Маленькая Эффи находит Редкую птицу

Маленькая Эффи была прелестной девочкой: у нее были розовые щечки, озорные зеленые глаза и тёмные кудряшки. Родители назвали ее Эсфирь, но это серьезное, взрослое имя люди обычно умилённо сокращали и улыбаясь, кивали головами: "Ишь, шустрая озорница!". У Эффи были наблюдательные глазки и природное любопытство. На дню она задавала множество вопросов, порой настолько неожиданных, что ставила взрослых в тупик. Больше всего ей нравились загадки.
Однажды мама, как обычно, ушла на работу, а Эффи кушала завтрак и слушала детскую передачу по радио. Как раз в промежутке между бутербродом и яблоком она услышала слова, которые сильно ее заинтересовали. Диктор важным голосом сказал: "Лишь редкая птица сможет справиться с такм объемом учебы, который нынче взваливают на детей в школах".
Эффи недавно пошла в первый класс. Ей нравились шумные одноклассники, бантики в косичках, но больше всего ей нравились перемены, когда можно было бегать и играть. Скучно сидеть на уроке и слушать разные точные сведения от учительнцы. Учтельница никогда не рассказывала сказок, зато заставляла маленькую Эффи много раз писать одну и ту же букву: "А" или "Б", или "В" в прописи.
И вот Эффи подумала: "Неужели... птицы тоже учатся в школе?"
Эта мысль была настолько неожиданной и интересной, что сразу стало ясно: так оно и есть. Птицы учатся в школе. Но не все птицы, например, вороны и галки из соседнего двора за партами не сидят. Нет, в школе наверняка учатся редкие, волшебные птицы, которые умеют превращаться в людей.
Эффи поняла: нужно действовать! Она обязана разыскать редкую волшебную птицу и подружиться с ней. Тогда в школу будет ходить гораздо приятнее, а самое главное - все, и мама с папой, и учительница, поймут, что Эффи не выдумщица и не фантазёрка, чудеса существуют на самом деле.
На следующий день девочка внимательно разглядывала класс. Все было, как обычно: парты и стульчики стояли на своих местах, учительница писала мелом на доске. За окном светило ещё теплое осеннее солнышко.
Никто из учеников не был похож на птицу.
Всю неделю Эффи шпионила, но результатов не было. Наконец, она не выдержала и пошла к Лёньке. Лёнька был хулиган и заводила, идти к нему было страшно, но если кто-либо в мире мог помочь в поисках редкой птицы - это именно он. Сначала, когда Эффи, волнуясь, рассказывала о тайне, он ухмылялся и не верил. Но когда она упомянула о передаче по радио, сдался. Лёнька был поклонником механизмов и техники, у него дома стоял папин рабочий компьютер, на котором можно было играть в удивительные игры.
Вместе они разработали план: придти в школу рано-рано утром и посмотреть, не прилетит ли один из учеников в облике птицы. Задержаться допоздна - вдруг ученик превратится в птицу перед уходом? Эффи боялась задерживаться, но Лёнька храбро заявил, что проводит ее до дома.
Так прошел еще месяц. Результатов слежки не было, но зато Эффи с Лёнькой успели крепко подружиться. Лёнька защищал ее от мальчишек, то и дело норовивших дёрнуть за косу или отобрать пенал, а Эффи авторитетно заявила девочкам, что он вовсе не такой дурак, как кажется.
Наконец, их осенила гениальная идея: ведь когда ученик превращается в человека, он, наверное, куда-то прячет перья. Скорее всего, носит с собою в портфеле. Вдвоем они начали незаметно заглядывать одноклассникам через плечо, когда те доставали учебники. Перьев не было. Зато их странное поведение заметила учительница. Были даже приглашены в школу родители. Эффи и Лёнька договорились рассказать им обо всём только дома, чтобы в школе никто не услышал. Весь вечер Эффи взволнованно объясняла маме, как искала редкую птицу, подружилась с Лёнькой и почему им пришла в голову идея заглядывать в чужие сумки. Мама слушала и качала головой, но не сердилась. На лице ее была задумчивая улыбка. Потом она крепко обняла дочку и стала объяснять ей, что выражение "редкая птица" означает вовсе не птичку, а то же самое, что и "мало кто из людей". Эффи была разочарована, но видя, что мама ее понимает, быстро успокоилась и заснула. Мама поправила одеяло и прошептала: "Ты моя редкая птица".
Эффи улыбалась во сне.
На следующий день они шли с Лёнькой из школы и делились друг с другом новыми сведениями. Лёнька нёс портфели и предлагал немедленно начать строить космический корабль.
В безлюдной школе учительница выглянула в окно и увидела, что двор опустел. Тогда она достала из сумки перья, накинула их на плечи и вылетела в сторону парка.


Рецензии
Чудесная сказка!

(жаль, вот только рецензию свою
не туда "втиснула" второпях, а в дополнения-
Вы уж, Тера, "не поленитесь" загляните:)

Успешных творческих полетов!

Людмила Солма   15.12.2006 22:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.