клф нло н. бодров У воды
Мостик почти касался поверхности быстрой речки. Холодная и стремительная, она шумела, сверкала желтыми бликами, гнала щепки и пену.
- Вода- основа жизни на нашей планете. Достаточно сказать, что человеческое тело на 90% состоит из Н2О.- философски заметил усатый шофер с мокрой тряпкой в руке.
- Вот эту бы воду завернуть на 90градусов и направить в сторону Полкановки...- глава семейства в порванной импортной майке стоял опершись на хлипкие перила ,- Сразу бы те низинки за городом подсохли. А земля ж там плодородная-я!!! Нарезай сады- огороды.
- Нет- нет... Воду рисовать не сложно,- щурился на кончик карандаша уже захмелевший с утра художник Эльмир по фамилии Греков. И знаете, какой цвет здесь главный? Белый! Накладывешь его на синий, зеленый или красный. Получаются любые оттенки. От ультрамарина, до золотистого... Ну, кто понимает, разумеется...
- По-о- тому что без воды... и не туды и не сюды...- невнятно пел водитель поливочной машины. Он волок толстый шланг, похожий на большого змея и грозил пальцем двум спортсменкам- хохотушкам. Те балансировали в своих байдарках возле берега и неловко плескали в его сторону.
И только поэт сидел с краешка, едва касаясь перил плечом. Мост поскрипывал. Вода бурлила. Брызги блестели. Взгляд его был где- то далеко. А в горячей от вдохновения голове слагались новые строчки:
Привет тебе, свободная стихия,
Которая меня к себе зовет!
И вскоре в эти брызги золотые
Я совершу стремительный полет!
И только хмурый безрадостный прозаик, который проходил мимо, не любил находиться у воды. Он вообще никого не любил и всегда был готов испортить настроение ближнему. Особенно теперь, когда сюжет его повести «застрял» где- то на середине. Бросить было жалко. А продолжить не было сил. К тому же он плохо относился к поэтам. Особенно к тем, что стихи, как пирожки пекут. Шлеп-шлеп и готово. Тут сидишь- сидишь. Днями и ночами. Бьешься. В перипетиях путаешься. События выдумываешь. Характеры прорабатываешь. За языком следишь. И еще не факт, что уследишь. А у них: тяп- ляп- получай произведение. Да через одно- шедевр. Тьфу, одним словом!
- Ага!- услышал прозаик рифмованные строчки,- Значит «привет стихия». То есть «совершу полет»! Так и совершай!
Он толкнул товарища по перу что есть мочи. И трепетное вдохновение, вскрикнув, полетело в бурный поток.
- А-ха-ха-ха!- радовался любитель писать в строчку, убегая и покидая друга в беде.
- Гад! Га-ад!- плескался любитель писать в столбик ,- Я тебя еще поймаю!
У воды было шумно. Народ обсуждал хулиганский поступок.
- Глядя на все это можно сказать, что у некоторых мокрых индивидуумов содержание влаги в тканях не только 90%, а даже выше, вплоть до 93-95%- объяснял всем усатый шофер.
- Этого бы дуралея приспособить огород копать. Чем людей с мостов сбрасывать...- негодовал глава семейства в импортной майке и крепко сжимал руку сынишки - Вот допустим у нас в Полкановке. Дать ему штыковую лопату семь на восемь...
Художник Эль Греков молчал. Лицо его было в унисон со всеми негодующим, но в мыслях он прикидывал композицию будущего монументального полотна : «Переправа войск Мусоолини через Терек» .
Водитель поливочной машины при помощи шланга, как макета утопающего, показывал с берега хохотушкам приемы и методы спасения на водах. А так же предлагал добровольцам из их числа продемонстрировать виды искусственного дыхания в сочетании с непрямым массажем сердца. Байдарки покачивались на волне и девушки улыбались.
И только поэт, стуча зубами, выжимал рубаху и штаны. Приступ вдохновения не прошел. Дальше сочинялось автоматически :
Прощай- прощай, холодная стихия,
Которая меня к себе звала!
Произнося печальное: «Ап- чхи»! Я
На насморк намекаю. Ну дела-а...
Свидетельство о публикации №206120100359