Концепция творчества - ответ на вопрос о смысле произведений

Большинство (абсолютное) не могут и мысли допустить о том, чтобы хоть капельку подумать о том, что они прочитали. Или даже не читали. Самая распространённая реакция -это "Где траву берёшь, чувак?". Приблизительно, конечно. И лишь единицы не боятся чего-то нового и, с первого взгляда (а может и совсем), непонятного.
Теперь, собственно, о творчестве. Этот ("Отдыхают улитки") и другие мои рассказы никоим образом не являются провокацией. Это было бы просто глупо. Искусство действительно должно быть свободным. В этом я ОБЭРИУтами согласен. Но, конечно, в !определённых! рамках приличия и т.п.
Скорее всего я вас разочарую - никакого ключа к произведению нет. И никакого смысла я в него не вкладывал. Это абсолютная чистейшая в своём роде импровизация. Когда я писал его, я ни над чем не задумывался. Просто писал, что в голову приходило. С одной стороны, может показаться, что на этом всё и заканчивается. Смысла автор не вложил. Ничего в виду не имел. И всё тут. Но! Это слишком быстрый, необдуманный вывод. У моего и подобных ему рассказов есть одна особенность, которую я сам выдвинул и поэтому не могу быть точно уверенным в её достоверности и правдивости. Эта, с позволения сказать, концепция заключается в следующем. Автор пишет какой-либо текст, абсолютно (или незначительно) не задумываясь над его содержанием, подбирая лишь подходящие (или же наоборот неподходящие) слова и формы. Закончив получается, как может показаться, бессмысленный, логорический текст. Но в этом и суть текста. Для многих людей, для какого-либо множества людей смысл понятен не будет. Однако каждый отдельный человек может увидеть свой, индивидуальный смысл, уникальный для каждого. То есть каждый человек, в силу своих жизненных взглядов, своего образования, другими словами, всем комплексом личных характеристик, образующих в своём единстве его личность, видит что-то своё в этом тексте. Конечно же, с первого раза навряд ли получится увидеть что-либо в нём. Но ведь надо стараться. Ничто не приходит без стараний.
Каким же образом вроде бы бессвязные слова, словосочетания и предложения образуют что-то, что имеет подобную суть? Как мне кажется дело в следующем. Когда я пишу свои рассказы, я действительно, в большинстве случаев, не задумываюсь над содержанием. Но ведь откуда-то слова приходят. Откуда-то приходят именно такие словосочетания. Не просто же так? Ведь всё равно насколько бессмысленной была бы речь, она исходит от мозга, от разума. Значит и мои рассказы, хоть и неосмысленно, являются отражением моего внутреннего мира. Это, так сказать, погружение в моё бессознательное. Возможно, эти рассказы и являются подлинным отражением моего "Я", а не обыденная речь, не обыденные тексты. Может быть, такая же ситуация и у каждого человека на свете? Может, просто не каждый может выразить всё это подобным образом? И не могут выразить вообще никак? Ведь, действительно, иногда, когда я читаю свои произведения, я вижу, что в них содержатся мои мысли, моё мироощущение. Конечно, они тоже видны не сразу. Опять же нужно поднапрячься.


Рецензии