Ивановские обрывы

ИВАНОВСКИЕ ОБРЫВЫ.





 Как я любил рыбачить на обрывах! Они высокие, разрезаются оврагами, по которым спускаешься к воде. Машину оставляешь на краю обрыва, а сам по тропке вниз. Особенно нравилось приезжать затемно, пока не начало светать. Спускаться вниз не торопились. Ставим машину на краю, выйдем, привалимся к ней и стоим - наблюдаем. На другой стороне реки находится деревня. Река в этом месте плавно изгибается, на противоположной стороне мелко, а под обрывами дно идет уступами. Много ям, где всегда собирается рыба. Течение плавное, и лишь в конце обрывов ускоряет свой бег. Раздолье для рыбаков. Берег участками зарос камышом, да ивняком. Между ними проходы для рыбаков. Ух, и красота! Мы всегда ожидали начало рассвета. Интересно наблюдать за происходящим.
 К утру становилось прохладней, и над водой появлялась дымка тумана. Тишина стояла такая, что в ушах звенело. Если в этот момент сказать что – либо громко, или камень сорвется с обрыва, то слышно, как по воде, будто горох рассыпали. Это мелочь, испугавшись шума, кидалась во все стороны, образуя множество кругов на воде. Смотреть, как начинается утро, и просыпается природа.
 Так и в этот раз. Приехав на берег, постояли на обрыве, любуясь, как наступал рассвет, и из темноты потихоньку начинали проявляться берега реки, деревня, стоящая напротив, как заиграла рыба на реке и тихо, по оврагу спустились вниз. Стараясь не шуметь, распаковали рюкзаки, готовимся к рыбалке. Прикормили места, готовим снасти. Забросил спиннинг, как донку, установив ниже по течению. Так, на всякий случай поставил. Погода стояла жаркая, и я рассчитывал, что попадет голавль или лещ. Влезаю в рыбацкий костюм, захожу в воду. Начинаем проводки. Поклевки идут сразу. Первые гонцы – небольшой подъязок и голавчик. Отлично! Чутье не подводит - рыба будет. В конце каждой проводки придерживаю. Может голавль попасть. Он сейчас разгуливает вдоль берега. Слышно, как хвостом глушит малька.
 2-2.
 Ловлю, и слушаю, не сработала трещотка на спиннинге? Нет, тишина. Тут еще щука замучила. Обнаглела совсем. Засек голавчика, к себе подвел. Руку протянул к леске, и вижу тень. Щука хватает голавчика, и, сорвав его с крючка, скрывается. Вот это нахальство! Мало ей рыбы. Самой лень ловить. Ну, обнаглела! Брат тоже злится, что она не дает рыбачить.
 Голавль, гонявший мелочь, все ближе в нашу сторону идет. Если на спиннинг не сядет, то я его так зацеплю. Брату показываю, как голавль над мелочью измывается. А он все ближе. Мальки от него шарахаются, из воды выскакивают уже рядом. Отвлекся я слишком, наблюдая за мальками. Рядом раздается сильный удар. Мелочь кинулась в мою сторону, спасаться в траву. А голавль так увлекся охотой, что меня не увидел. Я успел только заметить, как это полено, по-другому не назовешь его, с разгона воткнулся в меня головой. Ощущение – словно кто пнул. Разобиженный, что я помешал, голавль с разворота ударяет хвостищем по воде. Мало ему, что в меня воткнулся, решил еще в чувство привести. Да как хлопнул по воде, и я стою облитый водой, будто искупался. И голавль, не торопясь, от меня уплывает.
 День отрыбачили отлично, только брат смеялся надо мной. Изображал, как я с растерянным видом стоял в воде. Уже собираясь, домой, вспомнил, что спиннинг забыл. Пошел за ним. Услышал, как катушка тихонько тренькнула. Не затрещала, а будто течением груз сдвинуло. Беру в руки, резко дергаю, чтобы груз не застрял между камнями. Оказалось, что подсек! Я от неожиданности, что кого – то поймал, молча тащу. Брат не видит. Позвать его не могу, речь заклинило. Прибежал ко мне, услышав мощные удары по воде. Крутится, не знает, чем помочь. Потом догадался, за подсаком побежал. Я поединок устроил. То подмотаю, то чуть отпущу. Спиннинг в руках ходуном ходит. Брат кричит, чтобы я только не упустил. Хлоп! Леска резко ослабла, провисла. Все. Ушел. Мотаю катушку - опять рывок! Сазан, видно, к берегу рванулся и леска ослабла. Продолжаю биться с ним. Не даю в камыш зайти.
 Брат в воде с подсаком скрючился – словно коршун высматривал добычу. Так он сквозь воду за сазаном следил. Умудрился я его мимо камышей провести и в проход загнать. Тут сазана брат подцепил - не зря долго целился. Вытащили на берег, и я заплясал от радости. Сазана под жабры да быстрее к машине.
 Так закончилась наша рыбалка в тот день. И искупать смогли, и речного поросенка поймали. Жаль, что не того наглеца - голавля!


Рецензии
да..., помню,доставала одна щучка моего отца... каждую рыбалку по 2-3 крючка отстригала... как же отец мой ликова, когда вынул-таки разбойницу из воды... И невелика она была не более 600-700 грамм, но очень радостна ...

Сергей Шалимов   02.04.2007 13:26     Заявить о нарушении
У меня такая же канитель вышла. За одной щукой недели две охотился. Уже перед ледоставом. Холодно, а я за ней гонялся. Она блесну проводит и в сторону уйдет. А когда вытащил, то как у Вашего отца - граммов 500-700. Зато две недели бегал!

Михаил Смирнов-Ермолин   02.04.2007 18:14   Заявить о нарушении