На катке

Над Москвой наконец-то кружит снег. Крупные хлопья играют в воздухе в салки, а потом, когда им надоедает эта беготня, опускаются на мостовую, крыши домов, козырьки окон и на чей-то слишком длинный нос. На главной площади города залит каток. Там много людей. Все такие разные, у каждого своя, ни на чью не похожая, жизнь, свои проблемы и приоритеты в жизни, но любовь к фигурному катанию объединяет их. Хотя, разумеется, далеко не все из катающихся могут прыгнуть тулуп. Наоборот, на это способны единицы. Но, тем не менее, с лиц молодёжи, маленьких детей и уже вполне взрослых людей не сходит улыбка, не пропадает несколько загадочный блеск в глазах.
Случайный прохожий останавливается у бортика и вглядывается в толпу катающихся. Нет, он не ищет кого-то из знакомых, друзей или родственников. Но он и не просто так остановился. Ему нравиться наблюдать за другими людьми. Иногда, чтобы задуматься о чем-то возвышенном или получить эстетическое удовольствие вовсе необязательно ходить в кино, театр или на выставку. Можно просто посмотреть на других людей.
Несколько ребятишек играют в салки; они носятся по льду на сумасшедшей скорости, проскакивают мимо ног катающихся, подрезают ещё неуверенных в себе чайников, повергая тех в шок, раздражают опытных катальщиков своей возней.
Взгляд цепляет из толпы парня и девушку. Точнее, девушку, а потом уже парня, да это и неудивительно: у девушки рыжие, отливающие красным деревом волосы, заплетенные в две озорные косички, и разноцветный шарф, обмотанный вокруг шеи три или четыре раза. Рядом с ней высокий темноволосый парень. Она держит его за руки и едет назад – учит кататься. Молодой человек выглядит неуклюжим медвежонком, который не может контролировать своё тело. Проехав пару метров, девушка оставляет юношу в одиночестве и, набирая скорость, вливается в общий поток. Пара кругов и она выезжает в центр катка, чтобы сделать подсечку и вращение. Нет, она не профессионалка, но в каждом движении присутствует завораживающая грация. Она возвращается к молодому человеку, снова протягивает ему руки. На их лицах улыбка, глаза светятся от счастья, но что-то не совсем понятно наблюдателю с этой парой, и он продолжает следить за ними. Через несколько метров молодой человек едет уже более уверенно, без посторонней помощи. Они проезжают рядом несколько кругов, потом присаживаются на стульчики в открытом кафе, созданное прямо здесь, на катке. Молодой человек протягивает девушке стакан с чаем, она аккуратно берет его кончиками пальцев за края, чтобы не обжечься. Они о чем-то беседуют, оба смеются. Парень явно любуется своей спутницей: он не сводит глаз с её веселого разрумяненного лица, нежно смотрит, как её пальцы обхватывают злополучный пластмассовый стаканчик с горячим чаем, как на длинные ресницы опускаются слишком дерзкие хлопья снега… он влюблён! А что же она? Её глаза полны добра и света, кажется, во взгляде проскальзывает нежность, но она не готова окунуться в этот омут – слишком отчужденными и холодными становится на секунды её взгляд, когда парень, видимо, задевает в разговоре не совсем приятные темы. Видимо, она считает, что ему не обязательно знать правду. Он опускает глаза на лед и начинает сверлить его взглядом. Дурак, надо было держать язык за зубами, думает, наверно, он. Девушка опять с улыбкой говорит ему что-то – они залпом допивают обжигающий чай и снова идут кататься.
После нескольких кругов он спотыкается и падает, увлекая девушку за собой. Волею судьбы они оказались всего в полутора метрах от наблюдателя, только они его не замечают. Между их лицами считанные сантиметры, у обоих заметно сбилось дыхание. Он ищет в её глазах поддержку, своего рода разрешение на дальнейшие действия. Она в замешательстве: с одной стороны, сейчас всё так просто, никаких обязательств и ответственности, а поцелуй все перевернёт в её только-только наладившейся жизни, когда она наконец-то освоилась и подружилась сама с собой; с другой стороны, поцелуй расставит всё на свои места: либо друзья, либо пара, но хочет ли она этого? Почему её тянет к нему, но на финишной прямой все время вырастают какие-то препятствия, плохие предчувствия? Доводы разума? Может быть. Может, она наконец-то повзрослела и поняла, что нельзя кидаться в отношения с головой, нельзя встречаться с кем попало, размениваясь на недостойных, и прежде, чем впустить этого парня в свою жизнь, ей нужно быть уверенной, что потом не пожалеет. А может просто понимает, что он только для антуража, что их отношения больше будут похоже на иллюстрацию к пословице, что « в отношениях один любит, а другой позволяет себя любить». Слишком много сомнений, говорят её глаза. Слишком много всяких «но» и «если». Слишком опасная игра, правила которой совершенно не по душе. Он приближается к ней, но она отклоняется. Он замирает, ещё надеясь, что их губы встретятся.
-прости, но я не могу так, - говорит она тихо, но у бортика её слова были слышны. Лишив друга (а друга ли ещё?) последней надежды, она резко встает и уезжает. Проехав круг, она уходит с катка. Парень медленно встаёт и следует за ней, ни разу не потеряв равновесия и не споткнувшись.
Наблюдатель отходит от бортика и продолжает свой путь. Он никогда не узнает, что было дальше между этими молодыми людьми, но он будет всегда их помнить. Потому что придёт домой, возьмёт в руки обычный карандаш и нарисует сегодняшний день в жизни каждого из них.
Глубокой ночью он потирает затекшую шею и слипающиеся глаза. Всё готово. Теперь можно идти спать. Рука тянется к выключателю, свет гаснет, комната погружается во тьму. Наблюдатель направляется к постели.
Лунный свет пролезает между шторами и падает на стол. На нём разбросаны десятки разрисованных листов бумаги и почти на каждом из них изображены парень и девушка. По карандашным наброскам можно рассказать их маленькую историю. Историю несостоявшейся любви…

…в разных концах города не спят семнадцатилетние парень и девушка. Он лежит на постели, положив одну руку под голову, и смотрит на холодную луну. Чувство стыда не дает ему отдаться чарам Морфея. Он говорил, что ещё не осознал, что такое любовь. Что ж, теперь он осознал. Только на душе вовсе не радостно, а печально, холодно и темно…
Она ворочается в кровати, стараясь прогнать бессонницу. События прошедшего дня не дают покоя. До сих пор не оставляют сомнения, правильно ли она поступила. Рука вновь тянется к мобильнику, глаза пробегают текст сообщения, написанного ещё три часа назад. Он выучен уже наизусть. Остаётся нажать на одну кнопку, ответить на вопрос: отправить сообщение? Ей страшно. И она в нерешительности смотрит на луну, словно просит у неё совета…
Он вздрагивает от звука пришедшей смс-ки. «прости меня. Я люблю тебя»…


Рецензии