Художник Cальвадор Дали и Режиссёр Микеланджело Антониони
или
КАРТИНЫ В ТЕЛЕВИЗОРЕ
(художник САЛЬВАДОР ДАЛИ и режиссёр Микеланджело Антониони)
Многие знают Леонардо да Винчи как живописца, но не многие знают о нём, как об учёном, математике, изобретателе, писателе и поэте. Точно так же многие знают Сальвадора Дали как художника, но вовсе не знают, что тот также занимался скульптурой, оформлением книг, создавал ювелирные изделия, декорации для театра и кино, а также был автором самых настоящих, как это сейчас называется перфомансов.
Однако, как всякий гений, опережающий эпоху, он был и пророком. Так вот учёные как-то занялись исследованием картины “Загадка Вильгельма Телля”, на которой несколько изображений лица (в отрыве от тела) В. И. Ленина со светящейся аурой нарисованы на открытом фортепиано на одинаковых расстояниях друг от друга. В результате скурпулёзного анализа они пришли к выводу, что такое могло не просто присниться во сне, а присниться вот при каких обстоятельствах. Сальвадору Дали, что бы он ни писал в своих книгах, приснился, а может быть, даже привиделся наяву телевизор, при чём на экране телевизора в этот момент был такой кадр, когда показывался какой-то массивный чёрный предмет (возможно, горы, а возможно то же фортепиано). Так вот, художник на мгновение “словил” этот кадр с отражаемым в таких случаях в экране предметом, который находился в комнате. Кроме того, существует также версия, что он увидел на экране отражение комнатных окон, в которых отразился висевший в комнате чей-то портрет (в принципе, это мог быть кто угодно).
Шёл 1930-ый год.
А вот такой факт. В конце культового фильма “Забриски поинт” итальянского режиссёра Микеланджело Антониони звучит песня группы “Пинк Флойд”, которая разбивается на две части человеческими криками, и из-за которой с радиостанции наверняка уволили не одну ведущую, ставившую эту песню в то время, когда радио могли слушать ложащиеся спать пенсионеры. Композиция звучит, сопровождая красивейшие и ужасные по своей трагичности и, в тоже время, величию кадры, где взрываются различные сооружения, дома, объекты и просто предметы мебели и быта. Так вот эти кадры с летящими во все стороны осколками, предметами на фоне чистого голубого неба напоминают не что иное, как картины Сальвадора Дали с его разбросанными в якобы беспорядке для неискушённого зрителя ( данный персонаж – неискушённый зритель - в очередной раз занудно твердит, что в картинах Дали нет смысла, нет логики, которой он страстно хочет подчинить весь свой узкий и мелочный мирок; да и что вообще ничего нет) составляющими каждой картины.
Шёл 1970-ый год…
Свидетельство о публикации №206121000313