Ян Колтунов. Философия - мировоззрение - самопознание. Основы, ч

Ян Колтунов. Фолософия - мировоззрение - самопознание. Основы, часть 1-1

Колтунов Я. И. Действительный член (академик) Академии космонавтики России, Международной Академии духовного единства народов мира, Академии «Авиценна» и Академии творческоведческих наук и учений, член Совета Ассоциации космонавтики России, Прези-дент Всемирного Движения, председатель Центрального Объединения и ректор Народного университета космического самопрограммирова-ния (ВДКС, КСП) «Космос»


Самопознание
 

1. Комплексное космическое самопрограммирование,
 самовоспитание, саморазвитие, самосовершенствование
 человека и общества, путь и резервы создания Единой
 Высокой Цивилизации в России и на планете Земля

1.1. Особенности и пути космического
 самопрограммирования

Комплексное Космическое Самопрограммирование основано на открытой мудрецами многих народов возможности в состоянии полно-го расслабления (релаксации) почти всех систем невозбужденного ор-ганизма под полным самоконтролем и при самоуправлении самосоз-нания вводить самостоятельно и закреплять любую доступную пози-тивную настройку и программу любого органа, самосознания, системы и организма в целом, внешних взаимодействий, целенаправленно взаимодействовать с Микро- и Макрокосмосом словом и мысленной концентрацией, задавать программу ответов организма на внешние и внутренние взаимодействия как в период расслабления, так и в после-дующем.
Это означает, что в состоянии полного самоконтролируемого расслабления имеется возможность под контролем сознания, индиви-дуального “Я”, вводить в имеющуюся совокупность личных психофи-зиологических (биологических) кодов, программ и подпрограмм (алго-ритмов) регулирования - новых позитивных кодов, программ и подпро-грамм, заменять имеющиеся биоалгоритмы или их элементы новыми или забытыми старыми.
Космическое (Божественное - развивающийся Идеал) или Высо-кое самопрограммирование (КСП), гармоническое саморазвитие, об-щечеловеческое самовоспитание - осознанная целеустремленная деятельность человека и общества, направленная на выработку или совершенствование, управление и самоорганизацию, активное приоб-ретение путем труда души - самосознания и тела Высоких позитивных духовно-нравственных, этических, интеллектуальных, социальных, творческих, культурных, физических, эстетических и других качеств поведения, общения, потребления, взаимодействия с природой новых возможностей и способностей в соответствии с общечеловеческими, общекосмическими идеалами, мировоззрением и принципами КСП.
Космическое самопрограммирование предполагает максималь-ное развитие самосознания на основе духовно-нравственного пробуж-дения личности и общества, полный самоконтроль на всех этапах обу-чения и реализации новых возможностей и способностей при исклю-чении любых форм суггестии, гипноза, внушения, насилия, зомбирова-ния и пр..
При осуществлении самопрограммирования - позитивного само-воспитания целесообразно использовать как разрабатываемые в дав-ние времена методы (аутотренинг, энергоинформационные взаимо-действия, методы подчинения тела, концентрация внимания, сосредо-точения, управляемые творческие состояния), так и современные ме-тодики, приемы, технику КСП, создаваемый инструментарий и про-граммы самосовершенствования КСП.
На пути Высокого самовоспитания - Космического самопрограм-мирования прежде всего необходимо реализовать в практической жизни высочайшие духовно-нравственные этические принципы, что является необходимым условием эффективного последующего разви-тия личности и общества.
Самовоспитание в прежнем понимании и системе обучения, принятой ранее в нашей стране, предполагает развитие различных граней гармонически формируемой личности: духовного богатства, нравственной чистоты, передового социального опыта, физического совершенствования, активной жизненной позиции. Во многом эти ут-верждаемые положения педагогики и развития индивидуальности бы-ли формальными. В системе КСП самопрограммирование основыва-ется на новом - Космическом мировоззрении, философии и принципах КСП, предполагающих понимание космической сущности и ответст-венности каждого человека и общества в целом, следование им во взаимодействиях, жизни и творчества.

1.2. Самосовершенствование как необходимое условие
 Космического осознания и воспитания человека

