Осколки. Эхо

Перегрузочное кресло не самое подходящее место для отдыха. Денис начал понимать это еще полчаса назад, а теперь, спустя час, боль в отекших конечностях стала невыносимой. Центр управления молчал. Задержки на старте случались, но этот случай был почти невероятным. Прошел час, а это значит, что время, выделенное для прыжка звездолета Дениса, уже давно истекло. Он опаздывает, что в свою очередь означает неустойки. Денис уже сотый раз попытался связаться с Центром – безуспешно. Это неслыханно: полусферы в готовности, расходуется энергия, изнашивается дорогостоящее оборудование… Кто-то определенно за это заплатит! Да что у них там стряслось? Нарушая инструкции, он включил радиосканер. Среди шумов и передач тысяч радиостанций звучало нечто похуже всех опозданий и неустоек.
Война. Запад и Восток. Северный Альянс и Исламисты. У Дениса вспотели ладони. В чувства его привел шум в наушнике. Гневный голос на неизвестном ему языке, что-то приказывал, требовал и, кажется, угрожал. На радаре клином приближались три объекта. Не было времени даже на панику. Денис изо всех сил ударил по кнопке старта. Все поплыло.
Корабль выбросило на расстоянии десяти световых лет от земли. Денис проверил приборы: точка соответствует плану полета, вокруг никого. Вдруг радио начало находить сигналы один за другим. Зазвучали мелодии недавнего прошлого. Музыка наполняла голову пилота, и вместе с ней пришли безрадостные мысли. Его миссия потеряла всяческий смысл, равно как и возвращение на Землю. Наверняка там кто-нибудь выжил, но исход войны неизвестен, а он предпочел бы смерть плену у Исламистов. Множество телепередач рассказали ему о нравах этих дикарей. Денису хотелось кричать, плакать, крушить все вокруг. По радио начался выпуск новостей, говорили в основном о террористической угрозе. Денис отключил радио. Было же время, когда всего этого не было, когда людей беспокоили другие вопросы и проблемы.
Мысль, которая казалась совершенно безумной, теперь привлекала его все больше и больше. Он принялся за настройку автопилота: серия прыжков переместит его на семьдесят световых лет от Земли, на большее не хватит горючего. Игнорируя предупреждения компьютера о невозможности возврата, Денис проработал два часа, как одержимый. Затем, будто боясь передумать, быстро забрался в кокон перегрузочного кресла и ударил по клавише старта. Когда он очнулся, вокруг были прежние тишина и пустота. Денис сходил на камбуз за едой, удобно расположился на мягком полу в углу и включил радио.
Голоса тех, кого уже давно нет в живых, пели ему о том, что будут жить вечно. Они говорили о том, как будут владеть Вселенной, о том, что их сила безгранична. Звучали мелодии, которые, по мнению голосов, никогда не забудутся. Сообщались новости, важнее которых, не может быть, и научные открытия, которые поставят Космос на колени. Денис вместе с голосами путешествовал по далеким странам. Чужие города, будто призраки, проплывали перед его глазами. И во всем этом звучал гимн Человеку – вечному и непобедимому.   
Раса людей просуществовала мгновение с точки зрения Вселенной. Она успела лишь издать короткий возглас изумления, столкнувшись с ее тайнами, и возглас этот эхом разлетелся по космическому пространству. У Дениса был остаток жизни и вся тишина мироздания, чтобы слушать это эхо. Вселенная слушала вместе с ним. Слушала и изумлялась.


Рецензии
А я вот недавно читал, что звуковые волны, с Земли, уже через 3 свет.года превращаются в простой шум... Якобы эт только недавно обнаружили...

Илья Згурский   22.06.2011 17:54     Заявить о нарушении
Я об этом не читал, но точно знаю что теле и радио передачи не особо попадают в космос. Но для данного конкретного рассказика физике пришлось подвинуться, и пусть не обижается - не так часто я ее об этом прошу :)
Обязательно приходите еще, тут еще много любопытного, например Бабай, или в размере покрупнее, Кибернетика на двоих, и... Все умолкаю, а то перепишу весь репертуар :)
Просто приходите еще. Спасибо.

Андрей Навроцкий   23.06.2011 21:48   Заявить о нарушении