Лотос Харт. Пришествие. Книга2

УНИКАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ САХАДЖА ЙОГИ.

Глава 2. Встреча с Сахаджа Йогой.

"И познаете Истину и Истина сделает вас свободными."
Иоанн VIII, 32.

"Если эти маски сняты, то существует Самопознание, которое является знанием Бога. Знать Собственный Дух — это быть Собственным Духом, ибо не может быть двух собственных духов. Следовательно, знание есть бытие. Сознание есть существование".
Шри Рамана Махариши.

"Ищите с искренностью и будьте настойчивыми в ваших поисках. В итоге вы откроете Истину."
Будда.

"Главный вопрос жизни нашей только в том, то ли мы делаем в этот короткий, данный нам срок жизни, чего хочет от нас Тот, Кто послал нас в жизнь. То ли мы делаем?"
Лев Толстой.

"Истинная религия в том, чтобы знать тот закон, который выше всех законов человеческих и один для всех людей мира".
Лев Толстой.

Для человеческого ума научное открытие состоит в понимании явлений физической вселенной, как правило, через законы. Но, в зависимости от точки зрения наблюдателя, одно и то же явление может быть воспринято по-разному. Ньютон и Эйнштейн смотрели на вселенную не одними и теми же глазами. Ответы науки никоим образом не являются окончательными, но они постоянно обновляются. То, каким человек видит свое отношение к глобальной экологии мира, изменяется по мере открытий, которые он делает.
Великий ученый из Женевы, Жан Пиаже, пишет:
"Поскольку следующие одно за другим революционные изменения на физическом уровне сменяют некоторые из наших глубочайших интуиций на лучшие не со сравнительно скептической точки зрения, а из относительной объективности, которая является все более и более ценной, то общая тенденция науки состоит в том, чтобы считать саму себя "открытой", в том, чтобы всегда была возможна ревизия идей и принципов и даже самих проблем. На протяжении всей истории ни одна фундаментальная научная идея не осталась неизмененной, и эти модификации привели к последовательным реформированиям логической мысли как таковой. Несомненно, напрасно стараться прочертить статические границы между одной группой идей, считающейся абсолютно научной, и другой, которую мы называем философской".
Легко представить себе, что даже сегодня многочисленные законы, которые управляют функционированием нашего явно реального мира, должны быть еще открыты на всех уровнях — физическом, психическом и духовном. Эволюция человеческого сознания, следовательно, состоит в осознании этого потенциального знания так, чтобы могли быть развиты эти новые отношения между Человеком и им самим, и между Человеком и вселенной. Знание о них дает нам ключ к трансформации. Когда это есть знание о материальном мире, Человек может трансформировать последний, используя эти вновь открытые законы относительно гравитации, электричества, атомной энергии и т. п. Когда это касается психико-духовной области, сам акт знания осуществляет внутреннюю трансформацию. Таким образом, решающим моментом является то, где мы хотим проводить наши исследования. Рост нашего сознания вносит вклад в то же самое время и в исторический рост коллектива, и в индивидуальный рост исследователя. Такая личность, если взять предельный случай, может достичь такого уровня сознания, о котором Шри Кришна сказал:
"Одним единственным солнцем
Освещается весь этот мир;
Его собственным исследователем
Освещается это Поле".
Бхагавадгита XIII, 34.

