Конотоп

Приквел "Конотопа".
Почему Конотоп?
Фамилия Кононов, родом из Конотопа.
Попал в США, не зная английский. Когда его регистрировали, вызвали на помощь
переводчика, который знал русский немного лучше, чем Кононов английский.
Чиновник: What's your name and where are you from?
Переводчик (напрягается и переводит в обратном порядке): Откуда вы и как
ваше имя?
Кононов: Из Конотопа... Кононов.
Переводчик: Konotop... Kononov.
Чиновник (заполнят формуляр): Name - Konotop. Country of origin - Kononov.
Потом Кононов получает свой ID и соображает - у него теперь новое имя, что
очень кстати, так как в России остались грехи, долги и преследователи.


Синопсис короткометражной мелодрамы «Конотоп»

Эдвин Гарсия каждый год на день рождения своей пассии Сары Финштейн заказывает самолет, который пишет дымом надписи на небе. Каждый раз самолет пишет одну и ту же фразу «WOULD YOU MARRY ME SARAH?». Первый раз Эдвин сделал заказ одиннадцать лет назад. Тогда это обошлось в 500 долларов, но инфляция, рост цен на услуги, то да се, сделали свое дело. В этот год пришлось выложить 1100. А всего потрачено больше 8000, но тщетно, девушка, достигшая 35-летнего возраста, не поддается на ухаживания.

Эдвин работает инспектором гостиничного хозяйства в богатом отеле. Одиннадцать лет назад он начинал здесь мальчиком-посыльным, потом стал уборщиком и вот уже пять лет он инспектор.

А Сара была секретаршей на приеме, потом помощником менеджера в ресторане, а теперь менеджер в главном офисе.

Эдвин строен, красив, у него коротко остриженные, черные кудрявые волосы и тонкие ухоженные усики. Ему 30 лет, он считается богатым женихом, у него спортивная машина и все девушки в отеле на него заглядываются.

Эдвин прошелся по этажам. Проверил, как идет уборка номеров. Спустился в лобби выпить кофе и поболтать с девушками на фронт-деск.

Девушки, увидев его, улыбаются, включают кофе-мейкер.

Девушки наперебой: Эдвин! Эдвин! Сегодня самолет будет.

Эдвин: Будет. Даже если пойдет дождь как в прошлом году или случится ураган как в позапрошлом.

Девушки: Во сколько?

Эдвин: Как всегда в 12.30. У меня это точно.

Девушки: Сколько заплатил?

Эдвин (скромно и с достоинство): 1100Д.

Девушки: Ах! Противный! Такие деньги на ветер. Лучше бы нам конфеты купил или пиццу. А мы бы сами к Саре сбегали.

Эдвин: Девушки, вы не понимаете. Моя мама была добрая католичка, и она всегда говорила мне две вещи. Первое, Эдвин, не воруй, и второе, Эдвин, если хочешь выбиться в люди, и не быть всю жизнь бедняком, как твой папа, то женись на еврейской девушке. Поэтому я полюбил Сару, увидев ее первый раз, когда бегал посыльным, а она стояла вот здесь за этой стойкой и принимала заказы по телефону.
Девушки: Да Сара-то и не девушка вовсе, а дважды разведенная.

Эдвин: Это не важно. Главное для меня сделать так, как учила моя мама.

Девушки: А если она опять откажет?

Эдвин: Что ж, я терпелив, буду ждать следующий день рождения.

В это время в лобби появляется богатый гость. Из его шикарной машины шустрые белл-бои вынимают бесчисленные чемоданы, и он одаряет каждого двадцаткой. Девушки вытягиваются по струнке, а

Эдвин услужливо подскакивает.

Гость: Эдвин, ты что ли?

Девушки недоуменно переглядываются, а Эдвин остолбеневает. Перед ним его бывший работник, русский нелегал, которого все называли странным именем Конотоп. Эдвин всячески над ним изгалялся, гноил, заставлял по несколько раз убирать один и тот же номер. И вот на тебе.

Эдвин (сгладываю судорожно слюну): Да, мистер Конотоп.

Конотоп: Хе-хе-с, а ты все такой же, только толстеть начал, зад-то, зад-то смотри какой отрастил. Ну что, Сарку-то уговорил?

Эдвин: Мы с мисс Финштейн еще не помолвлены.

Конотоп: Ладно, вели, чтобы мне я номер принесли шампанского и водки.

Эдвин: Слушаюсь, господин Конотоп.

Конотоп: Самолет сегодня будет?

Эдвин: Как всегда в 12.30.

Конотоп: Ладно, выйду посмотрю, вели, чтобы мне на балкон подали мартини и сигары.

