Наташа Солей. Ход Корбюзье, или Шерше бlя femme

Наташа СОЛЕЙ «ХОД КОРБЮЗЬЕ, или Шерше бlя femme» - М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 303 с. Тираж 100000 экз.

Среди персонажей книги мелькают смутно знакомые имена.
Трудно ошибиться, кто скрывается за образом популярнейшей ведущей бесконечного реалти-шоу Дуси Кошак.

Действие романа разворачивается в среде рублевской элиты. Банкиры, журналисты, дизайнеры, топ-модели, журналисты – вот совсем не полный набор героев, с которыми знакомит нас Наташа Солей.

Уже первые пятьдесят страниц дают мощный побудительный мотив не откладывать книгу в сторону, а найти ответы на многочисленные вопросы. Тут расставлено множество привлекательных ловушек для читателей. Чего стоит только описание презентации нового мебельного салона «Эспри нуво» в декадентской атмосфере Игоря Северянина. Глава «Сирень в декабре» обрушивает на читателя массу разнообразной информации.
Например, что конусовидную форму для фужеров под шампанское придумала маркиза де Помпадур, которая была уверена, что эти бокалы напоминают форму ее груди. Меню – ананасы в шампанском, мороженое из сирени и фисташек, взбитые сливки с тертыми каштанами, фиалковый ликер, шабли в кувшинах.

Гений Игорь Северянин любил слова: фешенебельный, комфортабельный, пикантный… Вся жизнь – в веерах, шампанском, ресторанах, бриллиантах. И весь он в каждом своем слове такой остроумный, кокетливо-пикантный, жеманный, жантильный, весь пропитанный воздухом бара, журфикса, кабаре, скетинг-ринга…
Даже стул он называл не стулом, а плиантом, «молнию» - эклером, а русскую народную песню озаглавил Chanson Russe.
А теперь радио такое есть…
Фиоль, шале, буше, офлёрить, эксцессерка, грезёрка, сюрпризёрка…
Сколько новых слов!
Но самое забавное – Северянин придумал слово «бездарь».
И как до него жили без этого слова! Представить невозможно.

"В шумном платье муаровом,
в шумном платье муаровом –
Вы такая эстетная, вы такая бутончатая.
Властелинша планеты голубых антилоп!"

Хотя, если подумать, в начале прошлого века тоже ведь были всякие революционерки, суфражистки, анархистки, террористки, феминистки, выдвиженки из деревни. А он им, несмотря ни на что, - ляпс, и выдает:

"…В желтой гостиной с обивкою шелковой
Я целую впервые замшу ваших перчат…"

Сколько тут иронии, шарма, недосказанности… Настроение как счастье, оно не зависит от внешних причин, это ведь внутреннее состояние.

Но тот же Северянин совсем не зря говорил, что «гнила культура, как рокфор!» Попытки эстетствующих архитекторов «популярить изыски» приводит к трагедии. Открою секрет – для главных героев всё закончится благополучно…

Любое творчество чем-то похоже на приготовление еды.
Если её готовит злой человек, в плохом настроении, то она идет во вред тем, кто её потом ест. И наоборот.
Творчество Наташи Солей – достаточно вкусное блюдо.

А кредо автора лучше всего выразила её главная героиня, художница Аня:

«Для того чтобы быть профессиональным художником, архитектором, писателем, надо, чтобы твои работы покупали. Чтобы продавать, надо иметь имя. Конечно - талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. И пробиваются, совершенно замутив голову народу. Может быть и правда, что неправильность привлекает. Но я консерватор. Мне нравится классическое образование, правильная речь и даже скромность. Это для многих странно, когда с уважением относишься к людям. А я ненавижу этот тезис – «people хавает». Не хочу жить и думать, а как бы вот так сделать, чтобы еще больше выдоить этих, которые хавают и хрюкают. Что дает человеку известность, построенная на невежестве?»

Деньги-то такая известность дает.
Но не весь мир согласен жить по законам желтой прессы, хотя именно она диктует свои законы, навязывает стереотипы и создает поведенческий идеал, единый для всех.


Рецензии