Методика комплексного самопрограммирования предусматрива-ет, на основе восприятия мировоззрения КСП и реализации обучаю-щимся принципов самопрограммирования (см. раздел 5, 12), духовно-нравственное Пробуждение, постепенное изучение и освоение ауто-программ и программ самоконтроля, саморазвития, самооценки, са-моотдачи с последующим переходом от простого к сложному (см. табл. 1).
Освоение и эффективное применение этого метода возможно лишь при неукоснительном соблюдении человеком высоких духовно-этических и нравственных требований, полной самоотдачи и самокон-троля, что позволяет вводить новые аутопрограммы без нарушения уже имеющихся, выработанных тысячелетиями. Таким образом, сти-мул выработки новых психофизиологических качеств личности согла-суется с задачей комплексного воспитания человека Единой Высокой общеземной цивилизации.
Комплексный подход предусматривает как определенную сово-купность мер воздействия общества на воспитание и самовоспитание личности, так и все возрастающие усилия обучающегося человека по совершенствованию, самовоспитанию, самопрограммированию при содействии государства и общества в целом.
Метод Космического самопрограммирования предполагает раз-витие чувства Космической ответственности человека и общества, единство общечеловеческого самовоспитания и воспитания, духовно-го, интеллектульного, культурного, экологического, психлогического и физического гармонического развития, постоянное стремление к са-мопознанию, познанию законов природы и общества, практическое приближение к прогрессирующим идеалам человека, общества, орга-низованного живого Космоса, возрастающее единство с природой и другими членами человеческого общества.
Практическое изучение и освоение метода самопрограммирова-ния в интересах расширения резервирования психофизиологических возможностей человека в условиях напряженной деятельности вклю-чает определенные ступени постепенного обучения и усложнения ау-топрограмм, расширение уровней регуляции организма, психики, на-правленное развитие личности, предполагает индивидуальный подход и применение индивидуального, группового и комплексного обучения, постепенное овладение телом, дыханием, энергетикой, умением кон-центрации, сосредоточения, управлением и получением новых ка-честв, чувств, способностей, овладение состояниями творчества, уме-нием их вызывать, поддерживать, безвредно выходить из стрессовых и экстатических состояний.
Метод самопрограммирования КСП учитывает и использует как наши собственные разработки и опыт распространения и реализации Системы КСП, так и известный нам древний, а также современный опыт подготовки “продвинутых” людей в школах мудрости и самосо-вершенствования в преломлении к общечеловеческим требованиям и целям Системы КСП создания современного Высокого по духовным, социальным и научно-техническим достижениям общества, Космиче-ского человечества.

