Газенваген

Вчера по дороге на работу слушал любопытную передачу по «решет Бет». Для тех посетителей удаф.кома, которые недостаточно хорошо владеют ивритом для того, что бы слушать эту эстетскую радиостанцию, я позволю себе пересказать содержание этой передачи.
Посвящена она была, в том числе, конструктору этого самого газенвагена. Звали его Рауф, или что-то около этого, а фамилию я забыл. Дело в том, что после образования Израиля в 1948 году в израильской разведке была создана специальная служба, которая занималась уничтожением военных преступников, которые организовывали и осуществляли убийства евреев во время Холокоста. Самым известным успехом этой службы была поимка Эйхмана. И это был единственный случай, когда такого военного преступника судили. Остальных просто убивали по месту жительства. В каких странах они скрывались — Израиль не волновало. Где нашли — там и убили. Эта служба существовала до конца 60-х годов и уничтожила порядка 5 тысяч убийц евреев. Об этой службе, в общем-то, много написано, но в передаче выступал заслуженный ветеран этой структуры, в задачу которого входила убийство этого самого конструктора газенвагена.
Итак. После окончания войны многие военные преступники бежали из Германии в те страны, где до них не могла дотянуться правосудие. Многие бежали в Латинскую Америку, но многие нашли себя в Египте и Сирии, где их использовали как военных советников и советников по предупреждению и подавлению внутренних беспорядков. Скажу сразу, израильской разведке удалось выяснить местонахождение этого Рауфа, но уничтожить его так и не удалось. Он был советникам сирийского правительства, не помню по чему, тщательно охранялся, и, когда понял, что его вычислили в Сирии, убежал в Аргентину. Но дело не в этом.
Сконструированный им газенваген использовался практически только на оккупированной немцами территории СССР и с его помощью (по немецким источникам) было убито примерно 200000 (двести) тысяч человек. Причем, все еврейское население оккупированных немцами территорий СССР (около 3 миллионов человек) было уничтожено осенью (в сентябре-октябре) 1941 года. Евреев обычно выводили куда-нибудь за город и расстреливали возле какого-нибудь оврага (Бабьего Яра к примеру). Газенваген при этом не использовался, так как он появился зимой 41-42 годов. И использовался он главным образов для убийств заложников. Дело в том, что после каждой операции партизан немцу убивали заложников, обычно 10 случайных человек за одного убитого немецкого солдата. Поступило сообщение о гибели немецкого солдата — заложников садили в газенваген и везли хоронить. По дороге заложники задыхались от выхлопных газов. Выхлопная труба выводилась в герметично крытый кузов с людьми. Собственно в этом и есть суть газенвагена. Причем убитыми в нем почти все были по национальности русскими, белорусами или украинцами. Евреи, повторюсь, к моменту появления газенвагена были уже практически все убиты, да их и не использовали в качестве заложников, потому что их убивали в любом случае. Тот факт, что любая операция партизан в 100% случаев сопровождалась убийством заложников, советской пропагандой замалчивалась. Причины понятны — такая информация ставила под сомнение саму легитимность партизанского движения.
Прошло время. В девяностые годы идеология фашизма приобрела в России колоссальную популярность. Но фашисты воспринимаются исключительно как убийцы евреев, что абсолютно не верно. Сталин официально объявил, что в Великой Отечественной Войне погибло 9 миллионов советских граждан. Хрущев официально назвал цифру в 20 миллионов. В настоящее время говорят о 27 миллионах, по крайней мере, эту цифру Путин озвучил в своих выступлениях. Реальная цифра, по всей видимости, где-то в районе 35 миллионов человек. Из которых собственно военные потери никак не более 4 миллионов, все остальное — это убийства мирного населения и военнопленных. То есть доля евреев среди убитых немцами гражданских лиц не составляет и 10%.
Но так как фашизм в глазах «националистически» настроенной молодежи — это нечто гламурное и направленное сугубо против евреев, то и все, что связанно с фашизмом, чарует. А газенваген вообще стал символом напоминания евреям об их прошлой и будущей участи. Хотя как раз газенваген к Холокосту (уничтожению евреев немцами во время Второй Мировой Войны), отношения как раз почти не имеет. Им уничтожали славян главным образом. Летом и осенью 1941-го немцы заложников вешали в людных местах, но с зимы 1941 года их уничтожали в газенвагенах.
Процесс прекращения публичных повешений в ответ на действия партизан, кстати говоря, подробно описан в книге Валентина Пикуля «Барбаросса». Там Паулюс, принимая командование 6 армией (зима 1942 года), запрещает массовые повешенья заложников в людных местах. О том, что вместе с Паулюсом в распоряжение войск (вермахта, кстати, а не СС), поступают газенвагены, автор умалчивает. Об убийствах заложников тогда писать было нельзя, повторюсь. Да и сейчас как-то не принято.


Рецензии