Приходи

 Пожелтевшие страницы, черно-белые фотографии... И оживают шрифты моего блокнота - под бесконечной синевой неба, я бегу по золотому покрывалу из мохнатых одуванчиков. Мне жарко и где-то там где мне уже почти не видно дрожит над асфальтом расплавленный воздух августа, где-то там где я не помню тянутся многоэтажки из бетонных плит в небо, которое навсегда останется голубым. И мои глаза как небо, и ноги легки как ветер. Запах зеленой смятой травы, свежей краски, запах свежевскопанной земли, запах моего детства. Неудобно натирают шлейки рюкзака и я еще не вижу но уже представляю что там, где они своими полусинтетическими полосками касаются кожи, появятся красные неприятные отметинки. Но сейчас это меня мало волнует. А если сказать честно меня вообще ничего не волнует. Я даже наверное еще понять не могу насколько счастлив. Где-то там, через триста или немногим более шагов, я сразбегу, не раздеваясь споткнусь о холодную воду и меня накроет волной с головой и отнесет на пару десятков метров довольно быстрым течением. А потом я выползу с одному мне понятной улыбкой на берег и буду долго смотреть на полупрозрачные облака и ни о чем не думать, ни о плохом, ни о хорошем, просто смотреть, вдыхать запах речной воды, новостроек, маленьких улиток высохших на камнях возле воды...
 Весна, несмелый чуть пахнущий оттепелью ветер апреля как будто продувает насквозь мои штаны, и по коже бегают приятные колючие мурашки. Я прыгаю через лужи в тонких почти картонных туфлях, не всегда перелетая до конца воды. Из под ботинок летят брызги. Под ногами - небо, под ногами - маленькие искры и до дома еще пятнадцать минут ходьбы. Я расстегиваю куртку и ручейки воздуха лезут через петельки вязаного свитера к моему сердцу. И мерещится май в предвкушении запаха сирени, мерещатся летние каникулы и бирюзовое море, пена на волнах, молочные коктейли и сгоревшие плечи, и такой бесконечно глубокий Млечный Путь который не увидишь нигде кроме моря. Я замираю и пытаюсь запомнить навсегда все как есть. Здесь. Сейчас. И именно так.
 Я лежу на снегу. А небо сегодня неприветливо - оно черно-синее и даже звезд почти не видно. В моих глазах все плывет и руки почти не шевялятся, но я еще в сознании. Пытаюсь опереться на локоть и приподняться, вокруг рассыпан прекрасный девственно-чистый снег, который в свете фонарей кажется сиреневым. На снегу примерно на расстоянии вытянутой руки темные, неуместные пятна. Я выдыхаю и глупо улыбаюсь своему положению. Я не один. Мне в лицо летит подошва ботинка и это совсем не больно. Вспышка озаряет левый глаз и неловко раскинув руки, падая лицом в такой манящий асфальт я замечаю, новое возникшее алое-черное пятно на снегу.
 Я замираю глядя в окно, сквозь пластиковые жалюзи. Кухня. И где-то там по дорожке из бетонных квадратов идет девушка. Неуверенно и как будто грустно опустив голову идет к моему дому. Я знаю что будет через час. Не понимаю ни себя ни ее. Но, наверное, все-таки люблю. Наверное это вовсе не то что мне нужно, и уж точно не продлится столько сколько хотелось бы. Она тоже знает, но идет сюда. Шаг. Еще шаг. Если бы я знал, что когда-нибудь начну курить я бы закурил.
 Мне в руки передают свернутый клочок бумаги, на нем несколько предложений - они как бы это назвать, не то что бы смешные,.... они наивные до бесконечности и мне это нравится. Через десять рядов людей в белых халатах стоит лектор и что-то настырно говорит, только я его не слышу. В моих ушах музыка. А если сказать честно то даже и не вижу, потому что где-то за старыми мутными стеклами лекционного зала, так плавно падают листья и некоторые неудобно прилипают к каплям осеннего дождя на окнах. Что-то меня в этом заинтересовало. Я разворачиваю записку.
 Ты уходишь неуместно улыбнувшись. Я не хочу запоминать деталей и жестов. И сам того не желая ловлю твой взгляд из окна автобуса. Ничего однозначного не вижу в нем, но знаю что завтра мы не увидимся и послезавтра тоже, а еще через месяц я привыкну и твое лицо сольется с сотнями теней вокруг. Что ж прощай. Мне даже не грустно, так наверное и должно быть. Я знаю что такой я тебя больше никогда не увижу, но мы еще встретимся, обязательно встретимся.
 Что ты еще хочешь обо мне знать? Чего еще обо мне ты знать не хочешь? Вот я - мои глаза и мои руки. Вот мои фотоснимки. Вот те же символы что на моем мониторе для тебя. Или не те же? Или может это просто пепел на кончике сигареты? Знаешь сколько еще таких я могу воссоздать, создать и разрушить для тебя? Или не знаешь? Приходи и подарю тебе сотни новых миров... Или старых... Каких захочешь... Приходи. Я жду.


Рецензии