1.3. Пробуждение самосознания

На первом этапе подготовки человека, на пути к самопрограм-мированию, прежде всего необходимо освоить метод пробуждения самосознания, помочь понять и принять принципы общечеловеческого Космического самопрограммирования.
Пробуждение самосознания - главная задача, воплощающая в себе методическую, теоретическую, физическую, физиологическую, социальную и целый рад других сторон, которые необходимо учиты-вать. Учителя всех древних школ считали это самым главным элемен-том своего метода, элементом, позволяющим каждому идти в после-дующем более быстро, продвигаться по пути освоения новых возмож-ностей, перехода к реализации нового эффективного образа жизни и взаимодействия. Нередко пробуждение самосознания считалось тай-ным, секретным, скрытым от посторонним глаз Знанием, передавалось только после сложных и ответственных испытаний, адептам, ученикам, готовым к продвижению и к ответственности за безопасную реализа-цию получаемых при этом и при последующем продвижении новых возможностей и способностей. Устремленность на пробуждение само-сознания применительно к нашим условиям, как показывает опреде-ленный опыт, требует реализовать следующие установки:
1. Установка на положительные взаимодействия, на понимание мировоззрения КСП, целесообразности следования Вселенским Сиг-налам Совести, Любви, Мудрости, Истины, Ответственности, ощуще-ния себя необходимым Космосу, Мирозданию в космической школе души самосознания, Различающего Знания и др. (см. ниже), на приня-тие и понимание принципов общечеловеческого космического само-программирования.
2. Установка на то, что каждое отрицательное взаимодействие может привести к искажению внутренних управляющих систем, биопо-ля, биоалгоритмов, биопрограмм, потере резервных возможностей ор-ганизма . Эти искажения по мере продолжения таких отрицательных взаимодействий накапливаются, суммируются, комплексируются и на-чинают действовать, усугубляя повреждение самосознания и биологи-ческой системы человека, т.е. искажая и ухудшая исходную модель и возможности человека. Вот это очень важно представить себе. Поэто-му для того, чтобы пойти по пути развития новых возможностей, преж-де всего необходимо исходить из глубокого понимания этой материа-листической духовно-информационно-энергетической концепции, функциональных связей каждого дела, слова и мысли со всеми управ-ляющими системами. Для того, чтобы этот путь не был опасным, необ-ходимо восстанавливать свои управляющие системы путем реализа-ции положительных принципов взаимодействия и принципов разли-чающего знания, понимания, добра и зла применительно к каждой сис-теме, к каждой личности. Человек должен знать, что он может вызвать и восприятие новых возможностей, и новые эмоции, связанные с ними, причем влияние этих новых эмоций и новых взаимодействий отрица-тельного плана гораздо более сильно, чем те, которые он имел при начальной своей модели, т.е. мы являемся и носителями этих возмож-ностей, знания и ответственны за их реализацию, освоение.
3. Установка на положительный настрой, творчества, позитивно-го сотрудничества с системами Самоорганизации и Самоуправления Космоса и за счет этого на постепенное улучшение своих биокодов, биопрограмм. Реализация программы за счет осуществления положи-тельных устремлений, положительных взаимодействий не в расчете на вознаграждение за них, и даже не в расчете на то, что бы получить улучшение своих программ, а ради новых возможностей как образа жизни. Здесь тоже нужно быть искренним, и нельзя хитрить с самим собой в расчете на то, что временно приняв эти принципы, добившись новых возможностей, можно вернуться затем на старый путь. Это глу-бокое заблуждение очень опасное, так как возвращение от новых воз-можностей к старым связано с сильными энерго-информационными взаимодействиями отрицательного для личности и организма плана. Поэтому, переходя к новым возможностям, нужно быть очень внима-тельным и ответственным, прежде всего перед самим собой, перед Системой Самоорганизации Космоса.
Чем выше форма существования мира, тем сложнее и многооб-разнее взаимодействия в них, и духовный план также является отра-жением этих взаимодействий высоких форм существования материи, самосознания.
Подход к этому в методологическом плане очень важен. И если раньше в ряде учений древних, рассчитанных на широкие массы, для предупреждения отрицательных поступков прибегали к понятию о не-допустимости тех или иных действий во избежание определенной кармы последействия, то теперь мы можем говорить о том же на языке современной науки, которая характеризует реально действующие ма-териальные процессы на всех уровнях взаимодействий, начиная от самых низких уровней взаимодействия материи до более высоких. Предполагается, что на самом низком плане происходят взаимодейст-вия на уровне так называемого вещества, на уровне нуклонного плана. Более сложные - на уровне энергетического плана, т.е. более органи-зованных проявлений материи. Еще более высокие - на уровнях пси-хологического, духовного плана, ума, интеллекта, взаимодействия ор-ганизующих управляющих структур внутри организма на уровне дейст-вующих в природе законов, которые также являются отражением ус-ловий самопрограммирования природы в целом, внешним проявлени-ем природных процессов, способствующим наиболее рациональным путям развития природы, Мироздания от самых простейших форм су-ществования материального, духовного сущего до самых высоких. Все эти представления очень важны.
4. Установка на то, что основная ценностная характеристика че-ловека - его духовное богатство, нравственная чистота, социальные качества личности, самосознание, а физическое состояние, развитие, совершенство являются подчиненной, хотя и очень важной, характе-ристикой личности, обуславливающей возможность практического ис-полнения высоких духовно-нравственных, этических и социальных ус-тановок и устремлений личности; в связи с этим, во имя основных цен-ностных установок личности и общества человек может пожертвовать телом, отдать, если потребуется, тело и жизнь за свободу и незави-симость Родины, ради других и т.д.; в то же время человек обязан от-носиться к телу, как к Храму души - самосознания, к здоровью, как к характеристике и этапу состояния индивидуальности в ее бесконечном развитии и, в то же время, как к общественному богатству, - с уваже-нием и ответственностью, тренироваться и развивать свои физические возможности, утверждая принцип: “в здоровом теле - здоровый дух!”, (точнее: “Здоровому бы телу, да здоровый бы дух”).
5. Установка на то, что здоровье - это явление, сопровождающее весь комплекс взаимодействий личности с окружающим миром как по генной линии, через родителей, так и через элементы становления и развития самосознания и деятельность личности в процессе жизни; что болезнь - это более сильный сигнал природы в связи с тем, что человек не обратил внимание на сигналы более слабые: сигналы ин-туиции, совести, со стороны других людей, общества и т.п.; установка на то, что для восстановления физического и психического здоровья необходимо регулярно трудиться и осуществлять взаимодействия в природе с реализацией принципов комплексного общечеловеческого самопрограммирования и др.
Когда детей учат выполнять те или иные правила, им часто не говорят о том, что вызывает их невыполнение или говорят только об одной стороне, скажем, пользе или вреде для общества. Это, безус-ловно, важно, но важно также знать и уровни материальных взаимо-действий как внутри организма того же ребенка, так и с окружающей средой. Важно понять, что любая мысль вызывает определенные взаимодействия в окружающей среде, любой мыслеобраз вызывает такие же взаимодействия, эти установки оказывают большое пробуж-дающее влияние на личность.
Настройку человеческой личности и организма на положитель-ные взаимодействия тоже важно учитывать в своей практике, в практи-ке развития. Без этого возможности резко снижаются. Поэтому мы го-ворим о том, чтобы перед любым занятием был положительный на-строй, чтобы были взаимодействия на уровне понимания законов при-роды и общества, реально действующих законов. Постепенное вос-приятие и понимание этих законов с позиции все более совершенных высокоорганизованных систем, к которым мы переходим в результате специальной подготовки, с использованием новых уровней взаимодей-ствий.
Отмеченными условиями необходимо проникнуться перед нача-лом изучения методов и программ космического самопрограммирова-ния, получаемых при этом возможностей и способностей.
Эти возможности необходимы прежде всего для новых уровней космического самоосознания, взаимодействия и использования во всех наших режимах труда, творчества, отдыха и взаимоотношений с обществом, цивилизацией, Мирозданием, Системой Самоорганизации, Самоуправления, самопрограммирования Космоса.

