Новые правила

Толстое стекло, шлюз, десяток систем наблюдения и контроля давали гарантию безопасности, но генерал никогда не чувствовал себя спокойно в стенах этой лаборатории. Сколько способов умерщвления себе подобных было придумано и изучено здесь, доподлинно не знал никто, но того, что было известно генералу Дмитрию Свиридову, было достаточно, чтобы чувствовать себя в смертельной западне. Доктор Сергей Лан, напротив, чувствовал себя как дома. Он зашел в комнату и остановился за спиной офицера, глядя сквозь стекло карантина на человека, наполовину скрытого простыней. Если бы не показания приборов, его можно было счесть мертвым. Бледная до синевы кожа, скрюченные пальцы, остекленевший взгляд, устремленный в потолок.
- Удалось выяснить, что с ним? – генерал поймал взглядом отражение ученого в стекле.
- Вирус, вызвавший его теперешнее состояние, не поддается классификации.
- Он выживет?
- Сейчас трудно сказать. Совершенно определенно одно – ему нельзя контактировать с другими людьми.
Генерал пристально посмотрел на врача, кивнул головой в сторону двери и вышел. Этажом ниже находился кабинет для переговоров, полностью исключавший возможность прослушивания. Свиридов сел, указал Сергею на кресло напротив, включил защитное оборудование и только тогда заговорил вновь.
- Вы хотите сказать, что вирус передается по воздуху.
- Я хочу сказать, что мы не знаем, как он передается. Несколько наших сотрудников почувствовали недомогание в день, когда его привезли. Они прошли проверку – ничего подозрительного обнаружено не было. Они получили больничные…
- Кто-нибудь из них покидал городок? – поза генерала в кресле стала напряженной. - Какова вероятность утечки? Почему, черт возьми, вы заговорили об этом только сейчас?
- Из зараженных никто Центра не покидал, - несмотря на накаляющуюся атмосферу, Лан сохранял полное спокойствие, - А что касается членов их семей…
- Вы с ума сошли! – Свиридов вскочил и зашагал по комнате, - Вы понимаете, что речь идет об угрозе Национальной безопасности!
Мозг военного заработал как турбированный двигатель. В чем в чем, а в вопросах угрозы безопасности равных ему не было. Его мысленному взору представали картины массового заражения, виденные в каких-то фильмах.
Врач невозмутимо наблюдал за его перемещениями.
- В отличие от Вас, господин генерал, я прекрасно знаю, о чем идет речь. – Свиридов замер посреди комнаты.
- Что вы хотите этим сказать?
- Видите ли, господин генерал, нам не удалось установить способ распространения инфекции, но нам известен ее механизм поражения…
Свиридов впервые в жизни почувствовал, что ситуация не находится под полным его контролем. Ощущение было отвратительным – он раздраженно смотрел на врача.
- И?
- … и ничего подобного мы никогда не видели. Нам давно известно, что при попытке сказать неправду в организме человека происходят определенные изменения…
Лан бросил вопросительный взгляд в сторону военного. Генерал опустился в кресло и нетерпеливо кивнул.
- … Наш вирус реагирует на эти изменения. Звучит странно, но чем больше человек лжет, тем сильнее вирус поражает его организм.
Свиридов закурил и с опаской уставился на доктора.
- Вы утверждаете, что болезнь поражает только лжецов? Но это же бессмысленно…
- Именно лжецов, как нос Пиноккио, помните? – Лан невесело усмехнулся, - И, судя по всему, традиционные методы локализации его не останавливают.
- Каков выход?
Мысли генерала уже ставили ограждения, оцепления, проводили эвакуации и даже нерешительно обратились к ядерному оружию.
- Его нет. Мы не только не знаем, как его остановить, но и какие мутации он уже претерпел.
- Мутации?
- Да мы искали вакцину – проводили опыты на животных. Они, насколько нам известно, не лгут.  Один шимпанзе был чрезвычайно агрессивен – он заразился. Вирус среагировал на агрессию и мутировал.
- Замечательно, и вы только сейчас мне об этом сообщаете? Я отдам вас под трибунал! Вы поставили под угрозу национальную безопасность!
Генерал  моментально среагировал на появление «виноватого». Вирус может прийти и уйти, унеся с собой жизни, а отвечать кому-то придется.
- А что толку от докладов, отчетов, мер и тревог? Все уже решено. Суд начался. И присяжные вокруг нас в воздухе, а может уже внутри. И приговор приводится в исполнение на месте.
Свиридова как обухом по голове ударили. Такой наглости он не ожидал, или это глупая наивность ученого… Неважно. Доктор сам вырыл себе могилу, спасая его от ответственности. К тому же, генерал совершенно искренне ненавидел предателей. Самого доктора, судя по всему, это нисколько не тревожило. Может, он уже болен? Свиридов вскочил и невольно подался назад, неловко доставая пистолет. Врач невозмутимо наблюдал за его манипуляциями.
- Вы преступник! Вы предатель! Ваш суд состоится прямо здесь! Я солдат и отдам жизнь за свою страну, не задумываясь! И я не позволю изменнику продолжать свои гнусные делишки!
- Генерал, я боюсь, но не вас, а их. Я не имею ни малейшего понятия, сколько смогу протянуть, не спровоцировав болезнь…
- Предатель! – Свиридов вскинул руку с пистолетом. Его взгляд затуманился, пистолет выпал из руки. Искренний, неподдельный испуг промелькнул на его лице. С грохотом, опрокинув кресло, Свиридов сполз на пол.
Врач невозмутимо продолжал сидеть на своем месте.
- …сколько мы все протянем. Помоги нам, Господи.
Тяжело вздохнув, доктор встал и пошел звать санитаров.


Рецензии
И снова браво! Вирус для врунишек - такого еще нигде не читал, да-с...

Илья Згурский   22.06.2011 17:23     Заявить о нарушении
Боюсь что, доктор прав, если появится такой вирус мы все обречены. Почему-то все боятся кометы, инопланетян, глобального потепления и т.п. - вещей половина из которых не существует, а вторая половина грозит с ничтожной вероятностью, а наказания за свои поступки, которое неизбежно, кажется далеким и нереальным...

Андрей Навроцкий   23.06.2011 21:38   Заявить о нарушении