НеАлиса в стране НеЧудес

I

В эту ночь она наконец смогла уснуть. Изредка ворочаясь на кровати, она смотрела сны. Ей снилась опера. Она единственная сидела в огромном серебряном зале и с восхищением слушала хор самых лучших сотовых телефонов, стоящих на огромной сцене, с великолепными полифоническими талантами. Выступление было отличным, ни один телефон не сделал и малейшей ошибки – все пели безукоризненно. Потом, когда концерт был окончен и, низко поклонившись мобильники покинули сцену, НеАлиса, тихо вздохнув, направилась на улицу.
За пределами концертного зала было немного прохладно, изредка ветер гудел в жестяных трубах, по гладкому ковру рекламных листовок грациозно прогуливались люди, все в солнцезащитных очках и большущих наушниках, визуально увеличивающих их головы раза в два. С мерным гудением светили уличные фонари, одинаковые и фальшиво радостные. На небе сияли две луны, пропорционально размещенные каким-то придурком на черном небосклоне. НеАлиса шла в парк, чтобы посидеть на скамеечке и почитать книгу.
В небольшом парке, того, что у реки, было как-то неуютно. Все кусты и деревья были гладко подстрижены и изображали простейшие объемные фигуры. НеАлиса нашла одинокую скамеечку между пирамидой и шаром и села на нее. Никого в округе не было. Из крохотной сумочки она достала книгу Философа и стала не торопясь ее листать. Философ писал скучные для НеАлисы вещи и в книге той не было никаких картинок… в каждом абзаце писались по сути одни и те же вещи: Жизнь есть процесс жизни, Цель жизни есть создание иллюзорности цикличности процесса Жизни, Смерть есть реальность, Все остальное – абсурд. Эта книга быстро наскучила НеАлисе, и она ее аккуратно положила рядом с собой на скамейку.
НеАлиса сидела потерянная в себе и наслаждалась своей скукой. Неожиданно к ней подошел какой-то старичок и спросил разрешения сесть рядом. Она, немного удивленная факту существования человека без солнечных очков и огромных наушников, разрешение дала. Не в силах отвести взгляда от этого старичка, она совсем забыла про свою книгу. Старичок взял этот крохотный предмет и сел.
- Вы читаете? – спросил он.
- Да, но мне не доставляет это должного удовольствия.
- Почему?
- Я ни разу не держала в руках хорошей книги.
- А Вы не пробовали читать книги задом на перед?
- Нет… А это как?
- Давайте, я Вам покажу… - Старичок достал из кармана клетчатого пиджака пенсне, ловко надел его на нос, перевернул книгу и, открыв ее на середине, принялся читать – Здесь написано следующее: «Жила была маленькая девочка. Она была одинока, ей было неинтересно играть со своими сверстниками, ей было неинтересно говорить со взрослыми людьми… Она была замкнута в себе и все вокруг было для нее бесцветным и неестественным… Она постоянно ходила одна и постоянно думала о чем-то своем. Те, кто знал ее, даже не представляли, какой у нее голос – она постоянно молчала. Единственным счастьем в ее жизни были сновидения. Она всегда с радостью ложилась спать и погружалась в созданный ей мир… О, это было воистину удивительное место! Прекрасные ландшафты, природные красоты, невероятно сочные и яркие краски, глядя на которые слово «тоска» кажется когда-то давно забытым понятием… Замки на зеленых холмах, причудливые облака на небе, цветущие сады, богатые леса… Но мир прекрасный сей не долго жил… Маленькая девочка встретила человека, который стал ей интересен. Как-то раз она шла по улице и увидела мальчика, сидящего на карнизе первого этажа ничем не выдающегося дома, который что-то очень старательно рисовал. Он сидел с печальным видом и не отводил взгляда от появляющегося под его карандашом рисунка. Девочка стояла как зачарованная и глядела на него. Минута сменялась минутой, но он не поднимал глаз от того листа бумаги, он рисовал без пауз на раздумья, рисовал без остановки... Тогда она подошла ближе и сказала тихо «привет». Мальчик испуганно посмотрел на нее, покраснел и скрылся во тьме комнаты. «Постой!» крикнула девочка и неуклюже забралась в его окно. Комната, в которую она попала, испугала ее. Серые кирпичные стены, отсутствие света, толстый слой пыли на полу, ветхий изодранный диван, стол, стоящий на трех ножках… На полу лежал тот самый лист, на котором рисовал мальчик. Она подняла и тут же уронила, увидев только что созданный рисунок. Там была нарисована она. На фоне наипрекраснейшего пейзажа с замком на холме, причудливыми облаками над его великими башнями и дивным лесом под холмом. Рисунок был сделан простым карандашом, но, казалось, он буквально светился яркими цветами! Девочке стало страшно. Она стояла, положив одну ладошку на сырую каменную стену, колени ее дрожали…
