Глава 7 Возвращение

Ты плачешь? Так больно?
Ну, хватит, довольно!
Ушел? Не вернется?
Душа разорвется?
 - Она из металла,
Но знаю, страдала.
Зачем отпустила?
Сама разлюбила?!
Нет более муки -
С любимым разлуки!


1. Ольга, обняв Таню, шла к машине, в которой уже сидел Коленька.
 - Мама, ты точно помиришься с папой? Вы же раньше никогда не ссорились. Это все из-за дяди Димы?
Девочка обернулась, где у калитки дома все еще разговаривали дед и Дмитрий Юрьевич.
 - Я провел незабываемый день, как в своей родной семье. Моя сауна – ничто по сравнению с вашей банькой. Разве домашний бассейн может конкурировать с прорубью на озере?!
 - Приезжайте еще. Рад с Вами познакомиться. А летом здесь еще лучше. Вы любите рыбачить? В озере водится щука. Я однажды поймал вот такую! – Сергей Николаевич широко развел руки, но, увидев улыбку на лице гостя, несколько убавил размер рыбы.
Ольга ночью настояла, чтобы Дмитрий отвез её к родителям. Надо было забрать детей. Их присутствие избавило бы её от неприятного предстоящего разговора с мужем, которого она оставила в доме Инессы.
Они приехали на дачу под утро и решили провести здесь день. Начиналась настоящая зимняя вьюга. Давно уже не было такого снега. Да и усталость брала верх. Бессонная ночь давала о себе знать.
 - А где папа? – спросила Таня, когда увидела спящего Дмитрия Юрьевича.
 - Папа остался в гостях. Я потом тебе все объясню. Тише, а то разбудишь дядю Диму.
 - Вы поссорились?
Ольга не ответила на вопрос дочери и, взяв её за плечи, вывела в другую комнату.
День пролетел как одно мгновение. Сергей Николаевич давно хотел поближе познакомиться с начальником и другом дочери.
При всей симпатии к своему чужеродному зятю, он понимал, что Ольга не очень счастлива в этом браке.
 А последнее время она избегала разговоров о муже. Родители чувствовали: что–то не ладится в их отношениях.
Дмитрий понравился старикам: он не кичился своим положением, показался открытым и добрым! Одна улыбка чего стоит.
 - Может и сложится?! – шепнула мужу Анастасия Федоровна, наблюдая за парой.
 - Не знаю, мать, - не знаю! Ей решать. Да и женат он!
 - Ну и что! Разведется. Так сейчас многие делают. Это мы с тобой маемся. Давно тебя надо было бросить, - смеясь, говорила старая женщина.
Они вот уже много лет вместе. Их и невозможно было представить по отдельности! Они никогда не расставались.
Их любовь осталась неизменной – она также крепка и сильна. Они жалели и заботились друг о друге так, что им завидовала даже дочь.
Счастье в супружестве - исключительно дело случая. Это был как раз тот случай! У них была какая-то неразрывная связь, которая делала их счастливыми. И они, конечно, желали счастья своей единственной дочери.

Предчувствие чего-то непоправимого и мрачного достигло кульминации, когда Ольга открывала дверь квартиры. Дома мужа не оказалось.
 - А где наш папа? – захныкал Коля.
 - Где-где, - на звезде! – злилась Таня. – Спроси об этом у мамы.
 - Не надо волноваться! Он, наверное, еще в гостях и скоро приедет, - сдерживая свое беспокойство, ответила Ольга.
 - Ну, так позвони и узнай. Или ты поссорилась с ним надолго?! - осуждающим тоном спросила дочь.
Ольга прошла в спальню. Дорожной сумки мужа в комнате не оказалось. Лишь домашние тапочки оставались под кроватью и одежда, как всегда висела в шкафу.
Только теперь она поняла, что он уехал и, возможно, никогда не вернется. Она опустилась на кровать. В мыслях было путано и сложно: « Возможно, это к лучшему?! Я так и не смогла его простить. Ведь дело совсем не в его поведении на именинах Инессы. Это была последняя капля разочарования. Понял ли он это? Он все это время пытался объясниться. Но я не хотела слышать его оправданий.
 Я заранее вынесла свой вердикт: «Виновен!». Видит Бог, я старалась его простить. Но это свыше моих сил!»
Ольга не заметила, как рядом оказались дети. Они тоже все поняли. Сын обнял маму и заплакал. Таня стояла у окна и сердито восклицала;
 - Это ты виновата. Ты! Он все время просил тебя переехать к нему. И не надо говорить, что ты отказывалась из-за нас. Ты просто его не любишь как мы. А сейчас влюбилась в Дмитрия Юрьевича. А нас ты спросила, - нужен ли он нам!
Ольга качала на руках плачущего сына. Слезы невольно потекли и у неё из глаз.
 - Ты не права! – ответила она Тане. – Все не так просто. Ты многого не знаешь. Иди ко мне.
Теперь они вместе сидели на кровати и плакали.
 - Ложимся спать! Утро вечера мудренее! Мы что-нибудь придумаем. Все будет хорошо!– приказала Ольга.
 Разбирая постель, она обнаружила под подушкой папку с вырезками газет, которую ей передал Дмитрий. В неё было вложено письмо:
« Ты все знала! Поэтому не хотела выслушать меня?! А, собственно, что я мог добавить? Многое из написанного – правда. Я виноват перед тобой и не достоин тебя! Мне не нужна твоя жалость. Она никогда не заменит твою любовь, которую я потерял. Дмитрий - тот человек, который сделает тебя счастливым. Инесса дала мне слово, что не будет препятствовать вашему счастью. У меня к тебе единственная просьба: не запрещай детям общаться со мной. Ты знаешь, что я их очень люблю. Мне хочется принимать участие в их судьбе, в настоящем и в будущем. Прости, если сможешь….»
Ольга несколько раз перечитала письмо. Она не была готова к такому повороту событий и не знала, что делать: «Главное не спешить! Решение придет. Надо немного остыть и еще раз проверить свои чувства. А вдруг тогда будет уже поздно? Решение должен принять он сам? Но он считает, что я люблю Дмитрия….. Боже, я совсем запуталась…»
 С этими мыслями она попыталась уснуть, но это ей долго не удавалось. Единственное, что она точно знала, что Дэвид был и останется отцом её детей.

