Последняя весна

«…Психические болезни, или расстройства психической деятельности человека, какой бы природы они ни были, всегда обусловлены нарушениями работы головного мозга. Но не всякое нарушение приводит к психическим заболеваниям.
При психических заболеваниях, в отличии их от заболеваний внутренних органов, преимущественно нарушается адекватное отражение действительности. Так, если человек не узнает привычной обстановки, принимает ее за нечто другое, а окружающих его людей рассматривает как злоумышленников или врагов, если этот человек наряду с реальным восприятием находится во власти слуховых и зрительных галлюцинаций, если его охватывает без видимой причины страх или состояние безудержного веселья, то налицо искаженное отражение реального мира и соответственно этому неправильное поведение – бегство от мнимых врагов, агрессивное нападение на воображаемых противников, попытки самоубийств…»
(Выписка из медицинского справочника)


Когда я впервые увидел ее, у меня что-то перекосилось внутри, она плавно прошла мимо меня, оставив после себя лишь тень, зыбкую надежду ни на что. Она мимолетный фантом моего призрачного сна.
Конечно, можно рассмеявшись плюнуть мне в лицо, назвав меня сумасшедшим, это ваше право, но вы не видели мои сны, вы не просыпались в кровати в холодном липком поту, задыхаясь от чего-то не живого, не понятного, не земного.
Я просыпался с останавливающимся в груди сердцем, чувствуя, что умер, но, приводя его в чувство, понимал, что жив, что снова придется ложится спать, что снова придется просыпаться в поту.
Она изменила меня, я не знаю как, но она что-то сделала со мной, оставив после сна во мне что-то чужое, и теперь Оно не дает мне спокойно жить, Оно скребет меня изнутри.
Я сел на край больничной кровати, закурил и уставился в кромешную тьму за окном.
- Почему ты не спишь? Все уже давно спят, только ты здесь один сидишь. – Заинтересованно спросила Она.
- Ты тоже не спишь. – Я не хотел засыпать, каждый раз Она придумывала что-то кардинально новое, это пугало меня. – Можно тебя кое о чем спросить?
- Конечно, все равно не спим.
- Что тебе снится?
- Много. – Задумавшись, ответила Она. – А тебе?
- Ты сама знаешь, а я не хочу знать, что мне снится. - Забытая в руке сигарета обожгла пальцы.
- Надо лечь спать, чтобы понять что снится!!!
Я очнулся посреди векового леса, в лицо подул сухой ветер, донося чей-то хохот.
Не знаю, сколько я брел по этому странному месту, пока не натолкнулся на огромный вековой дуб без листвы, на одной из его огромных ветвей качался труп и задорно смеялся.
- Почему ты смеёшься? - Труп сорвался с ветки и упал на землю, взбудоражив старую желтую листву.
- Разве тебе это так интересно? - Он тихо полз в мою сторону, роняя изо рта кровавую пену. - Мне просто было плохо.
- Когда плохо обычно плачут.
- Кто? - Труп заинтересованно остановился.
- Люди.
Он рассмеялся так неистово, что небольшая стайка мертвых птиц всколыхнулись со своих мест и унеслись в глубь леса.
- Но я не человек. - В его пустых глазницах показались копошащиеся черви.
- Почему ты здесь?
- Я и сам не знаю. Она приводит меня куда захочет, сегодня это твой лес. - Я вдруг почувствовал, что за мной кто-то наблюдает, кто-то кто знает меня как себя, тот, кто и раньше знал меня. - Что это за место?
- Это место называется сумрачным лесом, но тебя ведь сейчас волнует совсем другое. - Труп расплылся в кровавой улыбке, обнажая остатки своего рта.
- Откуда ты знаешь, что меня волнует?
- Это мой лес, как ты уже заметил и я знаю все, что в нем происходит, могу даже читать мысли хоть это и запрещается, но ты сам хотел, чтобы я сказал тебе кто это.
- Кто же это? - Мозг тут же озарило простотой ответа, это же так очевидно.
- Ты угадал, но тот о ком ты подумал становиться другим, и я не хочу, чтобы он остался тут. - Труп встал на ноги полез обратно на дерево. - Ты тоже уходи из моего леса, ты уже не человек!
- Кто же тогда я? - Падение в бездну оборвало мой сон и мысли, острая боль тупо отдалась в висках.
Осторожно открывая глаза, я медленно возвращался в мир живых, уходя из мира грез и страхов. В воздухе витал сладковато приторный запах разлагающейся плоти, откуда-то издалека донеслись крики истерики и дикий плачь на грани слепого отчаянья. Во рту проявился солоноватый привкус крови. Осторожно приподнявшись на руках, я осмотрелся вокруг, меня окружали четыре стены без дверей и окон, которые бесконечно уходили куда-то в высь.
Под ногами разлагались останки чей-то плоти. Из огромной дыры в черепе без конца падали белесые черви и ползли в мою сторону, хищно скаля свои рты.
Меня охватила безудержная паника.
- Так не должно быть, я же проснулся!!! Выпусти меня! Я не понимаю всего
этого. - Черви медленно начинали поедать мои ноги, голова закружилась, я упал на пол, мгновенно в рот поползли эти слизкие трупоеды, глаза налились кровавым туманом.
- Надо лечь спать, чтобы понять что снится!!! За пять лет ты так и не понял! - Она рассмеялась своим звонким смехом и исчезла, теперь навсегда.
- Я понял!!!!! Это Я!!!! - Я кричал, выплевывая изо рта эту мерзость до потери сознания. До последней минуты моей жизни, а она не слышала меня, ей было наплевать.


Рецензии