Дрозофилия

Название - новогодний дружеский подарок мне от блестящего писателя и поэта Дмитрия Ковригина.

ИТОГИ

Очень занятно подводить «итоги» в полуобморочном состоянии после двух бессонных, ночных дежурств. Год был на редкость тускл и сер. Все попытки взбить масло из, уже давно и навсегда обезжиренного молока, успешно продемонстрировали в очередной раз самому, и вдобавок - всему миру, собственное неистребимое слабоумие. Интернет дело скользкое. Система с обратной связью – что запустишь, тем и вернет.

Личная жизнь благополучно и без осадка растворилась в пучинах дрязг, склок и мирного сосуществования с тещей. Остальное – в обычном режиме: работа неустанно зовет и вскипает ржавой накипью железного терпения и умеренного раболепства.

О «творчестве» и поминать было бы грешно, если бы не упорство, с которым я периодически пытаюсь сам себе доказать, что еще чего-то стою... Но жалкие тексты, натыканные указательным пальцем на раздолбанной клаве, с прямолинейной честностью дебила, взращенного в паноптикуме совка, показывают всем, и самому в первую очередь, обратное. Поединок сумо между правдой жизни и моими представлениями о ней, этой правде, не прекращается ни на минуту, выматывая силы и нервы.

И хоть бы раз на пути, выпрямленных пожизненным заключением, на бесконечной каторге рутины, извилин, мелькнула надпись – ЗАЧЕМ? Зачем долбать эту ненавистную клаву, пытаясь вымучить две-три жалкие и банальные мыслишки? Зачем пытаться изображать из себя то, чем ты не являешься по определению и уже не станешь никогда? Зачем надеяться на то, что Бог вдруг изменит о тебе Свое мнение, снизойдет к тебе, ни с того ни с сего, и, однажды, горько всплакнув, проречет:
 
«Я ошибался в тебе сын Мой, Я был не прав, раздавая благословения Свои. Я обделил тебя умом, оставил тебя нищим в твои 55 лет, лишил тебя собственного крова и вынудил тебя, сын Мой, до самой твоей жалкой и мучительной смерти горбатиться на любого состоятельного дядю, чтобы не сдох ты, чадо непутевое, с голоду, под забором. Отныне, Мой сын, все будет иначе. Ты станешь известным писателем, у тебя появятся друзья и собственные средства, на которые...» -

Все, стоп, пока крышу не снесло.

Надеюсь, Господь не лишит меня еще чего-нибудь, за этот монолог, который я позволил себе привести. По причине того, что надеяться на Его милость – не грех, во-первых, а во-вторых, у меня есть еще что отнять – скажем, указательный палец, руку или ногу.

Итак, Новый год на дворе, пора подводить итоги за год, давать миру и себе отчет о проделанной работе, о достижениях в области и за ее пределами. Это нормально, так делает все человечество, и совершенно неважно, есть итоги или нет их, - под шампанское с икрою, под крутку с килькой, все говорят красиво, все врут наперегонки и придумывают всякие разные небылицы.

Что-то пытаюсь вспомнить, на всякий случай уединившись в туалете, чтобы от натуги не случилось чего. Память что-то выдает, уже не с той стороны, но похожее. Пара стишков, два-три рассказика достойно пополнили обший непрерывный мировой поток словесного поноса, обрушиваемого в наш бедный духовный мир уже не только через то, что на языке и на бумаге, но и через интернет.

О, а сколько еще невысказанного вслух, не выплеснутого на экран, сколько гремучей змеей затаившегося в сердце! У сотни тысяч воинствующих графоманов, вроде меня, у простых работников физического и умственного труда, у передовиков и отстающих, у молодых и не совсем, у языкастых и у немых, но желающих высказаться! Это ж такой хор, такая разноголосица! Любо-дорого!

