Ян колтунов. философия - мировоззрение ксп, вдкс. основы. часть

Ян Колтунов. Философия - мировоззрение КСП, ВДКС. Основы. Часть 1-2.

Б Е С Е Д А
 ЯНА ИВАНОВИЧА КОЛТУНОВА с ЯКОВОМ СЕМЕНОВИЧЕМ ЛАПИНЫМ
 во время научных Чтений К.Э. Циолковского в Калуге
19.09.1985 г.

 Я.С. ЛАПИН: - Уважаемый Ян Иванович! Каждая встреча с Вами оставляет очень большое впечатление, приносит большую пользу, углубляет знания и укрепляет дух. Знакомство с фактами лежащими на грани фантастики, например, Ваше общение с дельфинами просто удивляет всегда и заставляет вновь и вновь продумать как свою жизнь, так и жизнь окружающих. Я хотел бы просить Вас, если можно, поделиться некоторыми своими воспоминаниями и соображениями по вопросам, которые Вам представляются интересными.
 Я.И. КОЛТУНОВ: - Я говорил в сегодняшнем выступлении на Чтениях о комплексном самопрограммировании, или можно его назвать культурным самопрограммированием, или космическим самопрограммированием. Выход в Космос человечества, а мы являемся непосредственными участниками этого выхода, подготовил техническое осуществление космических полетов, поставил целый ряд теоретических, комплексных, экспериментальных, научных, технических, технологических, экологических, организационных, политических, социальных и, конечно, психологических и философских проблем, причем, проблема философии, как практики жизни.
 Выход в Космос налагает на землян, на всех нас, целый ряд требований, прежде всего требований к себе. На этих Чтениях много говорилось о проблемах самоорганизации Вселенной, об антропном принципе. В то же время, вопросы устремленности в этих формах взаимодействия материи к себе самому, к обществу, практически не освещены, а здесь очень много интересных вещей, которые уже имеют место в настоящее время.
 Анализ исторического и современного опыта показывает, что, прежде всего, для того, чтобы человек стал развиваться, для того, чтобы он отвечал тем требованиям, которые предъявляет к нему Космос, он должен осуществить в себе целый ряд преобразований и прежде всего пробудить самосознание. Это требование является основным у всех древних школ к Человеку Высокому, человеку Ищущему, человеку, который отвечает за все, который является уникальной частью Вселенной и в то же время необходимой частью Вселенной. Это осознание себя частью Космоса, диалектического единства и взаимовлияния макро- и микрокосмоса, ответственность каждого не только в земном, но и в космическом плане, за свои дела, поступки, слова, мысли, труд, культуру, здоровье, самообучение, потребление, общественную активность, за семью, производственный коллектив, государство, нацию, народ и т.д. за все сущее, является основой для продвижения и развития каждого, и личности, и общества, страны и человеческой цивилизации в целом. Подъем сознания до уровня общественного сознания и расширения самосознания до уровня космической ответственности за всю цивилизацию становится все более актуальной задачей, особенно в связи с так называемыми глобальными, в частности, экологическими проблемами, и поэтому, на мой взгляд, все методы воспитания и самовоспитания человека Разумного должны это учитывать, как основу цивилизованности, нравственного становления личности. Приобретение человеком хорошего здоровья принципиально создает условия для дальнейшего неограниченного гармонического социального и прикладного в какой-то одной или избранных областях развития человека в интересах общества и, конечно, в интересах и самого человека. Человек Разумный или homo sapiens, он станет, видимо, совершенствующимся в течение всей своей жизни, т.е. человеком постоянно развивающимся. Его можно назвать homo per petuum eхesec или homo eхeiseo просто, или продолжающимся развиваться, можно назвать его homo sopiens cosmievs, т.е. человек, развивающийся в интересах всего Космоса. И вот это является, на мой взгляд, главной целью развития нашего общества и это должно стать такой целью, по моему глубокому убеждению,- всесторонее развитие каждой личности в общих интересах, т.е. развитие возможностей, чувств, сил или сущностных сил . Этот взгляд на человека развивающегося родился, конечно, не сейчас, а в глубокой древности, назывался руководителями этих древних школ, которые не считали необходимым для человека изолироваться от общества, а наоборот, быть в гуще ответственности за все сущее, за весь мир, за все, что творится у нас на Земле и в Космосе.
 Считают, например, что человек современный не использует те возможности, которые заложены в нем. В системах подготовки человека Продвинутого или Развивающегося в древней Индии, например, говорилось и были широко распространены взгляды о том, что специальной тренировкой человек может вместо известных пяти чувств или сидх обрести 48, в тибетской системе вместо тех же пяти чувств человек мог получить, с помощью специальных методов, семьдесят два. Под каждым новым чувством понимались новые силы, способы или возможности взаимодействия человека с окружающим миром, природой, с макро- и микрокосмосом, т.е. устремленное внутрь /микромир/ и вовне /макромир/.
 Это я думаю представляет огромный интерес для нашего общества, для нашего времени и в практике нашей жизни. Особенно интересно то, что получение этих возможностей или даже одной какой-то возможности требует перехода человеком определенной грани готовности, т.е. человек должен быть подготовлен к этому переходу за счет пробуждения самосознания, т.е. активации своей личности в интересах общества, должен быть настроен на постоянную подготовку, реализацию в себе исторического опыта, изучить этот опыт, учитывать его и относиться с уважением к этому опыту, относиться с уважением к пути каждого, к уровню развития, этапности каждого, не проявлять в себе отрицательных качеств, а, наоборот, формировать в себе все больше и больше положительных качеств.
 Были поэтому сформированы определенные взгляды на создание аутомоделей, т.е. аутомодель человека Развивающегося. Известно, что во всех языках имеется много терминов, много слов, которые характеризуют качества личности человека. Количество этих слов достигает очень большого процента - от трех до десяти процентов в каждом языке. Причем, интересно, что отрицательных качеств больше, чем положительных, примерно, от полутора до двух раз. Но, тем не менее, именно положительные качества определяют формы оптимизации состояния человека и улучшения его взаимодействия с окружающим миром для формирования самого себя.
 Интересно также представление о том, что человек формирует себя к активности социальной, переходит к новым, все более усложняющимся системам и эти системы вызывают большую ответственность человека.
 Раньше было любопытное представление о карме, карме системы. Этой системой может быть один только человек, может быть его семья, может быть трудовой коллектив или общество, нация, народ и т.д. т.е., чем выше его социальные функции, нагрузки, тем большую ответственность он на себя воспринимает и тем больший груз отрицательных поступков он должен пережечь, пережечь, мобилизуя все общество на это, мобилизуя самого себя, не идя на уступки по отношению, прежде всего, к самому себе, к тем отрицательным качествам, которые есть в каждом.
 И вот эта модель для каждого человека реально создана. У нас намечены даже пары контркачеств или даже триады этих контркачеств, которые позволяют противопоставить одно другому и каждому человеку оценить свой уровень в каждый момент времени. Можно это делать, естественно, периодически, осуществлять самоконтроль, самооценку в продолжение своей деятельности.
 Я сегодня в этом выступлении говорил о количественных программах, которые мы используем: программы самоконтроля, программы саморазвития, программы самооценки.
 Это три большие группы программ, которые с использованием различных форм аутотренинга /мы используем и статический, и динамический аутотренинг, и музыкальный, и трудовой, и социальный, и эстетический/ позволют сформировать новые качества более быстро,чем например, за счет простого повторения кем-то на лекциях.
 В состоянии аутотренинга, в состоянии самопогружения, формирования определенных аутопрограмм человек может воспринимать эти новые самоустановки в состоянии глубокого расслабления гораздо быстрее, и это осуществляется рядом наших клубов. Люди становились не просто воспринимающими ту или иную информацию, они становились людьми умелыми, на том уровне знаний, которые передавались им более опытными товарищами в состояниях, которые позволяют обучение ускорить. Это тоже очень интересно и не случайно у нас в Калининграде клуб вырос до уровня 4200 человек всего за семь месяцев, причем даже при большом количестве ограничений, которые налагались местными возможностями.
 Эта система самовоспроизводящаяся еще и в связи с тем, что каждый у нас становится ведущим, т.е. готовился к тому, чтобы программу, эти установки /социальные, трудовые, морально-этические, нравственные/ не только реализовать в себе, но и передать другим, т.е. он научался вести группу, например, в динамическом и в статическом аутотренинге, мог сам показать, т.е. не только рассказать что-то, но и показать, т.е. каждый мог быть руководителем клуба, руководителем группы.
 В результате этой деятельности за такой небольшой срок и несмотря на активное противодействие некоторых, может быть, не особенно дальновидных людей /я думаю, что этот вопрос будет, в конце концов решен в положительном плане/, образовалось большое количество самостоятельных самодеятельных групп. Это, на мой взгляд, имеет большое значение. Здесь конечно, есть целый комплекс направлений и разделов комплексного коммунистического самопрограммирования, или КСП, как мы кратко называем, т.е. ознакомление с идеями и методиками самопрограммирования, прежде всего, обычного человека, здорового. Но они годны, как свидетельствует множество заключений, и для тех, кто страдает чем-то и содействует дальнейшему пробуждению, становлению личности и гармоническому мироощущению каждого, укреплению здоровья, повышению общей культуры труда и отдыха, общения и потребления, обучения и самообучения, психофизиологической устойчивости каждого, в каком бы возрасте он ни находился. Эти идеи и методики будут, конечно, способствовать росту личного и общественного самосознания.
 Основные направления эти следующие:
 -жизненные установки и программы КСП;
 -Морально-этические компоненты КСП;
 -психологическая настройка;
 -понятие об аутопрограммах и самопрограммировании;
 -элементы самоконтроля, самооценки, подготовки к занятиям, освоение методов расслабления, концентрации внимания, элементов самообучения.
 В этих формах, с использованием определенных технических средств и личностных возможностей даются знания для использования в семьях,с товарищами и т.д.
 -элементы управления биоэнергоинформационными процессами, элементами дыхания, которые непосредственно связаны с этими процессами, обучение управлению чувствами, поведенческими установками.
 Освоение каждой новой способности, или, как древние говорили, чувства, требует новых уровней самоконтроля, т.е. новых уровней этики, морали, нравственности. Чтобы представить себе значение новых способностей, допустим, например, что человек потерял зрение. Это трагедия, в то же время, если он, не имея зрения, его получил, это, конечно, колосальное благо, или, если он получит еще какое-то новое чувство, новую возможность. А таких возможностей по всем древним методам очень много и они, конечно, представляют несомненно ценность и интерес.
 Здесь много можно говорить об этом. Нужно сказать и о других направлениях. Если хотите, я могу и дальше привести некоторый перечень:
-основные программы, простые и сложные;
-элементы закаливания, водные процедуры, элементы климатогигиены, музыкальный тренинг, тепловой и радиационный режимы, акупунктура и комплексное самопрограммирование -тоже чрезвычайно интересная область - за счет концентрации внимания- т.е. можно говорить не акупунктура, не чжень-цзю терапия, не прижигание, не новые элементы и формы, которые использовались в тибетской медицине, или в аюрведе - индийской системе знаний о здоровье, или в шиатсу -в японской системе - использование точек пунктуры или прессуры,- но и за счет концентрации внимания возможно воздействие и самовоздействие на определенные точки, их активация, или, наоборот, пассивация, регулирование и т.д. Это развитие высших психических функций - колоссальная область, которая представляет интерес; развитие элементов творчества, т.е. уже элементов духовности, потому что творческий процесс формирует духовное развитие личности;
-активное долголетие, развитие возможности взаимодействий с окружающей средой, т.е. с природой, потому что каждая новая возможность, каждое новое чувство расширяет эти возможности.
 Естественно антропный принцип, о котором говорилось много на Чтениях, в этих условиях, при количественном развитии чувств, может быть развит неограниченно. Даже те представления об онтропном принципе в природе, о самоорганизации природы, которые сейчас развиваются, тоже вызывают огромную проблематику, даже применительно к тем пяти чувствам, которые мы имеем, а для уровней природы, возможно, эти взаимодействия гораздо шире, тем более, что для каждого чувства системы они могут быть также расширены.
