Железнодорожное расписание

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ РАСПИСАНИЕ

 Длинные составы часто грохотали мимо маленького городка, разрывая его тишину напополам. Останавливались редко и не больше, чем на 3 минуты. Местные жители удивлялись, и зачем только здесь станцию сделали? Пассажиры сходили редко. Сами бабаевцы пользовались автобусом. Вывеска с названием станции ржавела на перроне. Бабаево… действительно неказистое название… что-то из детских сказок про Буку… Но местные жители уже привыкли.
 Вокзал был маленьким и заброшенным. Единственной достопримечательностью считалось широкое табло, на котором высвечивалось железнодорожное расписание. И людей на вокзале было не много. Старый сторож Федор, прихрамывающий на правую ногу, еще с войны, тетя Даша, которая не понятно зачем каждый день приходила сюда, да две официантки из придорожной столовой, Любочка и Нина. Конечно, еще Зоя Климова, продающая билеты сразу в двух кассах и сами железнодорожники. Среди мужчин мелькали оранжевые жилетки Наташи и Муси.
 Наташа свою работу не любила, а потому часто болела. Ей всегда подменяла тихая Муся. Уже никто и не помнил, почему её стали так звать. Может, потому что была она зеленоглазая и рыжая. И очень хотелось её пожалеть и приласкать. Муся всегда исправно ходила на работу. Взглядом хозяйки осматривала вокзал, каждый раз останавливаясь перед железнодорожным расписанием.
- Чего опять тут маячишь? – спросила её Любочка, разглядывая длинные, покрытые красным лаком ногти.
- Поезд свой жду.
- А ты едешь куда?
 Муся пожала плечами и отошла в сторону. Любочка покрутила пальцем у виска. С тех пор они с Ниной подсмеивались над Мусей, которая всегда смотрела как пролетают поезда, не замечая их маленький городок. И стучали, стучали, стучали колеса…
- Что-то опаздывает твой поезд, - говорила Нина и вместе с Любочкой, они заливались смехом.
 А Муся подсаживалась на скамейку к дремлющему деду Федору.
- Что ж это, опять тебя девки забижают? Чего не отвечаешь?
- Так они не со зла. Я не обижаюсь. Дед Федор, а счастье-то, но ведь есть?
- А то как же, есть. Только разное оно всегда, для каждого времени изменяется.
- В чем же сейчас мое счастье?
- В молодости. Да ты ступай, устал я. Кто чужой придет – буди.
 Муся кивнула в ответ. Подумала, что совсем старым стал дед Федор. И зачем он только на работу ходит? А потом подумала, что дома скучно. Дома никого нет, а на вокзале все-таки люди. И бывают поезда из больших городов. Муся заглядывает к ним в окна, словно воруя чужую жизнь – шум, смех, разговоры, сон… Вот и деду Федору здесь, наверное, не так одиноко… Ведь и сама она, Муся, не любит бывать дома. Иногда, вечерами, она боялась своей одинокой комнаты, стены, на которой весел портрет матери. Никто-никто не хочет прийти сюда и не уходить…
 Муся встала со скамейки и прошлась по перрону. Она не заметила, как появилась тетя Даша. Вкрадчиво приблизилась она к окнам столовой. И почему никто не замечает, как похожи они с Ниной?
 Шоркая ногами, Муся проникла в здание вокзала вместе с солнечными лучами. В прохладе зала ожидания таился пожилой мужчина.
- Девушка, а тридцать первый не подошел еще? Пора бы.
- А вы опять опоздали. Ушел уже.
- Что это снова? По расписанию же…
- И мне кажется. Что оно, - Муся кивнула на мигающее табло, - обманывает. Вы опоздали вот, а я все жду и жду. Запаздывает мой поезд… который год… Это не правильно, что оно тут висит. А вы завтра приходите, только пораньше.
 Муся вышла на улицу. Шла по рельсам и стучала по ним чем-то тяжелым и железным. И вслед за ней летели гулкие звуки. Да еще бездомная дворняжка припрыгивала за её следами. А Муся уходила все дальше и дальше. Может, решила, не взирая на железнодорожное расписание, сама пойти навстречу своему поезду. Авось встретятся.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.