Эдвин: Слушаюсь, господин Конотоп.

Конотоп направляется к лифту. За ним семенят белл-бои с чемоданами.

Девушки (испуганно): Кто это?

Эдвин: Это... это... Конотоп.

12.25. На балконах появляются зеваки. Конотоп сидит в кресле-качалке, полуголый в старой панаме с сигарой и бутылкой мартини. Эдвин, окруженный щебечущими девушками, выходит из лобби на ступеньки перед отелем.

Девушки: Ой, летит, летит, самолет летит!

На небе спортивный самолет. У него появляется струйка дыма, и самолет начинает выписывать виражи. На небе вырисовывается надпись «SARAH YOU ARE A BITCH!».

Девушки, кто ахает, кто хихикает, кто прыскает, кто испуганно смотрит на Эдвина.

Эдвин стоит окаменевший, а рубашка на глазах темнеет от потных разводов.

Эдвин выхватывает пистолет: Это Конотоп! Я убью его!

Девушки визжат. Конотоп бросает в рот маслину, обсасывает и выплевывает косточку с балкона вниз. Из лобби выбегает дежурная телефонной трубкой.

Дежурная: Мистер Гарсия, вас мисс Финштейн к телефону, срочно!

Сара: Гарсия, не убивай никого. Я выйду за тебя замуж. Прошу прибыть в мой офис. Немедленно! (Garcia, don’t kill anybody. I’d marry you. You’re requested to my office, now!).

Эпилог. Ветер гонит по улице мусор. От гостиницы отъезжает шикарный лимузин. Останавливается у газетного автомата. Шофер выходит, покупает газету, протягивает пассажиру. Это Конотоп с сигарой. Конотоп перелистывает страницы. Смотрит колонку свадеб и помолвок. Читает по складам, что семейство Гарсия и семья Финштейн с гордостью объявляют о предстоящей помолвке Эдвина и Сары.

Конотоп хмыкает, выпускает облако дыма, комкает газету и выбрасывает в окно.

Конотоп шоферу: Поехали, надо еще пару свадеб закрутить.







КОНОТОП

Александр Ишмейкин

Оригинальный сценарий




screenwriter.ru
admin@screenwriter.ru
 
ПРОЛОГ
Снимается в стилистике черно-белого кино 50-60 гг ХХ-го века.
В прологе нет прямой речи героев.

ИНТ – ОТЕЛЬ ХОЛЛ – ДЕНЬ

САРА ФИНШТЕЙН за стойкой приема и регистрации. Это невысокая девушка лет 20-22. Крупный нос с горбинкой не портит миловидного лица. Круглые щечки, покатые плечи и животик предполагают склонность к полноте. Она в форменном костюме отеля, на левом кармашке прикреплена карточка с именем Сары и ее фото.

ЭДВИН ГАРСИЯ, юноша-пуэрториканец лет 17-18, наблюдает с обожанием за Сарой из-за фикуса. На нем форма посыльного.

У Сары на стойке звонит телефон. Она поднимает трубку и сразу же нажимает на кнопку посеребренного звонка. В холле раздается мелодичный сигнал. Эдвин проворно бежит к выходу, поправляя шапочку на голове.

НАТ – ВХОД В ОТЕЛЬ ПАРКОВКА - ДЕНЬ

Из лимузина выходит БОГАТЫЙ ГОСТЬ, солидный мужчина 35 лет. Эдвин принимает сумки и чемоданы из багажника лимузина и складывает их не тележку.

ИНТ – ОТЕЛЬ ХОЛЛ – ДЕНЬ

Богатый Гость направляется к Саре. Сара радушно улыбается. Гость лучится самодовольством.

Эдвин подкатывает тележку с багажом. Гость, не глядя на Эдвина, протягивает ему долларовую бумажку.

Сара и Гость смотрят друг на друга с обожанием. Гость, не отводя взгляда, отдает документы на регистрацию.

Эдвин мнет в руке доллар и растерянно смотрит на Сару и Гостя. Глаза Эдвина заполняются слезами.

НАТ – АЭРОДРОМ – ДЕНЬ

У небольшого спортивного самолета Эдвин передает деньги ЛЕТЧИКУ.

Летчик пересчитывает, ободряюще хлопает Эдвина по плечу.

НАТ – ВХОД В ОТЕЛЬ – ДЕНЬ

Сара под руку с Гостем выходит из отеля. Следом за ними Эдвин.
В одной руке у него чемодан Гостя. В другой руке пластиковая коробка с тортом.

ТИТР НА ТОРТЕ:

HAPPY 23 BIRTHDAY, SARAH!