Да, об итогах... Пытался двое суток подряд сосчитать, сколько часов высидел сверх плана, да так и не смог – сбился со счету. А ведь это показатель! Ни одна цифра не дается в руки, ускользает сволочь. Ни - сколько буханок хлеба съел, ни - сколько часов просидел с задумчивым видом, а сколько - с заинтересованным, ни – сколько раз кивнул, не знамо кому, ни – сколько раз зевнул на боевом своем посту, потягиваясь, ни – сколько ложек сахара ушло в годовой котел с кофе и тд.

Память никакая, склероз воссоединился маразмом, а маразм - с сарказмом, мысли буксуют там, откуда выходят, обнаруживаясь по бурчанию в животе и по слабости в кишках.

Какие-такие итоги могут быть у виртуальной единицы пространства, нашпигованного квинтельенами подобных единиц? Малыми массивами, большими массивами... Или у улитки, ползущей по огуречной грядке?

- Скажи, улитка склизкая, куда ползешь и сколько проползла за минувший год?

- Ползу я во-он к тому вкусному и сочному зеленому листу. А сколько проползла, почему ползу и почему именно к тому, а не к этому листу – не спрашивайте, не знаю, да и не ваше это дело.

- Единица-единица, а что ты можешь сказать нам о массиве, которому ты принадлежишь?

- Я есть импульс скорый,
 Электромагнитный,
 Меня как-будто бы нет, но я есть!
 Я – меньше атома, тоньше нити,
 А вот хрен вам меня сосчесть!

СДОХЛА ПОСЛЕДНЯЯ ДРОЗОФИЛА...

В качестве информации, из рамблера:

«ДРОЗОФИЛА
Дрозофила-Drosophilidae это мелкие буроватые или желтоватые красноглазые двукрылые насекомые – от 1,5 до 4 мм в длину. Распространены очень широко. Их личинки живут в гниющих и бродящих растительных остатках, а также в загнивающих фруктах, пивном сусле, на вытекающем соке деревьев и т.д. В роде Drosophila насчитывается около 1000 видов. Наиболее известным и распространенным видом является Дрозофила чернобрюхая Drosophila melanogaster. Она 2 мм в длину. От других видов отличается тем, что у самцов мушки вершина брюшка черная. Мушка дрозофила, как и все двукрылые, имеет три стадии развития:
1. Яйцо
2. Личинка
3. Мушка.
Яйца и личинки приспособлены к жизни в полужидкой среде. Эта приспособленность включает наличие у яиц поплавков-камер, позволяющих держаться на поверхности жидкости, и у личинок дрозофил дыхательных сифонов. Размер личинок не превышает 3,5 мм. Обычно они белого цвета.
Плодовую мушку, дрозофилу Drosophila melanogaster, знают многие аквариумисты. В качестве корма используются как взрослые насекомые, так и их личинки.
Личинка дрозофилы служит прекрасным высокобелковым дополнением в рационе питания мальков для многих видов рыб. А мушки - разнообразят меню мелких по размеру рыб, особенно тех, которые в природе питаются падающими на поверхность воды насекомыми. У некоторых видов этот вид корма даже стимулирует нерест (например, у Carnegiella sp.)»

Парфенов в своем экскурсе в новейшую историю привел фразу, данную мной в подзаголовке, из переговоров долголетающих космонавтов с землей.

Прошедший год унес жизни не только дрозофил. Катастрофы и теракты, крестовые походы американской воинствующей демократии, унесли достаточное количество жизней, чтобы кто-то ТАМ был этим вполне доволен. Недовольные же мамы и близкие погибших пролили море слез, но кого это интересует?

Вы хотите спросить, какое отношение все это имеет ко мне лично? К моим личным итогам прошедшего года? А никакого. Как не имеет отношения и ко всем вам.

Ничто не имеет отношения ни к чему, а в мире все время происходят какие-то чудеса, к которым ну никакого отношения никто из нас никогда не имеет.