- Прости меня - послышался голос мальчика из темного угла.
- За что ты просишь прощения? - ответила девочка.
- Ты несчастна. Это я виноват в этом…
- Почему?
- Я всю свою жизнь не выхожу из этой страшной комнаты… Я схожу с ума здесь! Я один! И как-то в долгую-долгую ночь ко мне явилась мечта. Такая яркая, такая прекрасная мечта… Мечта о тебе и о том прекрасном месте, где мы были бы вместе, где мы были бы счастливы… И я начал рисовать. Я твой Творец, твой Создатель… Ты целиком и полностью – плод моего сознания, каким-то чудом, обретший форму и способность жить отдельно от него и мыслить… Но мы не можем быть вместе, я никогда не покину моей комнаты, как бы мне ни хотелось жить с тобой в том прекрасном мире… Потому что ты – моя мечта, а мечты не могут быть реальностью.
- Если это правда, сожги свои рисунки, сожги меня и тот мир, в котором я одна!
- Не могу… Если я сожгу мои рисунки, я потеряю свою мечту, а мечта – это единственное, что есть у меня. Ты должна жить… А сейчас лучше уходи. Мне больно видеть тебя и осознавать трагичную реальность наших жизней… Прости меня…
- Я тебя прощаю.
С тех пор та маленькая девочка более не появлялась в том чудесном месте.»
- А что случилось с той девочкой потом? – спросила НеАлиса.
- Она блуждала по миру в поисках смысла. Сны ее с тех пор ничем не отличались от реальности, были столь же хаотичные и безумные. Блуждала она несколько долгих и бесцветных лет, не оставивших за собой и следа воспоминаний. Но пришел день, и все изменилось. Словно снег июльской ночью перед ней явился Философ. Он сам нашел ее. Девочка в тот день дремала в тени перевернутой каменной пирамиды, острым кончиком стоявшей на ветреной земле. В рваной одежде с терновым венком на висках к ней подошел человек и сел рядом, дожидаясь пробуждения девочки. Кровь тягучими каплями мерно падала с лица Философа на песок под босыми ногами. Свора невидимых чертей тянула шар солнца к острым иглам бесплодных земель. На землю легким пухом падали кусочки облаков. Тусклый туман и абсолютное безмолвие. Когда глаза девочки открылись, она нисколько не удивилась сидящему рядом Философу.
- Здравствуй, - сказала она, - как ты меня нашел?
- Я знал, где ты рано или поздно окажешься. Годы вне Жизни всегда приводят к Пирамиде Упадничества.
- Я просто захотела вздремнуть в покое тени этого творения нечеловеческих рук…
- Во-первых, ничего просто не бывает, темный покой привлекает только сдавшихся людей. Во-вторых, насчет нечеловеческих рук ты абсолютно не права – только люди могли построить такой громоздкий памятник в честь своей слабости.
- Я не сдалась! Я до сих пор хочу найти смысл!
- Выбирай, что тебе ближе, либо ты его уже нашла, либо ты никогда его не найдешь.
- Но… Но я же не находила смысла!
- Смысл, скажу я тебе, есть везде. Надо лишь уметь его видеть и осознавать… И смысла, с другой стороны, нету вообще, ибо он настолько велик, что съедает сам себя. Есть он или нет его – решать тебе.
- То есть, я сама должна создавать мир вокруг себя?!
- И никак иначе… Ты – хозяйка своей жизни, и только тебе решать, на чем эта жизнь основывается.
- А как же законы?! Что будет, если законы моей жизни не будут совпадать с законами жизни окружающих меня людей?
- А вот в этом заключается основное мастерство Живущего. Как жить по своим собственным законам и не нарушать чужих? Надо чувствовать время, в котором ты живешь… Надо быть с ним в гармонии, иначе оно убьет тебя.
- Надо чувствовать время… Время… О, черт, я в институт опаздываю!!!