Эдвин смотрит на часы, которые показывают 12.29. Эдвин поднимает голову и смотрит на небо.

В небе показывается низколетящий спортивный самолет.

Сара и Гость непроизвольно поднимают головы.

Самолет, делая виражи, пишет струящимся дымом:

WOULD YOU MARRY ME SARAH

Сара с изумлением смотрит на Гостя. Тот недоуменно жмет плечами. Сара вполоборота кидает взгляд на Эдвина, у которого на лице мольба неудачника.

Сара досадливо встряхивает головой и быстро спускается по ступенькам к парковке, увлекая за собой гостя.

КРУПНЫЙ ПЛАН

Газетное фото Сары в свадебном платье и Гостя в темном смокинге.
Газета опускается вниз, открывая убитое горем лицо Эдвина.

КРУПНЫЙ ПЛАН

На стойке регистрации рука перекидывает лист настольного календаря.

ТИТР НА ЛИСТЕ:

ПРОШЛО ПЯТЬ ЛЕТ

ИНТ – ОТЕЛЬ ДЛИННЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

По коридору быстро идет Сара. В осанке и движениях чувствуется власть. Плечи, животик и бедра стали еще более округлыми. Следом за Сарой семенит группа служащих отеля с блокнотиками.

Среди сопровождающих Сару Эдвин. У него тонкие усики и стильная стрижка. В облике видна возмужалость и уверенность.
Сара задерживается у открытой двери номера.

ИНТ – НОМЕР ОТЕЛЯ – ДЕНЬ

В неряшливо убранном номере понуро стоит уборщик. На его личной карточке странное имя КОНОТОП.

Конотоп, рыхлый мужчина лет 45-50, весь взмок и тяжело дышит. Уборка номера ему не под силу.

Сара мельком оглядывает номер. И отрицательно качает головой.
Стремительно уходит, уводя сопровождающих за собой.

Эдвин делает пометку в блокнотике. На его скулах играют желваки.

Рука Эдвина закладывает блокнотик в кармашек рубашки и сжимается в кулак.

Конотоп в смятении, защищаясь шваброй, отступает в угол.

Часы на руке Эдвина показывают 12.15.

Эдвин грозит Конотопу кулаком и стремительно выходит вслед уходящей группе.

ИНТ – ОТЕЛЬ ДЛИННЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

Эдвин сквозь группу сопровождения приближается к Саре и умоляюще показывает ей на часы.

НАТ – ВХОД В ОТЕЛЬ – ДЕНЬ

На ступеньки выходят Сара, Эдвин и группа сопровождения.

Эдвин сверяется с часами.

На заднем плане появляется Конотоп со шваброй и ведром. Эдвин бросает на него ненавистный взгляд через плечо.

В небе появляется спортивный самолет. Группа сопровождения начинает аплодировать.

ТИТР САМОЛЕТНЫМ ДЫМОМ:

WOULD YOU MARRY ME SARAH

Аплодисменты группы поддержки переходят в ликующую овацию. В облике Сары королевская горделивость и торжество.

Эдвин с умоляющим видом приближается к Саре.
Сара делает отрицательный жест и царственно уходит внутрь холла.

Сквозь стекло двери виден стенд с фотографией Сары, вокруг которой надпись:

HAPPY 28 BIRTHDAY DEAR SARAH.

На лице Конотопа ехидная ухмылка.

Эдвин, сжимая кулаки, движется к Конотопу сквозь расступающуюся группу сопровождения.

Конотоп проворно исчезает в холле.

ИНТ – ОТЕЛЬ ДЛИННЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

Конотоп быстро толкает тележку с инвентарем уборщика и боязливо оглядывается через плечо.

Эдвин широкими шагами нагоняет его.

Затемнение.

ИНТ – ОТЕЛЬ ДЛИННЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

Эдвин с разорванным воротом рубахи бежит по коридору.

Конотоп с окровавленным носом, воинственно размахивая шваброй, гонится за Эдвином.

Затемнение.

НАТ – ВХОД В ОТЕЛЬ – ДЕНЬ

Двое дюжих полицейских запихивают Конотопа на заднее сиденье патрульной машины.

На ступеньках стоит тяжело дышащий Эдвин. Он поправляет разорванный ворот рубахи.

Конотоп через заднее стекло автомобиля грозит Эвину.

Эдвин сплевывает и уходит в холл отеля.

НАТ – ОТЕЛЬ ХОЛЛ – ДЕНЬ

КРУПНЫЙ ПЛАН

На стойке регистрации рука перекидывает лист настольного календаря.

