Очерки жизни в Германии - Искусство

Каждый год у сына в гимназии нужно сдавать какую-либо работу по искусству для получения итоговой оценки по этому предмету. Преподаватель за несколько месяцев сообщают ученикам сроки приема их, чтобы можно было за это время сотворить свои шедевры, вложив в них свои мысли, душу и силу, показав, как они поняли изучаемый предмет.
 Но где вы видели, чтобы ученики все свои главные дела, которые нужно бы было сделать к определенному времени, делали это заранее? На физкультуре, как правило, легче – в Германии все дети практически занимаются спортом помимо школы ещё и в секциях. И зачет сдают быстро, без напряжения. Ну да это понятно  – через день, а то и каждый день тренировки то в школе, то в клубах. А тут - искусство!

 Приближалось время сдачи шедевров, а готового у моего дитя ничего не было. И не то что готового, а не было, даже, никаких начинаний и мыслей по этому поводу .
 Если бы он занимался где-нибудь в художественной школе, то было бы, конечно, так же как и в спорте легче – сдал какой-нибудь свой эскиз или работу и гуляй дальше. И чем ближе подходило это время «Х», тем, вижу я, стали бегать глаза у моего сына по окружающим его стенам и полкам, где присутствовали некоторые элементы художественных изделий.
 Пробегает он по всему этому глазами и задумчивым становится – ничего не может сотворить подобного.
 Когда оставалось уже дней пять до зачета, достал из кладовой где-то штук сто старых дисков СД, уже давно вышедших из строя, но которые было почему-то жалко выкидывать. Принес он их в свою комнату и стал смотреть на эту гору блестящей пластмассы пристальным взглядом. Что уж там в его мозгу творилось, мне не дано знать, спрашивать не стал, но по панике, которую чувствовал в нем, понимал, что ничего он не видит в этих дисках того, чем бы можно было бы себя выразить.
 Так прошло ещё три дня в поисках концепции построения шедевра из наличествующего материала. Каждый вечер он стал проводить в консультациях по телефону с друзьями. Когда же оставались сутки до показа своих работ, приволок он из магазина, где продают всякие материалы для людей, которые занимаются рукоделием, кусок художественной глины.
 Этот кусок половину дня пролежал в центре комнаты на небольшом столике - по всей видимости, сын обдумывал формы, которые будет ваять из этой коричневой массы.
 Но когда он, наконец, за него взялся, я понял, что идеи у него до сих пор нет. И так мял он глину, и сяк... Трудно было что-либо сделать, особенно если учесть, что работал он с этим материалом впервые в жизни.
 Я так и ушел спать, не увидев, что же он собирается изваять. Но утром, когда пришел его будить в школу, первым делом увидел готовую работу. Если это можно было так назвать. Выглядела она, примерно так - сделал он из этой глины ровный прямоугольник, а потом изогнул его слегка, будто его повело от какой-то неведомой силы, которую, по всей видимости, должен был представить себе смотрящий на этот прямоугольник. А сбоку воткнул в глину диски СД.
 Вот и все.
 Просто, но вот насчет гениального я не знаю...

 Уложил он свой сырой шедевр в коробку от новых ботинок и попросил у меня машину, что бы довести это до школы – не в автобусе же везти такое совершенство фантазии! Естественно, как только он появился из школы, был первый вопрос - ну как???
А учитель не поставил мне оценку, - отвечал сын, - он сказал, что ему нужно подумать, потому что я его озадачил своей работой...
 
 Вот такая история была у нас. Почему она немецкая? Ну, пускай будет французская, какая разница. Такое, я так думаю, может быть в любой школе. Вот только учитель у сына в гимназии был профессиональным искусствоведом, имеющим в самом центре города большую картинную галерею... Забавно.






© Copyright: Чешенов, 2002
Свидетельство о публикации №2203250111


Рецензии