24

Нигде нет карточек, чтобы заплатить за интернет, решительно нигде. Чувство такое, что Москва вся поголовно перешла на стрим, и теперь население скупает эти карточки тоннами, миллионами единиц… все сидят на стриме, 24 часа во всемирной сети – и качают с пиратских киносайтов новинки синематографа, с музыкальных порталов муслимгауза, фотографии звёзд Голливуда, и порно, и анимэ, и пишут-пишут-пишут в свои интерактивные дневники, живые журналы, дайри или как там ещё… Сидят – на стрёме, торопятся вечером, бегут из офисов, от рабочего интернета - домой, к домашнему интернет эксплореру, или неткэптору, или опере – чтобы погрузиться в волшебный мир всезнающего веба… А мне что теперь делать? Я тоже хочу погрузиться, почитать, посмотреть, поговорить – но карточек нет, ни там, ни здесь, ни через дорогу, и мой красный цветочек аськи не вызывает ни в ком интереса… Еду в метро, настроение ниже среднего, а на улице жестокое солнце и пронзающее небо, лёгкий смог, ноябрь, притворяющийся мартом, и слишком тепло для моего шикарного зелёного шарфа, купленного в надежде, что наконец-то, наконец-то – зима! Но ничего такого нет, и я выхожу из метро на уныло-бесснежную улицу со сверкающим асфальтом и потоком людей, бегущих к своему интернету…
Человечество подсело на информацию как на наркотик. Что там было о Большом Брате? Нам уже не нужен Большой Брат – он есть у нас в образе интеллигентного мужчины в очках, со скромным именем Билл. Билл-устроитель вселенной. Билл–податель коммунизма. Неужели вы думали, что слово коммунизм до сих пор происходит от слова «коммуна»? Да вы же отстали от жизни. Теперь коммунизм обрёл другое звучание, теперь он происходит от слова «коммуникации». Высокие технологии, будучи поставлены в услужение обычному, среднестатистическому, IQ 90 по Айзенку, человеку, поработили этого слабого, охочего до сладкого индивидуума. И вот, сидит этот индивидуум часами в чатах, аське, форумах, на сайтах с картинками сомнительного содержания, роняет слюни на клавиатуру, возбуждает свои мозговые альфа-ритмы, не думая, что сеть замкнута сама на себя, что он единственный является как подателем, так и получателем информации, текущей к нему, сквозь него и от него посредством интернета. Здравствуй, Матрица, свершившаяся сегодня. Вместо мифического бунта машин – научно-техническая революция, прорыв в сфере коммуникационных технологий. Люди, подсоединённые к сети модемами, локалками, АДСЛами, мобильными телефонами. Люди-батарейки, питающие Всемирную паутину интеллектуальными испражнениями своего уникального мозга. А что делать, если 80% человеческого общения – это общение ради общения? И люди, нуждающиеся в общении, несут своё время и деньги на алтари провайдеров и мобильных операторов… И думают они теперь: «Да как же, чёрт возьми, как же раньше что-то происходило без участия высоких технологий, это же просто невозможно!» Ага. Зато было безумно легко и приятно, ведь все те вещи, что происходили в других концах земли, были равносильны происходящим в другой галактике – по степени удалённости. И человек жил бестревожно, и наслаждался такой жизнью, и купался в собственных маленьких проблемках и достижениях, гордился сам собой и не думал о том, что где-то хуже или лучше. Теракт? Он узнаёт об этом через неделю, и это уже неактуально. Ураган? Где, когда? Хорошо, если через полгода – а может, и никогда, ведь это на той стороне планеты, и курс доллара не падает, и баррели не дорожают – потому что нет ещё баррелей и никому в России не нужны доллары, и стрим, и интернетные карточки… И люди не знакомятся с теми, кто на другом конце света, не болтают с ними о погоде, политике, шмотках, мужьях, подружках, сиськах, хардкоре, мебели, машинах, ценах на недвижимость, сексуальных предпочтениях и великом множестве других совершенно ненужных и неважных вещей. Где они, благословенные обломовские времена? Почему человек не смотрит на тех, кто рядом с ним? Почему он не знает, как по имени-отчеству зовут его соседа по лестничной клетке, зато знает, что кошка виртуальной приятельницы, которую (приятельницу, а не кошку) он видел только на ужатых до двадцати килобайт фотках в лайфжорнале, принесла пятерых котят, «трое из которых выглядят точь-в-точь как кот с шестого этажа»?
Но хуже всего то, что и я сижу на этой информационной диете, поглощаю день за днём мегабайты текстов, картинок, фотографий, баннеров, криво слепленного дизайна сайтов, навязчивой рекламы, падонкоффского сленга, асечных базаров, конвертированной музыки, чьего-то графоманства… Человечество, не думай, что я тебя ненавижу, просто мне сейчас совершенно необходимо, остро необходимо, адски необходимо заправиться, ширнуться, положить же, наконец, денег на обнулившийся счёт…


Рецензии