 Здесь может представлять интерес и трудовой тренинг, социально-психологический тренинг, развитие активной социальной жизненной позиции, интенсификации, в случае необходимости, труда и деятельности операторов напряженных служб, звена управления; самопознание, обучение, резервы организма, т.е. здесь - целый комплекс вопросов.
-элементы саморегуляции, активации, ускорения отдыха и восстановления, формирование и реализация моделей личных качеств, устранение нежелательных качеств, вопросы семьи и КСП - это очень нужный вопрос, особенно сейчас, когда распадается 80% семей;
-общение со Вселенной, экологические программы, т.е. глобальные программы, которые сейчас уже требуют для своего решения более пловины бюджета страны для того, чтобы осуществить хотя бы сохранение на прежнем уровне состояния природных богатств. А сейчас тратятся, допустим, в наших бюджетах, только доли процента, т.е. мы идем по пути экологического загрязнения среды.
 Можно говорить не только об экологическом загрязнении среды, т.е. природы; есть колоссальное загрязнение и ноосферы, сферы разума, за счет отрицательных мыслей, мыслей о войне, о насилии, о подчинении, о рабстве, о власти над кем-то в интересах узкой группировки, будь то масоны, или завоеватели или захватчики и владельцы денежного тельца, или одна партия или элита, или одна нация в многонациональной стране, или какие-либо каратели и т.п.
 Я.С. ЛАПИН: -Это загрязнение ноосферы необратимо?
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Нет ничего необратимого, все обратимо. И вот развитие методов комплексного самопрограммирования, понимание космичности, космической ответственности человека, развитие культурного, космического или коммунистического позитивного – Божественного (Развивающийся Идеал Вселенной, Мироздания) самопрограммирования представляет чрезвычайную ценность для общества. Здесь можно, конечно, говорить о том, что многие ученые находятся под гипнозом, исключающем поиск новых установок, областей направлений разработок, новых особенно полезных изобретений, инициатив. Отрицательно влияют действия со стороны некоторых руководителей от философии, науки, техники, использования ресурсов, которые далеки от Космической Этики, позитивного самовоспитания и практики жизни, от научных фактов и от личных умений, но в то же время пользуются определенной властью в выборе тематики исследований, принятия решений о приоритетности разработок, реализации, развития и распределения ресурсов на эти исследования, создание необходимых производств и технологий которые могут быть направлены в интересах общества.
 Вспомнить можно, допустим, Мессинга, Дадашева, Горного, Дурова, Седристого, Сеченова, Бехтерева, семью Рерихов, Куинджи, Акопяна и многих других ищущих людей, которые, вместо научной поддержки, в лучшем случае, еще пользуются поддержкой Москонцерта или госконцертных организаций и вынужденым для сохранения возможности работать и получать средства к существованию тщательно вуалировать физические свойства, методы обучения, свои реальные возможности и т.д.
 Важно, чтобы вновь создаваемая наука повернулась лицом к фактам на основе личного опыта и умения в самопрограммировании и саморазвитии. Чтобы ученые перестали быть магами или догматиками от науки, чтобы наука перестала быть магией, чтобы она развивалась на основе личного опыта и умений, изучения обоснованных и многократно проверенных имеющихся и новых возможностей, систематического изучения и освоения высоких позитивных духовно методов древних школ, методов лучших современных школ комплексного самопрограммирования. Чтобы при этом был учтён весь имеющийся опыт общепринятого и неформального исследования, передачи этого другим, т.е. бескорыстного служения людям не в интересах диссертации или каких-либо личных благ, а в интересах общего восхождения, перехода к этим новым социальным, физическим, мировоззренческим философским проблемам, вопросам самопрограммирования со всем комплексом развивающихся аутопрограмм, самоанализа, самооценки, саморазвития ради общечеловеческого отношения, т.е. обязательно бескорыстного; роли в философском плане становления личности, становления каждого, методов самовосстановления, прихода систем макро- и микрокосмоса в движение и в равновесие, ускорение регуляции этих форм и взаимодействий, формирование целевых и других высших психических функций в различных системах и образованиях природы. Здесь множество вопросов, которые можно ставить и решать.
 Я.С .ЛАПИН:- Сегодня прозвучало на семинаре такое категорическое мнение о том, что человек обладает сознанием, а, скажем, живая природа, животные, они сознанием не обладают, обладают только отражением и т.д.
 Я не могу понять, я человек техники, в этом плохо разбираюсь, но вот, скажем, Ваше общение с дельфинами,- разве это не признак сознания дельфинов/я не точно знаю, что такое сознание, но я предполагаю, что это какие-то сознательные действия/?
 Я.И. КОЛТУНОВ: - Конечно, конечно. Почти все формы природы, как все больше и больше фактов имеется в этом плане, имеют различные уровни сознательной деятельности, причем, направлено это, естественно, не только рефлекторно, когда, допустим, орел подымает яйцо для того, чтобы его разбить и съесть, или, например, подымает камень, чтобы бросить на кокосовый орех, или подымает кокосовый орех и потом бросает, чтобы разбить. Т.е. это уже элемент труда. Или, например, когда животное роет нору. Вот говорят, допустим, что сознание присуще только тем, кто трудится, но каждая форма жизни осуществляет определенный труд, т.е. это труд на пропитание, труд на прокорм семьи, самки и т.д. Т.е. эти формы антропизации представляют интерес, и, видимо, эти формы взаимодействия, как показывают наши эксперименты не только с дельфинами, но и с морскими котиками, с собаками, с кошками, с насекомыми - это, я думаю, весьма интересная область, которая еще нуждается в исследовании не в интересах анатомии этих насекомых с целью выяснения, за счет чего это делается, а за счет, прежде всего, формирования лучших условий взаимодействия для человека, как части природы,- не как царя природы, а как учитывающего возможности природы и могущего взаимодействовать с природой в целом. Здесь очень интересно представление о творческой силе мысли. Говорят, что мысль - это нечто идеальное, которое, так сказать, не является непосредственной силой, кроме случая, когда она овладевает массами, но как - эти процессы не раскрываются и не поясняются. В то же время представления о материальности мысли, о материальности самосознания и т.д.- всячески вуалируются представлениями о том идеальном, которому пояснения как следует нет. Известно, что за последние десятки лет только недавно вышла одна работа об идеальном, хотя философы трудятся у нас, и есть большое разделение на материалистов и идеалистов, так сказать, формально. По существу, вопросы об этом ставятся очень приблизительно и, как правило, не убедительно. Например, известно, что каждая мысль может быть повторена многократно. Следовательно, раз она может быть повторена, значит, есть системы внутри кодовых систем организма, в системах памяти, генных структурах, которые запоминают, формируют определенные взаимодействия, трансформируют состояние этих элементов нашего организма, которые позволяют повторить эти процессы, а мысль является определенным процессом, материальным процессом сохранения, перемещения, выделения элементом проявления, дублирования, обработки информационной энергетизированной структуры материи, который позволяет повторить многократно каждую мысль, слово, действие и т. д. Т.е. здесь целый комплекс представлений о материальности, даже информационном банке всего, исходя из монистического взгляда, полагая, что есть более высокие формы существования материи - мышление, сознание, самосознание, и еще более высокие проявления, допустим, самосознание элементов природы, космическое самосознание, сгустки, импульсы, потоки мыслеформ, мыслеобразов, мысленных активных структур, возможно, преобразований свойсив и характеристик пространства которые могут быть направлены в любую часть космоса, восприняты, преобразованы, возвращены, погашены или усилены, оказывать. заданное предусмотренное, произвольное, спонтанное позитивное или негативное взаимодействие, структурирование пространства, формообразование, предусматривать, обусловливать событийность, генерировать причины и следствия в зоне, области концентрации и удерживания внимания, оставаться в памяти объекта концентрации, программировать любые «материальные» и «идеальные» психофизические и другие процессы
 Я.С. ЛАПИН:- Ян Иванович, а вот например, передача мыслей на расстояние, разве не является доказательством этого же факта?
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Совершенно верно, это все элементы. Я выступил лет десять тому назад с идеей комплексного самопрограммирования, самоорганизации, т.е. выступил сначала на семинаре (Жарикова), об этих вопросах, ну а потом на Чтениях много раз выступал, и сейчас вот в ряде докладов по существу используются многие высказанные мною и даже промысленные мною концентрированно идеи о самоорганизации, структурировании пространства мыслью, мысленными взаимодействиями, используется направление, которое теперь названо синергетикой, самоорганизацией неживой природы, так. называемой «неживой», небиологической. Вселенной, хотя многие, возможно, после моих выступлений, распространяют теперь её и на формы живого. Эти элементы самоорганизации нуждаются, естественно, в решении многочисленных философских вопросов, изучения подходов, в частности, вопросы, связанные со структурной информацией в биосистемах при самоорганизации, вопросы духовности на всех уровнях проявления психизма в системах сущего; многочисленные вопросы связанные с психологией от малых до больших систем с любым числом объектов и взаимодействий. Это вопрос дальнодействия систем, мгновенности возбуждения и восприятия информации при самоорганизации, оказания мыслью тонких и грубых реальных материальных процессов преобразования пространства и времени и т.д.. Это также принципиальный вопрос, т.е. как осуществляется реакция на прямое указание от какой-то центральной системы управления и восприятия сигнала о состоянии, допустим, систем периферийных и т.д. Т.е. все эти вопросы тоже чрезвычайно интересны и требуют осмысления и экспериментального изучения, неформального подхода. Многое мне удалось воспроизвести от микро- до макроявлений передачи, генерации, повторности, физических, психофизиологических, крупнейших социальных, микросоциальных явлений, прогнозирования, эмпатии и других явлений, программирования, самопрограммирования, перепрограммирования, изобретательского творчества, одновременной работы с выбранными группами массивов информации над несколькими (до30) различными темами независимых или взаимозависимых изобретений, поэтических произведений и т.п., по выбранной программе переключения, взаимодополнения, расширения областей применимости, раскрытия путей и организации реализации, объёма использования и др.
 Недавно я был в институте научного атеизма и беседовал там на уровне доктора наук с сотрудниками этого института. И мне заявили, что существует установка о том, что ставить вопрос о разуме Вселенной или ее крупных частей - это фидеизм и потусторонний мир. Т.е., что считать в этом случае крупными частями? А человек? Это тоже фидеизм и потусторонний мир? Хотя это тоже крупная система. А другие, допустим, системы? Почему нельзя допускать представления о существовании систем управления в области земных условий и космических, в ближнем и дальнем Космосе и во всей Вселенной в целом? Но в этом случае, хотя вот и говорят сейчас о синергетике, о самоуправлении Вселенной, но не решают вопросы о том, как это осуществляется. А в то же время действует множество законов, даже в пределах Земли, на человека, о которых пока не известно, что это такое. Но это вполне материальные процессы, реально действующие. Ну, например, совесть человека, которая всегда подсказывает, прав человек или нет, т.е. по какому он пути идет, правильному или неправильному. У человека есть волевые возможности, т.е. он всегда может принять какое-то решение, даже зная о том, что он поступил неправильно, поступил плохо, что он получит за это какое-то возмездие. Это ожидание возмездия, оно всегда есть, каждый преступник его знает, и не только преступник, но и любой, кто нарушил, или кто, как раньше говорили, совершил грех. У нас об этом не говорят обычно, а тем не менее это сильно действующий материальный фактор, который определяет, по существу, поведенческие качества и диапазоны взаимодействий. Вот это тоже представляется очень важным, и если говорить о разумных силах Вселенной, то ничего фидеистического или идеалистического здесь нет, это элементарный материализм на уровне больших систем, полевых и корпускулярных мысленных и других взаимодействий. С позиций, допустим, менее крупных систем, может быть, тоже мыслящих /мы можем все допустить/, человек является для них высшим разумом, может быть для их философов, непостижимым и фидеистическим. И там тоже может быть пронизывающая всё Единая или частная видовая Этика взаимодействий, самоорганизации самовоспитания и групповых психообразовательных и своего рода воспитательных процессов
