Там, где с Днепром встречается Березина

*****
Этот небольшой рассказ не был бы написан и размещен здесь, если бы я не прочитал как-то в выходные (а было это 25 ноября) два рассказа Дмитрия, «Счастье» и «Палыч». На Прозе.ру этот автор зарегистрирован под ником Dima.

Дмитрий описывал свои любимые места на реке Березина, где он провел много приятных часов. Герои его рассказов тоже жили там. Там и разворачивались действия его маленьких повестей.

Поясню несведущему читателю, что речь идет о Светлогорском районе, Гомельская область, что на юге Беларуси. Красивые места, признаюсь я вам.

Так вот. Получилось так, что я побывал в этих местах уже спустя два дня после виртуального с ними знакомства в рассказах Дмитрия.

***
ТАМ, ГДЕ С ДНЕПРОМ ВСТРЕЧАЕТСЯ БЕРЕЗИНА

Рано утром в понедельник 27-го ноября, еще засветло, я выехал из Полоцка в Минск. Было тепло. А меж домов прятался легкий туман. Дорога не дальняя, но я этим не ограничивался. Забегая вперед, скажу, что в этот день я намотал на спидометр своей Хонды еще 650 километров.

Шины гладили асфальт. Под эту музыку дороги я и ехал. Последнее время я предпочитаю ездить в тишине. Радио и музыку не включаю. Слушаю ветер, ровный голос мотора и песню дороги. Такие дела.

В Минске справился быстро. Нужно было подписать бумаги у одного из наших клиентов. На все про все у меня ушел примерно час. И вот я снова на трассе. На этот раз мой путь лежал на юго-восток. Проехав «олимпийку», так мы называем трассу «Брест-граница РФ», я принял правее. Через минут сорок и Марьина Горка уже осталась позади. А впереди Осиповичи и Бобруйск.

Разная была дорога в тот день. Чаще было пасмурно. Порой попадал в туман, приходилось ехать с включенным ближним светом. А иногда осень радовала солнечными лучами. Тогда глазам, привыкшим уже к серости и тусклому свету, приходилось несладко.

Вот и Бобруйск впереди. Но я сегодня туда заезжать не буду. Я был уже там неделю назад. Поэтому на кольце за пару километров перед городом я ушел по объездной в сторону Мозыря. В Паричах я свернул на Светлогорск. Немного не доезжая до него я остановился у обочины. Мое внимание привлекли березки. Ровная белая кора светлым пятном выделялась на фоне серого леса. Листва уже облетела, и сквозь голые ветви было видно далеко-далеко. Ветви качались под дуновением леса, но еле-еле. Березки были под надежной защитой сосен. Я ненадолго задержался под теми березками. Прошелся под ними пару сотен метров, отдохнул от серой ленты асфальта. Отдохнул и глазом, и ухом. Да и воздухом свежим подышал. Рукой касаясь их стройных стволов-талий, я разговаривал с березками, как Василий Шукшин в своем фильме.

Но вот дорога побежала дальше. Скоро и Светлогорск. Перед вокзалом резкий поворот влево. Затем направо и все время прямо. Проехав Светлогорск, я через пару километров оказываюсь в деревне с названием Якимова Слобода.

Перед самой деревней по еле заметной дорожке двигаюсь к берегу Березины. Вот и вода показалась. Но это еще не Березина. Это рукав, что ведет к речному порту. Около безлюдного и опустевшего порта я остановился. На противоположной стороне высились горы светло-желтого песка, который, к слову говоря, в тех местах практически везде. В дальнем конце этого рукава я увидел не менее внушительную гору из бревен. Видимо, они были подготовлены к транспортировке, так как были связаны толстыми металлическими канатами.

Из дома, рядом с которым я оставил машину, вышел старик. И мы с ним о чем-то немного поговорили. Затем я сел в машину и проехал вперед еще метров триста. На сей раз я остановился на высоком крутом берегу. Мне даже стало немного боязно, а вдруг берег под тяжестью автомобиля обвалится. Поэтому я съехал с извилистой и ухабистой дорожки под сосенки, что росли справа от нее.

И вот передо мной как на ладони предстала эта излучина реки Березины. С высокого берега мне была хорошо видна гладь реки. В этот день она была на удивление спокойна, без волн. Серые облака плыли по ней, отражаясь в близко нависшем небе. В этом месте влево от меня уходил рукав в порт. Русло реки изгибалось. Далее оно ровно шло вдоль деревни. На самом мыске сидел одинокий рыбак с удочкой. Думаю, он с интересом разглядывал и меня. Больше никого вокруг не было.

Внизу, под откосом, почти у самой воды, на берегу лежали лодки. Рядом с ними было несколько железных то ли домиков, то ли сараюшек. Видимо, в них местные рыбаки хранили свои снасти и другую рыболовную утварь.

Я прошелся вдоль берега еще метров триста-четыреста. Он был безлюден. Остатки мусора говорили о том, что эти места являются излюбленным местом для пикников. Но все-таки ничто не могло испортить ту красоту, что открылась мне с высокого берега.