Для Уильяма Блэйка и некоторых других познавать Бога -это становиться Богом. Абсолютное знание или вступление в живую истину предполагает абсолютную трансформацию, или, в соответствии с учением Христа, крещение Духа. Послание тысячелетней традиции, признаваемое многими сегодня, говорит: "Познай бесконечность - и ты станешь бесконечностью". Однако решающий вопрос, который мы продолжаем стараться разрешать, это: "Как это может быть? Как это может произойти со мной? Потребует это секунду времени или столетие? Что в действительности имеет место? Можно этим поделиться с другими или нет?"
Только на основе солидного опыта можно ответить на эти вопросы. В прошлом искателями были развиты все виды спекуляций относительно внутренней трансформации сознания; теперешние же искатели, по-видимому, очень часто теряются в словесных джунглях. Если в этих словах скрывается истина, пусть она обнаружится. Если изменение возможно, пусть оно произойдет.
Итак, я был в Лондоне в августе 1975 года. Город был довольно таки бурлящим в теплые летние ночи. И мое сердце билось с немного большей частотой, чем обычно, я находился в одном из этих причудливых сине-желтых английских поездов на пути в Хэрст Грин, Сэррей, где жила Шри Матаджи. Я шел пешком через городок, изысканные сады которого напоминали мне об очаровательной английской сельской местности. Я остановился перед ее домом и позвонил в дверной звонок. Меня впустили в прихожую, где я ожидал несколько минут. Открылась дверь и появилась Шри Матаджи. Она была в белом сари. Я выразил свое почтение, преподнеся цветы, которые купил на станции "Виктория". С этого момента и далее все стало удивительно простым.
Мы прошли в гостиную. Я окинул взглядом комнату: индийские произведения искусства прибавляли определенное восточное богатство к обычному английскому комфорту. Хозяйка принимала меня с учтивостью и легкостью высокопоставленной леди, как будто мы были старыми друзьями. Ее спокойствие передалось мне и вскоре я расслабился. Я рассматривал ее в непосредственной близости. Трудно было поверить, что можно быть столь счастливым. Мы начали легкую беседу почти ни о чем. К моему великому удивлению, я обнаружил, что нахожусь лицом к лицу с кем-то, кто уже знал меня очень хорошо. Если это было правдой, что она присматривалась ко мне, то она делала это с совершеннейшей осмотрительностью и с огромной добротой и теплотой. Находясь в возбуждении, вызванном нашей встречей, я не осознавал, что просто сидел на стуле, и завладел вниманием Шри Матаджи, как будто по притче о возвращении блудного сына. Но меня принимала мать, а не отец, и я чувствовал глубоко внутри ее неописуемую материнскую нежность, которая обволакивала меня в свои защищающие покрова. Я не испытывал также чувства вины. Я начал рассказывать очень сбивчиво обо всех тех вещах, которые близки моему сердцу. Шри Матаджи загадочно улыбалась. Я не знал ее, и в то же время я действительно знал ее. Я чувствовал себя превосходно.
Она задавала мне вопросы о моей семье и моем здоровье и спрашивала о том, почему я, рискуя схватить простуду, не носил майку. Я отвечал на ее вопросы. Я говорил ей также, что я искал что-то, вероятно Истину, но до сих пор я не нашел ее, и что я начал уставать от поисков. Со свойственной ей особой улыбкой она ответила: "Я должна буду подвергнуть вас испытанию". Я разразился смехом. "Начинайте же!", -- сказал я. Странно, но у меня не было страха. Серебряные ложечки звякали о стенки китайских чашек; солнечный свет падал через глубокие оконные пролеты подобно клубам золотой пыли. Потихоньку тишина этого дома передалась также и мне. Быстрое течение моих мыслей замедлилось; ошеломленный, но столь удовлетворенный, я ощущал такой покой внутри себя, которого я никогда не знал до этого. Она начала рассказывать мне о действительной цели нашего поиска — Самореализации.
О-о-о! Это было то, что мне нужно! Она сделала это, она рассказывала мне о группе молодых английских искателей, с которыми я скоро встречусь. О-о-о! В этом спокойном окружении моя прошлая жизнь казалась мне в ретроспективе похожей на совершенно дикий цирк. Я был тот, кто неспособен остановить свои собственные вертящиеся мысли, — я потерял надежду когда-либо стать способным сделать это, —- здесь же я находился в состоянии покоя, а она при этом даже не пошевелила своим маленьким пальчиком. Разве это возможно — управлять мыслями только лишь взглядом? Кто вы, Шри Матаджи?
Память об этих драгоценных часах жива в моем уме. Я должен следовать своим ежедневным записям в дневнике, чтобы сохранить точную последовательность событий. Я помню, что в одно мгновение разговоры перешли в практические действия. Беседовать об истине - что могло быть интереснее для меня? Но когда этот великий момент, которого я столь горячо желал, наступил, я был в агонии: "Вероятно, я слишком разрушен для этого? Будет ли работать это для меня?" В течение нескольких беспокойных мгновений я видел себя висящим на нити между пропастью и спасением. Однако еще раз эта невероятная энергия материнской любви помогла мне снова обрести уверенность в себе. Говоря о тех искателях, которые потерялись, Шри Матаджи сказала: "Вы шлифуетесь [как бриллиант], вы будете снова сверкать во всем вашем блеске". Что касается меня, то грязь казалась гораздо более очевидной, чем бриллиант, но пришло время проверить истинность ее слов. И без невероятного сострадания, проявленного самой Шри Матаджи, это было бы действительно трудно выносимым временем.
Мы перешли на второй этаж, в комнату, которую статуи танцующих, улыбающихся богов превращали в подобие храма. Я сидел перед Шри Матаджи и следовал ее указаниям, я направил к ней руки ладонями вверх. "Прежде всего, чувствуйте себя удобно. Ваше тело должно быть полностью расслабленным". Я последовал ее совету. Не теряя своей царст-
венной, но тем не менее расслабленной осанки, она, казалось, ушла в состояние глубокого сосредоточения. Она делала какие-то движения руками, как будто стараясь поднять что-то из моего пупка к макушке головы. Иные жесты заставляли меня думать, что она несла невидимые оружия, или напоминали мне священные действия какого-то чрезвычайно древнего ритуала. Я не претендовал на то, чтобы понимать какой бы то ни было из них, но это мало занимало меня, так как я был очарован абсолютной красотой этой сцены. Я отмечал совершенный и точный ритм во всем, что она делала. Ее движения, в свою очередь, были живыми и энергичными, но всегда очень точными, а ее лицо светилось величественностью и скромностью, — комбинация, никогда не встречающаяся в обычной жизнедеятельности людей. Однако довольно скоро мои мысли были отвлечены тем, что происходило внутри меня. Я чувствовал покалывание в руках, которое постепенно переходило в прохладу. Несмотря на мой скептицизм, я отметил необъяснимое ощущение, несколько похожее на прохладный бриз, хотя дверь и окна были плотно закрыты. Я не вспоминал тогда, что гностики идентифицировали проявление Святого Духа с пневмой, — бризом, потоком. Не знал я тогда также, что Тагор сказал своему создателю: "Твои бесконечные дары приходят ко мне только на эти очень маленькие руки мои. Века проходят и все еще есть пространство, которое может наполняться". Мое сложное положение только усилилось, стимулируя мой интерес. Что-то происходило, что находилось вне меня. Я начал узнавать о чувствительных точках внутри моего тела, очевидно, впервые. Как будто определенные точки в моем теле приходили в соприкосновение с моим сознательным умом. И что меня действительно поразило, так это то, что Шри Матаджи внимательно отслеживала этот процесс во мне на каждом шагу: "Это в чакре сердца". Я действительно чувствовал легкую боль в груди. Держа руку направленной подобно копью в мое сердце, Шри Матаджи объясняла: "Это - духовный Центр, который дает нам уверенность и безопасность". Через несколько мгновений боль исчезла, чтобы вновь появиться в области гортани. Шри Матаджи встала и надавила на мой последний шейный позвонок своим указательным пальцем. Слезы побежали из моих глаз и я ощутил жжение во лбу. Она нанесла туда немного кумкума, этого красного порошка, которым индийские женщины украшают свой лоб в точке, называемой третьим глазом: "Этот кумкум излучает позитивные вибрации, которые рассосут негативные вибрации, блокирующие вашу Агию Чакру. Думайте о Христе, который пролил свою кровь за спасение человечества". Постепенно давление в моей голове уступило ощущению внутренней тишины, явная плотность которой предотвращала любую умственную деятельность. Я мог бы сравнить это состояние с прохладной ванной или с интенсивным состоянием бытия, пребывая в котором я находил себя расслабленным и просветленным, и каким-то образом обновленным. Я закрыл глаза. Когда я открыл их снова, казалось, я получил новое зрение. Пространство вокруг Шри Матаджи начало вибрировать и я отметил белые вспышки в воздухе, подобные электрическим разрядам. Они взлетали во всех направлениях, как будто атмосфера была разложена на энергетические частицы, которые все были вполне видны невооруженным глазом.
Аура Шри Матаджи растаяла в золотой пыли, которая кружилась вокруг ее тела. Я не знаю, как описать их, но благодаря ее действиям, когда она продолжала разговаривать со мной, через ее выражение лица проходили разные личности. Прежде всего это была Мадонна, чьи глаза выражали такую глубину, такую любовь, что у меня появилось очень сильное желание никогда не забывать эту картину живого сострадания. Я также видел молодую девушку с бьющей ключом радостью, которая смеялась, как дитя, и которая смеялась своими глазами, — но такая великая сила реверберировала в этом смехе. Шри Матаджи нарушила молчание: "Кундалини поднимается, ваша парасимпатическая нервная система активизируется. Для этого вам ничего больше не нужно делать, кроме как наслаждаться этим переживанием безо всяких усилий. Процесс вашего второго рождения является "сахаджа" - самопроизвольным". Она стала задумчивой: "Ваша Кундалини является вашей собственной духовной матерью. Вы являетесь ее единственным ребенком. Она находилась с вами на протяжении всех ваших прошлых жизней, регистрируя все ваши поступки, хорошие и плохие. Последствия ваших ошибок бьют рикошетом по вашим чакрам, повреждая их. Вам нужно время, чтобы устранить повреждения". Я не упустил ни йоты из того, что видел или слышал. Я не находился под гипнозом и не был жертвой самовнушения, потому что чувства моей собственной личности были и сильнее и полнее, чем когда бы то ни было. Мысль: "Я существую" была неопровержимым доказательством этого. Более того, я был свободен покидать это состояние тишины и мой интеллект продолжал сохранять всю свою свободу спорить: "Действительно ли это оно? Кто она? Как она делает это? Могу ли я сохранять это состояние?" Я осознавал, что вошел в состояние, весьма отличающееся от того, в котором пребывал до моей встречи со Шри Матаджи, и которое казалось отошедшим по времени на несколько столетий. Эта энергия, которую я ощущал в своих руках как прохладу, привела меня в новую сферу сознания. Физически я ощущал себя в высшей степени живым. Новое и более совершенное измерение сознания открылось во мне, глубина мира, благодаря которому внимание оставалось чутким. Это - как будто простой факт жизни стал лучом физического благополучия и радости. Без какой бы то ни было боли я обнаружил себя на другом берегу той реки, которую тщетно пытался переплыть. Это новое состояние сознания немедленно дало почувствовать свое присутствие моим органам чувств и уму и с таким интегрированным ощущением, что я не мог более сказать, ощущались ли радость физически и благополучие физически, или иначе. Как написали бы древние писатели, все мое существо находилось в состоянии блаженства.
"Это сделано", — сказала Шри Матаджи со счастливым смехом, когда сделала последний жест, поднимая Кундалини и завязывая ее над верхушкой моей головы. Вся комната пульсировала чистой энергией, которая наполняла меня чувством священности. "Иса васъям сарвам все облачено в Бога", утверждение первой строки Иса Упанишад. Ее стеклянные браслеты звенели, и этот звук, который доносился до меня через гробовую тишину, отдавался в моих ушах подобно звону колоколов. Снова я посмотрел на нее. Она казалась одновременно близкой и тем не менее столь далекой, таким соединением воедино силы и мягкости. Она казалась очень довольной. "Уже поздно. Давайте чего-нибудь поедим". Конечно, я потерял всякое представление о времени. Качество еды, которую мы ели, говорило о том, что Шри Матаджи расточала "небесную пищу" и "земную провизию" с одинаковой щедростью.
В течение дней в Сэррее, которые затем последовали, я осознал, что выскользнул из этого чудесного состояния и что я был не способен постоянно оставаться в нем. Туманность, жара, неугомонность сменялись кристальной ясностью, миром и прохладой, которые я познал за такое короткое время. Старые сомнения, старые страхи охватывали меня снова. Я испытывал телесные боли и ощущения жгучего света, которые часто приходили с мыслями или от близкого физического присутствия кого-то. Но счастливая удача, это переменчивое божество, которое Шри Матаджи, казалось, знала очень хорошо и командовала им как домашней собачкой, была на моей стороне. И у меня была возможность провести неделю в ее обществе. Это было такой счастливой удачей, в которой я действительно нуждался. Я страдал физическим и умственным разрушением из-за моего неумеренного образа жизни. Я позволял своему вниманию блуждать по всем видам грязных закоулков и щелей. Я совсем не был уверен относительно того, как очищать себя. Моя голова шла кругом от вопросов: "Буду ли я способен преодолеть все это? Кем именно является Шри Матаджи?" Ответ на второй вопрос был бы ключом к первому, так как я вполне ясно понимал, что ни один обыкновенный человек не мог бы трансформировать меня и спасти меня. Однажды, в поезде между Хэрст Грин и Лондоном я задал именно этот вопрос: "Расскажите мне, Шри Матаджи, - сказал я, — кто вы есть на самом деле?" С бесконечным величием она закрыла свои глаза. Снова глубокая
и полная тишина наползла на меня. Мои веки закрылись сами собой. Я растворился в глубоком состоянии существования, очевидности — действительно — моей собственной божественности. Только тряска нашего поезда напомнила мне, что я был стеснен физической телесной оболочкой. Это было гораздо позже, перед тем как я снова открыл глаза. Шри Матаджи смотрела прямо на меня. Я научился хранить в памяти нежный взгляд ее глаз. "Это ответ на ваш вопрос. Я есть тишина". Я оставался в молчании на всем пути следования поезда до вокзала Виктория. На вокзале суматошная толпа, которая группами ходила кругами и кругами, казалась отделенной от меня невидимым барьером. Я чувствовал себя так, как будто я шел на расстоянии нескольких дюймов над землей, и тем не менее никто, казалось, не замечал меня. Мое лицо, вероятно, выглядело нормально, думал я. Я просто выглядел подобно любому другому человеку. Я чувствовал себя переполненным любовью ко всем этим людям. А что же они? Откроют ли они также секрет своей собственной глубины?
Снова перечитывая эти строки, я могу почти поверить, что это было так. "Я прибыл и здесь я буду жить". Это означает, что я достиг своего предназначения и утвердился там, но этого не было в данном случае! Я был, вероятно, одним из труднейших случаев, когда-либо представавших перед Шри Матаджи. Имея право голоса, моя умственная гимнастика началась снова. Рай утрачен, рай вновь обретен и рай утрачен снова. Когда я обнаружил это, я почувствовал себя довольно удивленным и сказал себе: "Как это может быть таким легким?" Однако из-за этого вопроса, из-за этого сомнения я потерял это опять. Шри Матаджи знала все об этом: "Вы подобны человеку в лодке в бушующем море, который так мечется с места на место, что в любой момент это грозит лодке быть перевернутой. Вы должны помочь мне. Вы должны успокоить себя". Да, действительно, я хотел способствовать всем, чем только мог. Я понимал, что Шри Матаджи старалась освободить меня, разрезая невидимые связи, которые держали меня в заключении. С того времени, как моя Кундалини была поднята, я десятикратно увеличил свою способность обращать внимание внутрь себя. Но я едва осмеливался делать это, так как чувствовал внутри себя темные пятна, покрытые порочными вещами, что пугало меня. Каждый раз, когда я спугивал их в их берлогах, они прыгали в мое сознание подобно ощетинившимся диким котам, прыгающим мне в лицо.
Тогда урывками я начал видеть кровавые или мрачные образы: лицо лжегуру; мерзость всего, что я прочитал в моем собственном прошлом, всплывала на поверхность. Идеи приходили в мою голову: идеи о смерти и самоубийстве, сомнения и страхи, которые старались впиться своими зубами в меня. "Это дерзко с твоей стороны — хотеть воссоединиться с Собственным Духом", и "Берегись Матаджи", — говорили они. Но я не позволял себе быть обескураженным. Сохраняя голову ясной, я знал, что в эти моменты беспокойства и тревог я не был полностью самим собой. Я чувствовал себя захваченным чем-то грязным, чем-то пытающимся разрушить меня, чем-то, что контрастировало как ночь и день с ясным и радостным состоянием моего преображенного собственного духа всякий раз, когда поднималась моя Кундалини. В эти моменты действительно было так, что моя настоящая личность, моя настоящая истина, украшенная качествами доброты, светилась. Я не мог идентифицировать себя с теми темными тенями внутри меня, с теми пагубными, беспокойными вещами, появлявшимися не знаю откуда, которые расхаживали с напыщенным видом как неумолимые жнецы, наводящие ужас на меня, атакующие меня и трансформирующие мою психику в поле битвы.
Когда я снова обрел уверенность с помощью небольшой доли юмора (и поощряемый в этом Шри Матаджи, чья помощь и доброта были неизменными), я увидел себя немного похожим на одно из тех великих представлений средневековья с воротами Неба и Ада по флангам. Я был одновременно сценой, декорациями и бродячим актером. К счастью, я начинал понимать эту роль.
С моим вхождением в абсолютное сознание, я обнаружил в себе самом всё, что нужно было искать — Небо и Ад. Моей первой большой победой на этом поле битвы было осознание того, что это только требует моего внимания — поначалу весьма фрагментарного, — чтобы твердо отождествиться с поразительной добротой Собственного Духа (1), и я одержал победу.
Посредством моей Самореализации я экспериментировал со святостью, с абсолютностью самого себя и более всего с реальностью. Да, это было действительно то, чем я был. "Я вижу бриллиант в вас", — таково было пророческое поощрение Шри Матаджи. Я не был теми темными тенями, которые ухитрялись ранее, подобно паразитам, жить за счет моей психики, и которые хотели погрузить меня в свою грязную болотистую топь. Я не был также и грязью.
Шри Матаджи следила за каждым шагом в этой моей внутренней битве. Она объясняла особенности места боевых действий и определяла стратегию: "Быть реализованной душой — это подобно включению света в темной комнате. Как только свет включен, то настолько легче видеть, каким является состояние комнаты, и привести в порядок ее и очистить ее". Или в другой раз она сказала: "Когда вы являетесь отождествленным с Собственным Духом, то вам гораздо легче видеть, что плохого в вас, и исправить это без какого бы то ни было порицания. Вы не должны более отождествлять себя с вашими недостатками или с несчастными случаями на этом пути. Когда на костюм посажены пятна, вы снимаете его и чистите. Сегодня вы можете проделывать то же самое с вашей психикой. Нет необходимости плакать из-за этого!".

