Клиновый лист

Небо разлетелось на мелкие кусочки как стекло, в которое попал мяч дворовой ребятни, игравшей в футбол на большой перемене. Осколки падали, кружась, образуя дикий хоровод, с непонятной для нас, людей, закономерностью охвативший все вокруг. Плясали деревья и дома, люди, спешившие куда-то по своим делам, машины и фонарные столбы, киоски и провода. Лишь ты одна стояла посреди этого, по первобытному безумного, танца, стойко сопротивляясь попыткам снегопада вовлечь тебя в круговорот финала зимнего карнавала. Даже твой дог, не задумываясь, бросился в погоню за снежинками, прыгая и резвясь, несмотря на свои габариты и возраст, на удивление всем. Словно сама Старость в это утро взяла выходной и дала волю замерзшим внутри нас чувствам и переживаниям.
Твои глаза казались отражением всего мира, а мир вокруг, в свою очередь – отражением тебя. Колдовство твоего взгляда явило мне хоровод снегопада, что был причиной твоих слез. Он всколыхнул омут на дне твоих очей, заставил таять все, на что бы ни упал твой взор. И ты, не отрываясь, смотрела не меня.
Мир вокруг необратимо преображался: снег сошел, и буйная зелень разрослась, перекидываясь целым пожаром на деревья и дома, людей, спешивших куда-то по своим делам, машины и фонарные столбы, киоски и провода. Лишь маленький островок оцепенелого снега под твоими ногами оставался нетронутым, в то время как все вокруг дышало и пело от счастья. А ты все стояла, устремив взгляд твоих бездонных всевидящих глаз на меня, и я тонул в этом океане, видя там весь мир (отражение ли, а может быть реальность), видя прошлое и видя будущее…
Деревья и дома стояли, одевшись в белые нежные шубы, люди, спешившие куда-то по своим делам, уже ушли, не было и машин, лишь киоски и фонарные столбы с проводами были немыми свидетелями нашей любви, высшей любви, осколком которой зеленел сейчас, так нелепо смотревшийся на белом фоне, кленовый лист.


Рецензии