Из дневника продолжение

10.07.06
10.46
Сегодня обнаружила, что не выношу закрытых шкафов. Может это из-за лета?

Снова взяла «Дневники Марии Башкирцевой». Открыла наугад. Запись на стр. 162, от 4 октября, четверг, чем-то близка мне. Я подумала, что зря я набросилась на бедную Башкирцеву, незачем было лезть в конец книги.

11.02
на стр. 165. Понравилась фраза у Башкирцевой: «Так холодно, что у меня насморк, но я прощаю всё это ради того, что рисую».

11.20
За дверями орут тётки. Они возбуждены приездом. Да. Моё тихое сидение закончилось. Сегодня очередной заезд отдыхающих. Тётки говорят на провинциальный лад: громко и растягивая слова. Очень красиво растягивают. Хлопают дверями, стучат ногами и громко хохочут. Пришла убощица и начали обсуждать с тётками уборку. Я поднялась с кровати и погромче включила радио. По радио говорят о музыке: «...стал основой для фильма «Леопард».

В номере очень душно. Воздух стоит. Грохочут дверями так, что трясутся стены (это без преувеличений; сколько у людей здоровья и энергии!). О! Эти несносные тётки!

11.33
У Башкирцевой: «Купила атласы, руководства анатомии, скелеты и всю ночь мне снилось, что приносят трупы для анатомирования». Наступила тишина. Тётки ушли.

11.40
Они так лупят дверями, что я не услышала, какое у меня давление, пришлось перемерять.

11.58
Вот уже почти 12 часов. А ведь хотела пойти к фонтанам. В номере душно. Чувствую себя скверно. Кажется, что на улице жара нестерпимая, хотя ветви деревьев слегка качаются. Ладно, до обеда полежу.

12.03
Снова жалела, что девочки не продали мне акварель. Она хороша ещё тем, что в ней ещё нет этого профессионального бычьего нахрапа, а есть их юношеская милая непосредственность и в линиях, и в цвете, она не отягощает душу. Хотя бывают моменты, когда хочется чего-то сугубо профессионального, сильно заучкинского, из чего было бы видно, как тщательно человека учили, и как он сильно научился, но не более этого.

12.07
Рядом за дверями включили пылесос. Раздражает (прервали мысль) хочется встать и сказать: «А не могли бы вы убраться отсюда вместе со своей чудо-машинкой». Мои ноги заледенели, укутала их, но не помогает, голова горит. Может действительно – это перед грозой? С самого утра слышны одиночные постукивания в небе. Если говорить о небе, то оно через моё немытое стекло - без облачка.

Тётки вышли в предбанник и обсуждают, как они будут искать элктричку. А чего её искать? Что она заяц в лесу? Ладно. Это я придираюсь. Ёрничаю. (Сама ведь искала ксерокс).

12.12
Смотрю главу ... Не хватает элементарных профессиональных литературных знаний. Успокаиваю себя тем, что нужно избавляться от неуверенности в себе и додуматься до всего самой. Конечно, с подсказками легче жить, но самой – интереснее.

Боже мой! Как они лупят дверями! Отправьтесь уже до обеда искать электричку.

12.26
Кажется моя дурнота немного улеглась. Наверно, сейчас пойду покормлю селезня печеньем. Батона сегодня нет. Но я думаю, он будет доволен печеньем.

13.28
Селезень как только увидел меня, сразу погреб в мою сторону. Печенье ему понравилось. Я боялась, как бы он не объелся жирным, но он просил ещё покушать. Потом приплыли утята. Селезень, как всегда, держался от них на расстоянии. Я бросала утятам к берегу, а селезню подальше. Один утёнок так мило пискнул, когда налетела чайка, и тут же, как говорится, на всех парусах прилетела мама-утица и утята успокоились. Это было так близко от меня, что я видела как утёнок открыл свой «игрушечный» клювик и слышен был его тоненький писк: «ма!» Конечно, утка знает голоса своих деток. Чайкам я тоже стала бросать подальше. Среди них была одна совершенно белая, не такая, как обыкновенно у нас. (Наши небольшие с тёмными головами, наверно, озёрные). Эта была намного крупнее. От нее идёт ощущение какой-то силы и стихии. Какая сила крыл! Куда она летает? Какие воды она видит? Я влюбилась в неё.

15.10
Очень жарко. Внутри меня нарастает какая-то паника. Я близка к истерике. Шла из столовой (Манеж) и сорвала 4 яблока с яблони за решёткой парка. Очень люблю этот терпкий вкус. Яблоки ещё очень маленькие, с перепелинное яйцо, почти горячие. Хочется купаться. Может быть и решусь (В воде ведь тоже ультрафиолет). Надо успокоиться. Ещё убрщица: «Когда вы уедете, мне нужно сегодня раньше уйти домой». Меня не интересуют её производственные проблемы, так же как её – мои. Отъезд до 21.00. Я хотела попросить её.., но сдержала себя. Я не знаю, когда я смогу решиться выйти на жару. Близкая дорога перекрыта, надо ехать через Ропшу. Может быть мне отправиться на электричке?


Рецензии