1.4. Основные элементы самопрограммирования

Естественно, на пути такого продвижения имеется целый ряд этапов. Не рекомендуется сразу переходить к очень сложным этапам, а требуется постепенное освоение тех или иных упражнений статиче-ского и динамического плана.
Для введения аутопрограммы в память, и особенно в долговре-менную память, используется техника специальной аутогенной трени-ровки (расслабление - освобождение мышц тела, не участвующих в процессе реализации аутопрограмм, постоянный самоконтроль само-сознания, концентрация внимания и сосредоточение мысли на вводи-мом алгоритме аутопрограммы, энергетическая подпитка с использо-ванием наиболее рациональных положений тела, специальных видов дыхания и др.) заданной степени глубины с формированием разре-шенных самосознанием аутовоздействий с применением, при необхо-димости, вспомогательных технических средств и приемов.
Сложность самостоятельного введения позитивных аутопро-грамм возрастает как по мере расширения комплексирования, так и по мере дифференциации целевой функции самопрограммирования и требует при этом повышения уровня знаний, энергоинформационных взаимодействий, освоенных данной личностью, глубины концентра-ции, умения длительно удерживать мысль в требуемой области ин-формации и аутопрограммы.
Программа расслабления - релаксации - освобождения - одна из основных, главных, базовых программ. Эти программы могут быть простыми, усложненными, сложными, комплексными, статическими и динамическими и т.д. Мы говорим о том, что программы расслабления под контролем самосознания являются основой для усвоения перехо-да к новым возможностям и способностям, для расширения позитив-ных, творческих взаимодействий в Макро- и Микрокосмосе.
Действительно, все методы введения новых программ, и в ста-тике и в динамике, рассчитаны на глубочайшее самоконтролируемое расслабление. И каждый знает, что организм, как самонастраиваю-щаяся система входит в оптимальное состояние саморегуляции при расслаблении всех тех элементов нашего тела, которые не участвуют в процессе, скажем, движения, в процессе выбранного взаимодейст-вия в данный период времени. Например, если в процессе бега (осо-бенно зимнего) мы постепенно снимаем, чтобы предупредить потение, обеспечить комфортное тепловое состояние, лишнюю одежду и пере-ходим к режиму бега только в купальном костюме и даже босиком, со-храняя расслабление, то организм сохраняет оптимальную настройку и реакцию на все внешние воздействия - ветер или солнечные лучи, оптимальное взаимодействие с солнечной радиацией, падающим сне-гом, дождем и т.д. Отрицательных взаимодействий при этом, как пра-вило, не бывает. Если же мы напрягаем те или иные мышцы и сохра-няем это напряжение длительно - в процессе всего бега, то можно зи-мой получить обморожение, вывести из строя те или иные органы или системы. Поэтому статическое или динамическое расслабление мышц и систем организма не участвующих непосредственно в обеспечении процесса движения, других взаимодействий, в специальных програм-мах, простых, сложных и усложненных, имеет очень важное значение.
Самопрограммирование может, при необходимости заблаговре-менной тренированности, существенно расширить психофиологиче-ские резервы деятельности человека, способствовать выполнению все усложняющихся программ, требующих как быстрого восприятия, переработки и анализа поступающей информации (при возрастающем ее объеме, составе, оперативности), так и творческого активного под-хода и принятия решения при отработанных видах деятельности и при новых разработках.
Первые принятые к освоению аутопрограммы КСП должны быть самыми простыми и развивать имеющиеся биоалгоритмы на основе применения приемов первичного обучения.
Разработка и практическое использование ряда аутопрограмм показали, что сосредоточение на каждой аутопрограмме и периодиче-ское мысленное (или с использованием в начальной стадии освоения вспомогательных технических средств, воспроизведением и прослу-шиванием словесных, видеозвуковых и других записей сопровожде-ния) ее проигрывание позволяют развить, углубить, усилить, ускорить освоение и воздействие каждой аутопрограммы, сформировать устой-чивые пути ее прохождения по различным уровням саморегуляции (интеллектуальной, мнемонической, сенсорно-перцептивной, подсоз-нательной, нервно-соматической, вегетативной, гуморальной, макро-молекулярной, клеточной, психофизической, временной и, возможно, атомной и нуклонной). Они позволяют также подвести к соответст-вующим системам и другим элементам организма инициирующую, ор-ганизующую и поддерживающую энергию и информацию, обеспечить ответы этих элементов о своем состоянии на запросы самосознания с отображением необходимой информации, ввести аутопрограмму в кратковременную или долговременную память, в сознание и подсоз-нание, предусмотреть самокодирование инициирующих импульсов для воспроизведения аутопрограмм.
Последнее является особенно полезным в практике, так как по-зволяет быстро инициировать (например, словом, звуком, мыслью и т.п.) соответствующие уровни регуляции организма, подсознания, обеспечить их готовность и необходимую реализацию одной или од-новременно нескольких аутопрограмм, замену одной программы дру-гой, последовательность и время их исполнения. Изучение и освоение этих аутопрограмм на основе позитивного пробуждения и неограни-ченного Высокого саморазвития самосознания позволяет постепенно освоить возможности постоянного следования наиболее рациональ-ным взаимодействиям в космосе с Системой Самоорганизации Космо-са, когда Природа помогает и одновременно испытывает и готовит к дальнейшему Восхождению в радостном понимании и сотворчестве, позволяет через индивидуальную непосредственную деятельность, труд души и тела позитивно структурировать пространство окружаю-щего Мира, социума, событийности, самооценки, саморазвития.
Комплексное самопрограммирование предусматривает реализа-цию определенной совокупности аутопрограмм саморазвития (интел-лектуального, физического, психологического и т.п.) в сравнении с ис-ходным уровнем, может стать образом жизни, формировать многие или все позитивные качества личности и ее взаимодействие с общест-вом и природой, прошлым, настоящим и будущим.
Частное (специальное) самопрограммирование может быть эле-ментом комплексного или может предусматривать гиперразвитие в управление отдельной или несколькими психофизическими возможно-стями и способностями, приобретение или утрату качеств без ущерба для других качеств или аутопрограмм, или при временном их тормо-жении (исключении), введение новых качеств или их совокупности на заданное, например, малое время, необходимое для конкретных при-ложений в практических задачах, для эффективных ответов организма и личности на определенные внешние условия, приобретенные со-стояния, (болезнь, травма и пр.) организма и т.д.
Самопрограммирование требует определенных затрат биоэнер-гии, времени, информации, и сопряжено с изменением самоорганиза-ции личности и соответствующих ей совокупности аутопрограмм регу-лирования и психофизиологических возможностей.
Овладению методикой самопрограммирования должно предше-ствовать овладение приемами первых ступеней аутогенной трениров-ки, элементами медитации, энергетических взаимодействий укрепле-ние воли, активизация личности, изучение и неукоснительное выпол-нение высоких правил духовности, нравственности, Космической Эти-ки. Должно предшествовать культивирование положительных эмоций, мыслей, психологического настроя, чувства внутреннего единства с природой, отношения к невыполняющим эти правила как к больным, компенсация груза отрицательных поступков практическим выполне-нием только доброжелательных действий и помыслов (укрепление са-мосознания, снятие внутренней напряженности - искреннее очищение совести и стремление к самосовершенствованию), исключение таких качеств, как жадность, трусость, ложный стыд (боязнь показать свое непонимание чего-либо и т.п.). Должно предшествовать исключение таких качеств, как: ненависть, национальные предрассудки, ложная гордость, самодовольство, безапелляционное осуждение, неправди-вость, стремление к присвоению чужого труда, зависть и т.п.
К числу приемов первых ступеней аутогенной тренировки обыч-но относят такие приемы, как проводимые под постоянным контролем сознания регулирование мышечного тонуса (напряжение и расслабле-ние), вызывание ощущения тепла, тяжести, прохлады, отсутствие (снятие) болевых ощущений, регулирование ритма сердечной дея-тельности, мысленная имитация активной мышечной деятельности для выбранных мышц, тренировка внимания (непрерывное, ритмичное и мысленное созерцание предметов, мысленное их перемещение, на-ложение друг на друга, мысленное чувствование, перевоплощение в образ любого объекта во времени - эмпатия; управление объемом внимания, концентрация на заданном объекте внимания), приемы ус-покоения и активации (мобилизации), ритмичного дыхания, вызыва-ние желательных и подавление нежелательных эмоций, регулирова-ние настроения, аутогенного погружения, сосредоточения и др.