((1) "Собственный Дух является постоянно присутствующей реальностью, однако невежество трансформирует его в цель, которая должна быть достигнута. Когда невежество уничтожено, Собственный Дух появляется, как будто он никогда в действительности не отсутствовал, подобно ожерелью, которое у вас на шее, которое вы считали потерянным". — Shankaracharya, Hymnes et Chants Vedantiqucs, ed. Michel Allard, Editions Orientales (Шанкарачарья, Ведические Гимны и Песни), р. 6. Пер. авт.)

Это — Кундалини, являющаяся водой, вымывает дочиста, или вибрации, чья возрождающая свежесть очищает. Шри Матаджи дала мне несколько сеансов "вибрационной терапии". Она направляла энергию в те центры, которые больше всего нуждались в ней — печень, желудок и горло.
Я помню один из самых ужасных моментов во время этого процесса искупления, случившийся в крохотном храме на втором этаже дома Шри Матаджи. Вибрации не приходили и я чувствовал себя поистине удрученным, изнуренным, как заложник в когтях адских демонов. Шри Матаджи сказала: "Просите прощения у Шри Ганеши" (1). Я лежал, распластавшись, на животе на полу перед деревянной статуей Ганеши, которая принадлежала Шри Матаджи. Я протянул руки, раскрыл ладони и просил у него прощения. Я в конце концов осознал, что это было следствием неуважения моего собственного целомудрия и целомудрия других, с которым я обращался очень плохо. Это был момент, когда, висящий между пропастью и спасением, я очень действенно ощущал все балансирование своей судьбы. Поначалу очень медленно прохладные вибрации начали течь от статуи. Я был прощен!

((1) В индийской традиции божество с головой слона, Шри Ганеша, является аспектом Божественности, который представляет чистоту и невинность.)

