Звездочка

- Главное, не забудь зайти в аптеку! Я тебе в кошелек засунула бумажку со списком и деньги. И еще купи нитроглицерин, дедушка сегодня весь день на сердце жалуется.
- Ладно, мам.
- Только не забудь, зайка! Ты у меня такой рассеянный!
- Не забуду! Всё, мам, пока!
Егор нажал кнопку отбоя и сунул телефон в карман. Тяжело вздохнув, он вытянул кошелек. Так и есть! Вот он – список. Егор пробежал глазами длинный перечень и с огорчением обнаружил в конце ненавистный пункт.
«Почему она сама не ходит за ними?» - с возмущением подумал парень.
В этот момент что-то мелькнуло перед самым носом. Егор вздрогнул от неожиданности и огляделся. Ничего особенного – обычная, полускрытая ультрамариновыми зимними сумерками, улица, мимо спешат люди, ползет скрипучий старый трамвай. Егор опустил взгляд и под ногами заметил слабое зеленоватое свечение. Наклонившись, он брезгливо, двумя пальцами, расковырял слякотную снежно-песочную кашу и выудил из нее маленькую пластмассовую звездочку. «Ууу! И стоило из-за нее в грязи возиться!» Когда Егор был помладше, он мечтал о таком подарке. Эти наборы разнокалиберных звездочек продаются в отделе игрушек. Их полагается наклеить на потолок и стены, а когда наступает ночь, звездочки начинают сиять накопленным за день светом. Теперь Егор вырос и темноты больше не боялся.
Он повертел в пальцах плоский кусочек зеленоватого пластика и хотел уже его выбросить, но, вместо этого, зачем-то положил в карман.

- Мне все по списку. – Егор разгладил бумажку на аптечном прилавке.
- Я что, должна ваши каракули разбирать? – фыркнула мордатая девица в засаленном белом халате, даже не взглянув на листок. – Называй!
Подавив раздражение, Егор начал перечислять. Аптекарша с недовольным видом таскала медикаменты. Наконец, и этот, последний пункт.
- Памперсы для взрослых, - выдавил из себя Егор, стараясь не кривиться как от зубной боли.
- Чиво? – заржала девица, обнажая мелкие, будто подстриженные зубки. – У тебя энурез? В кроватку писяешь по ночам? – она просто зашлась пронзительным визгливым смехом. Егор с молчаливой ненавистью смотрел, как трясутся ее толстые щеки в малиновых пятнах румянца. Только руки в карманах судорожно сжались в кулаки. «Когда же ЭТО все прекратится? Как я хочу, чтоб все это кончилось!» Пронзившая правую ладонь боль заставила его очнуться. Он удивленно вытащил кулак из кармана и разжал пальцы. Зеленоватое сияние осветило пять малюсеньких ранок.

Выходя из аптеки, Егор постарался погромче хлопнуть дверью. Уже совсем стемнело. Желтые фонари равнодушно освещали поток спешащих по домам людей. Люди тоже мало обращали внимания на фонари, на машины, на других людей. Даже промчавшаяся мимо «неотложка» не заставила никого повернуть головы.
Егор свернул в переулок, срезая дорогу. Во дворе стояла та самая машина «скорой помощи». Движимый беспокойством, Егор прибавил шагу.
Двери подъезда распахнулись, выпуская носилки. Парень успел заметить безвольно мотнувшуюся голову в венчике седых волос.
- Дедушка! – рванулся Егор к носилкам, но его перехватили чьи-то руки.
- Не надо, зайка, ты ему уже не поможешь! Обширный инфаркт. Врач сказал, что он эту ночь не переживет . Пять лет парализован был, организм совсем ослаблен. – мама тихо заплакала.
Егор тупо посмотрел на большой аптечный пакет в руке. Зачем теперь все это? Он медленно разжал пальцы. Белый толстый кулек мягко шлепнулся, приминая рыхлый сугроб. На ладони чернели пять маленьких ранок.
…«Когда же ЭТО все прекратится? Как я хочу, чтоб все это кончилось!» …
«Нет! Неправда! Я люблю дедушку! Я совсем не этого хотел! Не этого!»
Егор почувствовал, как из глаз потекли горячие злые слезы. Он нашарил в кармане среди мелочи колкий кусочек пластмассы и вытащил его. Звездочка озарила ладонь равнодушным болотным сиянием.
- Я не хотел этого! – прошептал ей Егор и, не глядя, зашвырнул куда-то в темноту.