1.5. Некоторые психофизиологические резервы человека,
 возможности и пути их использования в деятельности
 операторов напряженных служб

Усложнение задач и увеличение напряженности производствен-ной деятельности с участием человека, возрастание ответственности творцов нового, руководителей всех рангов, всех властных структур операторов за назначение и выполнение дорогостоящих исследова-ний, разработок, обеспечение и реализацию программ развития стра-ны, мира, сохранения природы, культуру и здоровье общества, необ-ходимость поддерживать работоспособность и творческую активность нередко в неожиданных и стрессовых ситуациях требуют постановки на службу практической деятельности современной науки и техники, социальных структур и отношений, воспитания, обучения и образова-ния всего арсенала возможных средств резервирования, гармониче-ского развития и совершенствования духовно-нравственных, социаль-ных, физических, культурных, экологических и психофизиологических функций, возможностей и способностей человека и общества, всей цивилизации Земли, всех общественных, управленческих и производ-ственных структур.
К числу актуальных задач резервирования психофизиологиче-ских возможностей человека могут быть отнесены:
- быстрейшая адаптация человека при возможных резких изме-нениях совокупности действующих внешних факторов;
- снижение потребности в средствах жизнеобеспечения на от-дельных этапах или в течение всего периода специальной деятельно-сти операторов в аварийных ситуациях, при непредвиденном увеличе-нии ее продолжительности и т.д.;
- форсирование возможностей увеличения объема, скорости и диапазона восприятия и переработки информации, принятия рацио-нальных решений в условиях жесткого лимита времени;
- управляемое сохранение или необходимое повышение работо-способности и творческих возможностей в течение значительных или заданных интервалов времени выполнения программы;
- увеличение скорости реакции на внешние воздействия и сигна-лы рецепторов и систем организма;
- быстрое восстановление работоспособности и творческой ак-тивности при отдыхе, после длительной непрерывной работы, болез-ней, стрессовых ситуаций, травм;
- направленное изменение физиологических реакций организма на действие физических и психологических факторов внешней Среды;
- предотвращение или преодоление заболеваний в специальных режимах деятельности операторов;
- сохранение и развитие общей и специальной тренированности в условиях ограниченной подвижности, напряженной работы по про-грамме и при возникающих дополнительных задачах, расширяющих целевые функции и энергозатраты в сравнении с условиями трениро-вок и обучения;
- увеличение допустимых продолжительности воздействия и ве-личин предельных нагрузок на организм (при резком снижении внеш-него давления, изменениях состава вдыхаемой газовой смеси, изме-нении параметров радиационных и корпускулярных потоков, парамет-ров электромагнитного, магнитного и электрического полей, изменении направления и величин действующих ускорений, высоких, низких и контрастных температур и др.);
- изменение (уменьшение) уровня эмоциональности при экстра-воздействиях, развитие волевых качеств, самообладания, быстроты реакции, выдержанности, мобильности психики, устойчивости стерео-типа Высоких нравственно-этических качеств и космической ответст-венности;
- развитие возможностей быстрого переключения сознания с од-ного комплекса деятельности и информации на другой с реализацией максимальной работоспособности и творческой отдачи (эффективно-сти деятельности) в условиях выполнения сложных напряженных про-грамм и дополнительных, возникающих в процессе деятельности, за-дач;
- развитие долговременной и кратковременной памяти и воз-можностей быстрого перевода информации в необходимые ячейки памяти и сознания (подсознания);
- освобождение памяти и сознания от отрицательных последст-вий стрессовых воздействий и ненужной информации, снятие психиче-ской напряженности в процессе отдыха и деятельности;
Элементы психофизиологической подготовки, необходимой для существенного резервирования отмеченных возможностей и их прак-тической реализации, могут основываться на развиваемых нами Сис-теме, принципах, мировоззрении, программах и методах космического, общечеловеческого самопрограммирования КСП, включающих ком-плексное применение и постоянное системное совершенствование со-вокупности аутопрограмм улучшения нравственно-этических, интел-лектуальных, психологических, физических качеств, физиологического состояния, самодисциплины и самоконтроля личности в интересах гармоничного взаимодействия с обществом, космосом, техникой, ин-формацией и т.д.
Метод самопрограммирования основан на возможности введе-ния самими оператором в свое сознание новых или восстановления забытых частных или комплексных биопсихологических программ (ау-топрограмм) саморазвития и самосовершенствования в определенных состояниях, создаваемых специальной аутогенной тренировкой.
Освоение и эффективное применение этого метода возможно лишь при неукоснительном соблюдении человеческих высоких мо-рально-этических и нравственных требований, полной самоотдачи и самоконтроля, что позволяет вводить новые аутопрограммы без нару-шения уже имеющихся целесообразных программ, выработанных ты-сячелетиями. Таким образом, стимул выработки новых психофизиоло-гических качеств личности согласуется с задачей комплексного воспи-тания человека и общества в России, общечеловеческого общества, Единой Высокой Космической Цивилизации Земли.