2. До Нового года оставалось всего две недели. Начинались рождественские праздники. Дэвид прилетел на Гавайи и в тот же день отправился на место съемок. Там практически никого не было. Съемки очередного сезона начнутся лишь через месяц. Многие актеры и люди, причастные к созданию фильма разъехались на каникулы. Оставались лишь охранники и некоторые из неквалифицированной массовки, которым некуда было податься.
Актер вошел в свой вагончик, который находился вблизи пляжа. Он стал наводить в нем порядок.
 Главным - было избавиться от всего, что напоминало ему о Линде. Собрав её оставшиеся вещи, он выбросил их в мусорный бак. Тщательно вымыл полы, сменил и выбросил постельное белье. Только после этого прилег отдохнуть. Ему нужно было собраться с мыслями, а для этого нет ничего лучше, чем уединение.
Теленовеллы создаются, чтобы страдать и плакать. Это знают все. И зрители, то льют горькие слёзы, то испытывают ненависть и боль, то заливаются громким хохотом. Можно сказать, что жизнь - это новелла, где много любви, но в которой в основном все несчастны. Страстные поцелуи сменяются разочарованиями. Если ещё раз посмотреть на все неясные ситуации, то окажется, что это обыкновенная история. Вечные поиски счастья!
 Многие ситуации, в которые попадал его герой, пересеклись с жизнью. Эта выдуманная история без сомнения повлияла на него не лучшим образом.
Он вспоминал свою первую встречу с Ольгой. Он влюбился так неосторожно! Такое не забывается, это была его первая настоящая любовь! Как и почему зарождается наша любовь, трудно понять. Это озарение, данное Богом. Ему хотелось, чтобы жена была всегда рядом. Он постоянно повторял:
«Моя мечта – не отпускать тебя ни днем, ни ночью. Я без тебя не умею теперь жить. Могу наделать много глупостей….»
Сейчас он чувствовал за собой вину. Отчаяние и боль – вот те чувства, которые одолевали им сейчас.
Его отвергли так же жестоко, как он сам отверг любовь Серой Мышки.
А он был готов унижаться и умолять жену о прощении. Сколько слов он так и не сказал ей, когда понял, что она изменила ему.
Правда, Инесса утверждала, что отношения Дмитрия и Ольги не зашли так далеко, как ему казалось, и они еще не были любовниками. Но явно тянулись друг к другу. У них было гораздо больше общего, чем у него с женой.
Он лгал, когда писал, что желает им счастья! Больше всего на свете он хотел вернуть любовь и уважение любимой. Но считал, что «любовь нельзя переписать сначала»!
Мужчина долго не мог уснуть. Он опять ощутил себя трагическим героем снимаемого сериала. В его воспаленном и усталом мозгу все перемешалось.
Остров, где происходит действие фильма, был явно проклят.
«А что если он – ад планеты Земля или какой-то другой?!
 Герои сериала – люди с темным прошлом. Накоплена масса негативной энергии, которая не дает спокойно жить. Земля явно больна и проклята. Зло побеждает?! …»
Вдруг Дэвид сквозь сон услышал за окном женский плач. Он встал, зажег фонарь и вышел. Не увидев никого, он вернулся, но плач опять возобновился. Оставив фонарь на краю стола, мужчина пошел на звук рыданий. Так он вышел на берег, но никого рядом не было. Океан был спокоен. Теперь звук раздавался в темноте прямо из воды. Мужчина вошел в воду и тут услышал шепот. Странный голос звал его:
 - Иди ко мне. Я не могу без тебя. Мне холодно, согрей меня!
Это был голос Линды. Мурашки страха пробежали у него за спиной, но он продолжал погружение. Мелькнула мысль о том, стоит ли ему дальше жить?! Как вдруг к нему что-то прикасается, холодное и мягкое. Он видит её, и в его взгляде нет ни радости, ни облегчения, а только недоумение. На лице у мужчины застывает ужас... Он в последний раз направляет свой взгляд вверх.
Он посмотрел на небо. Оно было таким же ярким и звездным, как в ту сокровенную ночь, которую он провел с Ольгой. Мысли о жене вернули его к действительности и сняли наваждение, которое он только что пережил. Дэвид быстро поплыл к берегу. За спиной услышал проклятия. А впереди увидел огонь и людей, отчаянно пытающихся потушить пожар. Горел его вагончик.
 Когда он подошел ближе, то его обступили и радостно приветствовали.
– А мы думали, что ты сгорел вместе с домом. Тебе повезло!
Мужчина окончательно пришел в себя. Он бросил последний взгляд на дым и пепелище. Очищающий огонь опять вернул ему надежду на счастье:
 «С прошлым покончено! Надо строить свою жизнь заново. Он прошел «через огонь, воду и медные трубы». Единственное с чем он не мог смириться – это с потерей любимой женщины, матери его детей!»
На следующий день Дэвид покинул «Остров приведений» - так он называл съемочную площадку, и улетел к себе на Родину. Он решил встретить Новый год у себя дома!

