Москва-Питер! Питер- Москва! Или две стороны медали

Москва-Питер! Питер-Москва!
Отчаянно пытаясь друг от друга оторваться, смотрят волком. Но только пока между ними пролегает лента Ленинградско-Московского шоссе. Оно, местами широкое, гладкое настолько, что машина, кажется, летит, местами узкое, сдавленное по обочинам лесом, покрытое сетью трещин, своими семьюстами километрами словно пуповина связывает-разделяет их.
Москва-Питер! Питер-Москва!
До этого лета я сверху вниз взирала на тебя, Москва, на москвичей. Город – торговка; город – базарная баба. Размалеванная, крикливая и до невозможности спесивая, прикрытая лишь внешним лоском. Здесь в свете фар дорогих автомобилей видны все пороки, вся грязь, которую только может вместить наше общество потребления. И если человек прямо на улице начнет умирать, его никто не заметит в кишащей, подобно клубку червей, толпе, никто не подойдет к нему. Нет, подойдет!... Чтобы пнуть.
Так думала я в своем Питере. Город – декаданс. Причудливый изгиб Невы, дворы-колодцы, сквозняки подъездов, вечная простуда…
Москва-Питер! Питер-Москва!
А знаете, что я увидела этим летом? Что я почувствовала, прожив там, в этом «городе- сказке, городе-мечте» несколько дней?
Из-под толщи смога окиньте взглядом пространство Москвы, испещренное лентами веток метро. Лентами, скрученными клубками переходов, в которых можно заблудиться. Скользящей тенью мысли перенеситесь с Нового Арбата – взлетающие ввысь здания бизнес- и торговых центров, поток людей, и ты, песчинка, затерявшаяся в круговерти красок, лиц, голосов – на Чистые пруды, Бульварное кольцо, в объятиях которого нашел свое пристанище памятник Владимиру Высоцкому, раскинувший в стороны руки-крылья, всем своим бронзовым телом стремящимся сквозь ветви деревьев в темноту августовского неба. С Воробьевых гор – смотровая площадка, которая исполинским балконом здания по имени «Москва» возвышается над суетой большого города, главный корпус МГУ, единственного университета, где бы мне хотелось учиться больше, чем в Политехе – в глухие дворики центра, чем-то напоминающие наши, питерские проходные дворы, туда, где ночами молодые московские журналисты пьют шампанское.
Москва-Питер! Питер-Москва!
Вы спросите меня: «И что из этого?». А ничего! Просто я не знаю, что нужно было сделать, чтобы я со своим предубеждением против Москвы, почувствовала в этом городе себя как дома, будто я и не уезжала из Питера. Наверное, совершить маленькое обыкновенное чудо.
Москва-Питер! Питер-Москва!
И знаете, что я скажу?! Эти два города, как две стороны одной медали - вроде абсолютно разные, можно сказать диаметрально противоположные, но неразделимые. Холодный, стальной интеллигент, с горячим сердцем внутри – Питер – в тайне любит эту настоящую русскую женщину – Москву. Как и она его.
Москва-Питер! Питер-Москва!
Я вернусь, Москва, я обещаю!


Рецензии
Верные слова

Николай Константинов   04.10.2009 23:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.