ТИТР НА ЛИСТЕ:

ПРОШЛО ЕЩЕ ПЯТЬ ЛЕТ

ИНТ – ОФИСНЫЙ КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Сара сидит за письменным столом. На ее личной карточке значится СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР САРА ФИНШТЕЙН.

Рядом столик с компьютером и оргтехникой. На стеллажах многочисленные разноцветные папки.

Сара подписывает бумаги, складывает в файл и передает Эдвину, который с почтительным полупоклоном принимает папочку.

Сара и Эдвин изменились. Сара еще больше располнела. В голове кокетливая седая прядка. Лицо уже не кажется миловидным из-за большого носа с горбинкой.

Эдвин возмужал и заматерел. У него аккуратные усики и темные волосы, гладко зачесанные назад. Облик несколько портит выпирающий пивной животик.

Эдвин бросает взгляд на стенные часы, которые показывают 12.25.

Сара отрицательно качает головой и, опуская взгляд, показывает рукой Эдвину на дверь.

На столе у Сары поздравительная открытка. На открытке написано “Happy birthday, Sarah!”

Сквозь стекло окна виден приближающийся одномоторный самолет.

Затемнение. Слышен стрекот самолета. Конец черно-белого пролога. Темный экран начинает расцвечиваться размытыми яркими пятнами. Резкость изображения доводится до нормы.

НАТ – ОТЕЛЬ ПАРКОВКА У ВХОДА – ДЕНЬ

Солнечный день. У входа в отель паркуется микроавтобус с логотипом отеля. Из него стайкой выпархивают ДЕВУШКИ в отельной униформе. В каждой девушке угадывается образ Барби.

Рядом паркуется спортивный автомобиль. Из него молодцевато выходит Эдвин и направляется вверх по ступенькам.

ДЕВУШКИ
(хором и в разнобой)
Эдвин! Эдвин, здравствуй! Как дела, Эдвин! Ждем тебя на кофе-брейк!

Эдвин, благосклонно улыбаясь, с достоинством шествует на вход.

ИНТ – ОТЕЛЬ ДЛИННЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

Эдвин с блокнотиком и с мини-рацией идет по коридору и заглядывает в номера, в которых происходит уборка. Делает пометки в блокнотике и докладывает по рации.

ЭДВИН
215 и 213 готовы. 211 не готов. В 212 доставить белье и скатерти.

ИНТ – ОТЕЛЬ ХОЛЛ - ДЕНЬ

Эдвин, улыбаясь, выходит из лифта.

Девушки на стойке регистрации включают кофе-мейкер и аппарат для приготовления пончиков.

ДЕВУШКИ
(наперебой)
Эдвин! Эдвин! Сегодня самолет будет?

ЭДВИН
Будет. Даже если пойдет дождь как в прошлом году или случится ураган как в позапрошлом.

ДЕВУШКИ
Во сколько?

ЭДВИН
Как всегда в 12.30. У меня это точно.

ДЕВУШКИ
Сколько заплатил?

ЭДВИН
(скромно и с достоинство)
Тысяча сто. Одиннадцать сотен.

ДЕВУШКИ
Ах! Противный! Такие деньги на ветер. Лучше бы нам конфеты купил или пиццу. А мы бы сами к Саре сбегали. За тебя бы словечко замолвили.

ЭДВИН
Девушки, вы не понимаете. Моя мама была добрая католичка, и она всегда мне говорила две вещи. Первое, Эдвин, не воруй, и второе, Эдвин, если хочешь выбиться в люди, и не быть всю жизнь бедняком, как твой папа, то женись на еврейской девушке. Поэтому я полюбил Сару, увидев ее первый раз, когда бегал мальчиком-посыльным, а она стояла вот здесь за этой стойкой и принимала заказы по телефону.


ДЕВУШКИ
Да Сара-то и не девушка вовсе, а дважды разведенная.

ЭДВИН
Это не важно. Главное для меня сделать так, как учила моя мама.

ДЕВУШКИ
А если она опять откажет?

ЭДВИН
Что ж, я терпелив, буду ждать следующий день рождения.

НАТ – ОТЕЛЬ ПАРКОВКА У ВХОДА – ДЕНЬ

У отеля останавливается шикарный лимузин.

Вниз по ступенькам сбегают два МАЛЬЧИКА-посыльных. Из задней двери лимузина, покряхтывая, выбирается дородный ПАССАЖИР, которого видно только со спины.

Мальчики почтительно ждут, когда Пассажир начнет восхождение вверх по ступенькам, а потом семенят за ним с чемоданами.

