Батон на даче

Батон на даче.


Лето, лето. Пора отпусков, загородных пикников и дачных посиделок. Вот скажите мне, если бы перед вами стоял выбор, провести выходные в душном городе, или на даче у друзей, что бы выбрали вы? Тем более, что друзья приглашали нас вместе с бульдогом. Мы выбрали дачу. Солидарен с нами был и пёс. Искоса поглядывая на приготовления и нетерпеливо поскуливая, Батон подскакивал с дивана при малейшем приближении домочадцев к двери. В его глазах светился вопрос, - а как же я? После моих слов, что он тоже едет, но нужно немного подождать, Батон улёгся в коридоре, перегородив собой выход, и притих. Только хвостик нервно подрагивал, показывая радость от предстоящего приключения.
Люди одеты, вещи уложены, машина загружена. Батон первым вылетел во двор, распугав соседских кошек, запрыгнул в открытую дверь автомобиля, и уселся на заднем сидении.
Все на месте, поехали.
Мимо пролетают деревья, встречные машины, витрины магазинов, рекламные щиты. Приёмник захлёбывается бессмысленно веселеньким хитом, очередной жертвы звёздно-фабричного выпуска. В окна врывается ветер, играя собачьими ушами и путая причёску супруги. За спиной мечется Батон крутя головой и лая на светофоры, несправедливо останавливающие нас красным светом. В сумке перебулькиваются баклажки с холодным пивом, из багажника тянет ароматом свежезамаринованного мяса для шашлыка, колёса пересчитывают выбоины в асфальте. Неумолимо приближаются минуты наслажденья.
Дача, улыбки друзей, свежий воздух, прекрасное настроение.
Приехали. Загоняем машину во двор и закрываем ворота.
Выпускаем на свободу Батона, который тут же пускается обследовать территорию и нарезать круги вдоль забора. Сами принимаемся за выгрузку. Пиво бросаем в ёмкость с холодной артезианской водой, мясо несём на кухню, занимающую половину первого этажа небольшого, но уютного двухэтажного домика. Женщины располагаются в беседке и берутся за нарезку овощей. Мы с другом Гришей идём к мангалу рубить дрова и разводить огонь. Батон продегустировав молодые саженцы и пометив заборные столбики, укладывается у ворот в зарослях отцветших ландышей и нехотя полаивает на прохожих.
Похвалив охранника за бдительность, мы вытаскиваем инструмент из сарайчика и приступаем к работе. Но при первом же ударе топора о ветку наш пёс бросает скучную охранное ремесло и проявляется у поленницы. Проворно ухватив зубами в вишнёвую ветку, он утаскивает её за сарай. Я чудом успел отдёрнуть топор, чтобы не садануть его по наглой морде. Гриша, сосредоточенный на извлечении старой золы из мангала даже не понял, что произошло.
- Эй, бобёр, верни бревно. Ты куда его потащил, зараза? - закричал я.
Ответа не последовало. Из кустов малины послышалось рычанье и громкое чавканье.
- Ты чего орёшь, заболел? – спросил ничего не подозревающий напарник.
- Да я то в порядке, а вот наш пенёк, кажется, пропадает в алчной пасти собаки. Батон его спёр.
- Тю, да пусть повеселится собачка. Мне что, дров жалко? Вон сколько напилено зимой. Это ему не стулья твои грызть. Здесь древесина сочная, экологически чистая, - указывая на большую кучу у забора, ответил Гриша.
- Ладно, пусть веселится. Может быть, после этого у него действительно вкус к мебели пропадёт, - согласился я и принялся вытаскивать следующую ветку.
Но, не тут-то было. Следующая ветка последовала за предыдущей.
Я посмотрел в сторону малинника, почесал затылок, немного подумал и взял брёвнышко побольше, метра три длиной, надеясь, что такая ноша будет ему не по силам. Но, оказывается, что я плохо знаю свою собаку. Пёс не заставил себя долго ждать и снова материализовался. И всё бы ничего, но в этот раз Батоша ухватился точно за середину ветки, а в порыве азарта не заметил, что мы стоим на его пути. В общем, пробегая между нами, он умудрился опрокинуть железный ящик для приготовления шашлыков, козёл для распиловки дров, нас с Григорием и лестницу у сарая. Такой собачьей наглости человечество ещё не переживало.
