Так кто же Исуса Христа грохнул?

Папа Римский Иоанн-Павел II Библии явно не читал. А зря, там написано много забавного и поучительного. А может, и пролистал когда-то бегло, но в содержание текста не проникся. Что подтверждает следующее его высказывание. Папа Римский Иоанн-Павел II, с недавних пор покойный, как-то заявил, что евреи не виновны в смерти Иисуса. По версии Римского Папы евреи бывают разные. Некоторые участвовали в распятии Христа, но другие против этого мероприятия возражали категорически.
Судя по приведенному высказыванию, еще раз подтверждается тезис о том, что даже очень умным людям свойственно ошибаться. В тексте Библи, в частности, говориться, что Иисуса Христа приговорили к смерти и казнили римляне. Это детально описывается в Евангелие от Матвея, как впрочем, и от всех остальных апостолов, а ведь те были очевидцами описываемых событий. И вообще, такой не гуманный и технически сложный способ казни, как распятие, практиковали только римляне. Их соображения понятны. Казнь провинившегося должна, в первую голову, оказывать большой и длительное время не проходящий воспитательный эффект. И висящий в людном месте, долго агонизирующий и хорошо видный присутствующим издалека казнимый на кресте, несомненно, оказывал должное воспитательное воздействие на зрителей. Так, в частности казнили участников восстания Спартака.
Евреи же издревле забрасывали казнимых камнями. Это глубоко народный и демократический способ казни. Во-первых, кто хочет — тот бросает, кто не хочет — тот не бросает, а во-вторых — танцуют все.
Но незаконнорожденного сына Божьего казнили на кресте. Другими словами римская власть провела следствие, вынесла судебное решение и привела приговор в исполнение. Даже если и имело место лжесвидетельство, то задача следствия и судебных органов все расставить по местам и отмерять всем сестрам по серьгам. И если этого не произошло, то вина за судебную ошибку, естественно, ложиться на следствие и суд.
С точки зрения актуальной политики и формальной теологии все эти рассуждения не имеют ровным счетом никакого значения. Богословская наука учит нас, что Иисуса грохнул папа (то бишь Бог), что бы последний с этого креста вознесся. Предположительно на небо. Мол, тогда и все обалдеют и в него поверят, к гадалке не ходи. А с коварными жидомосонами нужно бороться по всей строгости арийского правосудия совершенно независимо от того, убили евреи Христа, или его породили. Они то точно виноваты в любом случае. Но, как судебный казус, этот эпизод Нового Завета мне кажется любопытен.


Рецензии