Солдат не имеет отношения к тому что прицельно вышиб мозги пулей единственному сыну несчастной и одинокой матери. Летящий самолет не имеет отношения к тому, что, без сожранных им за полет нескольких сотен тонн кислорода, и от отработанных им выбросов, задохнулась сотня-другая астматиков и заболели раком легких тысяча-другая людей, а конструкторы и изготовители этих летающих монстров разве причем? Националист-графоман разве имеет отношение к скинхедам, к забитой ножами девочке 8-ми лет?

Я уже как та последняя дрозофила, и когда же я сдохну, наконец, вместо того чтобы жужжать над вашим несчастным ухом...

Всегда нужно начинать с себя. И это правильно. Я щипаю себя за бок, брею чувствительные места тупым лезвием, уже перешел на двухразовое питание – по вторникам и субботам, почти перестал спать. И все эти жертвы - во имя и на благо тех, чьи плевки я утираю с физиоморды своего лица всю жизнь, с тех давних пор, как вылезши впервые в мир, осторожно спросил: «АУ?» Но и тогда и сейчас в ответ мне - гробовое молчание и настороженные взгляды ближних.

Я задаю слишком много неудобных вопросов. Я не могу улыбаться там, где из глаз текут слезы, я не могу хвалить то, что безобразно и безнравственно, я не могу кричать, что все будет хорошо, если знаю точно, что все будет плохо, хуже некуда. Мне кричат – пессимист, глупец! Я согласен и с тем и с другим, но не вижу в этом ничего противоестественного.

Реальность гораздо страшнее того, что мы о ней понимаем. Можно жить с закрытыми глазами, да, но нельзя же быть слепцами в такой степени!

Я последняя дрозофила...

ВСТРЕЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Здравствуй Дедушка Мороз,
борода из ваты!
Ты подарки нам принес,
дрозофил горбатый?
(Из народного эпоса)

Наступает следующий год. Старый стремительно приближается к своей последней черте, он уже списан со счетов жизни, как космическая дрозофила, обреченная погибнуть в полете. Я обязуюсь в следующем году, я беру на себя повышенные обязательства... Например, написать десять тысяч стихотворений и сто тысяч рассказов! С опережением графика и трафика, с высоким качеством и глубоким содержанием затронутых и раскрытых тем.

Я обязуюсь написать пятьсот миллионов рецензий на пятьсот миллионов изученных мною произведений, я обязуюсь состоять членом жюри в тысяче конкурсов, отдежурить на объекте пять тысяч часов из восьми тысяч семьсот шестидесяти часов в году, что близко к правде.

Я обязуюсь научиться плавать на дальние дистанции в море и прыгать в длину на восемь с половиной метра (А ну-ка, Михал Михалыч!) Я обязуюсь съездить в Каракалпакию и перейти верхом на верблюде вброд пустыню Кызыл-Кум.

Я обязуюсь никогда не говорить «никогда» там, где всегда говорил «всегда». Я обязуюсь никогда не говорить лишнего и не брать в голову то, что можно взять в другое место. Я обязуюсь и впредь упорно делать вид, что все это меня не касается, в том числе и: (по списку).

Я обязуюсь никогда никого ничем не обязывать, а недоброжелателям своим желаю здоровья и счастья. Пусть думают, что мне их козни и заговоры не по барабану. Обязуюсь не отвечать злом на зло, ударом на удар, словом на слово, оком на око и зубом на зуб.

И наконец, я категорически обязуюсь навсегда освободить себя от всяких обязательств, в том числе и встречных, в том числе и от обязательств - что-нибудь написать к какой-нибудь дате, а в равной мере, и от обязательств – ничего не написать к той же самой дате.

Обязуюсь также навечно оставить за собой право не быть отождествляемым с моим героем, даже если повествование ведется от первого лица.

Кстати, о подарке. Пошутил я, не волнуйся, Дедушка Мороз - борода из ваты...:)))

2006.12.21.


Рецензии
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

Веруня   30.09.2012 22:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.