Нам оказали первую медицинскую помощь и налили по кружке пива. Батона привязали к яблоне у ворот и налили в миску воды. Но разве ему было до питья? На его глазах таяли любимые дрова, превращаясь сначала в короткие поленья, а затем и вовсе в пепел. Пёс рвался к мангалу, лаял, выл и сильно страдал.
Мне было жалко собаку, но очень хотелось шашлыков.
Кстати, когда костёр разгорелся, а мясо стали нанизывать на шампуры, Батон притих. Только редкое жалобное поскуливание напоминало о его присутствии.
Первыми растаяли женские сердца, и наши жёны затараторили наперегонки:
- Отпустите собачку. Бася, Булочка моя, бедненький мальчик.
- Слышите, как ему плохо.
- Вы уже нарубили дров, а остальное пусть грызёт.
- Он же тоже на дачу приехал отдыхать, пусть порезвится мальчик.
Подобрев от хмельного напитка, употреблённого под жарким солнцем, мы согласились и Батона отвязали.
Лучше бы мы этого не делали.
В этот раз наш мальчик размениваться на дрова не стал. Сделав разминочный кружок вокруг беседки в стиле кабана настигающего нерасторопного охотника, то есть, наклонив голову, выставив клыки и разбрасывая на поворотах удобренный чернозём, Батон устремился на кастрюлю с мясом. Только звериное чутьё и выработанная с годами совместного проживания реакция спасла шашлыки от гибели. Я чудом успел подхватить кастрюлю с маленького столика и поднять над головой. Перед глазами пролетела белая туша с рыжими ушами, и клацнули зубы, сверкнув на солнце безукоризненной эмалью. В голове мелькнули кадры из мультика про Тома и Джери, где бульдог скачет за котом висящим на люстре. Все-таки гениальные художники у Диснея. Чтобы так раскрыть образ нужно хорошо знать и чувствовать предмет описания. Я прочувствовал его в полной мере. Это неповторимое «Грям-м-м» у самого лица и брызги слюны на моих щеках запомнятся надолго.
Батон снова отправился на привязь. Его скулёж превратился в завывание, а листья ландышей под ним в свежевыкошенное сено. Собачью морду украсили два длинных белых слюнявых шнурка. Что делать, шашлыки пахнут мясом. Да, а вы знаете, почему в книжках пишут, что собак нельзя кормит свининой? Всё просто, после неё братья наши меньшие перестают есть всё остальное.
 В конце концов, шашлыки достались и Батону. Он честно считал пальцы на руках, садился, ложился, делал голос и подавал лапы. Правда, это было только в начале. Потом, при виде мяса, он старался выполнить всё сразу и получить заработанный кусок как можно быстрей.
Вот так, в дружеской обстановке и без особых приключений и прошёл субботний вечер. Солнце скрылось за деревьями, пиво сменилось водкой, из чулана появился аккордеон, по дачному посёлку понеслось нестройное:
- Ой, мороз, мороз, не морозь меня. Не морозь меня, моего коня…
Обычно заглядывающие на огонёк, а точнее на дармовую выпивку соседи, в этот раз проходили мимо, заблаговременно обходя дачу по соседней улице, пугаясь собачьего лая и грозного вида неожиданного сторожа. Только искреннее:
- Ну и морда… Не дай Бог…, - слышалось из-за забора между куплетами.
Когда перевалило за полночь, и был исполнен весь репертуар настольного песенника, включая «Священный Байкал» и «Ты ж меня пидманула», мы с чувством выполненного долга отправились спать.
Утро прошло скучно. Батон спал после сытного ужина, а мы спокойно лечили головы оставшимся пивом. В общем, все остались довольны, только собаку на дачу больше не приглашали.


Рецензии
Олег, а мне Ваш Батон очень понравился! Хорошо, что он пивка не хлебнул вместе с Вами. Я слышала, что такое иногда происходит с собаками. Мне нравится как Вы, Олег пишите свои рассказы. С юмором. Без смеха не прочитать! С улыбкой, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   28.01.2014 08:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.
Я рад, что мне удалось вас улыбнуть.
С уважением

Рыжков Олег   28.01.2014 12:50   Заявить о нарушении