании ему нужен был хороший менеджер.
- Спасибо, Вальтер, ты настоящий мужик, с тобой было всегда приятно работать.
Прошла пара недель. Я еще не успел нормально отдохнуть, как однажды прозвенел телефонный звонок.
- Привет, Мартин! Как отдыхаешь, старик? – раздался неподражаемый голос Вальтера.
- Какими судьбами? Я еще не успел отдохнуть от тебя, – шутил я.
- Еще отдохнешь. Ты помнишь наш разговор? Мой приятель никак не может найти нормального менеджера. Я тебя рекомендовал.
- Это срочно?
- Да нет, они давно ищут, еще подождут. Можешь отдохнуть пару недель, а потом решишь.

Прошла неделя, мне надоело бездельничать. Я решил посмотреть на знакомого Вальтера и подумать о новом месте.
Нас встретил солидный джентльмен лет 60 , это был хозяин компании. Оказалось, Вальтера там тоже очень уважали, и я мог обойтись без рекомендации. Мне показали моих будущих подчиненных и предложили сразу же начать работу, которая заключалась в упорядочении сервис – центра: наладить и поставить на поток оборудование, которое приходило на ремонт. Дело мне было знакомое, в свои 52 я навидался многих. Вальтер знал, что с сотрудниками я могу налаживать работу и человеческий фактор меня не пугал.
Месяца мне было достаточно, чтобы разобраться со всеми и понять, кто чем дышит. Многие стали уважать, почувствовав, что я работаю во благо компании и никаких личных интересов. Вроде, все шло в нужном направлении, за исключением одного работника, который никак не мог смириться с тем, что ему надо делать то, что надо, а не то, что он хочет.
Как выяснилось, у многих с ним возникали проблемы. Его звали Макс. Он был высокого роста, с густыми черными волосами. Обычный парень лет 32, аккуратно одевающийся и с аккуратной вылизанной машиной. Были в нем авантюризм и наглость, я никак не мог к нему подобраться, приходилось терпеть его громкую дурацкую музыку. Еще через месяц стало ясно, во всяком случае для меня, что исправить его я не смогу и все мои аргументы он игнорировал. Оставалось только одно - подумать об его увольнении. Но крайне не хотелось портить жизнь еще молодому парню, надеясь, что рано или поздно он исправится.

