О религии и не только

Сегодня задача церкви – не навязывание пусть даже основ православия, а благие дела. Т.е. быть духовным примером для общества. Каждый педагог знает, что самое сильное воздействие на ребенка оказывает пример. По сути своей, ребенок – подражатель.
Сегодня церковь не может быть реставрирована по образцу до 1917 года, или быть консервативной, какой она была в последующие периоды. Так же как полнейшим абсурдом в СМИ звучит идея реставрация дореволюционной России, или реставрация Брежневской эпохи. Если будет реставрирована, например, дореволюционная Россия, то снова получится революционная Россия, потому что, если судить логически, то реставрированные процессы, вернувшись на круги своя, повторятся. Общество должно идти вперед, взяв с собой из прошлого все самое лучшее.
Самое тяжелое сейчас для нашего человека – искусственно созданные противоречия сознания, которые религия может ему помочь преодолеть. Приведу самый простой пример растаскивания сознания нашего человека. Гражданин А купил желтые цветы. По пути он купил газету, в которой написано, что желтые цветы сейчас - старо, что это безвкусица и пр. А вот синие цветы – это то, что надо. Гражданин А выбрасывает желтые цветы и покупает синие. По дороге он покупает еще одну газету, где черным по белому написано, что синие цветы - старо, что это безвкусица и пр. А вот желтые цветы – это то, что надо. Гражданин выбрасывает синие цветы и снова покупает желтые. Приносит их домой, включает телевизор, а там говорят, что желтые цветы – это безвкусица… и т.д., а вот синие… (Цветы взяты мной, как примитивный пример, здесь я имею ввиду процессы, происходящие в нашем обществе). Это ведет к растерянности и паническим настроениям. Так вот, такие противоречия, в которые сегодня искусственно втягивается наш человек, являются для него тяжелым испытанием. Говорят о нравственности и тут же, на страницах газет, в журнальных и газетных киосках – порно, на прилавках – изобилие грязной продукции и т.д. (причем все рядом с детскими игрушками, их любимыми наклейками, блокнотиками, авторучками, заколками для волос и др. любимой детворой атрибутикой. Ну никак не могу я понять, в чем, суть, этой самой демократии. Что, собственно, сфотографированная раздетая тетка в этой самой их демократии символизирует? Ну вот не понимаю я. Хаос и маразм – это еще можно, если, в сущности, выставить диагноз (желание оголиться на людях, нести порно и пошлятину в эфире – это патология), объяснить, но, как говорится, занимайтесь маразмом в строго отведенных для этого местах, не надо все общество заплевывать, для мусора есть урны. А при нормально нравственно ориентированных людях, при детях… Нормально нравственно ориентированные люди, дети не должны быть заложниками патологческих секс самодуров и безнравственного шабоша, тянущего страну назад). Вобщем, и тут растаскивают сознание. Что же видят и слышат наши бедные дети? В школе – одно, дома – другое, на улице – третье, по телевизору – четвертое, в компьютнрных играх – еще что-то… Никому не жаль детские души. Кстати говоря, в окружении меня подростки знают, какие преступления совершил Адольф, почему нельзя строить башню на артефактном месте, почему Псков – одна из мировых жемчужин археологии.
Вернемся к теме. Сейчас даже речи быть не может – вводить институт православия в школы. Оно будет поругано на кухнях. Именно из-за искусственного растаскивания сознания нашего человека. В данный период намного полезнее, даже необходимо преподавание «Истории религИЙ». Во-первых: это интереснейший курс, во-вторых: на этом можно взрастить веротерпимость, в-третьих: на этом легко донести до детей, чем опасно засилие некромонгеров.* [*некромонгеры - «Хроники Риддика», х.ф. фантастика, реж. Д. Твохи] Говоря о религиЯХ, попутно необходимо обсуждать с детьми нравственные поступки, относящиеся в помоществовании церкви или отдельно взятого прихода, священника - народу, личности. Только после взращивания поколения образованных в религиозном смысле людей, можно будет говорить о глубоком понимании человеком духовных ценностей. Т.о., обладая знаниями о религиях, человек сможет сделать осознанный духовный выбор – быть ему с религией или нет. Не обладая знаниями, человек дезориентирован. Он путает ценности. Сейчас же его познания о духовном ограничены «сарафанным радио». Наш человек даже не в силах понимать духовный смысл Библии, все познания о религии сводятся к тому, что в церквях есть попы, а на Пасху надо красить яйца, т.е. атрибутика на первом месте, без понимания ее духовного происхождения.
Священникам же надо не так истово обвинять народ в безбожии, укорять в безнравственности, а терпеливо доносить до народа истинно духовный смысл веры.
Контакты со священнослужителями можно сегодня осуществить иначе. Может быть, это покажется необычным, но вполне реально при храмах, монастырях создать, например, живые уголки, садовые уголки, которые могли бы посетить дети, особенно младшие (детские сады в том числе). Добрая беседа священника во время совместных с детьми интересных занятий - лучшее расположение к себе. Здесь не будет оценок и учебников, а будет самый необходимый контакт. Это могут быть хорошие уроки духовности.

2006 г.


Рецензии
Согласен...Но высокие церковные чины служат мамоне, а не Богу...и это очевидно...например -
http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=1320407
...так во всех наших структурах...чем выше, тем ближе к мамоне...С Уважением,

Олег Юрьев   15.07.2009 10:39     Заявить о нарушении
помогают богатым, а не бедным...борятся с бедностью, обирая народ...смешно и печально...

Олег Юрьев   15.07.2009 10:41   Заявить о нарушении