Часто, даже теперь, я чувствовал, что, подобно разбитой чашке, неспособен удержать Воду Жизни, которая омывала атмосферу вокруг Шри Матаджи. Но с того дня я в большей степени снова обнаружил уверенность в себе. Если я осознавал, что невидимые силы зла действительно существуют, то я открыл для себя, что в невидимом мире также существуют защитные силы, чтобы помогать человеку в его восхождении.
В одно прекрасное утро Шри Матаджи решила показать мне свои сари. (Это является одной из характерных особенностей ее неподражаемого стиля чередовать совершенно произвольно возвышенное с тем, что кажется нам самым обыденным и тривиальным). Открыв свой гардероб, она разворачивала их на своей кровати широкими взмахами рук: хлопковые, набивные, из блестящего шелка, желтовато-коричневые или золотисто-коричневые, усыпанные тысячами узоров, иллюстрирующих фантазию и изящество их создателей, - скромных художников из индийских деревень. Там были красные сари, тканные золотой нитью, - достояние замужней женщины; белые сари, окаймленные красным, символизирующие учителя, которые Шри Матаджи носила во время своей медитации; зеленые или бирюзовые сари, переменчивые, как море; сари, которые соединяли в себе глубокий фиолетовый цвет и шафраново-желтый, или оранжево-розовый с серебряным, и все комбинации тканей, узоров и цветов, какие только можно представить. Поглощенный удовольствием, которое я получал чисто эстетически, я не осознавал, что каждое сари, когда оно разворачивалось, посылало мне волны вибраций. Я покинул комнату в полном безмыслии, почти опьяненным.
Таким образом, то, что я сейчас называю моим вторым рождением, сопровождалось славной битвой. Я не был осведомлен о ее жесткости. Определенные ее эпизоды были просто восхитительными. Часто я поднимался над этой битвой, непривязанный и действительно вечный свидетель, потерявшийся в тишине сознания. И в этом состоянии свидетеля, ясность которого очищала все аспекты моей внутренней жизни, я сделал колоссальное открытие.
Я заметил, что в моей жизни, и даже после Самореализации, моим доверием пользовался некто, который, как я думал, является моим наиболее верным другом. Однако при более близком рассмотрении стало ясно, что этот индивид сражается не на моей стороне, а на своей собственной, и при этом его цель является очень простой — занять мое место. Это является тонкой игрой, замаскированной с мастерским чувством камуфляжа, при помощи чего этот мошенник частенько почти заставляет меня верить в то, что его цели являются моими. Вы, вероятно, уже догадались: я сорвал маску с его светлости лорда Эго, моего собственного. Именно того, кто заставляет меня бежать, кто заставляет меня быть доминирующим или агрессивным, кто несомненно скорее сам проклянет, чем будет спасен кем-то другим. Он воспринимает Божественную Милость, как "другое". Все, что является важным для него, это неугомонное "Я". Эго является его собственным богом. "Оно действительно колоссальное, Мать", — сказал я. Я был воистину поражен этим. Шри Матаджи рассмеялась: "До тех пор пока вы видите его, для чего оно существует, оно не представляет опасности для вас. Подсмеивайтесь над вашим эго мягко, и оно будет уменьшаться. Однако никогда не воюйте с ним".
Это открытие помогло мне понять мои реакции и реакции тех столь многих интеллектуалов моего поколения относительно Сахаджа Йоги. Наш метод выискивания и выспрашивания всего подтверждает примат эго. Именно эго направляет анализ и вычерчивает заключения, жестко надзирая за нашим интеллектом. Но сталкиваясь с переживанием, подобным Самореализации, эго становится в тупик. Этот луч света принадлежит Собственному Духу и это переживание происходит благодаря Шри Матаджи, а не благодаря эго. С того момента (Самореализации) эго старается снова занять место водителя, отвергая факты, избегая практику, отрицая роль Шри Матаджи. Вследствие моего семейного воспитания, моего темперамента и образования я принадлежал к группе людей, которые наиболее сильно отождествляются со своим эго, к тем, кто говорит: "Я сам и только я. Все это делаю я". В течение долгого времени мое эго пыталось подавить мое новое духовное восприятие, над которым оно не имело контроля, и плавало, задавая вопросы и сомневаясь, подобно ропщущей завесе между моими вниманием и Собственным Духом. Опять голубое небо заволокли тучи. Несомненно, это было главной причиной того, что я столь медленно стабилизировал свою Самореализацию. Мое продвижение в Сахаджа Йоге — это то, о чем мне осталось рассказать, — сопровождалось ритмом, который был несколько неустойчивым: четыре шага вперед, два шага назад, три вперед, четыре назад ...
Когда я был неспособен вернуться в реализованное состояние, я задавал вопросы. И постепенно я стал восхищаться широтой знаний Шри Матаджи. Она действительно знала не только о моих личных трудностях, но ни одна из проблем современного общества не ускользала от нее. К ее бесконечному знанию о Духе и Космосе прибавлялось понимание Человека в его повседневных тяжких трудах, с его рюкзаком, полным тяжелых, как камни, вызовов и мелочных забот, и со всем столь тщательно и подробно детализированным. Она объясняла исключительную важность исторического времени, в которое мы живем. "Пришло время, — говорила она, — для многих людей совершить прыжок в это новое измерение". Но одно, с чем я не мог свыкнуться: "Матаджи, как может это быть столь простым?" Она ответила:
"Все, что происходит в природе, является простым. Как, например, росток, который выбивается из земли весной, как цветы на дереве, которые трансформируются в плоды. Была ли у вас когда-либо мысль,что могучее дерево вырастет из зернышка? Это фантастическое чудо. Процесс Жизни является "сахаджа" — спонтанным. Если бы вам нужно было ходить в школу,чтобы научиться дышатъ,очень немногие бы из вас выжили. Если бы птенец должен был искать в ученых манускриптах, как научиться летать, он бы никогда не раскрыл своих крыльев. То же самое происходит с вашим вторым рождением. Сейчас это время вашего второго рождения. Сейчас это время, чтобы получать вашу Самореализацию. Это является стадией вашей эволюции, о которой пророчествовали все Божественные Инкарнации, и все великие Пророки. Когда цыпленок движется в яйце (1), готовый пробить [его], мать, курица, помогает ему разбить скорлупу своим собственным клювом. Я делаю не меньше для вас. Примите свою Самореализацию... и летите!"

((1) Шри Матаджи привлекает наше внимание к символу Пасхи, когда мы разбиваем яйца, чтобы праздновать Воскресение.)

- Но, Шри Матаджи, вы говорите о силе Природы. Является ли она той же самой силой, которую вы проявляете в этих вибрациях?
- Задайте вопрос. - сказала Шри Матаджи. Я протянул руки к ней и задал вопрос: "Шри Матаджи, находитесь ли вы в гармонии с Природой?"
Я ощутил прохладный поток в ладонях. Я задавал много вопросов, грандиозность которых должна была оставить их без ответа. Ответ "Да" отмечался прохладным потоком. Вне сомнений я ощущал, моя интеллектуальная честность принуждала меня записывать эти эксперименты. Я был подобен терминалу, подключенному к главному компьютеру; или, скорее, как это говорит Шри Матаджи, я сам был компьютером, который был подсоединен к источнику питания и который начал функционировать. Информационные сообщения изливались. Все, что я должен был делать, - это сохранять свою голову прохладной и декодировать информацию. Но если иной раз голова и становилась теплой, то сердце было еще очень онемелым, и это было очень печальным обстоятельством, потому что лишь через сердце может прийти это осознание.
Что касается декодирования, то во время моих поездок в Лондон я осознал, что моя центральная нервная система регистрирует сообщения, или вибрации, исходящие от других людей, в форме ощущений или чувств. Семь чакр и точки на руках, которые соответствуют им, были особенно чувствительными. В присутствии алкоголика я ощущал боль в моей Набхи Чакре, на уровне пупка. Интеллектуал с горячей головой давал мне боль в голове, на уровне Агии Чакры, за что я вряд ли был благодарен, поскольку требовалось несколько часов, чтобы избавиться от этой боли. И наоборот, другой сахаджа йог мог фиксировать свое внимание на мне, чувствовать, где энергия была заблокирована в моем позвоночном столбе, и определять, какие чакры были поражены. Иными словами, вибраторное осознание информирует нас о нас самих и о других. "Вы входите в коллективное сознание, - сказала Шри Матаджи, - вы будете знать о своих собственных центрах и центрах других". Это было так, как будто мое сознание не находилось более в западне в своей ограниченной личности, а могло летать свободно по всей вселенной. Посредством вибраций я делал открытия в психо-соматическом состоянии самого себя и других. Например, в доме Гэйвина Брауна, одного из самых первых английских сахаджа йогов, вместе с несколькими друзьями мы пытались поднимать Кундалини одного врача. Я чувствовал жар в безымянном пальце левой руки, что соответствует Агии Чакре. Этот центр управляет, наряду с другими вещами, глазами. Я заявил об этом врачу, который посмотрел на меня пораженный: "Вы правы. У меня есть проблема со зрением: плохо видит правый глаз". В другой раз я думал о ребенке, ко-
торый, как сказала Шри Матаджи, был реализованным, и моя голова наполнилась ощущением пенящегося бездумья.
Таким образом, это новое измерение сознания не только переносило меня внутрь моего существа, но оно также и распространялось вне меня, и с тем же самым качеством глубины схватывало, воспринимало качества других людей, местностей и вещей. И теперь, благодаря тому что я соединен с этим миром вибраций, мое собственное тело действует подобно катализатору этой энергии. Фактически, только посредством практики я узнал, что мои жесты излучали вибрации и что я также, за исключением некоторых случаев, мог поднимать Кундалини других при помощи неких чрезвычайно простых жестов. Это было невероятно! Я получил в дар одновременно не только мою собственную Самореализацию, но и силу давать ее другим. Для всех искателей это было окончательным доказательством того, что мечта о новом коллективном измерении сознания могла осуществиться и быть тем, что могло быть передано другим. Действительность часто бывает более причудливой, чем вымыслы мистиков, парапсихологов, наблюдателей НЛО, милленарианцев (1) и тех, кто, сбившись с пути, ожидают в смятении безо всякого плана конца этого века и начала нового Золотого Века. Я чувствовал себя подобно маленькому мальчику, идущему на ощупь по огромной рабочей площадке жизни, осторожно обращающемуся с новооткрытыми лучами энергии и поглядывающему время от времени на свою мать, чтобы проверить, не совершает ли он ошибок.
Во время моих взлетов и падений, на протяжении моих стабильных моментов и моих эмоциональных кризисов, именно она давала мне неоценимые переживания, настоящие жемчужины, которые сообщали стабильность моей Самореализации, не вызывавшей с того времени сомнений. Я расскажу вам только о самом волнующем переживании.

((1) Милленарианцы — люди, верящие в грядущее наступление Миллениу-ма — тысячелетней эпохи после нового Пришествия Христа, когда люди будут счастливы и удовлетворены. — Примеч. пер.)