 Представление о том, что дух или бог - это система самоуправления, элементы самоорганизации, вся система самоорганизации или какой-то регулирующий центр, информационный центр, представляет больший интерес в практическом плане, чем представление о том, что ничего этого нет. Во всяком случае, это надо изучать, исследовать и не относится к этому, как к запрету, о котором даже думать нельзя. Ну, а душа, или самосознание - это как проявление элементов этой высшей организации - самоуправления Вселенной в каждой сущности. Это тоже вполне ясное представление, т.е. может быть характеристикой того, учитывает ли человек, допустим, требование совести, требование интуиции или не учитывает, т.е. он живет в "духе", как раньше говорили, или живет "не в духе, в грехе". И в зависимости от того, насколько он живет "в духе", он получает возможности для дальнейшего продвижения, самосовершенствования, отдачи, и, естественно, для блага тела и души в целом. Это тоже интересные вопросы, которые нужно ставить. И, естественно, элементы космической этики, исследование интуиции, как восприятие комплексной ситуационной информации прогнозирования, как и где расположены банки природной информации о каждой сущности, о каждом человеке, диапазон их, и т.п., допустим, в этом же физическом вакууме, системе, которая почти никак не названа и не получила материалистического понимания; всех этих элементарных, так называемых каких-то частей Вселенной и комплексных взаимосвязей; здесь и вопросы лечения, оздоровления, активации личности на самопродвижение - как это делается, где это происходит. Реально на практике это уже можно делать, в клубах эта работа осуществлялась.
 Я.С. ЛАПИН:- Банк данных, видимо существует. Вот, например, ясновидица Ванга откуда-то берет эти данные?
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Я слышал о многих интереснейших наблюдениях, уникальных фактах жизненных событий хорошо мне известных, предельно честных, думающих, ищущих активных людей, соприкоснувшихся с явлениями тонких психофизиологических, энергоинформационных процессов, с так называемым тонким миром, эзотерической практикой разных уровней. Например, когда-то Зубков рассказывал, что во время своих опытов в Индии, на юге, западе и востоке, на базаре, он обращался к мудрецу, который сидел на базаре. Он всем задавал одинаковые вопросы, даже провокационные вопросы, и все, во-первых, уличали его в провокации, во-вторых, отвечали правильно о том, сколько у него детей, откуда он, сколько ему лет, что с ним было и что с ним будет. Вот это тоже интересно. Все подходы, которые исключают изучение этих сложнейших вопросов психологии и взаимодействия с окружающим миром, восприятия и генерирования одной и той же информации в различных, далеко отстоящих друг от друга областях нашей родной планеты, только тормозит развитие человека, ограничивает его, отупляет. Человек догматической науки или мировоззрения, затверждённой системы знаний, методов обучения, мышления, как правило, себя программирует на незнание, на не подключение к более высокому знанию и умениям, а на гашение и сокрытие от себя и других своих возможностей и способностей.
 В этих направлениях нужно много и личного опыта, и общественного, и исторического опыта, как-то анализировать его, но всегда это нужно делать не формально, т.е. с позиций опыта, который должен быть, по крайне мере, не меньше, чем тот, что ты оцениваешь.
Я.С. ЛАПИН:- Ян Иванович, как, все-таки Вы считаете насчет уровня сознания у животных, сознание есть, или это что-то другое, скажем, Вы рассказывали о понимании животными Ваших мыслей, общении с помощью мыслей-образов? Это все-таки, элемент сознания?
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Ну конечно, конечно, элемент сознания. Те же самые дельфины, которые, например, окружают косяк рыбы или подгоняют этот косяк рыбы к тонущему или к тому, кто уже долгое время без еды, без питья. Я читал как-то, что летчик во время войны выбросился с парашютом, попал в море и в течение пяти суток плыл к берегу. На второй день его окружили дельфины, они подгоняли ему хамсу, косяки хамсы, которая прыгала прямо на него, он ее собирал и этим питался и спас себе жизнь. То есть, это уже не просто подталкивание на основе какого-то материнского инстинкта, когда кому-нибудь из дельфинов плохо, как часто трактуется, почему дельфин спасает тонущего. Здесь, по-моему, вполне сознательная деятельность. Или тот же дельфин, который взаимодействует со мной на мысленном уровне, на уровне мыслей-образов, и когда ему бросают рыбу /а он не ел ничего в этот день, он голоден/, но ему интересно общаться на этом уровне, и он подплывает к девушке, которая бросает ему рыбу и мысленно, видимо, просит не бросать. Она еще бросила ему, он подошел к ней и окатил ее водой. Сначала он показал неудовольствие, т.е. бьет хвостом по воде, выражая свое неудовольствие, чтобы она не мешала ему. Много таких взаимодействий, когда он показывает, что он готов на большее, чем от него ожидают. Он понимает мысль девушки поскорее отдать ему рыбу и освободить тем себя от обязанностей и сиюминутного интереса. Это не просто за счет условных рефлексов, за счет кормежки, допустим, за счет того, что его не кормят, а потом кормят, чтобы он какую-то работу выполнил, какое-то действие выполнял. Это - сознательное существо, которое сначала сознательно мысленно просит подождать с рыбой, чтобы ему не мешали даже мыслью взаимодействовать со мною на более высоком , интересном для дельфина энергоинформационном уровне. Видя, что его девушка не понимает и не воспринимает его просьбу, он вынужден применить более понятные для неё способы (удары хвостом по воде, даже окатывание её потоком воды, уходом от неё ко мне, временным отказом даже от обычно желанной еды – рыбы, которую к нему бросают и др. Я это неоднократно наблюдал, особенно , при взаимодействиях с недавно выловленными дельфинами, которые ещё не втянулись в примитивную систему общения в концлагере для них – дельфинарии, сотрудники которого не готовы общаться на привычных для дельфинов уровнях мыслеформ…
 Я.С. ЛАПИН:- И все это возможно только в непосредственной близости, такое взаимодействие, при прикосновении?
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Это возможно и на больших расстояниях. Это ощущается, как вполне реальное физическое воздействие на область солнечного сплетения, на передние доли мозга.
 Я.С. ЛАПИН:- Т.е. у Вас тоже были такие случаи, когда это было на расстоянии?
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Да, это было на больших расстояниях -сотни километров. Даже проводили эксперименты /к сожалению, их не удалось в большом количестве повторить/, они сделаны на расстояниях порядка десятков километров, второй эксперимент, который тоже, по-видимому, не может быть случайным, это эксперимент на расстоянии порядка 1500 км.
 Об этом можно много рассказывать и интересно, что есть подготовленные мною по результатам моих экспериментов, научные отчеты, которые подписаны целым рядом сотрудников, просто я их сейчас не распространяю причем подписаны сотрудниками дельфинария, подписаны членами группы, имеющими степени докторов и кандидатов медицинских и технических наук.
 Я.С. ЛАПИН:- Разве это не является прямым доказательством материальности мысли? Это ведь прямое доказательство.
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Конечно, Я считаю, что все эти взаимодействия духовного плана материальны. В древности было представление о творческой силе мысли, т.е. Вы можете, за счет взаимодействия с кем-то мыслью, или дать ему благо, или, наоборот, принести вред, даже больше того, формировать определенные события, определенные материальные события. Причем описано множество вещей, допустим, наши иллюзионисты пользуются этими приемами, но они говорят, что это дескать, фокус, что они не имеют права рассказывать, поскольку есть международная договоренность в союзе иллюзионистов - магов тайное не раскрывать. Например, Акопян поднимает оголенные руки, рядом с ним стоит космонавт, смотрит во все глаза на него. Акопян без пиджака, рукава фуфайки закатаны выше локтей, а руки вытянуты вверх. И вот у него вдруг появляется по колоде карт в каждой руке, причем полная колода карт в каждой руке. Он их бросает тут же на сцену, сцена покрывается этими разноцветными картами. Космонавт смотрит на него во все глаза и только пожимает плечами. Акопян еще раз делает небольшое движение /руки у него все время подняты вверх/ и опять в руках появляется по колоде карт. Он опять их бросает. И так далее.
 Я.С. ЛАПИН:- Это - иллюзия?
 Я.И КОЛТУНОВ:- Это-умение, во-первых. Это уже другие масштабы времени. Это - другие формы взаимодействия.
 Я.С. ЛАПИН:- Но карты эти настоящие?
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Самые настоящие карты. Могут быть и иллюзорные, внушаемые, например, букеты цветов, сторублёвые денежные купюры и т.д. Ну и множество других опытов. Обратите внимание на него. Так же взаимодействие на расстоянии. Я сам проводил ряд интересных опытов и с Вольфом Григорьевичем Мессингом, и с Владимировичем Ивановичем Софоновым, и с Т. Дадашевым, с Деевым, с Нинель Сергеевной Кулагиной и другими, как их иногда называют, продвинутыми, или магами, или сильными экстрасенсами. Причем даже говорил товарищам, что я буду делать, а он – В.Г. Мессинг чувствовал это, даже мне говорил потом, иногда во время представления, лично. Здесь много такого, что каждый человек даже из своего личного опыта знает. Как Циолковский говорил: "Каждый семьянин знает, что есть телепатия". Чаще не знают это многие медицинские работники, загрубленные в ощущениях вошедшими «в их кровь, плоть и сознание» зубрёжкой бесчисленных медицинских терминов, названий, синдромов, некоторыми философами и специалистами, перегруженными тезаурусами, терминологией, понятиями, информацией, многие служители конфессий, загрубленные догмами и зубрёжкой и т. д.
 Я.С. ЛАПИН:- У меня тоже были такие случаи. Тут, заложено конечно, очень много для практической пользы. Или, например, обучение во сне языку, когда обучение более эффективно, чем в реальных условиях.
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Ну вот, например, сейчас есть так называемая ортодоксальная философия, которая привязана к определенным догматам. По-существу, это уже не философия, а религия. Ну вот, к нам, допустим, когда клубы работали, были такие, например, придирки: "Почему вы говорите "космическая коммунистическая цивилизация?" - "И этого никто не говорил!" Эти люди просто не знали, что об этом говорил Андропов и другие. А то, что "коммунистическая космическая цивилизация" - потому что мы так считаем, что она может быть. Это - общность людей, которая нацелена на космизм в ответственности за Землю, за мир, за все, за себя.
 Не просто, допустим, ортодоксальную какую-то систему утвердить. Или даже предъявлялась к нам претензия, что вот, дескать, вы говорите о биополе, проводите эксперименты с биополем, что это элементы идеализма, фидеизм, что это гипноз. Какой же это гипноз, когда каждый человек в состоянии совершенно трезво, под контролем самосознания его ощущать. Вот у нас в группах на первых занятиях новички 99% ощущали свое поле и поле другого человека на расстоянии десятков метров, причем с закрытыми глазами. Они говорят, допустим: -"Я провожу руку, перемещаю поле или не перемещаю"- ощущают или с закрытыми глазами, или даже спиной ко мне.
 Я.С. ЛАПИН:- Это воспринимается как какой-то раздражитель?
 Я.И. КОЛТУНОВ:- На занятиях используются полевые взаимодействия, концентрация, причем это даже формирующее действие. Допустим, настройка, которая проводится всегда перед занятиями, настраивает каждого на общность со всеми, на уважение к лучшим чертам и качествам других, на пробуждение самосознания окружающего мира людей не только в самом клубе, но и вокруг, на Земле, допустим, в нашей стране и в каких-то других обществах. Чтобы не было противопоставления одной нации другой, или одной страны другой, т.е. те пережитки всего того, что воспитывается самыми отвратительными проявлениями, допустим; религиозности в интересах власть имущих, некоторых владык церкви и других, которые не понимали, что нельзя противопоставлять одно другому.
 Ну ладно, спасибо.
 Я.С. ЛАПИН:- Ян Иванович: спасибо Вам большое.
 Я.И. КОЛТУНОВ:- я, если хотите, прочту еще одно стихотворение.
 Я.С.ЛАПИН:- Да, хотелось бы, Ян Иванович, пожалуйста.
 Я.И.КОЛТУНОВ:- "Расти космический цветок" ( не в смысле "расти", чтобы рос космический цветок, а "взрасти". Но "взрасти" - хуже, потому что вроде процесс уже кончился, а здесь именно твори все время, т.е. расти космический цветок, Божественные качества в себе, в других и т.д.):