Комплексный подход предусматривает как определенную сово-купность мер влияния общества на воспитание личности, так и все возрастающие усилия обучающегося человека по самосовершенство-ванию, общечеловеческому самопрограммированию при содействии государства и общества в целом. Метод самопрограммирования пред-полагает единство общечеловеческого воспитания, духовного и физи-ческого развития, постоянное стремление к самопознанию, познанию законов природы и общества, практическое приближение к прогресси-рующим идеям формирование человека - космиста, человека-умеющего, возрастающее единство с природой и другими членами че-ловеческого общества, с Системой самоорганизации Космоса.
Практическое изучение и освоение метода самопрограммирова-ния в интересах расширения резервирования психофизиологических возможностей человека-оператора в условиях напряженной деятель-ности включает определенные ступени постепенного обучения и ус-ложнения аутопрограмм, восстановление и развитие утраченных ин-формационных и энергетических каналов, расширение уровней регу-ляции организма, психики, направленное развитие личности, предпо-лагает индивидуальный подход и применение индивидуального, груп-пового и комплексного обучения, постепенное овладение телом, дыха-нием, энергетикой, умением концентрации, сосредоточения, управле-нием и получением новых качеств, чувств, способностей, овладение состояниями творчества, умением их вызывать, поддерживать, без-вредно выходить из стрессовых и экстатических состояний, обучаться и самообучаться.
Метод самопрограммирования учитывает и использует как древ-ний опыт подготовки “продвинутых”, “совершенных” людей, героев, жрецов, мудрецов и других “посвященных” в преломлении к требова-ниям социалистического и общечеловеческого общества, так и данные и методики современной науки и техники.
К числу особенно важных для операторов напряженных служб -аутопрограмм резервирования, в большей части проверенных авто-ром, могут быть отнесены программы:
- сокращения продолжительности необходимого отдыха (време-ни восстановления) до 3-4,5 часов в сутки и менее при длительном режиме (до нескольких лет) короткого сна;
- поддержания высоких физических и творческих способностей, работоспособности при длительном (порядка 7-12 и более суток) пол-ном голодании с последующим частным или полным восстановлением массы тела при высоком уровне интеллектуальных и физических на-грузок;
- сокращения числа циклов дыхания (до 46 в минуту и менее);
- поддержания мышечной силы и гибкости в условиях отсутствия внешних силовых воздействий, ограниченных энергетических затрат на перемещения, ограничения движений;
- быстрой адаптации организма и психики к изменению внешних условий (радиация, физические поля, освещение и др.);
- активации процессов деятельности отдельных органов и сис-тем тела, очищения и терморегуляция;
- психофизической имитации нормальной или другой силы тяже-сти;
- увеличения допустимых продолжительности и интенсивности предельных нагрузок на организм (температура, давление и состав воздуха и др.);
- предотвращения и быстрой ликвидации (преодоления) послед-ствий заболеваний без осложнений;
- увеличения на несколько порядков темпа восприятия и целена-правленной ускоренной переработки информации, одновременной ра-боты с различными массивами информации и др.
В таблице 1. приведены некоторые предварительные данные о возможностях и результатах использования специальных видов подго-товки или самопрограммирования в интересах расширения и резерви-рования психофизиологических возможностей, которые могут оказать-ся полезными для операторов напряженных служб, испытателей, ра-ботников напряженного творческого труда, организующего, управляю-щего звена различных рангов, в экспедициях, при непредвиденных ус-ловиях, в стрессовых ситуациях и т.п.
Эти данные относятся к ряду отмеченных выше задач и приве-дены в сопоставлении с исходным (обычным) средним - нормальным - уровнем и уровнем, достигаемым (по отдельным позициям) в резуль-тате многолетней физической и одноцелевой психологической подго-товки спортсменов высокого класса. В 6-м столбце таблицы приведе-ны ориентировочные уровни реализации аутопрограмм после 12 лет специальной психофизиологической подготовки (самопрограммирова-ния), в 7-м столбце - некоторые личные результаты автора, получен-ные в результате реализации комплексного самопрограммирования в течение нескольких лет. В 8-м столбце приведены достигнутые уров-ни, упоминаемые в общей литературе (летописи, эпос, биографии и автобиографии, исследования писателей и др. (1-40) в области со-вершенствования отдельных качеств и Человека в целом. 9-ый стол-бец содержит данные, приведенные в специальной научной литерату-ре, относящейся к отдельным феноменам и частным исследованиям.