Я должен был оставить Шри Матаджи, чтобы вернуться в Швейцарию. Это заставило меня осознать, насколько важной она стала для меня. Нет, видит небо, не подобно тому, как может быть нужен психиатр пациенту, а как кто-то, кто действительно излучал безграничную любовь. Я чувствовал, что печаль из-за нашего разъединения подкрадывается ко мне. Мне трудно было поверить, что смогу поддерживать свою Самореализацию, окруженный людьми, игнорирующими мой поиск, которые принимают это все за шутку, и которые наверняка будут смеяться надо всем, о чем я буду говорить, как об испытанном мною.
Шри Матаджи сидела на софе, всего лишь в нескольких дюймах от стула, на котором сидел я. Она сказала: "Не печальтесь", - и сделала движение своей рукой. В этот момент ливень благодати, поток невероятного блаженства, такой пенящейся энергии начал быстро течь из верхушки моей головы, просачиваясь по всей моей нервной системе прямо таки до самых последних нервных окончаний. Это была истинно амброзия, или нектар, или амрута, о которых я читал в священных текстах (1).

((1) "В слове Брахмана есть озеро, чьи воды подобны нектару, и кто бы ни испил их тот час же становится опьяненным радостью; и на берегах этого озера вы найдете дерево, которое сочится соком бессмертия" (Чандогья Упанишад). А Кабир пишет: "Я испил из чаши бесконечности, я нашел ключ к тайне, я прикоснулся к корням Союза". И далее: "На этих берегах стоит град, где никогда не перестает литься нектар". И еще раз: "Я испробовал сладость нектара и без какой бы то ни было воды моя жажда была утолена".)

 Я был застигнут врасплох этим извергшимся ливнем и испытывал этот экстаз всеми фибрами моего существа, в каждой клеточке моего тела. Это был экстаз выше того быстротечного чувства, которое ощущается при физическом удовольствии от занятий любовью. В этом состоянии поклонения я чувствовал себя, как ребенок, оживленный священной невинностью. О Царь Давид, я пою в присутствии ангелов, я распростерся в храме Всевышнего. Святым есть Его имя. Велика есть слава Вечного. Он помазал мою голову, и моя чаша переполняется. Возвышенной является радость, в которой Ты купаешь меня! Остановил ли я дыхание? Я больше не знаю. "Сын мой, не имей страха", — сказала мне Шри Матаджи. Другое движение ее руки и река амброзии прекратила свое течение.
Это переживание оставило меня бездыханным. Шри Матаджи дала мне доказательство своего абсолютного контроля над проявлением самой священной духовной истины. Со всем должным уважением к неизбежному недоверию читателя я утверждаю, что такая сила не дана ординарному человеческому существу. С тех пор я имею к ней высочайшее уважение, смешанное с тем родом благоговейного страха, который иногда ассоциируется с ужасающим Богом Ветхого Завета, потому что — и это будет моим самым последним упоминанием о той незабываемой неделе, которое я сделаю, — я видел одну из ее форм во время видения, которое повергло меня в ужас и изумление. Да, действительно, у меня были различные видения и многочисленные сны: например, однажды я слышал хор небесных ангелов, поющих в моей Сахасраре Чакре; а в другой раз я настоящим образом спустился в ад через Подсознательное.
Чтобы не допустить увеличения этой книги до неподдающегося контролю объема, я буду избегать здесь автобиографической формы изложения и буду стараться объяснять немного полнее природу переживания, которое я испытывал, и выделять суть из всего того, что я собрал за последующие годы.
Решающим моментом является понимание значения Самореализации в Сахаджа Йоге. Она представляет собой имеющий решающее значение шаг в духовном восхождении Человека.
Примеры Самореализации (мокша, самадхи) упоминавшиеся в древних преданиях, происходили с редкими людьми, святыми высочайшего уровня, которые после интенсивного занятия очищением чакр во многих прошедших жизнях достигали момента, когда их Сахасрара Чакра открывалась. Таким образом, сначала шло очищение, а затем следовала Самореализация. Это был единственный известный метод, и в общем подразумевался уход из того, что Книга Экклезиаст называет "мир", в аскетизм. В Сахаджа Йоге процедура обратная: сначала приходит Самореализация, а затем следует очищение. Только такая формула делает Самореализацию достижимой для современных жителей городов. Шри Матаджи сделала это возможным. И как она сказала: "Для Дерева Жизни время цветения пришло". Или опять-таки в терминах подхода Апокалипсиса: "Мы живем во время чрезвычайной безотлагательности. Очень важно для всех тех,кто ищет свою Самореализацию (1), получить ее без промедления".
Очевидно, что для многих из нас, кто получил свою Самореализацию, не будучи очень высокоразвитым духовно, наше восприятие этого переживания не будет таким же, как у Будды, который был полностью очищен, и который стал погруженным раз и навсегда в блаженство своего истинного Собственного Духа. Нам необходимо время, чтобы осознать широту того, что произошло с нами, и чтобы избавиться от накопленных условностей. Более того, проблемы, созданные аморальным образом жизни, наркотиками, болезнями и другими вещами, замедляют развитие этого нового сознания. Я могу привести свидетельство всего этого из моего собственного опыта роста. Однако, набравшись терпения и решительности, мы можем использовать различные методики Сахаджа Йоги, чтобы помочь себе в этом процессе. Это то, что я делал ... и это работало. Фактически, все, что вы должны делать — это убедить себя, что вы находитесь в самом лучшем из возможных состояний, с тем чтобы это пробуждение Кундалини выполнило волшебное возрождение. Она будет делать это не только со спонтанностью живой силы, но и с великой мягкостью. Шри Матаджи объясняет это так: "Ваша Кундалини является ни чем иным, как вашей духовной матерью. Вы являетесь ее единственным ребенком. Она терпеливо ждет, несмотря на все наши рождения, этого момента, когда она сможет ввести вас в божественное блаженство. Она никогда не может обидеть вас или причинить вам вред, а будет приводить себя в такое состояние, чтобы постепенно исцелить ваше физическое тело и привести в порядок ваши чакры".

((1) В этой работе термин "Самореализация", или просто "реализация" соответствует духовному шагу открытия Брахмарандхры, или родничковой мембраны па вершине Сахасрары Чакры.)