Что человек есть совeршeнный?:
 Застывший идол, истукан?
 Поверивший, что Путь Священный
 Прочтённый для него роман?

 Что превзошел он все, что можно…,
 Что дальше нет уже пути…,
 Что для него уж невозможно
 Себя улучшить, превзойти?

 Наш путь к Высотам бесконечен.
 Лишь в трудном восхожденье прок,
 Для уровней души он вечен,
 Кто б ни был ты - ищи урок!

 Ищи урок у посвященных,
 Прошедших в чистоте чрез тьму,
 Проси урок у устремленных
 К другим и к Космосу всему,

 И в совести ищи подсказках,
 И в интуиции, в добре,
 У всех народов в песнях, сказках,
 В святом и чистом, что в тебе.
 
 Учи урок в Пути Высоком,
 Будь в осознании того,
 Что в совершенстве одиноком
 Увы, не стоишь ничего.

 Что совершенство гармонично
 Лишь в устремлении к другим,
 В движенье общем, безграничном,
 В дальнейшем поиске вершин.

 Вершин для тела и для духа,
 Для цели, разума, мечты,
 Где сердце никогда не глухо
 К системе высшей красоты,
 К Явленьям Божьей Красоты.

 И всех Высот познав кумиры
 Ищи, познанием прозрев,
 Путь Истины, творящей лиры,
 Призывный Космоса напев.

 Так расширяй свое сознанье,
 Расти, Космический Цветок,
 Стремясь постигнуть Мирозданье,
 Будь человек ты или Бог!

 Я.С. ЛАПИН:- Спасибо, Ян Иванович! Вам желаю большого успеха в Вашем +труде, в Вашем подвиге, я бы сказал. Это очень сейчас нужно. Сейчас это самое основное, потому что материальное все это растет, техника развивается, а сознание - это слабое место в нашем бытии.

 Большое Вам спасибо.
 Я.И. КОЛТУНОВ:- Спасибо Вам, это наш общий труд.
----------------
 Беседа записана на магнитофон Я.С. ЛАПИНЫМ. Текст напечатан им и передан Я.И. КОЛТУНОВУ на Чтениях К.Э.Циолковского в 1986 г. при встрече.
 
