Каракол- Горбатая гора

Не ходите девки замуж!
Этой зимой многие Алма-Атинцы, поверившие в то, что в соседней Республике все дешево и замечательно, ринулись на киргизский горнолыжный «Кумбель», под названием Каракол. Вот и я с друзьями, на День Независмости РК, когда мы получили 4 выходных дня, отправились на далекий Южный берег Иссык-Куля. Кататься на лыжах и сноубордах. Мы верили в то, что там отличнейшие склоны, много снега, и самое главное д е ш е в о.
Первое: дорога. Если ехать стандартным путем через Бишкек, получается около 600 километров. Мы решили сократить путь в половину и отправиться через Кегень. Чтобы сразу же попасть на Южный берег. В итоге – 350 км и более шести часов в пути чистого времени. Ни о каких легковых машинах речи идти не может, только джипы, причем, желательно на хорошей зимней резине. По трассе – гололед, на перевале – полное отсутствие дороги, которую в 50-60 сантиметровом слое снега приходилось пробивать джипам. Пригодились и лопаты и стропы и помощь соседних машин.
Еще пара хороших снегопадов и Кегеньский перевал будет закрыт до весны и останется только дальняя дорога через Бишкек.
Второе: граница. Неизвестно, сколько вы там времени проведете. От часа до двух это в лучшем случае. Взятки вымогают за все, докапываются до каждой запятой в ваших документах, будто они выданы не нашим Государством, а мы сами рисовали их по ночам в Фотошопе – и наши пограничники и киргизские. Но если наши предпочитают деньги, то не наши просто вымогают еду, сигареты, особенно спиртное. Но, как всегда, тут палка о двух концах – не имея абсолютно никаких документов, за 2 банки самого дешевого пива вы можете легко пересечь границу и вернуться обратно.
Третье: сам Каракол. Было удивительно, что никто из местных жителей бывшего Прижевальска не мог показать нам дорогу на Каракол. Даже доблестные представители местной автоинспекции, нагло забравшие с каждой машине по 400 сомов «на экологию» и не выдав нам при этом никаких талонов и документов, отправили наши 4 машины в совершенно другую сторону.
Ущелье не впечатлило своей красотой. Узкая, нечищеная, отвратительного качества дорога. Самое опасное - это встречные легковые машины на летней резине и Камазы. Поднялись без приключений. Стоянка была забита машинами с Алма-Атинскими номера. Сюда так же приехала Федерация Сноубординга. Наши машины долго гоняют с места на место, на стоянку на пускают, так как «она только для проживающих».
4 часа дня. Канатка уже выключена. Есть нечего вообще. Еду нужно заказывать заранее. Хорошо, что мы перекусили в одном из кафе города.
Идем заказывать номера. В наличии всего два трехместных. А нас 9 человек. Номера ждем 4 часа. Попутно выясняем, что ни пить, ни есть в номерах нельзя. Так что, если вы решили отправиться в Каракол покататься на лыжах с девушкой, запомните - никого шампанского в номерах. Иначе вы замучаетесь платить штрафы. Стоимость номера 50 долларов США. Баня – хуже не придумаешь – в парилке холодно, комнате отдыха с малюсеньким столиком, место мало, в бассейне вода просто черная и со дна всплывает тина. Стоимость – 20 долларов в час.
По самим трассам. Трассы узкие и в основном проходят среди елок в лесу. Две более-менее широкие, но те участки, что предназначены для скоростного спуска – они с травой и камнями. Снега мало. Подъемники только бугельные. Ни о каких креселках вообще не идет речи. Работают с 9 до 4. Абонемент стоит 250 сомов. Это 800 тенге.
Естественно, никакого ночного катания. Единственный плюс- это трассы среди елок для фрирайда. Наши сноубордисты просто плевались, потому что пока поднимешься на верх, ноги так уставали на бугеле, что спускаться не было сил.
Я даже не знаю, с чем сравнить эту трассу. Хуже я еще не видела. Подъемники отключают в течение для без предупреждения, и висишь себе на бугеле минут 30 или едешь вниз. Прокатные лыжи… Что и говорить – лыжа ломается через 100 метров спуска, на второй лыже вылетает крепление. С нас в прокате требуют 260 долларов. И им наплевать, что человек мог просто убиться на таком оборудовании. Вообще, наверное, у обслуживающего персонала сложилось мнение, что алма-атинцы приезжают с дикими деньгами и можно безнаказанно доить за все. Нам постоянно делают замечания, что мы громко разговариваем и вообще ведем себя не скромно.
Еще один плюс- вкусный ужин.
Чем дольше мы сдаем номера, тем больший счет нам выставляют. Вы сломали то, вы сломали это. Перед отъездом даже записывают номера 2-х машин. Наверное, чтобы больше не пустить.
В общем, если посчитать все потраченные на этом «дешевом» курорте деньги, то все эти 4 выходных дня мы могли по полной оттопыриваться на нашем родном Чимбулаке и не сталкиваться с таким хамством и предвзятом отношением.

