Послеоборотничество

Послеоборотничество
Уже так много сказано и написано об оборотнях, празднованиях в их честь, охотников на этих культурных героев современности, а также о философии слабости, носителями которой оборотни являются. Вроде бы тему можно считать исчерпанной. Но нет… В свете последних событий, сотрясающих среду интеллектуально-раздолбайской молодежи и примыкающую к ней прослойку просвещенного быдла, на повестку дня встал вопрос об определенном состоянии личности этих индивидов. Это явление с нелегкой руки классиков сакральных источников получило название Послеоборотничество. Что за этим понятием скрывается, нам сейчас предстоит попытаться понять, а если повезет, то и принять данные скорбные и искренние постулаты.
Глубокий вздох перед предстоящим погружением. Глубина падения зависит от масштабов распада целостности сознания. Все, что было раньше, каким-то образом связано с тем, что происходит сейчас. Вовсе неслучайно, что именно эти люди собрались в одном месте и незаметно для себя поклялись нести крест порока. Через прогулки по дну и принятия слабости - к очищению и возрождению. Далеко не всем дано понять прелести самопознания с помощью истязания не только плоти, но и духа. Очень не просто в силу особенностей нашего воспитания, образования и окружения пуститься во все тяжкие, имея лишь приблизительный план сопротивления серости и безразличию. В подобных условиях довольно просто заблудиться и так и не найти дорогу из леса, даже, если нам все равно куда идти. Порой мы не то, что не видим свет в конце тоннеля, мы даже не можем узреть вход в этот самый тоннель. Но это не важно, когда эпоха оборотничества проходит, а на смену ей движется более страшная и непредсказуемая эра послеоборотничества.
То, что когда-то воспринималось чем-то неприемлемым, неправильным и постыдным, как-то очень незаметно стало нормой. На фоне общего падения морали, ссылки на времена и нравы слышны все чаще. Все неожиданно забыли, что каждый отвечает за эту гребанную мораль. Нравственные устои, связанные с историей, культурой, общечеловеческими ценностями, стоят так мало, что даже не хочется разменивать крупные купюры, которые можно потратить намного удачней. Не мы такие - жизнь такая, любим мы твердить как ни странно уже вполне серьезно и регулярно. Обратившись однажды и прочувствовав свою слабость, участник великих сборищ может и не захотеть вернуться назад. Круг замыкается, оставляя за его пределами только тех, кто еще не присоединился. Это всего лишь вопрос времени, для каждого свой срок – не больше и не меньше. Но некоторые, особенно продвинутые и безнадежные, идут дальше, познавая прелести и горести состоянии послеоборотничества.
Это уже даже не агония, это следующий этап. Но не смерть и ни жизнь. Это свобода через уничижение, непонимание окружающих и душевные муки. Нравственные изгои, вечные беглецы из поколения обмана, апатии и заблуждений. Послеоборотень – это тот самый носитель философии слабости, наконец-то осознавший свою роль, место и предназначение в начале XXI века в стране, где свои воюют против своих. Мы уже не плачем о будущей славе и не восторгаемся якобы золотым героическим прошлым. Нас волнуют всего-то три вопроса. Ответы на них мы ищем, как когда-то увлеченные или обреченные искали Грааль, философский камень и Шамбалу. Движение всё – конечная цель ничто, нам хорошо только в дороге; на месте мы чахнем и нервничаем, совершая глупости и размениваясь по мелочам. Это ещё не конец и те более уже не начало, но это начало конца. И почему-то такой расклад вызывает лишь позитивные эмоции, бередящие наши истерзанные и больные сердца.
Мне кажется, вышесказанные заявления требует дальнейшего продолжения, - и оно обязательно будет…?






 23 ноября 2006 года


Рецензии