Дэвид любил свою страну и как коренной аргентинец гордился ею.
Здесь действительно есть на что посмотреть: пустынные пейзажи на севере контрастируют с красотой горных вершин Анд на юге, а водопады Игуасу также красивы, как и нетронутая красота Патагонии.
 Своеобразной короной высится над страной Буэнос Айрес, - город, прекрасный в любое время года. Здесь он родился, здесь прошла его юность.
Любимым пристанищем Дэвида был дом, который он построил по своему проекту в Мирамаре - крупном морском курорте, который расположен недалеко к югу от Мар-дель-Плата. Именно здесь он провел с Ольгой незабываемые дни и ночи.
Но сейчас Дэвид летел в Буэнос-Айрес. Впервые его в аэропорту не встречала толпа фанатов, которые раньше следили за каждым его шагом. Не было и журналистов. Но актер был рад отсутствию внимания со стороны прессы и поклонников. Последнее время его встречали плакатами: « Ты убил её!»,
 « Тебя оправдал суд, но не мы!» и др. Хорошо, что все постепенно забывалось.
Его роскошная и огромная квартира располагалась в фешенебельном жилом квартале Палермо Чико. Она практически пустовала, так как её хозяин был постоянно в разъездах. Он медленно обошел все комнаты. Его охватило чувство одиночества и тоски.
 Влюбленные плохо выносят одиночество, нелюбимые – еще хуже. Можно жить в одиночестве, если кого-то ждешь.
Нелепая, как ему казалось надежда все еще жила в его сердце.
Приближалось Рождество. Страна, где большинство населения было католиками, готовилась пышно отметить этот праздник.
Традиции празднования Нового года и Рождества в Аргентине практически ничем не отличаются от европейских: украшают елки, готовят подарки для каждого члена семьи, накрывают праздничные столы.
 Дэвид обещал детям, что праздники они встретят вместе на его родине! А сам уехал, даже не простившись с ними. Он ругал себя за проявленную поспешность. Ему позвонила дочь и радостно сообщила, что они приедут на каникулы к нему. Надо было срочно оформить вызов.
 Воспоминания только усугубляли чувство одиночества, которое он испытывал. Но надежда на скорую встречу согревала сердце.
Скоро он увидит детей. Правда сопровождать их будет дедушка.
Дэвид решил не нарушать традиции и пошел за покупками. По пути купил красавицу елку. Она, конечно, уступала тем, которые он видел в лесу, когда гостил у тестя.
Когда он вернулся, то дома его ждали. Первой бросилась ему навстречу Таня.
 - Папа, где ты ходишь? Мы уже час ждем тебя. Почему ты не отвечаешь по сотовому?
Он не успел ответить, как на его шее повис Ник. С надеждой он осмотрелся вокруг, но Ольги здесь не было. Из другой комнаты вышел Сергей Николаевич:
 - Да, шикарно тут у тебя! Вот привез тебе на каникулы детей, а то они устроили матери голодовку в знак протеста. Та не знала, что и делать. Это я подсказал ей выход из создавшейся ситуации. Мы тебе не помешаем?
 - Конечно, не помешаете. Я так рад вашему приезду! Мы всегда эти годы встречали Новый год вместе. Я был в отчаянии, что остался один, - в голосе мужчины тесть уловил печальные нотки. Но Дэвид ничего не спросил о жене. Сергей Николаевич также молчал.
 - Почему вы не сообщили о своем приезде? Вы могли меня не застать дома.
 - Это все Таня: «Сделаем папе сюрприз!» Нам надо всем отдохнуть. Перелёт был довольно трудный. Сначала 5 часов до Мадрида в прямо скажем, не слишком в удобном кресле, потом 2 часа в аэропорту Мадрида, притом, что по московскому времени это был уже первый час ночи, а затем ещё 12 часов до Буэнос- Айреса. Хотя грех жаловаться: мы летели испанской полностью модернизированной авиакомпанией. Так что лучше и быть не могло.
 - Мысли о предстоящих впечатлениях затмевала усталость и все неудобства. Я так рада, что, наконец–то увижу твою страну! – Таня перебегала от одного окна к другому. - Мне кажется, что Аргентина - смесь штатов с Европой. Очень много европейского вида домиков, соседствующих с огромными стеклянными небоскрёбами. Меня очень удивило огромное количество такси на дорогах города и небольшое количество других автомобилей. Ты же видел, сколько в Москве иномарок?!
       - Надо позвонить маме, а то она волнуется, - прервал внучку Сергей Николаевич.
 - Но сейчас в Москве ночь. Разница во времени 6 часов, - предупредил Дэвид
– Ничего! Она все равно, наверное, не спит – волнуется, - настаивал дед.
После того, как все переговорили, телефон взял Дэвид. Он сам не ожидал, что будет так волноваться.
 - Спасибо, что отпустила детей ко мне. Не беспокойся, с ними ничего плохого не случится. Им будет здесь интересно и хорошо. Я покажу им все достопримечательности столицы.
Ты, надеюсь, не будешь возражать, если мы немного попутешествуем по стране. Это очень полезно для Татьяны. Съемки очередного сезона начнутся только через месяц…
Ольга молча слушала любимого человека, слезы текли у неё по щекам. Она не хотела, чтобы муж догадался о её состоянии, и завершила разговор. Это огорчило его.
 - Что она тебе сказала? Ты расстроился?! – забеспокоилась дочь.
 Мужчина только тяжело вздохнул.
 - Все будет хорошо, малышка. Идите, отдыхайте, а потом мы обсудим наши маршруты.