Каракол- Горбатая гора.

Нам на месте не сидится, и даже лютым декабрем. Неожиданно получив 4 дня отдыха, решили съездить на рыбалку. Да не куда-то там, а в далекую Киргизию. И заодно покататься на лыжах на широко разрекламированной базе Каракол.
Я не собиралась ехать, потому что просто не нашла места в джипах и забросила эту идею. Но на субботних соревнованиях меня «уговорили» буквально за 5 минут и нашли мне место. Я поеду на джипе Ахана – моего штурмана в Леди 4 WD.
Тойоту решили все-таки оставить в городе, так как хз что с ней после наших прыжков на соревнованиях. Собирались мы долго, решили даже не смотреть гонки ТР3 и не ждать награждения. Хотя, по нашим подсчетам – в нашей кампании должно быть 3 призовых места.
Продукты в Гроссе покупали, будто мы в Киргизию едем на неделю - это минимум. Все бесчисленные пакеты сгрузили к Ахану в машину.
Итак, 3 Патруля и одна Тойота, уже в темноте, выехали таки из города.
Первую ночь решили провести возле речки Тимерлик. Ломиться ночью в Киргизию через перевал и проходить границу нам всем показалось бессмысленным. Да и точно не были уверены- открыта ли граница ночью.
На трассе было минус 7 за бортом, спустились к реке, особо не мудря с местом ночевки- там минус 2. Разожгли костей и начали жечь)
Угомонились часа в два ночи. В машине в 2-х спальниках спать было тепло.
Ахан. Вит и Уазик спали на улице. Причем. Уазик, видимо, залез не в те слои своего супер спальника, а Ахан боялся, что ночью подойдут волки и начнут их есть. Поэтому он лег между Уазиком и Витом.
Утро началось внезапно. Выспавшийся с вечера Зуммер начал всех будить в 7 утра. Кое-как мы еще отвоевали час на поваляться. На столе замерзло все, помидорами можно было кого-нить убить.
Час на сборы и уже в 9 -00 мы тронулись в путь…

Вообще, надо сказать, что мне нравится приезжать куда-то ночью, а потом утром крутить головой во все стороны - как же тут красиво! Вот и тут сначала нашему вниманию открылась большая поляна с огроменными ясенями, которые когда-то давно топтали динозавры, и я поняла, что даже в серо-белом сочетании цветов можно найти столько красивого. Сразу расхотелось спать. Потом мы выехали на плато…
Долго ехать не могли- все 4 машины остановились. Восхищаться. Это трудно описать словами. Бескрайняя снежная ровная поверхность.
Справа от нас было серое небо и коричнево- фиолетовые каньоны.
Слева всходило солнце, освещая голубое небо и пока еще далекие Кегеньские горы. И никого вокруг. Мы одни. И все это великолепие наше.
Едем дальше, оставляя всю красоту и синее небо за спиной, едем на юг- в непроглядную серость. Асфальтовый серпантин местами был с гололедом. Носит Зуммеровский Патруль на МТ, нас с Аханом носит на грязевом супер свампере.
Можно сказать, что больше половины пути Ахан и Ромка боролись с управляемостью машин.
Тойота и третий Патруль Змея шли как по маслу.

