Там, где мой замок

В начале я влюбилась в его музыку. Сплетение тем, сплетение мыслей, образов, душ… Все это заставляло меня перебирать пальцами клавиши и вслушиваться-вслушиваться в звучание… Оттачивать каждое движение, рождающее звуки музыки… Его музыки…
В ней были шум листвы, восход солнца, утренний ветерок и распускающиеся цветы… И море, от которого я сходила с ума. То нежное и томное, скрывающее свои внутренние страсти, то бурное и сумасшедшее, как влюбленная женщина…
В его музыке столько полутонов, что можно было играть ее, закрыв глаза, и создавать образы. Для этого нужно было только движением пальцев давать музыке жизнь…
Я любила играть его музыку. Наслаждалась ею. Наверное, потому что она очень похожа на меня…
А потом я увидела его картину. «Симфония моря». И не поняла ничего. Недоумение и разочарование. Только это. И ничего больше. А спустя семь лет «Симфония моря» вновь меня нашла. И мне уже не надо было долго рассматривать ее, напрягаться, пытаясь понять мысль художника… Я видела в его картине, как движутся волны, как птицы кружат над водой, как волны сменяют одна другую, играя в свои игры….. Я видела эти игры. Ощущала их. Видела возникающие и исчезающие на горизонте хрустальные замки надежд. Где-то там и мой замок. Он и его написал. Нужно было только увидеть все его картины.
И случай представился. Спонтанно и непонятно, как все значимое и важное, что происходит в жизни. Я могла поехать в Литву. Переступила порог его музея с дрожью. Что-то внутри беззащитно дрожало и чего-то ждало…
Вошла в экспозиционный зал, и в это мгновение зазвучало «Море». Его море. Огромное, как сама жизнь. Оно накрыло меня волнами, растворилось в каждой клеточке и растворило меня в себе. Это был резонанс. Который рушит мосты и города, и создает что-то светлое и настолько тонкое, что его нельзя ни увидеть, ни потрогать… Только ощутить… Каждой частичкой души, сердца… Я не могу это описать. Просто я оказалась дома.
 Это был его мир. Его литовские короли, которые создавали миры, его дорога к жизни, побеждающая смерть, его музыка, запечатленная на полотнах, его фантастическая весна, и его любовь… Но это был и мой мир. Потому что в нем был мой замок надежд. Мой замок, мой дом.
Там шумело море, росли фантастические цветы, рождались и разрушались безумные города и жили короли, в чьих руках происходило сотворение мира. Мне там было там хорошо и спокойно.
Вдруг музыка закончилась. И оказалось, что на выставке были еще какие-то люди. А экскурсовод пыталась что-то добавить от себя…
Я вышла и мгновенно ощутила пустоту. Словно лишилась чего-то призрачного, но такого необходимого… А в замен приобрела обновленную себя.
У меня текли слезы по щекам, потому что я успела прожить целую жизнь в мире Микалоюса Чюрлениса и не хотела возвращаться обратно…


Рецензии