В этот день, как всегда, я занимался текучей работой, телефон в очередной раз настоятельно требовал моего внимания. Сняв трубку, я услышал знакомый голос Вальтера.
- Привет, дружище, я наводил справки о тебе, говорят, ты круто взялся. Молодец, я знал, что все будет нормально. Вчера с вашим шефом на презентации сидели, так он тобой очень доволен. Слушай, не хочешь завтра пивка попить? Мы тут собираемся.
- Спасибо, Вальтер, извини, не смогу. Я жене обещал … - Вальтер не дал договорить.
- Ничего страшного, Мартин, просто хотел тебя увидеть.
«Нехорошо получилось, - подумал я, - надо с ним встретиться».
На следующей неделе как раз был повод навестить Вальтера в его офисе.
Увидев мое не совсем большое желание говорить о работе, Вальтер еще больше заинтересовался.
- Все же что-то ты мне не договариваешь, - подозрительно произнес он.
- Не хотел говорить, а сейчас подумал, может, ты посоветуешь что - нибудь дельное. Есть у меня один мастер по ремонту, все мне мутит, никак не могу с ним справиться. Вроде и мастер хороший, но какой-то дурной.
- Это ты про Макса?
- А ты его откуда знаешь?
- Да его все знают, он сует себя во все дырки и думает, на нем свет клином сошелся. Уволь его к чертовой матери.
- Я и сам иногда думаю об этом. Но не хочется портить карьеру парню.
- Ты хороший мужик, но иногда проявляй жесткость, нельзя всегда уступать. Вот что! Ты хочешь в воскресенье на лошадке покататься? У меня есть знакомый, его отецю, -хозяин ипподрома.
- Причем тут лошадь?
- Долго рассказывать, сам поймешь.
Он меня заинтриговал, и я согласился. В воскресенье, как Вальтер и обещал, мы поехали за город на старый ипподром, взяв с собой пиво, копченую рыбу и еще всяких закусок. Я удивлялся, как у Вальтера все гладко получалось. Он везде успевал и даже к отдыху он подходил основательно, с обязательным условием отключать мобильный телефон. Все знали эту привычку и поэтому на всякий случай брали телефоны его знакомых, с кем он отдыхал.
- Мне нравится туда приезжать, – Вальтер начал рассказывать еще в машине. –Смотри, какая природа, мне очень нравится эта дорога.
Дорого извивалась среди многолетних деревьев, которые своей кроной образовывали живой туннель. Голубое небо иногда мелькало среди листвы, иногда скалы свисали над дорогой. Я был благодарен Вальтеру за этот день, но так пока и не мог понять, причем тут лошади и мой работник.
За свою жизнь мне не приходилось общаться с лошадьми, но всегда восхищался ими за их грацию.
Ипподром представлял из себя целый городок. То тут, то там мы видели молодых и не очень наездников. Как потом мне объяснили, беговых лошадей подолгу нельзя держать в конюшне, их надо выгуливать.
Друг Вальтера оказался добродушным парнем лет 35. Прихрамывая на правую ногу, он почти подбежал к Вальтеру и обнял его.
- Где пропадаешь, дружище! Арбуз ни с кем, кроме тебя, не хочет гулять, – улыбаясь нам, сказал он.
- Арбуз - это кличка коня, – видя мое удивление, сказал Вальтер.
- Хорошо, что вы вдвоем. Я вам такую лошадку дам! … – сказал Поль, обращаясь ко мне.
- Ну, нет, - возразил Вальтер. – Он новичок, ему лошадку поспокойней. Только вначале покажи нам Глыбу.
- Ты же знаешь, где она. Я не могу на нее смотреть. Сами идите. – Резко сказал Пол.
- Хорошо, хорошо, только не кипятись, - сказал Вальтер, видя, как не на шутку поменялся в настроении Пол.
- Ладно, – согласился Пол.
Мы пошли в направлении конюшен.
Резкий, характерный запах конюшен меня не раздражал. В просторных стойлах лошади жевали сено, и Пол с интересом рассказывал о каждой лошади, ее повадках, характере.
Я был в полном восторге, одна лошадь была краше другой, хотелось их всех погладить.
Наконец мы подошли к месту, где стояла Глыба, в самом углу конюшен. Все, что я видел до этого, померкло в моих глазах. Перед нами стояла превосходная вороная кобыла, размеры ее превосходили всех. На нас смотрело красивое создание, я невольно сделал шаг вперед.
- Только не подходите близко, она не любит незнакомых людей, – предупредил Пол.
- Какая красавица, я не видел ничего подобного!
- И не увидишь! Если она участвовала бы на скачках, Пол давно бы стал миллиардером. Подружиться с ней стоило ему двух лет жизни и сломанной ноги, – сказал Вальтер.
- Это очень странная лошадь, - продолжил Пол. - Потом мы узнали, что она убила своего хозяина. Хотя говорят, он жестоко обращался с ней и испортил ее характер в молодости. Мой отец тоже пострадал от нее, а потом и я.
- Ты бы видел, как она бегает, а как берет барьеры, - с легкостью, словно перелетает на крыльях, – продолжил Вальтер с азартом наездника, - но в любой момент может встать, как вкопанная. Так было и с Полом. На полном ходу она встала перед барьером, упершись передними копытами в землю. Пол, как из катапульты, выскочил из седла, а до этого то же самое произошло с другим жокеем.
- Я еще хорошо отделался, - сказал Пол. - Коль в постели, а мой отец в коляске. Теперь все, на нее никто не сядет. Я давно хотел ее усыпить, отец не дает.
- Неужели нельзя перевоспитать?
- Нет! Она еще и глупая, не понимает ни ласки, ни любви. Лошади, как и люди, у каждой есть свой характер, а у нее он дурной. Посмотри ей в глаза внимательно, – предложил Пол мне.
Я пристально посмотрел в глаза Глыбе и уловил, как мне тогда показалось, ее дурной взгляд, то, что я не замечал в глазах у других лошадей. Они странно рыскали, изучая нас.
- Так и люди, – продолжал Вальтер. – Научатся тому, чему не надо, потом уже не отучишь. Твоему Максу испортили характер в молодости, и только жизнь может предоставить ему свой счет.
В очередной раз я убедился в мудрости Вальтера, еще молодого, но очень талантливого менеджера.


Конец.


Рецензии
мне перешла твоя дурная привычка читать с листов бумаги так что распечатала завтро получишь рецензию

с теплом Зара

Зериф Слабость   01.04.2008 17:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.