II

- А! Я опаздываю! Просыпайся скорее! – закричала Элис и принялась нервно толкать спящего рядом с ней парня.
- Не хочу… дай поспать… - сонным голосом ответил он и повернулся на бок.
- Через пять минут родители приедут!
- Родители?! – резко проснулся парень.
- Я пошутила, милый! Просыпайся, я институт опаздываю! Не останешься же ты здесь на целый день!
- А что? – потянулся парень, - мне тут нравится… Милый домик…
- Даже и не думай! Вставай!
- Ну ладно, ладно… но, сказать честно, не охота так быстро покидать эту шелковую кровать…
- Давай, блин! Ты повезешь, мне надо хоть что-нибудь подучить…
- Что?! Я поведу твою машину?
- Ключи на тумбе у выхода. Одевайся.
Через двадцать минут из гаража двухэтажного дома выехала до блеска вымытая Ауди-ТТ красного цвета.
- Ужас, - сказала Элис, не отрывая взгляда от открытой книги, - из-за тебя я все никак выспаться не могу!
- Ха! Скажи спасибо, что этой ночью тебе все-таки удалось заснуть!
- Теряешь форму…
- Что?!
Элис ответила звонким смехом. Парень за рулем демонстративно нахмурил брови. Дальнейший путь они провели молча. Да и вообще они больше никогда не разговаривали, потому что какой-то урод за рулем грузовика, едущего навстречу, решил вздремнуть…

III

- Большое спасибо.
- Ой, что Вы, извольте.
- Да нет же, я настаиваю, большое спасибо.
- Если Вы хотите, я мог бы встать.
- Даже и не думайте, сидите.
- Вы уверены?
- Да.
- Нет, я все же встану. Мне неловко.
- Сидите, сидите, я постою.
- Нет, я встану, лучше Вы садитесь.
- Нет, нет, я настаиваю, сидите…
Метро. Утро. Понедельник. Переполненный вагон.
- Вам не нравится музыка, которую я слушаю, я сделаю потише…
- Да нет, что Вы, слушайте, я не против.
- Нет, ну что Вы, она ведь ужасна.
- Мне нравится Ваша музыка. Слушайте дальше.
- Я все же сделаю потише…
- Не утруждайте себя лишними заботами, слушайте дальше…
НеАлиса едет в вагоне и молча смотрит на проявления искренней вежливости и человеколюбия. Незнакомые люди говорят друг другу много добрых и теплых фраз, оживленно беседуют, впервые видя друг друга, улыбаются, смеются, держат друг друга, чтобы никто не упал… «Я в раю?» - думает НеАлиса…
Неожиданно поезд останавливается, мерзким скрежетом колес заставляя людей замолчать. Свет в вагонах гаснет. Туннель. Где-то между станциями.
- Простите, я наступил Вам на ногу.
- Да ничего страшного, что Вы.
- Наступите и Вы мне.
- Нет, даже и не просите.
- Пожалуйста, иначе я буду чувствовать себя виноватым.
- Не беспокойтесь, я даже и не думал на Вас обижаться.
- Значит Вы меня простили?
- Не беспокойтесь, все хорошо…
Дверь в вагон открывается, и появляется машинист. Окинув вагон воспаленным взглядом, он направился вперед, расталкивая людей.
- О, уважаемый, проходите, прошу Вас.
- Заткнись.
- Вам помочь?
- Убирайся.
- Пропустите машиниста!
- Не ори, сволочь!
- Вам помочь донести Ваш чемоданчик?
- Изыди!
- Ой, простите, я случайно…
- Отвали!
- Подожди, - тихо говорит НеАлиса, когда машинист проходит мимо нее.
- Чего тебе?
- У тебя нож торчит в сердце.
- Убирайся!
- Постой… Позволь, я его вытащу.
- Изыди! Исчезни! Отстань от меня!
- Люди, милые люди, подержите его, пожалуйста, я вытащу нож.
- Нет! – кричит машинист, - ненавижу! Отстаньте! Не трогайте меня! Нет! Нет! Ненавижу! Уйдите!
Пара крепких мужичков мертвой хваткой держат машиниста под руки. По лицу мизантропа ручьями течет пот, глаза наполнены ужасом… НеАлиса берет нож за рукоять и тянет на себя. Не поддается. Она обхватывает рукоять обеими руками и тянет со всей силы.
Темнота. Туннель. Поезд. Тишина. Давящая на уши тишина после дикого предсмертного вопля… Лицо девочки, люди вокруг, стены поезда, окна, пол, потолок – все в крови. Испуганный взгляд. Нож в руке. На полу – безжизненное тело.
- УБИЙЦА!!! СЖЕЧЬ УБИЙЦУ!!! – закричали все, как один, оглушающим ором надвигаясь на забитую в угол НеАлису.


