Внимание. Ваши тексты читает цензор

Внимание. Ваши тексты читает цензор.

Наша встреча с Игнатом состоялась в парке культуры. Перед этим я долго созванивался с каким-то человеком на предмет встречи. Мне несколько раз отказывали даже не мотивируя. Бесцеремонно посылали на три веселых буквы. Бросали трубку, как только узнавали, что я – журналист.
Однако моя настойчивость оказалась действенной. И в структурах близких к правительству РФ, сжалились над бедолагой и десантировали некоего работника службы безопасности.
Что греха таить я имел достаточный перечень каверзных вопросов «на злобу дня» к таинственному Игнату, но беседа наша коснулась практически исключительно темы Интернета. Путь по центральной аллее парка до выхода занимает эдак минут десять от силы. Вот столько времени мне и было уделено.
Не знаю, насколько правдивы слова моего таинственного собеседника, сколько в них содержится правды, сколько откровенного стеба. Судить читателям.
Условий встречи и с противоположной стороны было достаточно. Никаких камер и диктофонов. Никаких «коллег» и «друзей». Ничего лишнего. Я, после долгой и упорной борьбы был рад и таким правилам.
Игнат подошел ко мне сам. Внешне лет под сорок. С начинающейся лысиной. Невысокий. В прошлом военный, несомненно. Голос глубокий. Без всякого очарования.
Времени было мало и я начал сразу с главного. С пресловутого «третьего срока». И меня тут же встретил непонимающий холодный взгляд.
- Вы думаете, я об этом что-то знаю?
- Ну, хоть какие слухи ходят по…
- Слухами земля полнится, Василий Сергеевич. Мы люди серьезные. Сплетни собирать бабские забавы…
- Ну, да. А Абрамович…
- Валит?! – Игнат перешагнул через обертку от конфеты и кашлянул. – Еще трое свалят.
- Кто?
- Не спешите. В новостях узнаете.
- Так значит не будет третьего срока?
- Василий Сергеевич…- поморщился собеседник, ставя меня на место.
- Да. Простите. Кхм. Говорят, грядет повальное подорожание на всё.
- Не врут. В следующем году будет э-э-э… - Игнат подбирал подходящее слово.
- Больший процент инфляции..? – предположил я.
- Ну да. Типа этого… Уже сейчас заметно во многом.
- А как же заверения правительства?
- Ну, вы не похожи на наивного человека, Василий Сергеевич. Страна еще больше 50ти миллиардов должна.
- Но с нашим бюджетом все отдать будет не сложно…
Холодные глаза смотрели на замерзшие лужи. Но на лице отчетливо виднелась ухмылка.
- Давайте поговорим о том, что вы хотели…
- Да-да. Интернет. Опять же, говорят, спецслужбы введут цензуру в интернет. Возможно?
- Возможно?! – Удивленно поднял взгляд собеседник. – Мы давно следим за интернетом. А сейчас, когда он один из пунктов нацпроектов, тем более. Раз Путин обещал каждую школу подключить так и будет. Подключат.
Игнат замолчал.
- И…
- И это значит только одно. Понятно и ребенку. – Он снова кашлянул. – Представляете сколько студентов и школьников будет иметь доступ к непроверенной… а то и вовсе лживой информации?!
- У многих людей компьютеры есть дома…
- Точно. Но количество несопоставимо. Правительство хочет, чтобы подростки умели пользоваться интернетом. А что там ищут подростки? Эротику и секс, Василий Сергеевич. Есть много молодых, которые читают всякие гадости о своей стране. Надо учить их уважать свою Родину.
- Да. Вы правы. Но каким образом вы собираетесь недопустить этого?
- Мы уже работаем в этом направлении. Вы понимаете в тонкостях сетей?
Собеседник так же презрительно смотрел на меня.
- Не совсем. Так. В общих чертах.
- Провайдеры обеспечивают всем доступ в интернет. Они пользуются лицензиями Минсвязи. А что такое Минсвязь, надеюсь, вам объяснять не нужно?
- Н-н-нет. – заикнулся я.
- Это я так, простенько картину нарисовал. Мы ограничиваем доступ к разным ресурсам еще на подходе. Кто из провайдеров наши требования не выполнит будет лишен…
- Я понял. Но сейчас много критики власти и на работающих серверах…
- Ладно вам, Василий Сергеевич. Фильтруем информацию. Малышня пусть тявкает. Никому не мешает. А серьезные дела быстро прикрываются. Нам хватает нескольких часов для удаления всякой мерзости. Для пользователей просто профилактика. Тем более что организаторы и программисты несут ответственность за то, чтобы у них никаких эксцессов не было…
- Так вы всё отслеживаете?
- Ну нет, конечно. Есть программы для наблюдения за определенным набором сочетаний. Есть люди, сообщающие об этом. Мы принимаем меры.
 Хотелось спросить еще о многом. Но Игнат напряженно вглядывался в появившиеся среди голых веток центральные ворота. Я успел поинтересоваться лишь парой мучавших меня вопросов.
- Услуги инетернета тоже подорожают?
- Безусловно. – Игнат поднес ко рту кулак и закашлялся. – Он часть нацпроекта. Вы думаете там дураки сидят кто это придумывает? Каждая школа получит доступ к сети на два года без оплаты. А провайдеры тоже люди, зарплаты получают. Задаром работать не будут.
- Так по проекту государство компенсирует им…
- Да. Государство компенсирует провайдерам их затраты. А кто компенсирует убытки государства?!
Я изумился. Так это правда!
- Пользователи?!
- Вся идея нацпроектов состоит в том, что все «бесплатные» государственные подачки, все равно в скором времени вернуться в бюджет. Бесплатный сыр вы знаете, где бывает, Василий Сергеевич?
- В мышеловке… - пробубнил я, не веря своим ушам.
- Кто еще не понял всей сути, то проект «бесплатных» лекарств, вполне наглядно все демонстрирует. За что платит государство по проектам, в конце концов, вытряхивается из кошельков населения. В следующем году поймете…
Игнат подал кому-то сигнал на улице. Мы вышли из ворот. Таинственный собеседник не подал мне руки и не попрощался.
- Подождите, Игнат. А как же нацистские сайты? Почему их не закрывают?
Игнат обернулся. Посмотрел на меня и смачно сплюнул на асфальт. Я сразу вспомнил сцену из фильма: «Любк, а Любк… Тьфу, деревня».

Не знаю, верить словам этого человека или нет. Поживем увидим.

Все имена изменены. Место встречи изменено. Внешность персонажей изменена.


Рецензии