***
Джон заливался лаем и рыл в сугробе тоннель.
- Ты что, хочешь собачье метро построить? – спросила Инна пса и прицепила к ошейнику карабин поводка. – Все, пойдем, Джоник! Мне еще реферат писать.
Но такса натягивала поводок и рвалась к сугробу.
- Ну что ты там нашел, мальчик? Опять какую-то дохлятину? – поморщилась девушка, но все же подошла к грязной куче снега пополам с мусором, которую ветром намело возле скамейки. Джон тут же кинулся к своему «тоннелю». Инна хотела его оттащить, но ее заинтересовало слабенькое зеленоватое свечение в глубине сугроба. Она подтянула, чтобы не запачкать, рукав и засунула руку в снег. Пальцы нащупали какой-то плоский маленький предмет. Это оказалась фосфорицирующая пластмассовая звездочка из детского набора. Девушка улыбнулась. Несколько лет назад у Инны такими точно «светилами» была оклеена стенка у кровати. Потом в комнате сделали ремонт, обои в мишках и воздушных шариках сменила красивая «взрослая» «рогожка». Вместе со старыми обоями выкинули и приклеенные к ним звездочки. Инна с улыбкой посмотрела на этот неожиданный «привет из детства» и сунула звездочку в карман юбки.

В комнате было жарко и очень душно. Вечно мерзнущая бабушка опять закупорила все окна. Инна отодвинула штору и, приподнявшись на цыпочки, распахнула форточку. Комната тут же наполнилась шумом.
- О, черт! Проклятая стройка! Как я могу готовиться к сессии в таких условиях! – Инна прижалась лбом к холодному стеклу.
За окном, всего лишь через дорогу кипела, не смотря на поздний час, бурная жизнь. Ни на минуту не умолкая, что-то гудело, скрежетало, жужжало, выло, ритмично ухало. Мертвенным лиловым светом били в глаза огромные прожектора, суетливыми светляками мигали огоньки электросварки.
Эта дурацкая стройка уже полгода портила Инне жизнь. Как же она ее ненавидела! Девушка уперлась бедром в край подоконника, но ногу что-то укололо. Инна потрогала ее и нащупала твердое сквозь джинсовую ткань юбки.
- А! Звездочка!
Инна вынула ее из кармана и посмотрела на свою находку. Маленький кусочек пластмассы излучал удивительно яркое изумрудное сияние. Девушка улыбнулась. В этот момент под окнами громко просигналил грузовик. От неожиданности Инна вздрогнула и, чуть не уронив на пол, зажала звездочку в ладони.
- Чертова стройка! Чтоб тебе сгореть! – злобно прошипела она и ойкнула, слишком сильно стиснув кулак. Пластмассовые острые лучики впились в кожу, оставив пять красных точек.

Еще от метро Инна заметила над домами клубы густого черного дыма. «Бабушка! Вечно она греется у плиты!» С трудом попадая в кнопки, Инна набрала домашний номер. Пока тянулись тоскливые гудки, она чуть с ума не сошла от тревоги. Наконец раздалось бабушкино дребезжащее «Алё!»
- Господи, бабуля! У тебя все в порядке?
- Ой, детка! Тут такое!!! На стройке-то еще утром взорвалось что-то! Такой пожар вспыхнул! И сейчас еще вовсю полыхает, погасить не могут!
Ладонь слегка кольнуло. «Чертова стройка! Чтоб тебе сгореть!» - напомнили пять красных точечек. «Так не бывает! Это просто совпадение! Я совсем не это имела в виду!» - с ужасом подумала Инна. Дрожащими пальцами она нашарила в кармане звездочку и бросила ее в снег. И пошла, не обращая внимания на призывное зеленоватое сияние.