"Можете ли вы представить себе энергию, которая думает, организует, любит и понимает?" - часто спрашивает Шри Матаджи. Ответ, вероятно, будет: "Нет", но мы понимаем, что при абсолютной свободе нашей задачей является позволить Кундалини действовать. Ясно, что улучшение сил нашей способности распознавания и нашего вибраторного осознания в большой степени помогает нам думать и действовать в соответствии с восходящей спиралью нашего духовного восхождения, но мы всегда остаемся полностью свободными: свободными сделать устойчивой нашу Самореализацию и развивать ее; свободными сползти обратно и утратить ее. Примеры второй группы определенно являются редкими, однако известно, что это случалось. Иными словами, наша Самореализация и последующая деятельность Кундалини возникают самопроизвольно, спонтанно, то есть, надо сказать, посредством работы Божественной Милости. Однако после начального шага первого пробуждения именно нам предстоит сделать возможным непрерывный рост ее проявления. Шри Матаджи никогда не устает повторять: "Сахаджа Йога может запустить мотор вашего автомобиля Она может даже отремонтировать его в случае необходимости. Но это вам предстоит вести его, нажимать на тормоза и акселератор. Вы должны научиться делать это". А тем, кто занимается духовными упражнениями, не испытав сначала Самореализации, она просто говорит: "Как это — вести неподвижный автомобиль? Сначала включите зажигание, и автомобиль начнет двигаться без каких бы то пи было усилий".
За действием запуска автомобиля, столь простым, но столь необходимым (если бы дыхание было сложным, нас бы не было здесь!), стоит механизм (янтра) чрезвычайной сложности, наиболее важные характеристики которого показаны на [сайтах Сахаджа Йоги].
Древо Жизни, плоды которого победители будут вкушать (Откровения, II, 7), чьи листья предназначены для исцеления всех народов (Откровения, XXII, 2), состоит из ствола, сделанного из трех энергетических каналов: Сушумна Нади, который находится в центре, с примыкающими но сторонам справа Пингала Нади и слева Ида Нади. Чакры, которые являются энергетическими центрами, являются плодами этого дерева. В общих чертах, три нади и семь основных чакр встречаются на психологическом уровне по всей центральной нервной системе.
То, что мы называем Войдом, не следует путать с войдом дзен-буддизма, который относится, фактически, к состоянию сознания и тишины. Наш Войд соответствует состоянию обычной путаницы человека (океан иллюзий, Бхавасагара на санскрите), которая может быть просветлена только подъемом Кундалини через эту часть тела. Находящаяся в треугольной косточке в тазовом сплетении, Кундалини ожидает там святого момента своего пробуждения. Атман (Собственный Дух, Дух) ожидает подъема Кундалини, которая несет в себе свое собственное сознание. Она поднимается, чтобы соединиться с ним, с Духом. Этот спасительный союз отражается в нас посредством отождествления нашего внимания с тем, что является в нас божественным. Шри Шанкарачарья был кантором этой песни:
"Природой Всевышнего Духа всегда является вечное, неделимое знание. Один, без другого, Свидетель буддхи и остальное, отличное от грубого и тонкого, они заключали в себе значение термина и представления "Я", воплощение внутреннего, вечного блаженства". Момент Самореализации заключает в себе подъем по Сушумне Кундалини, пересекающей области Войда, чтобы в итоге пройти через Брахмарандхру на верхушке головы; там устанавливается это подключение ко Всепроникающей Энергии Бога. "С этого момента мы являемся интегрированными существами, - говорит Шри Матаджи. -- Бог является интеграцией. Он будет интегрировать таким образом, чтобы вы больше не были в состоянии дезинтегрировать, гоняясь за бессмысленными удовольствиями: ваше сердце в одну сторону, ваш мозг - в другую". Мы сливаемся в единое с божественной космической энергией, которую мы можем теперь ощущать на нашей центральной нервной системе (ЦНС), как прохладные вибрации; мы интегрированы внутрь себя, ощущая там каждую чакру. Не раз у меня была возможность самому чувствовать подъем моей Кундалини подобно приятному прохладному ощущению у основания моего позвоночника. Профессор агрономического факультета Сельскохозяйственного университета в Рахури в Индии слышал звук своей Кундалини, когда она проходила через его родничковую кость. Другой вспоминает ощущение прохлады на верхушке головы, растворяющее его позвоночник в блаженстве. Еще один, закрывая глаза, видел эллиптические движения света, выходящего из его Агии Чакры, дающие большую ясность и легкость внутри головы. Все эти различные события являются частью одной и той же истории:
"Если мы читаем писания и книги мировой мудрости, если мы рассматриваем многие духовные опыты, описанные в письменах прошлого, мы находим единую духовную веру, и эта вера базируется на видении Истины. Действительно, не истину законов природы, постепенно открываемых человеческим умом,но Истину нашего Бытия". (Хуан Маскаро.)
Многие сахаджа йоги хранят точное воспоминание о моменте, когда они познакомились с собой. Элеонора, молодой дипломат, чувствовала танец своей Кундалини с радостью в своем позвоночнике во время ожидания Шри Матаджи в аэропорту. Кристина, молодая американская студентка, живущая в Лондоне, вспоминает: "Я начала чувствовать себя наполненной радостью за несколько дней до того, как я встретилась со Шри Матаджи. Я не знаю, как выразить это, но я была столь счастлива оттого, что живу. Я впервые увидела ее в квартире своей подруги. Когда она вошла в комнату, я почувствовала покалывание в ладонях, а затем прохладный поток. Я ощущала состояние абсолютного покоя в себе, в то же время была полностью в сознании. Это было второе рождение. Все запечатлелось, как новое".
Раджабхай Моди, один из самых первых сахаджа йогов, вспоминает следующее:
"Мой первый опыт пробуждения Кундалини произошел в первую неделю января 1972 года. Шри Матаджи прикасалась к каждому из моих шести сплетений на несколько секунд, и от сплетения к сплетению начала подниматься энергичная сила, достигнув в итоге мозга. В течение этого времени я уходил глубже и глубже в дхьяну (медитацию), испытывая приятные ощущения во всем теле. Я был не в состоянии открыть глаза. Мое тело стало теплым. Это казалось похожим на то, как будто я был опьянен, и в то же время при полном сознании. А медитация продолжалась. Впоследствии у меня был другой опыт такой же самой дхьяны, который был даже более интересным и глубоким. 27 января 1972 года в Борди, на берегу Индийского океана, мы остановились маленькой группой вместе со Шри Матаджи после одной из ее программ. Она сказала мне закрыть глаза и прикоснулась к моей Сахасраре. Через несколько секунд она сказала: "Реализован!" затем я ушел и лег спать. На следующее утро меня познакомили с одним пожилым человеком, у которого были сильные боли в сердце. Я старался дать ему вибрации. К моему большому удивлению он заметил: "Я чувствую себя гораздо лучше". Так это началось и так это продолжается с тех пор.
Сразу же после моей Самореализации я испытал ощущение этого энергетического потока. Шри Матаджи попросила меня дать вибрации кому-то, кто пришел для получения реализации. Я чувствовал, что вибрации, исходившие от этой дамы, были действительно очень горячими. Шри Матаджи информировала нас, что там было небольшое сопротивление подъему Кундалини; затем вибрации стали прохладными. Шри Матаджи далее объяснила, что теперь эта энергия текла вдоль симпатической нервной системы (Ида и Пингала нади), и охлаждала эту систему. Внезапно я перестал ощущать вибрации в одной руке. Шри Матаджи закрыла глаза и своей силой чистого установления (санкальпа) она уравновесила течение вибраций. Она открыла глаза и спросила меня, могу ли я опять чувствовать вибрации в обеих руках. В тот момент, когда я сказал "да", она спросила эту даму, была ли та в безмыслии. Показав "да" кивком головы, та сказала, что не может открыть глаза. Шри Матаджи попросила ее немного подождать. Через несколько минут она открыла глаза, — они сияли необычным блеском. Она сказала мне, что растаяла в очень сильном аромате роз, и что она видела очень яркий свет. Когда я спросил ее, чувствовала ли она вибрации, она ответила, что чувствовала. Я могу вспомнить другие многочисленные случаи Самореализации, которые были такими же". Коллективное сознание является неотделимым от вибраторного осознания. В Катманду, где я работал от ООН в течение двух лет, я мог во время медитации определять состояние чакр тех людей, кто был в это время в Женеве. Общность святых, сангха буддистов, становится живой практикой. Когда различные реализованные души находятся вместе, медитация каждого становится глубже, сознание повышается, энергия циркулирует с большей силой. Разве Христос не сказал, что Он будет присутствовать среди тех, кто собирается во имя Его? И Фауст восклицал: "Точно так же, как все соединяется вместе в форму целого, так и каждый элемент действует и живет в другом!" (1)

((1) "Wiе allеs sich zur ganzеn Wееins in dеm Andеrn wirkt und lebt!" - Гете, Фауст. — Пер. авт.)

Когда мы испытываем коллективное сознание, мы осознаем, что Существование одето в элементы, которые идут вне пределов нашей индивидуальности, ибо в тот момент, когда мы испытываем Самореализацию, мы испытываем нашу способность находиться в более чем одном месте одновременно. Например, каждый сахаджа йог обладает силой излучать божественную вибраторную энергию (Чайтанью) из своего тела и рук. Он дает, и получает, и
распространяет эти вибрации, просто поддерживая свое внимание сконцентрированным на Сушумне нади. Его духовный уровень автоматически общается с теми, кто вокруг него. Кроме того, он может сознательно использовать свои руки, чтобы передавать вибрации другим и заставлять эту энергию Собственного Духа работать таким образом, чтобы разблокировать чакры кого-либо другого, кто хочет, чтобы это произошло, и пробуждать их Кундалини. На рисунке 4 в деталях показано, как наша рука соединяется с нашей центральной нервной системой. [Проекции чакр на ладонях и ступнях можно найти на сайтах Сахаджа Йоги.]
Таким образом, каждый палец или часть руки излучает и принимает вибрации от соответствующей чакры. Эта процедура активизируется только после реализации и ощущается как физические ощущения на центральной нервной системе. Иными словами, если что-то является плохим на физическом, моральном или духовном уровне, вы немедленно узнаете об этом физически, например через ощущение жжения в левом большом пальце или легкого давления в горле. Расшифровывать эти сообщения — это то, о чем говорит вся наука Сахаджа Йоги. Но этого достаточно, чтобы ясно показать здесь фантастический смысл всего: что мы имеем способность спонтанно проводить различие между Добром и Злом на нашей центральной нервной системе.
Как утверждали греческие философы и подтверждали томисты (1), уравнение Реальности читается следующим образом: БЫТИЕ = ЧЕЛОВЕК = ДОБРОДЕТЕЛЬ = КРАСОТА = ИСТИНА. Мы могли бы сказать, что Собственный Дух является способом, при помощи которого Бытие устанавливается в каждом из нас. При осознании Собственного Духа (Атмана) мы приходим к знанию Космического Существа {Параматмана). Посредством вибраций мы можем видеть, что то, что приходит от Бога, имеет прохладные ("позитивные") вибрации; эти вибрации позволяют нам испытывать качества Божественного, о которых нужно сказать, что мы чувствуем их и наслаждаемся ими. И наоборот, вибрации, которым не хватает этого качества прохлады, и которые регистрируются в форме жара или тяжести в ладонях ("негативные" в терминологии Сахаджа Йоги), не вносят вклада в проявление Божественного и даже противостоят ему. Следовательно, мы стремимся избегать этого.

