Телевидение
ПОЧЕМУ ТЕЛЕВИДЕНИЕ СТАЛО РАЗРУШИТЕЛЕМ ХХI ВЕКА?
Привычная картина – человек растянулся на диване перед телевизором. Мужчина, читая газету, переключает каналы...Телевизор стал идолом семейного очага. В наши дни телевидение везде: в машинах, в самолетах, в барах, на улицах...
Для современного человека телевидение стало неотъемлемой частью его повседневной жизни, источником информации и средством проведения досуга. Зритель выбирает для себя канал по насыщенности на нем интересующей его информации, благо есть из чего выбирать.
К сожалению, "листая" каналы, люди забывают обо всем, кроме мерцающего экрана. Телевидение заменяет человеку всю его культурно-просветительскую жизнь. Чтение – только телепрограмм, вся физкультура – во время рекламы дойти до кухни, заварить чай и размять пальцы, нажимая кнопки пульта.
Мышцы атрофируются также быстро, как и клетки головного мозга, при постоянном просмотре телевизора и лежания на диване, с закинутыми на спинку ногами.
Негативное воздействие на психику имеют даже новости. У каждого человека хватает своих проблем, а тут еще и чужие сутками показывают. Они – не вызывают ничего, кроме вздоха разочарования, а фильмы в большинстве своем напичканы жестокостью и насилием.
Реклама делает людей раздражительными. К тому же она ведет к частичному разложению общественных нравов. Например, распространенная сейчас реклама пива. Через каждые пятнадцать-двадцать минут можно видеть, как за бокал хмельного напитка отдают и честь, и любовь и все на свете. Именно поэтому в наши дни получил распространении молодежный пивной алкоголизм.
Эпилептические удары у поклонников "Секретных Материалов" – результат всего лишь любви к сериалу.
К тому же на телевидении есть привычка показывать одни и те же передачи помногу раз. Это мало помогает в развитии мозга человека.
Желание подражать героям фильмов (не всегда положительным) – результат многих преступлений. Делает ли это плюс телевидению?
Год 1996 – выход в свет американского фильма "Ворон". За год продажи этого фильма в США произошли несколько серий пожаров и убийств, повторяющих события 31 октября, описываемых в фильме.
Интересно заметить, что именно из-за большого количества насилия в кино и на телевидении, не меньше насилия происходит в повседневной жизни. С той лишь разницей, что актеры после сцены смерти встанут и начнут играть свои роли дальше, а люди, погибающие в результате террористических актов – вряд ли снова очнутся.
Но, ради приличия, стоит заметить, что это только одна сторона медали.
Телевидение — одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной); оно применяется также в научных, организационных, технических и др. прикладных целях, например, в промышленности и на транспорте (диспетчеризация, контроль), при космических и ядерных исследованиях, в медицине.
Появляется большое количество образовательных программ, людям напоминают об искусстве, литературе и здоровье.
Но, согласитесь, все большее количество каналов на телевидении добиваются высоких рейтингов благодаря различным сериалам и "реалити-шоу".
А, смотря их, у человека развивается привыкание, следствием которого является "выпадение" из реальной, настоящей жизни. Зритель живет жизнью несуществующих героев, зачастую, не замечая, что запускает свою собственную. Герои подобных программ в конце концом заменят ему и друзей, и родных: человек будет отменять важные встречи, откладывать звонки, чтобы погрузиться в этот вымышленный мир.
Постоянно смотря на героев, люди отчасти стараются быть похожими на них. И не всегда это заканчивается просто утратой личностных качеств.
Вспомним случай, произошедший несколько лет назад. Мальчик, посмотревший известных и любимых "Покемонов" решил побыть одним из героев и полетать. И полетел. Только "не вверх, а вниз", как говорят. В итоге – слезы матери над могилой сына.
Утрачивается воспитательная функция телевидения.
Современное российское телевидение постепенно становится более западным, европейским. Все больше российских фильмов, как зарубежных – о красивой жизни, о том, как сбываются мечты Золушки о Прекрасном Принце. И люди верят в эти сказочные варианты реальной, современной жизни, и живут в них. Забывая, что такие лиричные мечты никак не хотят сбываться в повседневности.
Это в определенной мере разрушает идеи патриотизма в стране, высушивает патриотичную жилку в зрителях. Перестают цениться отечественные произведения, заменяемые многочисленными зарубежными.
Из всего написанного выше, могу высказать одно желание, - чтобы телевидение изменялось только в сторону "разумного, доброго, вечного" и никак иначе.
Тогда у многих людей появится стимул улучшить и свою жизнь, и образ мыслей станет чуть светлее.
Свидетельство о публикации №206120800301