***
«Карман надо зашить» - угрюмо подумал Сергей. Только что через дыру в подкладке высыпалась мелочь и разлетелась по утоптанному снегу дорожки. Пришлось опуститься на корточки и собирать монетки.
- Вот, дядя, это ваше! – под нос Сергею сунулась маленькая варежка.
- Спасибо, ребенок! – парень сгреб с крохотной ладошки горстку монет, и малыш побежал к родителям, ожидающим его в сторонке.
Сергей тайком оглядел их. «А ведь мои ровесники!» - с какой-то странной завистью подумалось ему. – «И у нас Дашкой могла бы быть семья. И такой же вот славный карапуз в ярком комбинезончике. И мы бы сейчас гуляли по морозцу, держали бы его за ручки, а он скользил по укатанной снеговой дорожке и смеялся счастливым смехом».
Внезапно до боли в груди, до комка в горле, захотелось увидеть Дашку. Расцеловать ее такое грустное последние дни личико. Обнять, обхватить двумя руками, так, чтоб дыхание прервалось, прижать к себе. И не отпускать никогда-никогда!
Улыбаясь своим мыслям, Сергей принялся перекладывать мелочь в целый карман. Среди металлических кругляшков было что-то странное. Сергей раздвинул монетки на ладони. Звездочка? Да, маленькая пластмассовая звездочка. Чуть зеленоватая, слабо светящаяся.
«Наверное, малыш по ошибке отдал свою игрушку!» – догадался Сергей. Он хотел окликнуть молодую семью, но их уже не было видно. «Значит, будет мне на счастье,- решил он и сжал звездочку в кулаке. – А в чем мое счастье? Что тут думать?! В Дашке, конечно! Только бы она согласилась стать моей женой!»
Теперь Сергей и сам не мог понять, как же он раньше не додумался до этого. Все его прежние мысли о необходимости сделать карьеру, защитить кандидатскую, показались теперь мелкими и незначительными. Дашка и малыш, который непременно будет, - вот ради чего стоит жить на свете! Сергей даже зажмурился и сжал кулаки. И ойкнул от легкой боли. Пластмассовые лучики маленькой звездочки оказались неожиданно острыми.
Лизнув чуть закровившую ладонь, Сергей решительным шагом направился к Дашкиному дому.

- Выходи за меня замуж! – заявил он с порога и облапил, прижал к груди свое «сокровище».
- Подожди, мне нужно тебе сказать кое-что! – увернулась от поцелуя Дашка. Сергей заметил покрасневшие от слез глаза, и в животе похолодело.
- Что-то случилось? – упавшим голосом спросил он.
- Да, случилось! Я сейчас скажу, и ты, может, перехочешь на мне жениться!
- Ты скажи, а я сам решу. – Сергею уже было совсем дурно, накатывала ужасная, холодная тошнота, но он все еще не отпускал Дашку, хоть она и упиралась ему в грудь.
- Я беременна! – выпалила она и разревелась. – Я знаю, ты не хотел! Оно само, случайно так вышло! Но я его все равно оставлю, даже если ты меня бросишь!
- Дурёха моя! – счастливо рассмеялся Сергей. – Да я мечтал о ребенке! Это самая лучшая новость в моей жизни! – и он принялся обцеловывать самую дорогую и любимую мордашку. Мокрые щеки, колкие ресницы, шмыгающий нос, подрагивающие губы, пушистую челку и снова губы…

- Знаешь, а я по дороге к тебе нашел одну штучку забавную. Звездочку из такой пластмассы специальной, которая в темноте светится, как стрелки у командирских часов. Сейчас покажу… Вот черт, потерял! Наверное, по рассеянности в дырявый карман сунул.
Ну и ладно. Пусть кто-то еще найдет. На счастье…


Рецензии
Интересный сюжет. Хорошо написано, легко читается. Отсюда вывод - Вы старались не зря.
Спасибо.

Эдмунд Вацлавич   13.12.2006 16:43     Заявить о нарушении