В целом данные таблицы не претендуют на полноту и подлежат корректировке и дальнейшему развитию в процессе последующих ис-следований. Сопоставление достигаемых, упомянутых в литературе или лично полученных, либо проверенных результатов самопрограм-мирования по расширению психофизиологических возможностей и ре-зервирования с принимаемыми в настоящее время за норму показы-вает на определенные реальные возможности дальнейшего сущест-венного саморазвития и использования получаемых при этом резуль-татов в практических целях для интенсификации творческого труда, сохранения и поддержания комплексного здоровья, высокой работо-способности, активности и безопасности напряженного труда людей.
Необходимость высокой самоотдачи, личного стремления к са-мосовершенствованию и к освоению новых аутопрограмм требует оп-ределенной начальной готовности к самопрограммированию. Вместе с тем, анализ опытных данных, литературных источников показывает возможность использования психофизиологической, психорегулирую-щей, психомышечной, аутогенной, психофизической тренировки и раз-виваемой нами Системы комплексного самопрограммирования людь-ми различного возраста, здоровья, пола, спортивной подготовки, тем-перамента и т.п. В вобравшей тысячелетний опыт книге индийской мудрости отмечается: “Молодой, пожилой, очень старый, даже боль-ной и дряхлый все могут достигнуть совершенства.... постоянной прак-тикой. Лишь в постоянной практике заложен залог успеха”.
Возможность совершенствования открыта для каждого человека. Во всех древних источниках (наше Отечество, Индия, Тибет, Иран, Египет, Китай, Япония, Греция, страны Западной Европы, Америки и др. в учениях разных народов о методах “продвижения”, несмотря на разделение этих народов географическими, религиозными, языковы-ми, временными и другими барьерами, имеется много общего: посте-пенность, развитие по определенным ступеням, необходимость очи-щения мозга и всех систем тела от помех, препятствующих продвиже-нию, первостепенная роль выполнения правил этики и морали, гармо-ничного развития физического и духовного, усилий и дисциплины ума и тела, контроля и развития воли, подчинения эмоций и страстей, слу-жения обществу, развития сосредоточения, положительной направ-ленности мысли, воспитание дружелюбия, сострадания и радости, уважения и любви к Природе, единства с ней; постепенно овладение новыми информационными и энергетическими каналами, уровнями ре-гуляции организма, способностью входить и выходить из состояний высшей мобилизации (творчества, экстаза, вдохновения, откровения); высокие качества и значимость Учителей; ограничения доступа к опас-ным приложениям, возможность физического самоуничтожения или неизлечимого психического или комплексного заболевания при ис-пользовании новых качеств во вред людям (в результате нарушения при этом выработанных тысячелетиями биопсихологических программ ответственности за содеянное); возможность связи “продвинутых” с Космосом, его энергетическими и информационными ресурсами, с Системой Самоорганизации Космоса и его структурных составляющих, регулирования продолжительности и эффективности активной жизни; признание некоторых методов опасными для жизни или отдельных функций организма, для себя и других при неумелом изучении или не-квалифицированном обучении; необходимость начальной готовности и стремления ученика к “продвижению” и прохождения определенных этапов обучения под руководством опытных Учителей; признание не-обходимости самосовершенствования не только методикой, но обра-зом жизни, путем к Знанию и др.; комплексность подготовки; сохране-ние тренировок, методов и практики самосовершенствования лишь для подготовленных - “посвященных”, возмездие разгласившим мето-ды “продвижения” (в связи с возможным большим ущербом обществу при использовании полученных новых возможностей, например, инди-видуального и массового гипноза, в личных - отрицательных целях).
Целесообразно продолжить изучение, обобщение и творческое осмысление богатейшего древнего и современного опыта для даль-нейшего развития методик, аутопрогрмм, практики и реализации само-программирования в частных и комплексных задачах приложений КСП. Каждое из приведенных направлений самопрограммирования имеет важное практическое значение. Введение курсов самопрограммирова-ния в систему обучения и воспитания и аутопрограмм, в систему само-совершенствования является актуальной назревшей задачей, отве-чающей необходимости приведения физических и духовных возмож-ностей человека в соответствие с требованиями научно-технического, биологического и социального прогресса, общеземной и космической ответственности.
Комплексный подход к оценке взаимосвязей человека и Приро-ды, характерный для творческого метода таких величайших мыслите-лей и ученых, как К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский и многие другие, реализуется и может быть далее развит в методе са-мопрограммирования, при разработке, освоении и использовании по-стоянно совершенствуемого комплекса базовых аутопрограмм расши-рения и резервирования психофизиологических возможностей челове-ка в интересах производства (повышение производительности и каче-ства труда, особенно высоконапряженного, творческого, ответственно-го и т.д.), повышения эффективности отдыха, оздоровления, рекреа-ции - восстановления сил, затраченных в процессе труда, гармонично-го саморазвития, обучения и воспитания, сохранения и развития чело-века как биологического вида, поддержания активного творческого долголетия опытных кадров, повышения коэффициента полезного действия человека и общества в целом.