В последнем населенном пункте родной республики Казахстан ( я забыла, как он называется) мы заправляемся родной солярой. И видим указатель- Тюп – 85 км. Я уже забыла, что дороги могут быть такими долгими.
Километра через 2-3 кончается сотовая сеть и тут же кончаются дороги. Начинается одноколейка, нечищеная, гололед и начинает идти снег.
Через 15 км – граница.
Тут мы торчим около часа.
Киргизы – взяточники просто пипец. Меня веселит фраза- Запрещенные наркотики есть?!
Ахан такой- Нет, только разрешенные..)
Я подумала, что юмор тут могут не понять и устроить нам глобальный шмон.
Вообще, палка о двух концах – за 2 банки пива и глоток вотки можно вообще нах ехать через границу без документов. Хоть закатайся туда- обратно.
На обратном пути погранцы увидели в машине Сержио много вотки и давай просто нагло ее выпрашивать, за что были посланы Уазиком далеко и нах.
Мне показалось, что они щас вытащат Андрея из машины и просто расстреляют.)))
Ладно- вернемся к дороге туда.
Проезжаем таможню и понимаем- мы опять на свободе.
Минус 8 за боротом. Дикой ветер. Снег…
Я много слышала рассказов о красоте этих мест, но реально дальше 3 метров ничего вообще не видно.

Впереди нас, ночью по этой дороге прошли 17-ть машин Федерации сноубординга. Колея после них- это атас!
Нас с Аханом носило так, что просто караул. Мы и застревали, нас дергали стропой, чуть не улетали в кювет, Ахан все время рулил, как на гонке, но средняя скорость движения была 15-20 км в час.
Зуммера тоже на Патруле стаскивало не по децки.
Впереди шел Нисан Змея. Вот смотришь на его машину, буквально на секунду отвлекаешься, посмотреть по сторонам – потом опять пытаешься сосредоточиться на машине Змея, а ее нет. Просто нет. Понимаешь, что такого быть не может, но ее снег так облепляет, что ни о каких габаритах просто речь не идет.
Остановки делаем частые. Прикол- в этой холодной зимней киргизской высокогорной степи мы пьем текилу, подаренную мне на ДР Дядей Колей. Лимоны, соль и бутылка с красной крышкой кажутся какими-то нереальными. В 70-ти км не видно конца.
Чем выше поднимаемся. Тем сильнее метет.
Доезжаем до асфальта, поворачиваем на право. Теоретически дорога должна идти вниз, но этого совсем не чувствуется.

Первая машина врубает в рацию песню-
И уносит меня, уносит меня
 В летящую снежную даль
Три белых коня, три белых коня…

Мы начинаем подпевать- Три белых Патруля и одна Тойота!
Вообще поездка, как сама поездка была очень веселой. Начинаем спускаться вниз, к биосферному посту, пролетаем мимо него, не останавливаясь. Шлагбаум открыт, никто из него не выходит.
Оба- цэ – вот она – дорога, ведущая вдоль горной гряды. Вернее – это не дорога, это остатки асфальта и ямами и кочками- но мы же не джипах…
А есть хочется все больше и больше.
Что удивительно, на этот раз нас встретили весьма добродушные дети, они не показывали нам факов, как в прошлый раз, а просто весело махали и улыбались вслед.
Чуть позже, когда приближение горячей еды станет все ближе и ближе, в нашей дружной компании произойдет раскол.
Потому что время приближается к 2 часам - половина захотят есть. Половина кататься. Голосованием решаем, что едем искать кафэшку и кушать. Потому что все равно никто толком не знает, где находится этот Каракол и будет ли там вообще еда.

Как оказалось, мы сделали правильно, что покушали. В Караколе никаким обедом и не пахло, там готовили только для проживающих и то, нужно было заказывать за ранее.
Въезд в Каракольское ущелье может кого-то и тронет совей красотой, мы же навидавшиеся гор с лихвой просто заметили – Обыкновенное ущелье, похоже на Тургень.
На подъеме дорога совсем не чищена, узкая, попадаются встречки на совсем летней резине…
Подъезжаем к базе- куча машин с Алма-атинскими номерами.


Рецензии
"...к сожалению, большинство людей, читающих написанный от первого лица текст, по умолчанию ставят знак тождества между автором и персонажем."

Ну, в случае "Героя нашего времени" это , вероятно, можно: я ехал на перекладных из Тифлиса".
А вот у Хемингуэя в "Иметь и не иметь" есть главы от первого лица (Гарри Моргана), есть главы от третьего (тот, кто правил).

А вообще на жту тему посмотрите дискуссию на сайте форума эксмо.

Владимир Бенрат   05.01.2007 14:19     Заявить о нарушении