хранительское-сюжетное

Среди шумной компании лохматых и улыбчивых ангелов-хранителей жил на небе один - чуть грустный, очень тихий, с лёгкой печалинкой в глазах. Его не пытались тормошить и не расспрашивали о его горе, потому что всё было ясно и так. Много-много лет назад его человек, с которым они были очень дружны, отказался от него. Так часто бывает - люди вырастают и решают больше не верить в сказки; это было грустно, но встречалось слишком часто, чтобы быть неожиданностью. Обычно младшие ангелы быстро смирялись и приживались в своём новом доме, ведь многие из них были подростками... А этот - не смог. Этот - почти каждый день приходил в небесную канцелярию, где велись записи о жизни каждого человека. Он находил смотрителя канцелярии и тихо спрашивал: как он там, в порядке? у него всё хорошо? Смотритель кивал, что-то рассказывал про работу и друзей человека, про жену и красавицу-дочку с голубыми глазами... Хранитель пытался ему верить. Получалось плохо - такие, как он, очень хорошо чувствуют ложь. А однажды...
А однажды он не выдержал. Тайком пробрался в канцелярию, когда там никого не было, разыскал книжку своего человека - и, открыв страницы, узнал, что его худшие опасения подтвердились. Три года назад его человека сбила машина, он умер в больнице. Младший ангел опустился на бетонный пол и тихонько заплакал. Он вспоминал, как рассказывал своему человеку сказки, когда тому не спалось. Как наигрывал на дудке весёлые мелодии, если он разбивал коленку или получал в школе двойку по математике. Как они вместе, сталкиваясь лбами, читали сказки Туве Янсон.
Ангелу вдруг очень-очень захотелось перечитать эту книжку. Ему не хватало ласковых смешных историй... И хотелось, чтобы рядом была какая-то частичка прошлой жизни. Честно предупредив Старших, он отправился на землю.
Знакомый дом встретил его приглушённым светом окошек, знакомые занавески приветственно прошуршали в ответ на прикосновение. В комнате почти ничего не изменилось, лишь только светло-зелёные обои сменили цвет на оранжевый, а в новой кровати ворочалась, пытаясь уснуть, светловолосая девочка лет пяти. Что ж, хоть в одном смотритель канцелярии не солгал. Хранитель, ступая босыми пятками по холодному полу, направился к книжному шкафу - тихо-тихо, чтобы не разбудить ребёнка. Однако ребёнок не спал. Когда ангел, взяв нужную книжку, попытался запрыгнуть на подоконник вновь, за его запястье цепко ухватилась маленькая рука. Раздался жуткий грохот - и, сразу после него, оглушительная тишина.
- ... Эй! - прозвучал через какое-то время настороженный детский голос. - Эй, ты там? Ты там не умер?
- Да вроде бы и нет, - ответил хранитель, поняв, что после такого прятаться бесполезно; он плюхнулся на кровать и, болезненно морщась, потёр плечо. - Чисто теоретически, я вроде бы бессмертный... Хотя был момент, когда я в этом усомнился. Надеюсь, мы не перебудили твоих родителей?
- Неа, - рассеянно сказала девочка, осторожно дёргая его за крылья. - Мама спит, как слон. Здесь даже можно бегать и кричать - ничегошеньки не услышит. Я часто так играю. А ты... ты кто? И зачем тебе моя книжка?
- Я? Хороший вопрос... - хранитель задумчиво шмыгнул носом. - Вообще я ангел. Но это секрет. А книжка... Она тебе очень нужна?
- Она мне нравится, мне её мама читает на ночь. Потому что я сама пока не умею. Но я научусь, честное-честное слово! А у тебя крылья настоящие?
- Конечно, настоящие, - во всяком случае, хотя бы в этом он был уверен. - А кто тебе в книжке больше всего нравится?
- Снусмумрик. Или Туу-Тикки. Или... Эй, а как звали ту малявку, у которой не было имени? Вот она ещё! А что?
Ангел, полностью погрузившись в свои мысли, не ответил. По правилам, если человек умирает не вовремя, хранитель переходит к его ребёнку; но если человек уже отказался от сказок, то ангел у ребёнка будет другой, свой собственный. И он все эти годы считал, что так оно и произошло. Но... Тогда где он, хранитель этой девочки?
Или что-то пошло не так?
- А у тебя разве нет... Ну, такого же, как я? С крыльями? - рискнул спросить ангел.
- Неа. Папа перед смертью сказал, что он появится, а его всё нет и нет. А я его жду...
- А хочешь, это буду я?
- А ты будешь читать мне Муми-троллей на ночь?
- Буду. Честное слово, буду! Только подожди секунду...
Ангел прошлёпал до стола, с некоторым трудом разыскал ручку и лист бумаги в клеточку. Высунув от усердия кончик языка, он нацарапал записку, сложил самолётик и пустил в открытое окно. Такие самолётики всегда доходят до адресата.
Через пять минут Самый Главный будет задумчиво смотреть на корявыми буквами с сильным уклоном влево написанные слова: "Смотритель добрая душа, но дурак и чуть всё не испортил. Теперь всё как надо. Я остаюсь здесь".
Ангел нашёл своего человека.


Рецензии