Резервы организма человека необходимо знать не только как полезную информацию. Они не могут быть эффективно и безопасно реализованы без проведения как обучающих, так и подкрепляющих тренировок по освоению соответствующих аутопрограмм. Сроки изу-чения, освоения и готовности к реализации новых аутопрограмм могут быть существенно сокращены при прохождении оператором общего теоретического и практического курса психофизиологической подго-товки комплексного или космического самопрограммирования и прове-дения им ежедневных (по специальной программе) общеразвивающих психофизиологических упражнений, планируемых в индивидуальном порядке с учетом исходного уровня и возможных затрат времени на обучение. При этих условиях оператор может подготовиться к реали-зации ряда аутопрограмм по уровням столбца 6 табл. через 1-2 года (в среднем).
Приведенные в таблице направления резервирования и разви-тия психофизиологических возможностей человека далеко не исчер-пывают всех перспективных направлений и могут расширяться и до-полняться.
В частности, имеются многократно подтвержденные опытные данные, результаты наблюдений отдельных природных феноменов, а в ряде случаев и методики обучения или приемы самоподготовки:
- по увеличению емкости кратковременной или долговременной памяти на 1-2 порядка и более, по приобретению фотографической памяти;
- по быстрочтению (увеличению скорости чтения в 3-20 раз и бо-лее, т.е. до нескольких тысяч слов в минуту) с одновременным запо-минанием наиболее существенного и анализом прочитанного;
- по увеличению скорости счета (до нескольких миллионов опе-раций в секунду и более; что превышает возможности многих совре-менных ЭВМ, компьютерной техники и позволяет подготовленному оператору значительно опережать ЭВМ в решении многих вычисли-тельных и, тем более, сложных творческих, социальных и других ком-плексных задач);
- по увеличению числа видов одновременно эффективно совер-шаемой деятельности, движений, операций (физических и интеллекту-альных) различного назначения, сложности, амплитуды и т.п.) до 5-8 видов и более);
- по увеличению общей и целенаправленной внимательности;
- по увеличению способности изучения и освоения новых языков (до нескольких языков в год; один язык до уровня свободного общения за несколько недель и менее; всего за 50-60 лет до 100-140 языков);
- по освоению и применению различных форм индивидуального и массового гипноза и противостояния им и другим суггестивным ме-тодам;
- по увеличению производительности работы сердца, легких, си-лы и мощности мышц на порядок и более;
- по увеличению остроты зрения, слуха, осязания, вкуса, обоня-ния;
- по изменению роста, осанки, формы и объема элементов тела;
- по увеличению скорости реакции (по уменьшению времени за-держки до 0,10,4 с и менее);
- по снижению чувствительности к болезням и специфическим воздействиям;
- по изменению частоты сердечных сокращений (в десятки раз) и артериального давления (на десятки процентов и более);
- по индивидуальной и коллективной генерации новых идей и их доброжелательной оценке (мозговая атака, мозговой штурм и др.);
- по ускорению физического и интеллектуального развития, вос-питания и обучения детей грудного возраста (например, при рождении детей в воду, опыты по воспитанию детей при большой продолжи-тельности пребывания в воде, по дородовому воспитанию детей и ро-дителей и др.);
- по увеличению гибкости тела, подвижности суставов;
- по автономному управлению каждым из парных органов (лег-кие, почки, большие полушария мозга, правое, левое ухо, правый, ле-вый глаз и др.);
- по развитию приспособляемости организма к крови различных групп, к пересаженным органам или частям тела других живых объек-тов и др.
Все отмеченные направления психофизиологического совер-шенствования и резервирования требуют существенного развития со-циальных и волевых качеств личности и ее самосознания и, так же, как и эффективные разработка, освоение и применение аутопрограмм развития, должны быть обязательно нацелены на создание и исполь-зование личных резервов и возможностей для принесения пользы и добра обществу, космосу в целом. Если последнее условие не соблю-дается, то в процессе саморазвития вступают в противоречие наслед-ственные (информационные) и новые биологические коды, программы и подпрограммы, результатом чего, по тысячелетним наблюдениям учителей у многих народов, является неуправляемое развитие, приво-дящее к самоликвидации организма, его отдельных частей или управ-ляющих структур (психические и другие болезни), к отрицательному генетическому и др. воздействию на последующие поколения и после-дующие воплощения.
Комплексное самопрограммирование с развитием и резервиро-ванием до более высоких уровней всех перечисленных психофизиоло-гических возможностей требует более длительной (более 1-2 лет) и упорной подготовки (иногда в течение всей жизни) и принципиально возможно, в соответствии с представлениями древних ученых, для любого человека при любом его исходном состоянии

 

1.6. Данные о некоторых возможностях и результатах комплексного космического (Высокого) самопрограммирования в интересах резервирования и расширения психофизиологических возмож-ностей операторов (работников творческого труда и т.д.)


Рецензии