Председателю Центральной Избирательной комиссии России
 Рябову Н.Т.
Предложения
по организации подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
Существующий Закон о выборах Президента РФ практически исключает возможность выбора в Президенты человека, живущего на одну свою зарплату или пенсию. Для этого необходимо даже на этапе сбора подписей несколько миллионов долларов и поддержка имеющихся властных структур или партий. Кроме того, на этом этапе избиратели практически не знают программы, биографии социальных и человеческих качеств кандидата в кандидаты на должность Президента , за кого они ставят свои подписи.
В интересах повышения эффективности и демократизации предвыборной кампании по выборам Президента России вносятся следующие предложения:

1. Просить всех кандидатов в кандидаты в Президенты России до 15 февраля 1996г представить в Центризбирком разработанные ими программы дальнейшего развития России и, Мира на выборный срок. Программы представить в 3-х экземплярах, в запечатанном виде, лично к 15 часам 15.02.96г. для регистрации с заверением печатью ЦИК РФ:
-экз. №1 - для ЦИК РФ - контрольный;
-экз. №2 - возвращается автору программы;
-экз. №3 - направляется для немедленного размножения и раздачи всем кандидатам в кандидаты, а также для направления в средства массовой информации, правительственные и центральные выборные структуры (Президенту, ГД ФС РФ и Совет Федерации).
 2.Предложить всем кандидатам в кандидаты представить в Центризбирком России к 15.02.96г. полную автобиографию, анкету, две фотографии 4х6 см., краткое содержание основных социально значимых результатов своей деятельности с оценкой их экономического, научно-технического эффекта, их общечеловеческого значения для России и Мира при ответственности кандидата за достоверность представленных сведений перед народом.
3. Всем кандидатам в кандидаты письменно представить в Центризбирком РФ к 15.02.96г., к 15.4.96 г. и 15.6.96 г. самооценку своего здоровья, работоспособности, готовности к напряженной деятельности Президента, следованию здоровому образу жизни и высоким позитивным человеческим качествам.
Письменно подтвердить обязательства перед народом (до Выборов - к 15.2.96 г. и к 15.6.96 г.): жить по Совести, Мудрости, Истине, Любви, по Правде.
Принять за основу всей своей жизни в последующем: Милосердие, Сострадание, Покаяние, Искупление, Добротворчество, ответствственность за все, ощущение себя Космической сущностью в школе души - самосознания, с благодарением за событийность жизни, как за уроки в этой школе для активизации постоянного труда души в социуме и при самосовершенствовании. Исключить гордыню и чванство, негативности в речи, в мыслях, в целях, действиях, с активной доброжелательностью ко всем людям, Высоким самопрограммированием, несением эстафеты и формированием высоких Знаний и Умений, творчества, взаимодействий, то есть жить в Духе, в Боге, по Высокому Пути).
Предложить кандидатам в кандидаты, желающих противодействовать Высокому, не готовым к принятию таких обязательств, снять свои кандидатуры, а ЦИК РФ - не печатать для них буклеты и листовки, не выделять средств из общего Фонда, а спонсорам - не выделять средства для таких кандидатов.
4. Всем кандидатам в кандидаты представить макеты своих личных листовок в Центризбирком до 15.02.96г.
5. Центризбиркому РФ опубликовать во всех средствах информации предложенные программы, детальные автобиографии кандидатов, результаты их деятельности, данные самооценки здоровья и обязательства перед народом до 29 февраля 1996г .
6. Центризбиркому России провести информационнно-аналитическую работу для выявления общих устремлений и общих пунктов программ всех кандидатов в кандидаты, значимости их жизненных результатов, устремлений, самооценки здоровья и обязательств перед народом . Опубликовать эти данные в печати по радио и телевидению к 15.03 1996г. для оценки их народом в сравнении.
7. Центризбиркому собрать с участием общественности , обобщить наказы избирателей для Президента России, опубликовать их к 1 марта и к 1 мая для ознакомления и контроля кандидатов в Президенты народом.
8. Центризбиркому РФ систематизировать и обобщить наказы избирателей и опубликовать результаты этой работы к 10 июня 1996г. во всех средствах информации в период предвыборной кампании для более полной оценки избирателями программ, представленных кандидатами в кандидаты.
9. Президенту совместно с Центризбиркомом РФ создать Координационный Совет из всех (соответствующих требованиям п.3) кандидатов в кандидаты для его регулярной работы до выборов и после выборов как части аппарата нынешнего и будущего Президента, как части администрации Президента с совещательными и объединяющими в интересах России функциями.
10. Для создания равных условий в предвыборной кампании кандидатам в кандидаты, соответствующим требованиям пункта 3 (здоровый образ жизни, позитивные качества и др. см. выше), предложить всем спонсорам и другим лицам, поддерживающим кандидатов и их программы, создать единый Избирательный Фонд при Центризбиркоме РФ и предусмотреть его равное распределение между кандидатами на этапе сбора подписей. В дальнейшем, предусмотреть то же для оставшихся и вновь поступивших в фонд средств - поровну между зарегистрированными кандидатами на этапе предвыборной агитации и пропаганды. Предусмотреть исключение субсидирования кандидатов в кандидаты от спонсоров и избирательных блоков , особенно сверхбогатых, сверх поступлений, идущих каждому кандидату поровну от общего Избирательного Фонда .
11. Центризбиркому РФ напечатать и раздать кандидатам в кандидаты равное количество буклетов (программа, автобиография, результаты деятельности, самооценка здоровья, обязательства перед народом) и листовок для распространения в регионах России не позднее 29 февраля 96г.
12. Использовать возможность применения для оперативного распространения отмеченных материалов в субъектах Российской Федерации-,имеющейся Государственной Автоматизированной Системы - “Выборы” (компьютерная сеть - “ГАС - Выборы”).
13. Учитывая, что получающие удостоверения кандидата в Президенты наберут не менее 1.5-2.0% голосов (подписей избирателей) и разработают собственные перспективные программы развития России, т.е. являются выдающимися лидерами общества, Центризбиркому рассмотреть возможность рекомендовать Президенту, Правительству, Госдуме и Федеральному Собранию РФ, включить в состав депутатов Госдумы кандидатов в Президенты из числа не избранных ранее в Госдуму ФС РФ. При этом, предусмотреть возможность использования для них части резервных мест в Думе, сверх суммы мест набранных победившими - набравшими не менее 5% голосов избирателей, избирательными блоками при выборах или за счет выбывших из состава Госдумы депутатов (избранных по одномандатным округам к моменту регистрации кандидатов в Президенты).
 14. Центризбиркому и Госдуме ФС РФ организовать и провести для кандидатов в кандидаты в первой половине марта пятидневный научно-практический семинар по методам и системе комплексного самопрограммирования (КСП) по программе Объединений и Народных университетов при Комитете космонавтики России для расширения возможностей общения, саморегуляции и сохранения здоровья и работоспособности в период избирательной кампании ( в качестве руководителя семинара целесообразно назначить автора методов и системы КСП Я.И .Колтунова - ректора Народного университета КСП. Предлагаемое место проведения семинара Академия Государственной службы России с ее помещениями, зрительными и спортивными залами, тренажерами, средствами технического обеспечения и гостиницей). Проведение этого семинара осуществить за счет средств отмеченного выше общего избирательного фонда спонсеров с возможным участием Центризбиркома и Госдумы. Программу этого семинара согласовать его руководителю с Академией Государственной службы.
Кандидат в кандидаты
 на должность Президента
Российской Федерации Я.И. Колтунов

Данные предложения обсуждены и одобрены единогласно собранием инициативной группы избирателей по выдвижению кандидата в кандидаты на должность Президента Российской Федерации, состоявшемся 15 января 1996г. в Федерации Мира и Согласия.

Секретарь собрания Н.С. Рудницкий




Международный фонд
гуманитарных инициатив

Ассоциация
“Мединформатика”

Центр здоровья
“Солнечный”

Консорциум “ЭКОПРОМ”

Междисциплинарная
Консультативная встреча на тему:
“НОВАЯ
ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ”
Гагара, холодная речка, 10-19 мая 1991г.
10-19 мая 1991 года в г. Гагра состоялась первая Междисциплинарная консультативная встреча “Новая философия здоровья”, организованная ассоциацией “Мединформатика”, Международным фондом гуманитарных инициатив и Центром здоровья “Солнечный” при поддержке консорциума “ЭКОПРОМ” (“Экологическая программа”). Во встрече приняли участие представители разных направлений медицинской науки, инициаторы движений “За здоровый образ жизни” и “За комплексное общечеловеческое саморазвитие и оздоровление”, специалисты по восточной медицине, организаторы и руководители центра здоровья, а также кибернетики, политологи, истории и представители других наук всего более 20 организаций, в числе которых кроме выше перечисленных Всесоюзный научно-исследовательский центр профилактической медицины Минздрава СССР; Киевский Государственный институт усовершенствования врачей; Латвийская медицинская академия; Институт кибернетики усовершенствования врачей; Латвийская медицинская академия; Институт кибернетики имени В.М.Глушкова АН УССР; Институт международных экономических и политических исследований АН СССР и другие.
Основной целью встречи была разработка новых подходов к определению здоровья, методов его оценки, сохранения и укрепления.
По материалам докладов приняли следующие основные концептуальные положения:
1. Здоровье есть сложный комплекс взаимосвязанных характеристик, определяемых нравственным, духовным, психологическим, интеллектуальным, социальным, культурным, экологическим, физическим состоянием и качеством жизни, правильной оценкой общества, вклада личности в общечеловеческие ценности, возможностью личности воспроизведения себя в потомках и дальнейшего позитивного самопрограммирования, саморазвития и самоотдачи.
Основой здоровья и оздоровления является духовное и гражданское пробуждение личности и общества, всей системы управления и обеспечения жизни, позитивное дружественное общечеловеческое самопрограммирование и сотрудничество стран и народов, саморазвитие высокой культуры и цивилизованности, уважение к личности и общечеловеческим ценностям.
Необходимо обучение населения (на уровне дошкольного, школьного, высшего, профессионально-технического, непрерывного образования, переподготовки и самовоспитания) приемам и принципам комплексного самопрограммирования, психологической саморегуляции и гигиены, профилактики, нравственного, духовного, культурного и экологического саморазвития, программ самоконтроля, саморазвития, самооценки, самоотдачи.
2. Уровень здоровья индивида и популяции должен иметь количественное выражение и быть измеряемой величиной.
3. Нельзя говорить об индивидуальном здоровье вне связи с популяционным.
4. Нельзя рассматривать здоровье вне связи с окружающей средой.
5. Неотъемлемой частью определения здоровья является выявление его ресурса.

