память наброски

Новогодний стол накрыли шикарный. Всё блестело, переливалось, улыбалось. Ежегодная корпоративная вечеринка, где можно расслабиться и забыть, как тебя все достали. Всё так, да не так. Главного не было. Директора убили ещё в марте, и теперь на его месте сидел новый шеф, когда-то бывший заместителем. Коллектив итак состоял сплошь из женщин, теперь и шефом была женщина Лидия Николаевна. Не сказать, что старого шефа по-особенному любили. Честно говоря, Леонида Ильича при жизни вроде никто терпеть не мог. Все эти новшества, которые он пытался вводить каждую неделю, попытки залезть в душу каждому. Трудоголизм, доходящий до предела, постоянные задержки сотрудников на работе и.… Так много всего, в чём его за глаза обвиняли при жизни, мгновенно испарилось, когда его не стало. Зато стало вдруг отчётливо ясно, что человек то был великой харизмы и заслуживал лучшей участи, чем быть жестоко убитым до сих пор неизвестно кем. И все девушки, входящие в коллектив сознали, что он был неплохой парень. Я попала на новогодний вечер по привычке. Ведь не работала с ними уже год. А вот пришла сюда, чтобы прикоснуться к прошлому. Все веселились, громко переговаривались. Начались конкурсы. Я сидела рядом с девчонками, которых уже год не видела. Было о чём посплетничать. Когда убили Леонида, я уже не работала, но все подробности знала. Он вышел поздно вечером с работы, но домой не вернулся. Через пару месяцев в заброшенном колодце нашли его тело и вещи. В кабинете теперь сидел другой человек, и висела большая фотография в чёрной рамке. Незримо он продолжал следить за сотрудниками. Я сидела между Лизой и Машей в самом конце большого стола, сложенного из нескольких. Меня о чём-то спрашивали, интересовались, как у меня дела. Я улыбалась, отвечала. Забываясь, вертела головой, мне постоянно казалось, что кто-то не пришёл.
-Что ты головой вертишь – Лиза, держа наманикюренными пальчиками рюмку, качала головой – Давай лучше выпьем.
-Я пропущу, что-то пьяная уже – пить пока не хотелось.
-Нет. Давай выпьем, – она настаивала. После очередного поздравления все расселись и снова подняли рюмки. Я обратила внимание, что в другом конце стола стоит пустой стул. Раньше я его не замечала.
- С наступающим Новым годом,- проорал кто-то. Все загалдели и стали стукаться бокалами. Я отпила ещё вина.
-Хватит халтурить. Пей покрепче - возмутилась Маша. Её рюмка была полна коньяка.
-Ладно, наливай – покорно согласилась я. Стул по-прежнему пустовал. Я поймала внимательный взгляд Лидии Николаевны. Она сидела недалеко от пустого стула.
- Как у тебя дела – приветливо поинтересовалась она.
-Всё хорошо – кивнула я. У неё были печальные глаза. Я слышала, что у них с Леонидом что-то было. Загремел танцевальный хит. После коньяка голова стала совсем туманной. Мы плясали как сумасшедшие. Танцплощадка была поодаль от стола. Стали, дурачась водить хоровод. Я обернулась в сторону стола. Стул уже не пустовал. На нём сидел какой-то мужчина, спиной ко мне. В сером костюме. Такие обычно носил... Меня передёрнуло, хоровод уносил меня в другую сторону. Почему-то я не подошла, что бы рассмотреть поближе. Оставаясь на месте, я разглядывала причёску, ширину плеч и всё больше убеждалась, что этот человек очень похож на бывшего шефа. Но кто он?
-Пойдем, покурим – Лиза схватила меня за руку и потащила к выходу.
-Подожди. Там… - осеклась я.
-Что там?
-Ничего.
Продрогшие в тонких вечерних платьях, пропахшие сигаретным дымом и морозом, мы вернулись на свои места. Стул стоял на том же месте. Пустой.
-Лиза, ты не знаешь, кто сидит на том стуле? – испуга не было. Но странность эту я выяснить хотела.
-Где? Не знаю даже, – она небрежно пожала плечами.
-А почему пустой?
-Ну что ты пристаёшь, встал кто-то значить, – и снова танцевальный марафон. Я опьянела вконец. Мы вертели попами, когда мой взгляд снова упал на тот злосчастный стул. Мужчина в костюме чуть наклонился, потом провёл рукой по волосам. На руке блеснуло кольцо.
-Ох, мама, – тихо произнесла я. – Леонид Ильич.
-Что? – Маша недоумённо косилась на моё вытянутое лицо.
-Посмотри, – я махнула рукой в нужную сторону.
-На что смотреть?
-Там. Он.
-А, это Роман, – она усмехнулась.- Новый зам. А ты что не знала?
-Нет, - я так много в жизни не успела узнать.
-Это брат Леонида. Но не похож абсолютно.
-А мне кажется похож.
-Потому что в его костюме, – выделывая па, уплыла куда-то.


Он подошёл сзади лёгкими шагами. На поводке рядом брела собака. Чёрный спаниель с потешными лопоушками. Откуда взялась собака? Погладив меня по голове, присел рядом, собака у ног.
-Как у тебя?
-Всё хорошо.
- Чем занимаешься сейчас?
-Книгу пишу.
-Надо же, молодец. Как успехи? – почти не изменился. Волосы стали только темней.
-Не очень. Я ленивая. Медленно пишу.
-Ты ленивая? Не смеши. Ты на многое способна. Помнишь, как работала раньше?
-Помню.
-Ну, вот видишь. А для себя тем более сможешь постараться. Если тебе нравиться твоё дело.
-Очень нравится.
-Тогда не жалуйся, а дерзай, – он задумался. Потом вздохнул и быстро глянул в мою сторону.
-Меня быстро убили, – он сказал это очень спокойно, будто продолжая какой-то свой внутренний монолог.
-Я знаю – откуда этот ответ?
-Откуда?
-Не знаю, снилось, – мне снились стенки колодца.
-Понятно.
-А кто? – не выдержала я.
-Да вроде друзья. Я им деньги задолжал. Не очень много. Всё с выплатой тянул. Проценты отдавал, – он ещё раз вздохнул. Не учёл, что так получится. А впрочем, может, сам хотел так.
-Что хотел?
-Начать заново – он улыбнулся.
-Получается?
-Ещё нет. Учусь пока, – он показал пальцем в небо. – Может через несколько лет.
-Больно было? – я участливо смотрела на его короткую аккуратную стрижку.
-Умирать? – переспросил он. Дождался моего кивка. – Нет, ерунда. Быстро. Просто глупо, наверно, что из-за денег.
-Собака откуда?
-Да, нашёл её. Друг детства.


Рецензии