((1)Томисты — последователи учения Фомы Аквинского, согласно которому разум должен подчиняться вере. — Примеч. пер.)

Шри Матаджи всегда объясняет нам очень подробно, что происходит: если я кладу свой палец в пламя свечи, моя ЦНС говорит мне, что ощущение, которое я чувствую, — самое неприятное,
и я отдергиваю палец без всякой необходимости в дискурсивном анализе, чтобы доказать себе, что огонь жжет. Сахаджа йоги развивают этот род спонтанного рефлекторного действия в отношении всех видов явлений вокруг них (на эмоциональном, ментальном и духовном уровнях), потому что их автономная нервная система — симпатическая и парасимпатическая — и их центральная нервная система интегрированы посредством пробуждения Кундалини с духовным сознанием Собственного Духа, который знает добродетель и истину всех вещей.
"Тот, кто знает, медитирует на эту истину Собственного Духа и осознает ее, открывает, что все, что существует, — первобытная энергия, эфир, огонь, вода и все другие элементы, Дух, воля, язык, священные гимны и писания, то есть вся вселенная — вытекает оттуда". (Чандогья Упанишад.)
Опыт Собственного Духа есть опыт Целого. Эти золотые слова из Упанишад порадовали бы Спинозу! Они подтверждают духовное измерение чувственной информации, ощущаемой сахаджа йогами, которые подключены к вибраторному осознанию реализованного Собственного Духа. Таким образом, сахаджа йоги имеют в своем распоряжении ключ к сознанию, относительно которого многие философы намекали, что оно находится в сути духовной реальности: "И, таким образом, я осознал очень ясно, что несомненный факт и истина всей науки зависят только от знания единого истинного Бога; так что до познания Его я не мог знать ничего совершенным образом" (1).

((1) Descartes, Metaphysical Meditations (Декарт. Метафизические размышления). — Пер. авт.)

О, как это удивительно, — вновь открывать в живой и осязаемой форме строки, которые я уже читал ранее (2), наметки моих широчайших надежд, открывать, до какой степени мои мечты были предчувствиями, и ласкать их своими пальцами, когда они получали жизнь. Я сижу на горной вершине, повернувшись лицом к Эвересту, читая "Гимн Великой Богине" (Де-ви Махатмьям). Я езжу вверх и вниз на станции метро "Сент Деймс Парк" после программы Сахаджа Йоги в Кэкстон Холле в Лондоне. Я играю на полу с реализованным ребенком. Это есть то же самое невидимое Существование, которое наносит мне ответный визит, ощущение погружения верхушки моей головы в ванну с пульсирующей энергией, которая столь благотворна. Таким образом, постепенно, мягко, мы впитываем это Единство, — и не так, как многие из нас думают, не посредством психоделических галлюцинаций, которые перемешивают калейдоскоп образов из прошлого и будущего человеческого рода перед нашим третьим глазом. По правде говоря, видения и призраки связаны единственно с употреблением наркотиков и являются следствием расстройства функций Агии Чакры.

((2) "Мало-помалу точное представление о том, чем является так называемая мудрость, развивалось и зрело в Сиддхартхе. Та самая мудрость, которая была целью его долгих поисков. Все во всем, это было только предрасположением души, измерением, непостижимым искусством, которое состоит в отождествлении себя и каждый момент жизни с чувством Единства, и ощущением этого единства повсюду, проникновения его, подобно тому, как воздух пропитывает легкие, когда мы дышим". — Hermann Hesse, Siddhartha (Герман Гессе, "Сиддхартха"). — Пер. авт.)

Может быть достойным упоминания здесь то, что коллективное сознание обнаруживается не исключительно через ощущения, накопленные через вибраторное осознание, а посредством постепенного возрастания уровня самого сознания. Что касается нашей эмоциональной натуры, то она выражается через любовь. Это самая долгожданная мечта людей - снова найти особую общую нить их тождественности, единства, которого они никогда не достигали полностью, забывая, однако, простодушно, что они ухитряются разделять его на фракции и на более мелкие группы. Это стремление можно вычитать в качестве примера в прекрасных словах, приписанных Игорю Стравинскому швейцарским писателем К.-Ф. Рамузом: "В некоторых случаях, когда вы говорили мне о своей родине, а я говорил о своей, мы держали наш путь мысленно по вашей или странствовали физически по моей; возможно, я захожу столь далеко, чтобы сказать, что иногда мне казалось, что этот вакуум больше не существовал и мы не были более двумя личностями и что не было даже двух стран. Под этими двумя странами, под обоими нами существует, вероятно, Единая Страна (которую мы утратили, нашли снова, затем утратили снова, затем нашли снова на кратчайший момент), где мы имеем общего Отца и Мать; где в один момент перед нами промелькнуло великое братство всех людей. И не являются ли все формы искусства попыткой снова ухватить это, и ничем иным? Не является ли это целью всех слов, которые мы пишем, холстов, которые мы пишем, статуй, которые мы высекаем из камня или отливаем в бронзе, - этим и ничем иным? Вероятно, мы достигаем состояния человека за кратчайшую секунду до этого проклятия, до самой большой первой развилки на пути, где каждое ответвление состоит из новой развилки и формирует эту, и, кроме того, другую, и так до бесконечности, с тем чтобы прийти к концу. Каждый из нас является совершенно одиноким на своем маленьком отрезке пути, где человек ощущает, что ничто не является успешным, ничто не приносит плодов, ничто не является полным, ничто не является совершенным. Ни один фрагмент музыки не является совершенным, никакая картина не является совершенной... до тех редких моментов, пока в некоего рода полном изменении не вмешается какое-то благословение, и тогда есть сотрудничество с Кем-то, шанс на возвращение существует, на это возвращение, на это повторное открытие Собственного Духа... !!!". Те, кто ступал тропой одиночества, те, кто шел на ощупь на своем пути поиска повторного установления Единства, те самые, кто не отказался от этой волшебной мечты, находят сегодня в Сахаджа Йоге, что эта нить, которая соединяет вместе все эти жемчужины Вселенной, проходит также через них. И при возвращении к этой нити они в состоянии войти в суть всех вещей. Этот Собственный Дух является фундаментом единственного реального братства людей, потому что только в Собственном Духе все люди являются равными. Когда эти вибрации принимаются в чакре сердца, это братство - братство искателей, братство сахаджа йогов, — живет в чудесной спонтанности. При возвращении к этой нити я имел такие чудесные встречи с друзьями.
Причастность к открытию Сахаджа Йоги является несомненно захватывающей, и мне потребовалось несколько лет, чтобы понять масштабы всего этого. Но достаточно скоро на основе постоянной практики сахаджа йоги развивают свое доверие к этому новому познавательному инструменту. Они приходят к заключению, что они могут доверять этим вибраторным сообщениям. Искусственные формы поведения разоблачаются, социальные маски спадают; любые формы фальши обнаруживаются непосредственными ощущениями; с этого момента появляется тенденция к более спонтанной и естественной позиции. Фактически не только люди, но места, объекты, вся фабрика жизни, органическое и неорганическое вещество, оказывается, имеют определенный вибрационный фактор. Приведем только один пример: священные горы действительно существуют. Например, знаменитый пик Маттерхорн в Швейцарии обладает вибраторным фактором. То же самое и Эйерс Рок в Австралии, где сахаджа йоги в 1988 году устраивали большой праздник.
Скрытый облик Вселенной, его истинная духовная плотность, раскрывается нам. Это столь фантастически просто как детская игра. Один сахаджа йог, который живет в Лондоне, медитировал в своей комнате перед фотографией Шри Матаджи. К нему подошли дети каких-то гостей и спросили его, что он делает. Он ответил: "Я получаю энергию от этой святой леди. Не хотите ли вы попробовать?" Маленькая группка уселась и стала делать то же, что и он, направив руки к фотографии. Через минутку одна из маленьких девочек заметила: "Боже мой, здесь много ветра!" А немного подумав над этим, спросила: "Как вы выключаете этот поток?" Дети являются счастливчиками в том, что они чувствуют вещи без суждения и анализирования, и этот счастливый случай был тем же самым, что и тот, который позволил Маленькому Принцу Сент-Экзюпери узнать его розу. И именно этот счастливый случай помогает продвигаться вперед к соединению с Собственным Духом. Шри Матаджи не перестает напоминать нам: "Может мне написать это буквами из золота? Путем мышления вы никогда не будете в состоянии исправлять ваши чакры. Путем мышления вы никогда не будете в состоянии определить, как это работает. Путем мышления вы никогда не будете в состоянии достичь своего сердца. Здесь люди думают слишком много и разговаривают слишком много, потому что они находятся во власти мистера Эго. Вы мыслите через свое эго, но когда вы делаете это, у вас нет никакой власти над собой. Существует барьер между Собственным Духом и вами. Когда Дух не может проявиться, ваша спонтанность будет подавляться, ваше творчество вырождается".
Флавия, молодая женщина из Рима, получила свою реализацию 21 ноября 1981 года в маленькой библиотеке в центре Рима, где Шри Матаджи давала реализацию сотне человек или около того. Через несколько дней, проходя вблизи Базилики Святой Марии Великой, она ощутила, что ее Кундалини поднимается по позвоночнику, и все ее тело было охвачено чувством благополучия. Заинтригованная, она направила руки к этой большой церкви и ощутила течение вибраций. Она вошла в базилику и, следуя течению вибраций, подошла к нефу в некую точку напротив апсиды на правой стороне. Это было место, где вибрации были самыми сильными. Смущенная, но довольная, Флавия стояла некоторое время без движения, впитывая благодать Чайтаньи. Через месяц я рассказал ей, что за день до ее необычного опыта эту базилику посетила Шри Матаджи с маленькой группой сахаджа йогов, и при этом она стояла в точности в той точке и оставалась там долгое время.
Сложно описать, на что похожа жизнь после второго рождения. Она является очень простой. Более реальный мир, чем тот, что люди принимают за реальный. Не мир, где вы не удовлетворяетесь тем, чтобы как-то прожить на двадцать-тридцать процентов своего потенциала, а мир, который заставляет ощущать свое присутствие с силой неопровержимых признаков. Чувства разочарования, безысходности, скуки быстро затухают с этой новой оболочкой. Внешние события не обязательно изменяются, но вместо причиняющего страдание напряжения мы познаем радость, радость без причин, без предлогов, радость, которая является состоянием. Состоянием, которое не является мыслью, эмоциями или чувством, но комбинацией всего этого, и в то же время вступлением во что-то другое. В тишину. Все это происходит внутри. Этот новый мир, вероятно, самый древний, выражает качество ясности и свежести, чистоты и невинности, спонтанности и любви. Является ли все это плодами Дерева Жизни, которые мы вкушаем внутри? Откуда приходит это священное волнение, это измерение красоты и выдающегося мастерства, которое утверждает себя в качестве нашей истины, в качестве нашего истинного существования? Я утратил этот мир, я знаю. И здесь я нашел его снова, и я осознаю очевидность его из глубин, которые я не мог понимать. Платон сказал: "Мы помним только то, что знаем". В моем просветленном сознании, к которому прикоснулась благодать Шри Матаджи, Дух помнит о своей собственной божественности. Я спонтанно узнал имя Шри Матаджи: МАТЬ. Вы можете спросить меня: "Но живете ли вы все еще в этом состоянии?" Я не живу там, но оно доступно для меня и я могу возвращаться туда каждый раз, когда моя Кундалини восходит к Сахасраре. Говоря с этой стороны об этом блаженном состоянии сознания после реализации, я упоминал о различных космических сферах через "парапсихологические" эксперименты, в которых я мог визуализировать различные формы сущностей и даже демонов, которые атаковали наше сознание и наши чакры. Я не околачивался там, потому что важней всего отождествиться с Собственным Духом. Шри Матаджи сказала: "Вы должны быть едиными со своим Собственным Духом. Не зная Собственного Духа, вы не можете знать Бога". Без Кундалини в Сахасраре Собственный Дух не может быть познан. А не будучи приглашенной вибрациями подниматься, Кундалини останется спящей.
Я читал, как будто впервые, эти строки, которые для меня сегодня сияют в полную силу:
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь,а не знаешь,откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? " (Иоанн 3,3 — 9.)
Как могут эти вещи быть? Я не знал ничего об этом до того, как почувствовал поток вибраций, до того, как почувствовал Кундалини над головой. И не тратьте свои силы на вопросы священникам в рясах, которые почти две тысячи лет утаивают свое полное невежество в этом вопросе за теологическими тавтологиями.
Сахаджа, спонтанная, йога открывает новое измерение человеческому сознанию: к Царству Божьему, исполнению пророчеств Святого Писания, Страшному Суду и Апокалипсису. Сейчас возможно реализовать учение об Аватарах — этих Посланниках Бога, Божественных Инкарнациях — через сбросившую оковы реальность практики:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,и не скажут: вот,оно здесь,или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лука 17,29-21.)
0 фарисеи (1), вы дерзкая и презренная толпа, вечно возрождающийся род,

