Вспоминая прошлое. Пролог

 Дорогу окутала предрассветная дымка. Прямая как стрела трасса серой лентой протянулась сквозь поля, равнины и холмы, поросшие деревьями. Разбросанные там и тут беспорядочными кучками, деревья пересекали ровные пространства полей, одинокими стражниками выстраивались вдоль дороги, карабкались по холмам и, наконец, растворялись вдали, таинственной серой стеной вырастая на горизонте. Лаконичную шахматку полей сменяло безудержное буйство лугов, густо поросших пестрыми цветами, луга оставались позади, пропуская вперед стройный коридор соснового леса, но и леса сдавались, расступаясь перед зеленеющими равнинами. Попадались по пути поселки и даже небольшие городки, пестрые стада на изумрудных пастбищах, причудливо изгибающиеся русла рек, а потом снова деревья, равнины и поля, поля, поля...
 Это утро выдалось достаточно хмурым. Где-то на горизонте теплилось едва различимое золотое свечение, но солнце не спешило подниматься. И мир вокруг был еще во власти тумана, лениво клубящегося в низинах и время от времени белесыми языками вытягивающегося в сторону трассы. Водная пыль нехотя сгущалась, собиралась в капельки и прозрачной росой выступала на дороге. Мягко шуршат шины по мокрому асфальту, изредка взревывает мотор. Даже яркий свет фар не справляется с густым туманом. Ничего, еще чуть-чуть, и встанет солнце...
 
 Для человека за рулем всё это было ни в новинку: ни быстро меняющиес пейзажи, ни рваный в клочья туман, ни солнце, прячущееся за размытой кромкой леса.
 Это всегда было её целью - обогнать солнце. День за днем длилась эта бесконечная, отчасти бессмысленная гонка, сутки становились длиннее, но солнце всё равно побеждало, и каждый вечер первым ныряло за горизонт, чтобы с утра вновь продолжить эту игру. Элия усталым жестом откинула со лба прядь белокурых волос. Её глаза пристально всматривались в дорогу, затянутую белесым туманом. Внимательность опытного водителя - давняя привычка. Ей всегда нравилось это ощущение - одно движение рукой, и огромная тридцатитонная фура, груженная под завязку, послушается ее, как верный пес.
На этот раз в контейнерах плотными рядами лежали гибкие пластиковые трубы. Отличный груз - не бьется и сырости не боится. Можно полностью сосредоточиться на дороге. На собственном опыте Элия неоднократно убеждалась, что отвлекаться нельзя, тем более после долгих часов пути. Стоит лишь раз подумать о том, что она уже шесть часов сидит за рулем, что у нее устала спина и что она уже давным-давно ничего не ела, как сразу же неудержимо захочется спать, есть и будешь чувствовать себя совершенно разбитой. И Элия развлекала себя как могла: разглядыванием проплывающих мимо пейзажей, мурлыканием песенок себе под нос или размышлениями о дне минувшем.
 Тихо напевая, она то и дело поглядывала в зеркальце заднего вида, чтобы не пропустить момент, когда хитрое рыжее солнце вновь будет готово к продолжению гонки. И, увидев наконец над полуразмытыми верхушками деревьев ослепительно яркий краешек солнечного диска, удовлетворенно кивнула головой. День начался! Элия поерзала в кресле, разминая затекшие плечи и, наблюдая, как стремительно отступает туман, втягиваясь обратно в сырые овраги, внезапно улыбнулась одними уголками губ - так, как будто неожиданно вспомнила что-то хорошее.


Рецензии