А противоположный берег, наоборот, был низким. И мне с высоты далеко были видны поля и перелески на том берегу. А река медленно несла свои воды на юг. Как вчера и как тысячу лет назад. Тихо текла река куда-то вдаль. Мне и с высокого берега не было видно, куда. И так же нам не дано в начале пути увидеть, разглядеть, куда приведет нас эта дорога. В какие дали, в какие времена.

Назад я выехал уже другой дорогой. Немного проехавшись по Якимовой Слободе, я вернулся в Светлогорск. Вернее сказать, я проехал по промзоне километра четыре и свернул на Речицкое шоссе. Стрелки часов приближались к трем. Скоро стемнеет, поэтому я прибавил газу. Еще двадцать километров пролетели быстрее ветра. Вот я повернул налево, на Узнож. За Первомайском лес вплотную подошел к дороге. Кое-где меж сосен мелькали дубы. А вот лес уже плотной стеной окружил дорогу. Стало даже немного темней. Я впервые в этих местах. Поэтому быстро не еду. А вот впереди показалась деревня с названием Горваль.

Я еще раз бросил взгляд на карту. Где-то за этой деревней следует искать поворот к реке. Надо бы спросить у кого-нибудь из местных. А длинная деревня. И какая-то безлюдная. А вот и две старушки сидят на скамейке. Но я к ним обращаться не стану. Подумают, что я какой-нибудь шпион американский. Еду дальше. Впереди фигура. Приближаюсь и вижу, что это еще один представитель местного населения. Его шатающаяся походка подсказывает мне, что он не вполне ясно представляет куда он сам идет, что уж говорить о том, чтобы указать дорогу другим.

А вот и деревня закончилась. Ну, что ж, поеду, как обычно, полагаясь на свою интуицию. А она меня в дороге обычно не подводит. Начался лес. Впереди я заметил какой-то указатель. Притормаживаю, чтобы получше его разглядеть. Пионерский лагерь имени Марата Казея. Сворачиваю на такую же безлюдную дорожку, но уже более узкую. Вот впереди и лагерь. Я притормаживаю перед ним в некотором раздумье. Потом замечаю прибитый к дереву указатель с надписью «Турслет». Вот это мне и надо!

Следуя указателю, спускаюсь по разбитой бетонке вниз. Дорожка упирается в другую такую же. Я поворачиваю направо. Далее еду вдоль реки. Но ее пока не видно. Я догадываюсь, что она рядом. Да и карта убеждает меня в этом. Далее еду просто наугад.
Вот дорожка пошла вдоль забора. За ним безлюдная турбаза. Ворота открыты. Но дорожка чуть заметно бежит дальше, огибая эту турбазу. Я преодолеваю большую лужу и оказываюсь уже на открытом месте. Вот и река показалась слева. Дорожка петляет вокруг кустарников и ведет меня дальше. Она окружена густой пожухлой травой. А вот и то место, о котором писал в своем рассказе Дмитрий. Останавливаюсь, глушу мотор и выхожу из машины. Вокруг никого. Тишина.

Тишина. И река. Вернее, две реки. Вот оно, то место, где Березина встречается с Днепром. Я медленно иду вдоль берега. Под ногами шуршит влажный песок. Тихая река, тихие шаги. Осенние краски. Скупые и точные. Четко очерчены ветви деревьев на фоне темнеющего неба. Тонкие стебли травы. Далеко тянутся заливные луга. Я полагаю, что весной по этому месту вряд ли можно пройти. Поднявшаяся река затапливает все вокруг.

Я вернулся к машине. Достал термос с горячим чаем. Рядом я заметил сколоченный из узких досок столик и лавки. Я присел на одну из них. Налил себе горячего чаю и стал слушать тишину. Передо мной были сразу две реки, Днепр и Березина. Красивое место. Очень красивое. Я обязательно приеду сюда летом. С палаткой. С удочкой. Привезу с собой своих друзей.

Ветер трепал мои волосы, шевелил прибрежную траву. Тихо несла свои воды река. Пустая чашка в руках уже стала остывать. Я поднялся и пошел к машине. Она тоже немного отдохнула. Захлопнулась дверь, заработала печка, включены фары. Назад той же дорогой.

Дальше я решил ехать через Милоград и Глыбов. Вот и Береговая Слобода позади. Слева виден Днепр. Он как будто ведет меня, провожает. Я то и дело поглядываю на него. Уже смеркается.

Впереди Речица. Уже зажглись огни, осветились окна домов. Вот я уже проехал центр, Костел остался уж позади. А вот и выезд на трассу. Свет фар разгоняет тьму. Я прибавляю скорости. Меньше чем через час я уже буду в Гомеле.


Рецензии
Привет, Вань!
Знаешь, я заметил в этом тексте, в построении фраз, предложений, в описании природы, какую то зрелость, что ли.

"Тихая река, тихие шаги. Осенние краски. Скупые и точные... и т.д.-
нравятся такие места в тексте.

С наступающим!!!

Сергей Сложеникин   24.12.2006 02:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей...

С каждым днем замечаю все меньше волос на голове, и среди них все больше седых. Шутка юмора такая.

А если серьезно, то я просто был под впечатлением места, того, куда я попал(взгляни на фото), там по-другому говорить было бы невозможно.

И тебя!!! С праздниками!!!

Иван Боровский   24.12.2006 02:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.