Лето

Скажите, вы любите лето так, как люблю его я? Конечно, нет. Ведь для того, чтобы любить лето по-настоящему нужно родиться в Сибири, где только один месяц в году бывает тёплым. Ты просыпаешься оттого, что нестерпимо яркий свет бьёт тебе прямо в глаза. Но ты совсем не злишься, ты наслаждаешься. Лееетттто. Как же это здорово. Проснуться и бегом в душ. Сделать посильней напор воды, чуть тёплой, подставить лицо и ощутить эту радость, радость оттого, что ты живёшь, что твоё тело молодо и в тебе столько скрытых сил, так и рвущихся на волю. Завернуться в полотенце, не вытираясь насухо, зачем? Ведь так хочется насладиться этими капельками, бегущими с волос по спине. Почистить зубы и застыть на мгновение перед зеркалом, в который раз любуясь своим совершенным отражением. Да, я люблю себя. Я долгие годы училась это делать и сейчас мне не стыдно в это признаваться.
Тем летом я была не в силах усидеть в городе. Я почти целый год отказывала себе буквально во всём, чтобы, наконец, выбраться к морю. Одна мысль о нём была способна поднять мне настроение на целый день, а то и на два. В редакции стояла невыносимая духота. Я доводила до ума последнее интервью с местной знаменитостью, и внутри меня всё пело от предвкушения двух недель отпуска. Меня уже не так раздражал запах плавящегося асфальта и шума очередных дорожных работ, и эти гудки, озлобленных водителей, и гул толпы. Всё это было уже так далеко от меня. В другой жизни. Я собиралась забыть обо всём этом на ближайшие четырнадцать дней. Нет. Всё. Уже забыла.
Вы никогда не задумывались, почему люди в аэропорту, эти без пяти минут пассажиры самолёта, так наслаждаются своим плохим настроением? Конечно, сервис российских авиакомпаний laisse a desirer, как говорится, но ведь это совсем не повод для того, чтобы весь полёт просидеть этакой серой недовольной букой. Путешествием нужно уметь наслаждаться. Я начинаю радоваться ещё дома, когда собираю вещи. В аэропорту от обилия запахов и эмоций кружится голова. Конечно, я глазею по сторонам, сочиняю людям истории жизни, думаю, почему у этой девушки заплаканное лицо, а у этого мужчины с роскошной седой бородой такой понурый вид. В самолёте я, конечно, сяду у окна. Нет, честно, я добьюсь этого правдами и неправдами. Что это за полёт, когда ты не можешь рассмотреть внутренности облаков? Мой вам совет: обязательно садитесь у окна и ничего не бойтесь, просто смотрите. Наверное, со стороны моя очевидная радость глупо выглядит, я улыбаюсь всем – чавкающему соседу, с крошками еды на штанах, улыбаюсь усталой стюардессе, солнцу. Меня ждёт море.
Мы прилетели ранним утром. Конечно, после перелёта я была несколько усталой, но я никак не могла себе представить, что я сейчас лягу отдыхать. Я наспех приняла душ, потрогала все эти маленькие флакончики с шампунем, кондиционером и гелем. Мне так нравится эта гостиничная одноразовая романтика. С удовольствием позавтракала хрустящими тостами со сливочным маслом, которое быстро впиталось в горячий хлеб. Пара яиц, апельсиновый сок. Крохотная чашка кофе с тремя ложками сахара и сливками. И бегом на пляж. Символический купальник под хлопковым платьицем. Огромное, непременно, огромное махровое полотенце. Бутылка холодной воды. Лёгкая книжка. Конечно, я стремилась найти какое-нибудь укромное место. Я не искала компании. Мне было хорошо одной. Хотелось вдыхать полной грудью этот волшебный морской воздух и трогать пальцами ног горячий песок, долго лежать на одном месте и ждать момента, когда тело становится настолько раскаленным, что, кажется, ещё чуть-чуть и ты расплавишься, как пластилин. Я забегаю в море именно в этот момент. Мне не нравится заходить в воду, не спеша, «привыкать», нет, погружение должно проходить стремительно, так, чтобы всё тело испытало радостный шок. Моё любимое развлечение с детских лет - уплыть далеко-далеко и лечь звездочкой, так, чтобы волны несли тебя туда, куда им вздумается, а ты просто слилась со стихией, почувствовала себя частью чего-то большего и неконтролируемого. Этот раз не был исключением. Даже не знаю, сколько я время так провела, пока вдруг не услышала хриплый мужской голос где-то рядом.
- Девушка, извините, конечно, за беспокойство, а что вы это такое делаете?
- Звёздочкой лежу. (ворчливо ответила я, ничуть не радуясь тому, что меня побеспокоили).
- А зачем?
(как объяснить незнакомому человеку всю магию подобного «лежания»? – очень сложно, да и стеснительно как-то, если честно). Вот я и не стала, ответила просто:
- Мне нравится.
- Девушка, а вы в какой гостинице остановились?
- Извините, данная информация не подлежит разглашению, я вас совсем не знаю.
- Так давайте познакомимся. Я – Иван.
(какое «редкое», «необычное» имя)
- Очень приятно. Я – Полина.
Он как-то очень мило и очень быстро поднёс мою руку к своим губам. Мне почему-то понравилась подобная старомодная галантность, и мы договорились о встрече.
Несколько дней мы ходили по самым шикарным заведениям этого курортного городка, оказалось, что он - шикарный танцор, сливался с музыкой так, как я с морем. Мы перепробовали все знаменитые блюда местной кухни, отдали должное винам. Ходили встречать рассветы, взявшись за руки. Мне было с ним поразительно легко. Я не хотела думать о будущем, наслаждалась каждой минутой проведённой в его обществе. По ночам мы изучали друг друга, не переставая удивляться идеальному, какому-то даже не совсем реальному совпадению наших желаний, мыслей, чувств. Я чувствовала себя с ним женщиной каждой клеточкой своего тела, которое так упоительно, так нестерпимо мгновенно отзывалось на каждое его прикосновение.
Почему я не предупредила его, что уезжаю? Не смогла. Он ни словом не обмолвился о какой-то возможности встречи, а я… Я струсила. Побоялась, что, если он будет знать, что завтра я возвращаюсь домой, я не удержусь и признаюсь ему в любви. Так случилось, что я ненавижу признаваться в любви первой, а он так и не озвучил свои чувства. Вот я и сбежала, как крыса с тонущего корабля. В этот полёт я первый раз не села у окна. Смотреть не хотелось. Не улыбалась стюардессе и шумные дети где-то в хвосте самолёта безумно раздражали. Так и сидела эти часы, боясь пошевелиться лишний раз, было такое чувство, что если я это сделаю – хлынут слёзы и я уже не смогу остановиться. Надо было, во что бы то не стало, дотерпеть до дома. Нельзя плакать на людях. Да и вообще, это всего лишь какой-то курортный роман, на свете уже практически не осталось людей, у которых не было бы в жизни хотя бы одной подобной истории. Подумаешь. А почему тогда дышать так трудно? Потому что это любовь, а ты отказалась от неё. Сбежала. А что я могла поделать? В ноги ему кинуться? Вот и кинулась бы, а теперь живи со своей гордостью, если она поможет стать тебе более счастливой.
- Извините, вам просили это передать. (протянула стюардесса мне конверт)
Я открыла и не поверила своим глазам, наша фотография, а на обратной стороне написано: «Глупышка, я так и знал, что ты сбежишь. Надеюсь, ты не против, что домой мы возвращаемся вместе? И да, ещё кое-что, чуть не забыл: Я люблю тебя. Ваня.»


Рецензии