ИНТ – ОТЕЛЬ ХОЛЛ – ДЕНЬ

Пассажир появляется в холе. В осанке и движениях чувствуются богатство и власть. Небрежно дает мальчикам-посыльным по двадцатке.

Девушки вытягиваются по струнке. Эдвин услужливо подскакивает к Пассажиру.

ПАССАЖИР
Эдвин, ты что ли?

Девушки недоуменно переглядываются. Эдвин остолбеневает.

ЭДВИН
(сгладывая судорожно слюну)
Да, мистер Конотоп.

КОНОТОП
Хе-хе-с, а ты все такой же, только толстеть начал, зад-то, зад-то, смотри, какой отрастил. Ну что, Сару то уговорил?

ЭДВИН
(с достоинством)
Мы с мисс Финштейн еще не помолвлены.

КОНОТОП
Ладно, вели, чтобы мне я номер принесли шампанского и водки.

ЭДВИН
Слушаюсь, господин Конотоп.

КОНОТОП
Самолет сегодня будет?

ЭДВИН
Как всегда в 12.30.

КОНОТОП
Ладно, выйду, посмотрю, вели, чтобы мне на балкон подали мартини и сигары.

ЭДВИН
Слушаюсь, господин Конотоп.

Конотоп направляется к лифту. За ним семенят мальчики с чемоданами.

ДЕВУШКИ
(испуганно)
Кто это?

ЭДВИН
Это... это... Конотоп.

ДЕВУШКИ
(испуганно)
Кто он?

ЭДВИН
Он русский...

Часы в холле бьют полдень.

НАТ – ОТЕЛЬ – ДЕНЬ

На весь экран фасад отеля. На балконах появляются зеваки.

НАТ – ОТЕЛЬ БАЛКОН – ДЕНЬ

Конотоп сидит в кресле-качалке, полуголый в старой панаме с сигарой и бутылкой мартини.

ИНТ – ОФИС САРЫ – ДЕНЬ

Сара подходит к окну и раскрывает жалюзи. Задумчиво и с грустью смотрит на небо.

НАТ – ОТЕЛЬ – ДЕНЬ

Эдвин, окруженный щебечущими девушками, выходит из лобби на ступеньки перед отелем.

ДЕВУШКИ
Ой, летит, летит, самолет летит!

На небе появляется спортивный самолет.

От самолета отходит струйка дыма, и самолет начинает выписывать виражи.

На небе вырисовывается надпись:

SARAH YOU ARE A BITCH!

Девушки, кто ахает, кто хихикает, кто прыскает, кто испуганно смотрит на Эдвина.

НАТ – ОТЕЛЬ БАЛКОН – ДЕНЬ

Конотоп бросает в рот маслину, обсасывает и выплевывает косточку с балкона вниз.

НАТ – ОТЕЛЬ – ДЕНЬ

Эдвин стоит окаменевший, а рубашка на глазах темнеет от потных разводов.

Эдвин выхватывает пистолет.

ЭДВИН
Это Конотоп! Я убью его!

Девушки визжат.

Из лобби выбегает ДЕЖУРНАЯ с телефонной трубкой.

ДЕЖУРНАЯ
Мистер Гарсия, вас мисс Финштейн к телефону, срочно!

САРА (ПО ТЕЛЕФОНУ)
(говорит по-английски)
Garcia, don’t kill anybody. I’d marry you. You’re requested to my office, now!

СУБТИТРЫ ВНИЗУ ЭКРАНА:

Гарсия, не убивай никого. Я выйду за тебя замуж. Прошу прибыть в мой офис. Немедленно!

Изображение теряет резкость и становится размытым. Цветовая гамма меняется на черно-белую. Затемнение


ЭПИЛОГ.
Снимается в той же стилистике, что и пролог.

НАТ – ОТЕЛЬ - УТРО

Ветер гонит по улице мусор. От гостиницы отъезжает шикарный лимузин. Останавливается у газетного автомата. Шофер выходит, бросает монету в автомат и достает газету.

ИНТ – АВТОМОБИЛЬ – УТРО

Конотоп попыхивает сигарой. Берет у шофера газету и перелистывает страницы. Смотрит колонку свадеб и помолвок.

На полстраницы фотография Сары в белом платье и Эдвина в темном костюме. У обоих дежурные улыбки.

Под фотографией крупный текст.

ТИТР:

Семейство Гарсия и семья Финштейн с гордостью объявляют о предстоящей помолвке их детей Эдвина и Сары.

Конотоп хмыкает, выпускает облако дыма, комкает газету и выбрасывает в окно.

КОНОТОП
(шоферу)
Поехали, надо еще пару свадеб закрутить.

КОНЕЦ


Рецензии