((1) Для тех, кто любит прикрываться писаниями, призывая их на помощь, я процитирую Шри Ади Шанкарачарью: "Изучение писаний является бесполезным до тех пор, пока высочайшая Истина не известна, и это является в равной степени бесполезным, когда высочайшая Истина уже известна", Vivеkachudamani, Calcutta 1926, 11th cd. 1982. P. 21.)

 о священники и муллы, какие вопросы будете вы задавать на этот раз? Стол накрыт, пир ожидает. "Обед готов! Идите и получайте его!" Не отвергайте приглашения на этот раз. Не обсуждайте меню. Просто садитесь и ешьте. Вы станете детьми Всевышнего, пока ваш голод не изменил вам. О учители, которые объяснили столь педантично, почему мы были безумными в поисках Царства Божьего, сколь многие из вас все так же голодны? Сколь многие из вас начинены так полно концепциями, что они дымятся, подобно дымовым трубам? Сколь многие из вас ушли спать, положив голову на подушку из теорий и определений? Можно представлять себе очертание Наивысших Священников, протестуя: "Да кто вообще эта Матаджи?", - становясь в позы, будучи готовыми рвать свои рясы и обвинять в богохульстве. Но это Иисус говорил Истину, а Кайяфы произносили богохульство.
Это не случайно, что на санскрите Золотой Век называется Сатья Юга - Век Откровения. Иоахим дей Фиори (1145-1202), монах цистерцианец и в чем-то пророк, предсказывал, что после Века Отца (Иеговы-Кришны) и Века Сына (Иисуса Христа), третий Век, Век сознания и интеграции, будет Веком Святого Духа, Матери. Год 1260-й должен был быть годом наступления этого Нового Века и проявлением Царства Небесного на земле. Этот монах, по-видимому, имел кое-какие проблемы с интерпретацией Божественного Календаря, но намеченная смена века Рыб веком Водолея, принятая самыми великими астрологами, делает это заслуживающим того, чтобы остановиться и рассмотреть подробнее.
В Индии 5 мая 1970 года Шри Матаджи Нирмала Деви совершила открытие, как сделать пробуждение Кундалини массовой практикой. Благодаря этому она предложила человеческому роду шанс развивать это новое состояние сознания, которое позволяет нам пересечь пределы между конечным и бесконечным. Это является фактически Золотым Веком, который начинается в тот момент, когда есть угроза нашему миру обрушиться в виде обломков в этот хаос, о котором уже говорят в современном обществе. Части самой великой головоломки встают на свои места, предсказания Писаний исполняются, поиск вознаграждается с благословения этой исключительной личности с беспредельными силами.
До встречи со Шри Матаджи у меня были все виды общепринятых представлений о том, как проявлялась бы Божественная Инкарнация. От мормонов до розенкрейцеров, каждая группа развила свой собственный полный список и руководство к действию. Но все эти сооружения рухнули перед совершенной невинностью Шри Матаджи и простотой ее натуры, перед ее открытыми манерами и материнской кротостью, с которыми она принимала меня. Даже через несколько лет атмосфера вокруг нее является столь расслабляющей, что я постоянна забываю, что в Индии перед ней благоговеют, как перед Божественной Инкарнацией, и это действительно является восприятием, которое устанавливает самую истинную из связей между ней и нами. Несмотря на это, истинная природа моих собственных переживаний, собранных вместе, напоминает мне об этом. Есть среди нас тысячи, которые собрали неопровержимые доказательства подлинности ее духовного измерения. Мы не только стали способны осуществить это новое измерение сознания в нас и изучили все знания и технику, связанные с этим, но вдобавок мы получили силу передавать это тем, кто окружает нас. Сахаджа йог имеет силу пробуждать Кундалини в других! Только те, кто обладает и мастерски владеет такими силами, может передавать их дальше с большой легкостью, и древние манускрипты, такие как Деви Бхагават Пурана, ясно описывают вид личности, способной пробуждать Кундалини просто взглядом. Что касается нас, то на основе того, что мы пережили и в чем удостоверились, выползая наружу из пещеры наших взглядов, мы имеем ясное знание и доказательство того, что Шри Матаджи Нирмала Деви обладает способностью стимулировать и пробуждать нашу собственную духовную энергию. Действительно, читая следующие несколько глав, которые ознакомят вас с синтезом Сахаджа Йоги, вы начнете задавать себе вопросы о природе того существа, которое на пороге двух миров дарует новое измерение сознания всей человеческой расе. Ибо пробуждение Кундалини выражает прорыв в новый эволюционный план, которого мы ожидали.


Рецензии