 6.Здоровье есть ряд устойчивых состояний организма на различных уровнях, определяемых особеностями внешних возмущающих факторов и соединяемых адаптационнными переходными процессами, которые должны быть конечными и определенными во времени.
 7.Важнейшей характеристикой здоровья является гармоничность пропорциональность развития всех характеристик, его определяющих.
 8.Если здоровье индивидуума определяется во многом здоровьем популяции, то здоровье популяции не есть сумма здоровья индивидуумов. Здоровье популяции является интегральной характеристикой, при оценке которой следует учитывать кумулятивные свойства большинства составляющих.
 9.Для каждого человека существует максимально высокий уровень здоровья (статического состояния)и оптимальный путь его достижения.
 10.Оценка здоровья индивида не может быть произведена лишь на основе статичных показателей. В его измерении должны присутствовать тестовые нагрузочные воздействия,программы самоконтроля и самооценки.
 На основании перечисленных концепций было предложено новое определение здоровья, в соответствии с которым под здоровьем индивида понимается обеспечение квазистационарности физиологических, биологических, психических, социальных, интеллектуальных, нравственных характеристик и активности человека при неэкстремальных воздействиях окружающей среды.
 Диапазон изменений воздействующих факторов, при котором обеспечивается данная стационарность характеристик здоровья, определяется ресурсом последнего, что свидетельствует о невозможности оценки индивидуального здоровья в виде набора статических показателей и сопоставления их со среднепопуляционными данными.
 Идеи по реализации поставленных проблем предлагается аккумулировать в форме регулярных Международных фестивалей "Здоровье в гармонии", которые планируется проводить в различных странах мира.
 Участники встречи считают целесообразным обеспечить широкую популяризацию идей Международного фестиваля "Здоровье в гармонии" через привлечение разных организаций, в том числе действующих в рамках движений "Народная дипломатия".
 Распространение идей новой философии здоровья предполагает поиск путей сотрудничества с центрами аналогичного профиля во всем мире.
 Принципиально новая методология измерения индивидуального и популяционного здоровья должна быть апробирована во время 1 Международного фестиваля "Здоровье в гармонии",который будет порведен под эгидой ВОЗ в СССР в г. Киеве в 1992 году.
 Участники междисциплинарной встречи единодушно считают важнейшим фактором, играющим главенствующую роль для обеспечения здоровья на настоящем этапе, социальную адаптацию, создающую условия для самореализации личности. Была выдвинута идея переориентации политических и социальных структур общества на оценку эффективности их деятельности не только по экономическим показателям, а в первую очередь на основании оценки здоровья популяции.
 Участники встречи призывают правительства разных стран, Всемирную организацию здравоохранения, неправительственные международные и национальные организации,

озабоченные проблемами здоровья человека и его обеспечения, поддержать движение и способствовать развитию и реализации идей новой философии здоровья. Целесообразна координация движения за новую философию здоровья с программой ВОЗ "Здоровье для всех к 2000 году".
 В качестве готовности ко взаимодействию в этом направлении участники встречи призывают принять участие в создании сети взаимосвязаных и взаимодействующих медико-социальных центров нового типа, призванных воплощать в жизнь идеи новой философии здоровья, в научно-практических встречах и семинарах,запланированных Международным фондом гуманитарных инициатив на 1991-92 годы; а также в организации и проведении под эгидой ВОЗ 1-го Международного фестиваля "Здоровье в гармонии", который продемонстрирует новые концепции и технологии оценок и обеспечения здоровья населения Земли и станет отправной точкой движения, направленного на обеспечение быстрого развития науки о здоровье.

 *"1". Пункт 1 Меморандума принят на основании проведенных в рамках консультативной Встречи установочных докладов и практических занятий по комплексному культурному, космическому, общечеловеческому самопрограммированию /КСП/ по предложению автора системы КСП Колтунова Я.И. (Объединение и Народный университет КСП "Космос" Комитета космонавтики СССР, Объединения "ОКСАМ - Космос" фирмы "Социнновации".)
 Эта система является основой для международного Движения "Вселенский Собор КСП высокой культуры и цивилизованности, приоритета общечеловеческих ценностей, оздоровления человека и общества.
 Центральные Объединение и Народный университет КСП "Космос" имеет следующие филиалы: Боровский, Саратовский, Горьковский, Артекский, Днепропетровский, Черкасский, Киевский, Алма-Атинский /Восточное отделение/, Целиноградский, Дагестанский, Корельский, Карадагско-Щебетовский, Краснодарский, Эстонский, Латвийский, Литовский, Белорусский /Западное отделение/, Калужский, Волгоградский, Орловский, Иркутский, Старо-Ладожский, Оболенский, Протвинский, Серпуховской, Троицкий, Одесский, Десногорский, Сибайский /Башкиртостан/, Тульский, Новомарковский, Кокчетавское отделение, Тамбовский, Балашихинский и группы в других городах, инструктора подготовлены в большинстве филиалов и имеются в 150 городах страны. Адреса имеются в Центральном Объединении.


СПИСОК УЧАСТНИКОВ
 Междисциплинарной Консультативной встречи
 "Новая философия здоровья"
 Гагра, Холодная речка
 10-19 мая 1991 г.
 организованной ассоциацией "Мединформатика",
 Международным фондом гуманитарных инициатив
 и домом отдыха (Центром здоровья) "Солнечный"

