Четвероногий друг

 Лукашева Анна
 
 
 ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ.

 Говорят, что домашние животные похожи на своих хозяев, или мы похожи на них. У меня есть такой четвероногий друг – книжный шкаф. Нет, это не внешнее сходство, хотя, последнее время есть и такое. Это внутри: ми с ним набиты одной и той же пыльной ерундой, расставленной в два ряда на каждой полке.
 Фасад пыжится толстыми коленкорами энциклопедий и словарей, парой историй, десятком физик, внушительными подписными изданиями, КС-ками всех калибров и бесчисленными томиками стихов. Потайные ряд – затертые брошюрки и журнальчики, любовные романы, популярная психология, кулинария, что-то вроде «Искусство обольщения или как стать незабываемой любовницей» и припрятанными, от себя же, шоколадными конфетами.
 Нас роднило то, что ни в нем, ни во мне не было ни системы, ни порядка, а только немного хвастовства (я всем показывала десять томов энциклопедии и говорила, что все это прочла) и огромное любопытство.
 Когда во мне появлялось что-нибудь интересное, шкаф обижался, надувал щеки, и в нем, набитом до отказа, неожиданно появлялось свободное место; а когда я ставила на полку долгожданную книгу, он довольно скрипел, единственной стеклянной дверцей, отражая мои счастливые глаза.
 Идиллия длилась до прошлого года, пока в доме не появился новый любимец – серебристый Целерон, с 17-ти дюймовым монитором, большой памятью и классной видеокартой. Я отдавала ему все: мысли, время, деньги. Конечно, в нем, ведь, помещалось столько – сколько моему шкафу не снилось в самых тайных снах. И я жадно хватала новую информацию: вгрызалась в нее, глотала и давилась, не успевая осмыслить и переварить.
 Теперь все реже я подходила к шкафу, и то только чтобы смахнуть пыль или взять заначку из Фенемора Купера. Нет, он не обижался, только жалобно скрипел по ночам.
 В конце февраля мой безотказный Целероша збойнул. Нужно было форматировать ”винт” со всеми вытекающими. В эти дни я слонялась по комнатам и как обычно, увидев себя в стеклах мебели, начала поправлять прическу. И вдруг, за моим отражением стал вырисовываться книжный шкаф. Он как-то постарел, начал сутулиться, полки прогнулись, а единственная стеклянная дверца потускнела. А ведь, он давно такой! И я, снова, увидела себя, набитую чем-то ненужным и бессмысленным, замаскированным энциклопедиями и словарями. Только шкаф чище меня, потому что за этот год во мне появились и 3-й и 4-й и 5-й ряды мусора, который я бездумно в себя запихивала. И если он так безобразен то …

Через 2 дня.
Прости, друг! Вчера заказала для тебя новые дверцы. Давай вытрем пыль и уберем весь второй ряд в ящик под кровать, нет, пожалуй, пока оставим конфеты и «Искусство обольщения».
- Ну, что легче?
¬ - Посмотри, я купила Цветаеву. Помнишь, как давно мы о ней мечтали?
- Давай в следующую зарплату купим томик Мандельштама и поставим его между Ахматовой и Блоком.


Рецензии
Привет,Ань!
Отличное произведение! Здорово Вы все-таки пишете (без всяких там "все-таки")!
Что-то совсем забыли про стихи. А ну-ка, быстро меня вдохновляйте))))

С теплом и уважением!!
Юрий

Юрий Столяров   06.09.2021 10:35     Заявить о нарушении