IV

В десятом часу утра в городскую больницу поступило три пациента в тяжелом состоянии: водитель грузовика и молодая пара, попавшие в автокатастрофу. Юношу спасти не удалось – во время операции по удалению металлического фрагмента из области предсердия он скончался. Водитель грузовика и девушка выжили: первый отделался двумя сломанными ребрами и незначительными ушибами, Элис же получила сотрясение головного мозга и сломала руку. Из-за нехватки мест в больнице их положили в одну палату. Через три дня водитель грузовика покончил жизнь самоубийством путем введения воздуха внутривенно с помощью шприца. Девушка перестала есть и говорить. Ей поставили капельницу и прописали антидепрессанты. Элис часто спала…

V

Включается свет. Пустой вагон. Все вагоны пустые. НеАлиса стоит в углу в солнечных очках и огромных наушниках. Тишина. Мгновение. Второе. Третье. Неожиданно девочка срывает с себя очки, кидает их на пол и со звонким хрустом наступает на них блестящим синим башмачком. Наушники разбивают окно. Дикий истерический девичий вопль. Через дыру в окне в вагон залетает воробей, два круга в узком пространстве, исчезает тем же путем во мраке туннеля. «ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НЕ ОТКРОЮТСЯ!!!» - звучит голос из динамиков и сопровождающий его мерзкий смех. НеАлиса подходит к одному из динамиков, нажимает на красную кнопку связи с машинистом, и говорит:
- Извините, этот поезд поедет до следующей станции?
- А, это ты, добрая девочка… до какой станции ты хотела бы поехать? – звучит хриплый голос сквозь завесу помех.
- А что, маршрут изменился?
- А он был?
НеАлиса оглядывает вагон в поиске настенной карты метрополитена, но вагон абсолютно пуст – нет ни одного плаката, ни одной рекламной наклейки…
- Довезите меня, пожалуйста, до ближайшей станции.
- До ближайшей станции по отношению к тебе или ко мне?
- Мы же в одном поезде… У нас одна ближайшая станция!
- Ты уверена, что мы сейчас в одном поезде?
- А с кем я, простите, имею честь говорить сейчас?
- С машинистом. Да, да, мы уже виделись!
- Как Вы себя чувствуете?
- Ох, ты меня удивляешь своими вопросами, девочка! Как может себя чувствовать человек, находясь в аду?
- …
- Ладно, сказать честно, в аду я себя чувствую намного лучше, чем раньше. Здесь я, хотя бы, ощущаю себя достаточно естественно… в благодарность я доставлю тебя до следующей станции…
- Огромное Вам спасибо. И… простите меня, если я сделала Вам больно тогда…
- Да ничего страшного… значит так, видишь дверь немного приоткрыта в конце вагона?
- Вижу.
- Выходи там и иди прямо, никуда не сворачивай.
- Что?! Вы меня не отвезете?
- Я?! Ха-ха-ха!!!
- Но… но Вы же сказали, что доставите меня до следующей станции!
- Да? Тебе не послышалось? Будь осторожна, девочка, там, в туннеле, очень агрессивные крысы живут… Ха-ха-ха!!!
- Да будь ты проклят!
- Я и так проклят, девочка! Удачи! – треск помех обрывается.
НеАлиса стоит в ступоре рядом с динамиком, потом начинает нервно ходить по пустому вагону, размышляя, как ей выбраться из туннеля… останавливается, поднимает осколки солнцезащитных очков, долго смотрит на них…
Сумрак туннеля, нарушаемый редкими огнями фонарей и неоновых ламп. Тишина, нарушаемая гулом далеких поездов и писком крыс…. Силуэт девочки. Она идет по туннелю, освещаемая сзади прожекторами неподвижно стоящего электропоезда… глаза ее зажмурены, уши закрыты руками, она идет прямо, как говорил ей проклятый машинист, никуда не сворачивая. Соблазн открыть глаза и посмотреть, куда можно было свернуть в туннеле, становился все сильнее, но страх не давал ей это сделать – если она откроет глаза, она увидит крыс, если она увидит крыс – они вмиг станут материальными и нападут… Она осторожно продвигается вперед, постоянно касаясь башмачком одой рельсы, чтобы случайно не свернуть в сторону. Кажется, прошло несколько часов, как вдруг в тонкую щель между ладонью НеАлисы и ее ухом просочился тихий крик: « УБИЙЦА!!! СЖЕЧЬ УБИЙЦУ!!!»…
НеАлиса открывает глаза. Она стоит на рельсах у платформы. Вокруг никого. Нет. Кто-то сидит в тени у колонны.
- Кто здесь? – спрашивает она.
- Привет, красавица! Прости меня за мой черный юмор, не хотел тебя напугать. – говорит мальчик-художник, подходя к краю платформы, - ну как не хотел… хотел. Но буквально чуть-чуть. Дай, я помогу тебе забраться, а то не дело девочке на рельсах стоять… - он протягивает ей руку с милой улыбкой на лице. Удивленная НеАлиса берет его за руку и забирается на платформу.
- Как ты здесь оказался? Что случилось?
- Пойдем, история долгая…
- Пойдем…
Они направляются к эскалатору.
- Когда ты ушла тогда, я не знал, как мне быть дальше. Ну, ты меня понимаешь, каково встретить свою мечту и отпустить ее. Я долго размышлял, правильно ли я поступил… может, я просто боялся? Может, я боялся, что, если я останусь с тобой, все то божественное чудо, что я видел в тебе, исчезнет, и у меня не останется связи с Богом. Я не смог бы дальше молиться на свои рисунки… Я много думал, практически не ел, не спал… но в один так глубоко провалился в бездну сновидений, что проснулся только спустя три лунные фазы!.. – они встали на ступени эскалатора и стали подниматься все выше и выше. – Мне снился Апокалипсис. Во всех красках. Мне снилось, как в горах, в одной долине люди собрались спасать свои никчемные тела, как они грызли друг друга при входе в долину, и как они обнявшись ожидали дней конца. Я видел огненный закат, падение горящей глыбы, моментальное изменение ландшафтов, что миллионы лет принимали свою форму, я видел леса в огне, миллиарды птиц, заполонивших небо так, что темно было словно в грозу ночную. Люди зверью подобно выли, а я сидел там молча и смотрел на камень, мхом поросший, то рядом лежал со мной, где должна была быть ты! Я проснулся и понял следующее: зачем я отпустил тебя? Тебя! Ту, о которой я молился на свои картины, ту, о которой я мечтал всегда! Зачем? Чтобы молиться дальше?! Чтобы дальше о тебе мечтать?! Да пошло такое чудо к черту! Мне не нужен Бог! Мне ты нужна… пусть не будет в моей жизни ничего святого, главное, чтобы смысл был…
- А ты не думал, милый, что Бог, услышав твои страстные молитвы, послал к тебе меня? Ты не думал, что Бог и сам желает, чтобы в твоей жизни был смысл?
- Ты – чудо…
- А ты – глупый мальчишка! Пойдем гулять?
- Пойдем.

