Документ

 Человек в бежевом второй час сидел у дерева под палящим солнцем и невозмутимо чистил ботинки. Он сохранял завидное спокойствие и проявлял удивительную стойкость духа - вокруг него, расположившись кто где, отдахала стая львов. Их было не менее десятка и почти все - взрослые сильные львы. Стая после охоты, насытившаяся загнанным буйволом и отсыпающаяся в тени деревьев.
 Они уже привыкли к нему, но не настолько, чтобы не замечать его. Он их не раздражал, но и приятен не был. Наглость чужака была бы незамедлительно наказана, если бы не абсолютная лень, наступающая после удачной охоты и скрашенная чудным ветерком, струящимся тонкими лентами от реки.
 Человек это понимал. Он сразу уяснил, что к чему. Как только подъехал ближе к стае на своём стареньком джипе. Львы лишь вяло повернули морды к нему. Где-то сверху раздалось рычание. Но, убедившись, что человек не стал подходить, животные успокоились.
 А сейчас, спустя час, и вовсе не замечали устроившегося чуть поодаль чужака. Казалось, что не замечали. Изредка он видел, как то один, то другой лев чуть приоткрывал глаза и, щурясь, понюхивал воздух в его направлении. Нет, львы даже в таком состоянии были настороже.
 Он ждал. Он знал, что когда-нибудь это произойдёт. "Ведь это же кошки,только большие." - думал он. И оказался прав.
 Через некоторое время молодой лев, тот что был ближе всех к нему, как бы нехотя потянулся во сне, вытянул лапы и, запустив когти в ствол дерева, сладко зевнул, демонстрируя человеку все прелести своей пасти. После чего тупо утавился на него и, зажмурившись, встал. Тут же выгнул спину дугой, превратившись в сплющенную карикатуру на льва и вяло пошел к нему.
 Их разделяло всего несколько метров и лев мог настигнуть его в два-три прыжка и, играючи, переломать пару костей. Он даже остановился, как бы призывая человека к игре. Когда ты испугаешься? Когда побежишь?
 И, встретив полное пренебрежение со стороны этой "игрушки", совсем обиделся. Подошел уже как хозяин, как покупатель на базаре. Понюхал его.
-А,.. ботинки чистите,..- говорил его взгляд.
- Да так, запылились, - отвечал взгляд человека.
- Ну, ну, - и лев снова потянулся, на этот раз в длину, сначала вытянув передние лапы, а после задние и внезапно сел перед ним, глядя куда-то вдаль.
- Тяжелые нынче времена, - сказал он умудрённо в пустоту.
 Человек ждал. Все львы следили за диалогом. Десять секунд, двадцать, минута. Лев привык и лег рядом, львы снова зажмурились. Подождав ещё с минуту, человек протянул руку и погладил льва за ухом.
- Хороший мой. - И уже сильней по пышной гриве. Лев лениво вертел хвостом. "Ещё чуть-чуть" - подумал человек, глядя на второго льва, издалека и неуверенно приближающегося к нему.
 Первый лев от удовольствия перевернулся на бок, задние лапы уперлись в его колени. Он убрал руку и подождал, пока второй лев не обнюхает его. Потом привстал и медленно пошел к своей цели.
 Львы уже приняли его. Он свой. Оставалось только взять то, ради чего он сюда приехал.
То, что на липучке случайно прилипло к гриве старого льва, когда тот хозяйничал в его джипе и, испуганный внезапным пробуждением человека, унёс с собой в саванну. Загранпаспорт в бархатной обложке.
14.08.2003


Рецензии