- Мама, мы все поздравляем тебя с наступающим Новым годом: я, Ник, папа и дедушка. Представляешь, - здесь жарко и поэтому нет снега. Мы будем встречать Новый год на пляже. Папа говорит, что будет грандиозный фейерверк! А сейчас мы готовим с папой красивый и торжественный праздничный стол. На нем, кстати, будет и твой любимый „оливье”, и знаменитые папины блюда из аргентинской говядины. Как жалко, что ты не с нами!
Таня посмотрела на отца. Он покачал головой, но дочь настойчиво протянула ему телефон.
 - Сейчас с тобой будет говорить папа!
 - Здравствуй! Я желаю тебе и Дмитрию Юрьевичу удачи в бизнесе и счастья в личной жизни, - голос Дэвида почему-то дрожал.
 - Я тебе тоже желаю счастья в Новом году и успехов в творчестве. Спасибо за детей. Они очень довольны, как ты их встретил, - голос Ольги был спокоен, но хрипловат.
 - Спасибо тебе. Ведь Новый год – это семейный праздник. Я счастлив, что они со мной. Я уверен, что рядом с тобой тоже человек, которого ты любишь?!
 - Ты как всегда глуп! – оборвала разговор жена. Дэвид медленно опустил телефон.
 - Опять поссорились? Вы с мамой как маленькие дети, - возмутилась Таня.
 - Твоя мама назвала меня дураком!
 - Конечно, ты же её обидел. Я уверена, что она сейчас с бабушкой, а не с дядей Димой. Не веришь? Спроси деда, - он только что их обеих поздравлял.
Дэвид только покачал головой. Дмитрий мог быть с Ольгой и у тещи на даче!

Сергей Николаевич только что вернулся с улицы и удивленно рассказывал, что в деловых районах Буэноса - Айреса уже в середине дня 31 декабря все тротуары покрыты толстым слоем бумаги... Если в Италии в последний день уходящего года из окон выбрасывают старые вещи и даже мебель, то в Аргентине среди служащих учреждений в последний день уходящего рабочего года принято выбрасывать из окон старые календари, ненужные бумаги.
       
Новый год медленно шел с Востока на Запад. Что он несет с собою? Оправдаются ли надежды, которые на него возлагают все, - «от мала до велика»?! Никто не мог ответить на этот вопрос.
Но неизвестность есть убежище надежды!





Рецензии