немножко лета
Главное - правильно выбрать место.
Но странной лохматой зверюшке, похожей то ли на очень лохматую собачку, то ли на щётку с глазками, об этом никто не говорил. Поэтому, почувствовав приближение настоящих холодов, она выбрала самый пушистый сугроб, который только нашла, и только её и видели. Сопит, прикрыв мордочку лапой, и видит сны про тёплое лето, про шмелей и одуванчики.
А снегоочистители уже к утру смогли пробраться через снежные завалы, дабы дать возможность машинам уехать. Оставалось всего ничего. Самый пушистый сугроб послушно распался на бесформенную кашицу снега и комочек чёрный шерсти посередине, а машина везла всё это безобразие на лесную поляну неподалёку. На самом деле, можно было оставить снег у дороги, работа ведь сделана, но водителю хотелось покататься. Он любил эту поляну, и раньше при первой же свободной минуте сбегал туда - поваляться в траве, глядя на небо, и собрать букет цветов жене. Но это было давно. Почти четыре года назад...
Всё дело в том, что лето однажды не наступило.
И вот, водитель снегоочистителя вёз вместе со снегом, сам того не зная, лохматую зверюшку, и вспоминал про летние дни. Про тепло и солнышко, про зелёную листву на деревьях... Иногда ему казалось, что на самом деле этого никогда не было, но он гнал эти мысли прочь. А на поляне всё так же лежал снег. Машина, оставив зверюшку там, развернулась и уехала - было ещё очень много работы.
Зверюшка проснулась только когда почувствовала, что начала замерзать. Её прекрасный сугроб куда-то делся, да и всё, что было вокруг, было не очень-то знакомым. Она рассеянно бродила, спотыкаясь, по поляне, принюхивалась к морозному воздуху - и вдруг заплакала. Она узнала это место. И она тоже его любила.
Зверюшка всё плакала и плакала, пока наконец слёзы не кончились - ведь в таком маленьком существе их не может помещаться очень много. Успокоившись, она стала копать в снегу норку, чтобы там переждать холода - и проснуться, чтобы снова бродить по снегу до следующих холодов. Она всё копала и копала, а снег был мягкий, и копать было очень просто. Она выкопала норку нужного размера и решила, что ничего страшного не будет, если она покапает ещё - ведь будет очень холодно, и лучше перестраховаться. На самом деле ей просто не хотелось ложиться спать. Она была совсем ребёнком, а дети всегда стараются оттянуть этот момент.
А потом она почувствовала запах одуванчиков. Сначала она подумала, что ей показалось, но чем больше она копала, тем запах становился сильнее и отчётливее, и она скорее работала лапками, стараясь добраться до его источника. Её сердце билось в сумасшедшем ритме, и ей всё казалось, что вот сейчас, вот сейчас она найдёт одуванчики, и шмелей, и солнце...
А потом она - бум! - провалилась на обратную сторону снега.
Её не было несколько дней. Водитель собирал снег и отвозил его на поляну, снова тоскуя о лете, снег всё падал и падал, термометр показывал минус двадцать пять, а люди старались не выходить лишний раз из дома. Было холодно и грустно. Как, впрочем, и всегда в последнее время.
А потом зверюшка вылезла обратно. Зелёные глаза светились счастьем, лапки были перемазаны в цветочной пыльце, а шкурка пахла солнцем. Она шла, и там, где она ступала, таял снег. Уже на следующий день на поляне во всю цвели цветы, и деревья дышали зеленью и теплом. Холода не было. А водитель - тот самый водитель! - снова приехал и увидел это волшебство, он засмеялся и заплакал от счастья, он нашёл зверюшку и гладил её, и целовал в нос. А снег, который он вёз, конечно, растаял. Водитель собрал для жены букет полевых цветов, посадил зверюшку себе на плечо и поехал обратно в город. Домой.
Лето пришло в город через два дня.
Свидетельство о публикации №206121700113