сто 36

Папа что-то говорил об идиоте начальнике – старый хрен... и то больше понимает, чем он... - о неудачах, которые, будто проклятие, наслал – да Игнатьев, пёс... он, больше некому!.. – о коварных нуворишах, что спаивают и народ русский, и его, в частности – да, эти, как их там... дервиши эти, что б их... всё от бутылки, что, мать их, подсовывают! – о всё такой же любви к маме – да сколько годков-то... прошло... Галька-то вона какая стала-то... каравелна!.. сколько ей? двадцать сколько?! а я всё так же... как и тогда, люблю тебя, Лен, как и... люблю, Лен, мать твою!
Когда папа вдруг упал на колени, уткнулся взлохмаченной, немытой головой в колени мамы, громко застучал грязными ботинками по полу вагона метро, а один ботинок, соскочив, весело запрыгал прочь, мама лишь достала маленький платок и стала подносить его к уголкам глаз.
У Гали не было больше желания смотреть на грязного бомжа, что имел имя «Папа», на впервые за много лет пробившиеся слезы мамы, на продолжение нежданного свидания с отсутствовавшим двенадцать лет отцом - она встала, прошла по вагону, села рядом с бабулей, подслеповато вглядывающейся в то, что плохо слышала.
- Чтой-то там? В любви, что ль кто объясняется? Иль свихнулся, ирод окаянный?
«Вот было б здорово, если бы этого дня не случилось, если бы не было его совсем, как не бывает той станции, которую, уснув, проезжаешь - её, словно, и нет вовсе – вот уже наша станция, нам выходить, идем, ты задремала... Что, тебе приснился плохой сон?.. Всего лишь сон... Всё хорошо... Ма, а что мы сегодня приготовим на ужин?..»
...Назавтра Галя, как обычно, возвращалась с мамой домой – всё было, как всегда, лишь в тот момент, когда на одной из станций двери шумно открылись, а пассажиры стали шумно и немного угрюмо обновляться, ей показалось, что мамина рука дрожит – но нет, всего лишь показалось – Галя увлеченно продолжала рассказывать о том, как они вместе отметят День рождения, как через месяц поедут отдыхать, - рассказывать и стараться не смотреть на медленно стекающую одинокую слезу.
- Что ты, мамочка, это же был всего лишь сон... Ну, что ты... Всего лишь сон...


Рецензии