1. АНЕНКО Олег Александрович -Ассоциация гомеопатов и массажистов, массажист
105203, Москва Нижняя Первомайская, 53, кв.346. т.465-16-83
2. АРШАВСКИЙ Виктор Вульфович - ведущий научный сотрудник Латвийской медицинской академии, доктор биологических наук
226029, Рига, Русес, 18, кв.45.т.61-29-72
3. АФАНАСЬЕВА Алла Александровна - председатель Ассоциации "Мединформатика", кандидат медицинских наук
105203, Москва, Нижняя Первомайская 53, кв.346.т.465-16-83
4. БАХТАДЗЕ Николай Владимирович - директор- главный врач дома отдыха (Центра здоровья) УД ЦК КПСС "Солнечный"
384882, Гагра, Холодная речка, Дом отдыха "Солнечный" . т.4-13-45
5. БИРИНДЖАН Григорий Арманович - исполнительный директор Международного фонда гуманитарных инициатив, ученный секретарь Центра международных научных проектов Дипломатической академии МИД СССР143013, Московская обл. Немчиновка, Ново-Ивановская, 97. 208-12-50
6. бОНДАРЕНКО Алексей Александрович -заместитель директора по медицинской части дома отдыха (Центра здоровья) "Солнечный" УД ЦК КПСС
384882, Гагра, Холодная речка, Дом отдыха "Солнечный". Гагра 4-25-75, Сочи 94-26-75
7. БУТЕНКО Леонид Николаевич -вице-президент Ассоциации "Мединформатика", доцент Киевского государственного института усовершенствования врачей
252112, Киев, Дорогожицкая, 9. 560-89-67, 269-65-50
8. БЫКОРЕЗ Владислав Анатольевич - медицинский директор Ассоциации "Мединформатика", медицинский директор 1-го Международного конкурса "Здоровье в гармонии", кандидат медицинских наук
252205, Киев-205, Проспект Корнейчука, 28 "Б", кв.96. 412-71-04, 560-89-67
9. ВАРЕЖКИН Юрий Петрович - генеральный директор Ассоциации "Мединформатика" кандидат биологических наук
253660 ГСП, Киев, Харьковское шоссе, 121. 560-89-67
10. ГИЛЛЕР Юрий Исакович - старший научный сотрудник Сочинского научно-исследовательского центра "Управление развитием рекреационных территорий и туризма", кандидат философских наук
354000, Сочи, Театральная, 8-а. 92-29-85
11. ГОРОХОВ Николай Николаевич - корреспондент радиостанции "Мир и прогресс"
Москва, радиостанция "Мир и прогресс", Володарского 1. 297-97-64, 417-11-38
12. ГРИШКО Сергей Николаевич - научный сотрудник Института молодежи, кандидат исторических наук, директор московского городского общества "Здоровье здоровых"
Москва, Бобруйская 32, кв.68. 141-74-82, 374-75-05
13. ДЕМИРЧОГЛЯН Грант Гургенович - профессор, секретарь Международного фонда гуманитарных инициатив, ведущий научный сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры, доктор биологических наук, руководитель ОКБ видеотренинга координатор международной программы "Зрение"
123182, Москва, Авиационная 61, корп.2, кв.7. 558-58-72, 190-21-72
14. ДИКО Николай Сергеевич - президент Международного фонда гуманитарных инициатив, руководитель Центра международных научных проектв Дипломатической академии МИД СССР, кандидат экономических наук, почетный доктор Университета имени Симона Боливара /Колумбия/
129278, Москва, И-278, абон. ящик 150. 286-99-37
15. ЕРМАКОВА Ирена Иосифовна - руководитель группы Института кибернетики им. В.М.Глушкова АН УССР, доктор биологических наук
252207, Киев-207, Пр. Академика Глушкова, 20. 266-06-53
16. ЕРШОВА Марина Владимировна - старший эксперт консорциума "ЭКОПРОМ"
103009, Москва, Кузнецкий мост, 6. 927-89-81
17. ЗАРЕЦКАЯ Ольга Александровна - учкный секретарь Исследовательской Ассоциации "Глобальные проблемы развития Разума и гуманизация международных отношений" , научный сотрудник Института кибернетики им. В.М.Глушкова АН УССР кандидат филологических наук
252023, Киев, Ш.Руставели, 40, кв.46. 266-64-19, 227-79-10
18. КАРПЕНКО Лариса Михайловна - доцент кафедры Мединформатики и вычислительной техники Киевского государственного института усовершенствования врачей
Киев-112, Дорогожицкая, 9. 556-15-49
19. КИРТБАЯ Валерий Иванович - руководитель Пицундского отделения Международного фонда гуманитарных инициатив
Абхазская АССР, пос.Пицунда, Лакоба 16, кв. 38. 37-37, 20-12
20. КОЛТУНОВ Ян Иванович - председатель Объединения и ректор Народного университета комплексного самопрограммирования /КСП/ "Космос" при Комитете Космонавтики ССССР, директор Объединения "ОКСАМ-Космос" фирмы "Социнновация"
141090, Московская обл., Болшево-1, Московская $, корп. 4, кв. 33. 519-84-19, 181-99-81, 393-56-68
21. КРЕЙН Ирма Марковна - координатор Исследовательской Ассоциации "Глобальные проблемы развития Разума и гуманизация международных отношений", старший научный сотрудник Института кибернетики им. В.М. Глушкова АН УССР, кандидат филологических наук
252005, Киев, Анри Барбюса, 22/26, кв. 88. 269-90-40, 266-64-19
22. ЛАЗАРЧЕВА Раиса Владимировна - сестра-хозяйка дачного отделения Дома отдыха (Центра здоровья) "Солнечный"
384882, Гагра, Холодная речка, дом отдыха "Солнечный". 4-18-62
23. ЛАРИОНОВА Галина Дмитриевна - руководитель службы информации и документации Международного фонда гуманитарных инициатив
119021, Москва, Остоженка 53/2. 208-12-50
24. ЛЕОНОВ Сергей Николаевич - заведующий Алтайским краевым центром восточной медицины, член Международного фонда гуманитарных инициатив, ассистент кафедры аккупунктуры и традиционной медицины факультета усовершенствования врачей Алтайского медицинского института
656050, Барнаул, Георгия Исакова, 133"А", кв. 135. 41-27-89, 41-84-51
25. ЛОЛУА Людмила Ирадионовна - директор Центра оздоровления "Мзиури"
384879, Абхазская АССР, Гагрский район, с. Алахадзыхъ, пансионат "Мзиури". 28-74
26. ЛЯБАХ Екатерина Георгиевна - старший научный сотрудник Института кибернетики им.В.М. Глушкова АН УССР, доктор биологических наук
252053, Киев, Воровского 1/37, кв. 4. 212-37-98
27. МАСАЛКИН Георгий Тенгизович - научный сотрдник Батумского НИИ им. Бердзенешвили АН Республики Грузии, член Международного фонда гуманитарных инициатив, кандидат философских наук
28. МИНЦЕР Озар Петрович - ответственный секретарь Оргкомитета Международного фестиваля "Здоровье в гармонии", Президент Ассоциации "Мединформатика", заведующий кафедрой мединформатики и вычислительной техники Киевского государственного института усовершенствования врачей, доктор медицинских наук, профессор
252112, Киев, Доргожицкая,9. 556-15-49, 228-50-97
29. НЕЖИНСКИЙ Леонид Николаевич - заведующий института истории АН СССР, профессор, доктор исторических наук
117454, Москва, Проспект Вернадского, 38-а-42. 128-79-15, 431-58-37
30. НЕТЕСА Владимир Александрович - заведующий кафедрой фармакологии Красноярского медицинского института
660022, Красноярск, Партизана Железняка,1. 27-49-24, 23-47-59
31. НЕЧАЕВА Наталья Александровна - научный редактор Издательства "Мир"
129281, Москва, Енисейская 32, корп.1, кв. 77. 470-28-70
32. ПЕНЯЗЕВА Галина Анатольевна - директор Центра микро-биологических проблем Сахаджа-Йоги, заведующая лабораторией нейрофармакологии Всесоюзного научного центра по безопасности биологических систем, кандидат медицинских наук
Москва, Яблочкова, 25, кв. 89. 210-57-95, 926-56-62
33. СЕРГЕЕВ Георгий Георгиевич - заведующий лабораторий социологии Сочинского научно-исследовательского центра "Управление развитием рекреационных территорий и туризма", кандидат философских наук
354000, Сочи, Театральная, 8-а. 92-29-85
34. СТЕПАНЕНКО Игорь Константинович - начальник отдела информационных технологий банковых данных Госкомчернобыля УССР
Киев -196, пл. Леси Украинки,1. 296-83-31
35. СУРМЕНКОВ Анатолий Александрович - главный врач санатория им. ХУП Партсъезда, УД ЦК КПСС, кандидат медицинских наук
г.Гагра
36. ТЕРЕШКИНА Ирина Леопольдовна - редактр Главной редакции информации ЦТ
129110, Москва, Олимпийский пр., 22,кв. 548. 288-27-67
37. ТИЩЕНКО Георгий Иванович - президент Ассоциации содействия компьютеризации народного хозяйства
252042, Киев, Чигорина 57. 268-75-61, факс /044/ 268-75-61
38. ХОЛМОГОРОВА Галина Тимофеевна - руководитель лаборатории пропаганды здорового образа жизни по каналам массовой информации Всесоюзного научно-исследовательского центра профилактической медицины Минздрава СССР
101953, Москва, ГСП, Петроверигский пер., 10. 921-00-71, 921-11-79
39. ЧЕРВИНСКАЯ Эмилия Аркадьевна - президент женского "Лайонс клуба" заместитель генирального директора Центра культуры и гуманитарного сотрудничества "На Остожье", вице-президент Международного фонда гуманитарных инициатив, директор театра "Сивцев-Вражек"
121059, Москва, Г-59, Б.Дорогомиловская 4, кв.94. 243-02-63, 291-78-24
40. ЧУМАК Тамара Федоровна - представитель Ассоциации международных экспедиций "АМЭКС", врач-консультант при Ассоциации "Медицинские услуги", изобретатель СССР, кандидат медицинских наук
119270, Москва, Фрунзенский вал, 16, кв. 90
41. ШОСТАК Анатолий Викторович - секретарь Международного фонда гуманитарных инициатив, руководитель Краснодарского отделения МФГИ, исполнительный директор Международной Черноморской акции, врач
350028, Краснодар, ул. Селезнева, 116, кв. 31. 31-57-67
42. ЯЗЬКОВА Алла Алексеевна - заведующая сектором Института международных экономических и политических исследований АН СССР, профессор, доктор исторических наук, вице-президент Международного фонда гуманитарных инициатив
117418, Москва, В-418, Новочеремушкинская 46. 128-79-15-, 128-89-24.




Значительное количество авторских материалов Я.И. Колтунова помещены в библиотеках, архивах, фондах организаций, где он работал, в смежных организациях, с которыми он взаимодействовал в процессе разработок, исследований, испытаний, по расчёту рассылки его работ, запросам, реализации, в архивах Министерства обороны, Государственного Комитета по делам изобретений и открытий, министерств, в Сети Интернет на сайте www.koltunov.ru
 

Краткая справка о трудовой и общественной деятельности Я.И. Колтунова.
 
