Интернет и книга

В настоящее время взаимоотношения бумажной литературы и литературы WEB напоминают отношения культурной барышни и хулигана. Барышня совершенно справедливо опасается хулигана, а хулиган своим, неприемлемым в приличном обществе, поведением стремится добиться расположения и, в идеале, любви культурной барышни. Бумажная литература, существующая не первый век, накопила традиции, воспитала широкие массы поклонников, восторженно оплачивающих стройную структуру производства, раскрутки и продажи книг. Структуру, которая, хотя не всегда сытно, кормит, поит водкой или шампанским, а также строго воспитывает достаточно много людей. И вдруг, на рубеже тысячелетий, в жестокую войну за читателей с бумажной литературой вступила WEB-литература. Для того чтобы пройти путь от написания книги до покупки этой книги читателем, необходимо затратить массу усилий. Этот путь долог, извилист и полон труднопреодолимых препятствий. До конца его проходят единицы. В Интернете же путь от написания книги до скачивания её с сайта читателем короткий до неприличия. Написал книгу, обратился к WEB-мастеру, тот сделал сайт, поставил на сервер… Всё. Заходи и читай. Если заходить не хотят, в том же Интернете есть разнообразные способы раскрутки (рекламы). Можно «раскрутить» самому, можно обратиться к специалисту по раскрутке. Это вопрос денег и темперамента. Но в любом случае это стоит несоизмеримо меньше, чем издание на бумаге. Поэтому и для читателя WEB-книга стоит неизмеримо дешевле, чем книга на бумаге. Книга, записанная на дискету, стоит копейки. На один диск можно записать всё творчество графа Толстого. Диск стоит всё те же копейки и занимает меньше места в книжном шкафу, чем полное собрание сочинений Льва Николаевича. И пыли диск собирает несоизмеримо меньше. В результате, во всех развитых странах за несколько лет тиражи книг упали в несколько раз и продолжают резко падать. Хотя читать стали больше, потому что Интернет сделал книги доступней. Но в этих странах компьютеры стоят в каждом доме. В России пока не каждая семья пользуется Интернетом. Но это вопрос очень короткого времени. В 2002 году количество пользователей Интернетом в России увеличилось на 40%. Поэтому и падение (во много раз) тиражей печатных изданий в России — это вопрос очень короткого времени. Причём, чем лучше будет экономическое положение страны, тем быстрее это произойдёт.


Рецензии