взятка

Взятка
 

 Он обвёл комнату скучающим взглядом: стены, окна, лица, лица-стены, лица-окна, лица-стулья,… лица, лица… стулья, стулья…
 Он обвёл всё это изобилие ещё раз, и контуры стали значительно резче. Он пробежался по ним глазами, и сразу раздались крики. Но Он не слушал и бежал дальше. По ногам, рукам, лицам, лицам-стенам, лицам-стульям, стульям, стенам, лицам, лицам. Их негодование и гнев слились в один неопределённый гул. А Он так и бежал дальше по стенам и окнам, и лицам, теряющим свои очертания. Вернее, думал, что бежал, но уже, просто, топтался в вязкой гудящей жёлто-коричнево-чёрной массе.
 Неожиданно Он различил среди всего этого шума звук часов, они не погружались в общее месиво, и их тиканье становилось всё громче и громче.
 Он посмотрел на них и остановился. Сразу стало как-то липко и противно. Волна подступившей тошноты понесла Его к двери. Он ткнулся в неё, но та лишь слегка проступила в этой вязкой массе, так и не отделившись до конца.
 Каждое новое усилие стоило Ему уйму сил, а дверь так и не открывалась, и лишь тошнота подступала всё ближе.
 Вдруг откуда-то, казалось из другого измерения, раздался Голос. Всё вокруг в одно мгновенье исчезло, и они остались наедине. Тогда Голос замолчал- Он понял, что теперь Его очередь говорить, но как только Он попытался открыть рот, снова зазвучал монотонный Голос. Он слушал, а любая попытка Его выдавить из себя хоть звук на корню пресекалась непробиваемой корректностью Голоса.
 Эта корректность выводила Его из себя! – а потом заводила обратно… Он был в бешенстве! – но корректность находила тысячи способов увернуться…
Он хотел заплакать! – но корректность Голоса дала понять насколько это глупо…
 Он устал. Оглянулся в поисках стула – нет. Шагнул вперёд и кивнул в знак согласия. В шейных позвонках что-то хрустнуло, и, когда Он попытался поднять голову, то уже мог выпрямиться до конца.
 На улице воздух показался Ему чересчур свежим, улицы слишком чистыми, дома светлыми. Он потёрся о дома, и те слегка потемнели.
 «Да, да… Ну, да… да… Что ж… да, да…»- подумал Он и пошёл дальше.
 Он… Он…Он…


Рецензии