 
Колтунов Ян Иванович. Русский. Дата рождения (Москва) 3.03.1927 г. Действительный член (академик) Российской Академии Космонавтики имени К.Э. Циолковского (РАКЦ), академик, основатель и руководитель Отделений Космического Гармонического Божественного (Развивающийся Идеал человечества, Вселенной, Мироздания) самопрограммирования и саморазвития человека и общества (КСП, КС) Международной Академии Духовного Единства Народов Мира (МАДЕНМ), Академии творчествоведческих наук и учений (АТНУ), Академии «Авиценна», Международной Славянской Академии наук, искусств, образования и культуры (МСА). Член Международного Союза Славянских Журналистов. Автор нового Космического Мировоззрения, Системы, Программ, Принципов, методик КСП, КС, Президент Всемирного Движения (ВДКС) и Объединений КСП. Ректор Народного университета КСП, ВДКС «Космос» при Комитете (Ассоциации) космонавтики, член Совета Российской Ассоциации космонавтики. Руководитель Совета Группы (Ассоциации) ветеранов ракетной науки, техники и космонавтики при ИИЕиТ Российской Академии наук. Член Всесоюзного и Московского Астрономо-Геодезического общества. окончил планерную, снайперскую, парашютную школы, летал на аэростатах и планерах
Окончил реактивное отделение факультета авиамоторостроения МАИ в 1948 г., 4-е курса мехмата МГУ, окончил заочную адъюнктуру Академии Артиллерийских наук в 1952 г., окончил факультеты: философский, общей и педагогической психологии, философских проблем естествознания, космического самопрограммирования и саморазвития Вечерних Университетов. Без отрыва от учёбы в МАИ работал на кафедре физики, в спектральной лаборатории МАИ, в Московском Планетарии, на авиазаводах № 392 НКАП, № 301 МАП (С.А. Лавочкина), в 1948 г. Организовал и руководил Московским студенческим Советом, Секцией и Отделением подготовки и технического осуществления ракетных и космических полётов (Стратосферное Отделение) Авиационного научно-технического студенческого общества (АНТОС) Московского Авиационного Института (МАИ), их Специальной Конструкторской Бригадой (СКБ) и Лётно-исследовательской Группой в 1943-1948 гг., Советом до 1952 г. Направил ряд писем и Предложений по развитию ракетной техники и космонавтики в АН СССР, ЦК ВКП(б), КПСС, ЦК ВЛКСМ, ГАУ, Президиум ЦС Осоавиахима, ГУГМС, ВКВШ и др. в 1944-1947 гг. Организовал и руководил спецпрактикой СКБ по трофейной и отечественной ракетной и авиационной технике и радиолокации, научно-техническими конференциями, учебные группы. Участвовал в лётных испытаниях составных ракет на КАПе в 1946 г. и их расчётах по приглашению М.К. Тихонравова и П.И. Иванова. Рецензентом его курсовых и дипломного проекта «Высотная составная ракета на жидком топливе с высотой подъёма 500 км с полезным грузом 500 кг» был М.К. Тихонравов, руководителем дипломной работы - М.В. Мельников - заместитель С.П. Королёва.
Член легендарной Группы М.К. Тихонравова, обосновавшей пакеты ракет любой дальности полёта, автоматические и пилотируемые Искусственные Спутники Земли, ракеты – носители космических аппаратов и кораблей. Был в Группе руководителем и ответственным исполнителем разделов научно-технической тематики по обоснованию и созданию испытательных полигонов, ракетных и стартовых комплексов, наземного оборудования, по решению проблем динамики и газодинамики старта пакетов ракет, подготовки, испытаний и безопасности возмущённого пуска, расчёта сверхзвуковых одиночных и составных сверхзвуковых высоконагретых газовых струй с нерасчётным истечением с учётом их сложной волновой структуры. Исследовал работу системы управления на неустановившихся режимах. Выявил необходимость ступенчатого выхода двигателей боковых блоков на режим номинальной тяги и показал расчётами условия безопасного правильного пуска пакетов и подвижных элементов стартовой системы при возможных рассогласованиях тяг двигателей. Показал возможности и целесообразность создания новых систем управления и прицеливания, исключающих необходимость создания сложных систем вращения, горизонтирования и вертикализации ракеты на пусковом устройстве, что позволило коренным образом упростить, удешевить стартовые и ракетные комплексы. Участник обоснования тактико-технических требований, программ и методик испытаний ракетных комплексов, руководитель и ответственный исполнитель наземных стартовых измерений, член боевых расчётов при подготовке и первых пусках более 150 ракет-носителей 17 типов с 30 стартовых площадок трёх полигонов. Участник пусков первых: геофизической ракеты с собачками (Цыган, Дэзик) на высоту 100 километров, ракет Р-7, «Протон», «Интеркосмос», космического корабля «Восток» с Юрием Алексеевичем Гагариным, лунных ракет и др. Участник обоснования и создания ракетно-космического щита СССР. Инициатор, руководитель и ответственный исполнитель многих научно-исследовательских работ с участием ряда организаций. Автор более 500 научных работ, отчётов, монографий, статей, комплексных Предложений по ракетно-космической тематике, в том числе: «Программ изучения и освоения Космоса», «О возможности и необходимости создания Искусственного Спутника Земли», «О создании, программах, тематике НИИ ракетного транспорта и освоения Космоса», «О развитии мирных направлений ракетной техники» и др. Автор 46 авторских свидетельств на ценные и пионерские изобретения и открытия по ракетно-космической технике, ракетам, ракетным двигателям, космическим аппаратам, орбитальным станциям, пусковым устройствам, ракетным комплексам, системам измерений, способам выведения и управления движением, способам определения тяги ракетных двигателей, системе аварийного спасения, лунным (планетным) посадочно-взлётным, транспортным аппаратам. Был кандидатом в космонавты. Основатель новых наук по динамике и газодинамике старта, волновой структуре и автомодельности сверхзвуковых газовых струй, моделированию струй и их воздействия на преграды, по обоснованию способов выведения на орбиты и управления движением ракет-носителей и космических аппаратов, по методикам, аппаратуре, подготовке и проведению комплексных стартовых измерений при пусках ракет, по выявлению безразмерных критериев, оценке и сравнению отечественных и зарубежных ракетных и стартовых комплексов и пусковых установок, перспективам их развития, покомплексному автоматизированному управлению и контролю за разработками и др. Его работы по ракетно-космической науке и технике (р.к.н.т.) и космонавтике дали экономию средств в несколько млрд. руб. (ранее – долл.), труда и времени при создании объектов первостепенной государственной важности. Имеет почётное звание и знак: «Лучший изобретатель Московской области». Лауреат десятков конкурсов на лучшие изобретения Головного НИИ ракетно-космической отрасли и Мособлсовета ВОИР. Был председателем Совета ВОИР, зам. начальника Общественного патентного бюро Головной организации отрасли, занимавших 6 лет подряд 1-2 места по изобретательству в СССР. Награждён орденом «Знак Почёта», медалями, более 100 Почётными грамотами и премиями Президиума ВЦСПС, МО, ВОИР и др. Шесть лет с 1994 г. работал в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (ГД ФС РФ) штатным помощником председателя подкомитета «Экология человека» и помощником председателя Комитета по вопросам геополитики, руководителем Института Общественных помощников депутата по экологии и КСП в ГД ФС РФ. Разработал около 40 комплексных Предложений, законодательных инициатив, проектов Законов, Указов Президента по дальнейшему развитию человека и общества, России и Мира, по системе выборов и оздоровления депутатов и обстановки в ГД, Предложения по созданию в ГД ФС РФ направления, кабинета, Комитета, тренажёрного зала КСП, ВДКС одобрены 153 депутатами ГД из всех фракций. Эти Предложения направлены Президенту России, его помощникам, в Правительство, в ЦИК, во все основные партийные фракции, Председателю - Спикеру и в Комитеты ГД ФС РФ, в Федеральное Собрание, Верховный, Конституционный Суды, Президентам Украины, Белоруссии, Казахстана и др., нашли многих сторонников.
Инициатор, автор, участник более 1000 работ, книг, статей, программ, интервью, научно-практических семинаров, конференций, лекций, форумов , выступлений по радио и телевидению по системе КСП, ВДКС. Председатель 27 ежегодных Сборов, 29 международных Слётов, десятков семинаров, автор многих сотен лекций по Системе КСП, ВДКС. Автор Мировоззрения – философии, Программ, принципов, методик космического самопрограммирования, самоисцеления, Пробуждения и саморазвития человека и общества, России и Мира, рекомендованных к реализации 4-мя Международными Конгрессами, подготовил сам, и с коллегами, бескорыстно более 5500 инструкторов КСП, ВДКС.
За работы по новому Мировоззрению, Системе, Движению КСП, ВДКС по указанию ЦК И КПК КПСС подвергался гонениям, увольнялся с работы, исключался из КПСС, несмотря на большой важности его работы в области ракетно-комической науки и техники. Теперь эти его работы и активная общественная деятельность по КСП, ВДКС получили и получают всё большее международное признание: они 4-мя международными Конгрессами – Фестивалями по итогам развития культуры признаны важнейшим событием в истории культуры за 2000 лет и актуальной перспективой её развития, рекомендованы к всеобщей реализации в России и в Мире в XXI веке и в III-ем тысячелетии.
Писатель, поэт, публицист. Лауреат и дипломант Международного Конкурса на лучшие литературные произведения по теме «России верные сыны». Автор более 70 книг и многих оригинал - макетов поэтических произведений и книг прозы. Автор изданных книг: «Космическое самопрограммирование», «Хартия Пробуждения и Здоровья человека и общества. Космическое Самопрограммирование и Оздоровление (Кодекс Здоровья), возможности и способности человечества. Азы Йоги (Единения) Планеты III-го тысячелетия», «В духовный Космос», «Встань, Россия, с колен преклонённых!», «Пока в Высоком стоек, ты живёшь!», «Зов КСП» и др. материалов и книг КСП, ВДКС, затребованных и направленных в сотни общественных и государственных организаций, предприятий, библиотек, ВУЗы и университеты, училища, школы, больницы, руководителям администрации и Президентам России, Украины, Белоруссии, Казахстана и др. Многие его работы включены (зарегистрированы со свидетельствами ) в Российскую Национальную Литературную Сеть на серверах Проза.ру и Стихи.ру –официальных электронных средствах массовой информации. Автор научно-технических рассылок в Сети Интернет: r.k.n.t (ракетно-космическая наука и техника и космонавтика).; c.s.p (комплексное космическое самопрограммирование и саморазвитие).; e.n.i. (энергоинформация).
Был народным депутатом, председателем Комиссии по образованию поселкового Совета, добился вместе с администрацией и общественностью строительства 3-х жилых городков, школ, бассейна, Дома пионеров, магазинов, переселения тысяч людей из полуразрушенных бараков в благоустроенные дома и др. По его Предложениям Съезд Профсоюзов утвердил свободный нерабочий день 8-го марта.
Имеет 2-х детей и внуков. Тренер Йоги, Ушу, по плаванию, паневритмии, аутотренингу, КСП, мастер Рэйки, снайпер, альпинист, турист, был чемпионом Москвы по академической гребле, водному поло, плаванию, был председателем туристско-альпинистской секции НИИ, и др. Дочь Елена – концертмейстер, окончила Музыкальное Училище при Консерватории, род. 29.09.1953 г. Сын Андрей – инженер, окончил МАДИ, доктор дизайна и менеджмента АТНУ, специалист по транспортным устройствам, род. 11.12.1954 г. Дети Я.И. Колтунова с семьями (со своими детьми и родственниками) живут самостоятельно в своих квартирах.
Несколько лет вёл бесплатный кружок и школу юных космонавтов и школу плавания при Доме пионеров.
Имеет сайт www.koltunov.ru, в сети Интернет. За два года работы его сайт посетили десятки тысяч пользователей из 86 стран Мира, почти из всех областей и многих городов России, СНГ. Имеет электронную почту: info@ koltunov.ru и koltunov-ksp@yandex.ru в сети Internet.). Тел. 327-32-80.


Рецензии