VII

Блекло-розовые стены, обклеенные детскими рисунками. Открытое окно с решеткой. Стол. Два стула. Санитар и бледная девушка в смирительной рубашке.
- Элис… послушай, я хочу помочь тебе… почему ты ни с кем не разговариваешь? Почему ты молчишь, Элис? Расскажи, что с тобой случилось… мне ты можешь доверять. Элис, ты здесь?
- Я не Элис.

VIII

Прекрасный день: светит солнце, повсюду благоухание цветов и пение птиц. Легкий ветер качает роскошные ветви деревьев. По улице идет красивая пара, улыбаются, смеются, весело беседуют о чем-то… в ее распущенных блестящих в свете солнца волосах торчит ромашка, в руках – большой букет. Все хорошо. Они идут вперед, навстречу своему будущему. Неожиданно на их пути встречается старичок, просящий милостыню.
- Подожди, - говорит НеАлиса своему возлюбленному. Она подходит к старичку:
- Здравствуй, Философ.
- Здравствуй, девочка. У меня к тебе вопрос: где находится Пирамида Упадничества?
- На противоположной стороне Земного шара. У меня к тебе тоже вопрос, Философ: почему смерть – реальность, а все остальное абсурд?
- Смерть стирает парадоксы. Ты знаешь Элис?
- Нет… а кто это?
- Да уже никто…


13.12.06

Special thanks for Masha


Рецензии
Здраствуй, друг-писатель! Получил большое удовольствие от чтение твоего рассказа(повести?). Жду твоих новых произведений. Моя субьективность хочет увидеть в твоих произведениях реализм и юмор.

Даниил Люкшин   21.01.2007 19:18     Заявить о нарушении