Сказки Русского Духа. 02. Лес чудес

Вокруг стоял сказочной красоты лес, в листве которого играли веселые солнечные лучи. Все казалось легким и каким-то эфемерным. Стоило только подумать, что вон за той березкой должен быть ручей, как, приглядевшись, тут же обнаруживался действительно журчащий и сверкающий на солнце ручеек. Вода в нем была холодной и удивительно приятной на вкус.

 Странные дела, - подумал Царевич, - похоже, здесь исполняются все мои желания. Вернее все воображаемые мной образы становятся реальными. Где это я?

Получив вдруг такие возможности, Царевич растерялся и никак не мог сообразить, как ими воспользоваться. Он не знал, что делать дальше и куда идти. Вопрос «куда идти» терял свой привычный смысл, ведь теперь вставал вопрос ни куда идти, а куда переместиться. Более того, возможно, это даже и не перемещение вовсе, а только формирование окружающей обстановки. Бр-р-р! Царевич совсем запутался.

Если он может только силою воображения создать любую реальную обстановку вокруг себя, то существует ли вообще пространство в этом мире. У него возникало такое ощущение, что мир этот одновременно и реален и нереален. Будто он находится внутри какого-то фильма, где все предметы есть только образы и поэтому не реальны, но взаимодействуют друг с другом как будто они реальные. Одно было ясно, это мир образов, которыми можно управлять силою воображения.

Осознав это, Царевич содрогнулся. Он вдруг ясно представил себе какая ответственность на него ложится, ведь теперь окружающий его мир зависит от прихоти его воображения. А Царевич понимал, что не больно-то он может контролировать свои мысли и свое воображение. Ему даже стало страшно от такого открытия и захотелось с кем-нибудь поделиться грузом своей ответственности или хотя бы посоветоваться.

- Эй, есть тут кто-нибудь? – крикнул он в никуда.
- Чего тебе надобно, добрый молодец? – раздался голос со всех сторон, от которого у Царевича по спине побежали мурашки.
- Ого, ты кто? – с нескрываемым испугом спросил Царевич.
- Я тот, кого ты спрашиваешь, - ответил голос.
- А кого я спрашиваю, - пролепетал Царевич, не совсем ясно понимая, что говорит.
- Меня, - с невозмутимой логикой ответил голос.
- Так кто же ты, как тебя зовут, откуда ты взялся? – посыпал вопросами Царевич, не надеясь получить вразумительного ответа.
- Я тот, кого ты спрашиваешь, - опять невозмутимо ответил голос. - Ты создал меня своим вопрошанием, но ты никак не назвал меня. Когда ты обратился с вопросом, ты ведь предполагал получить ответ от кого-нибудь?
- Да. Но я думал, что здесь кто-нибудь есть.
- Я и есть кто-нибудь.
- И никто одновременно.
- Именно так, ведь ты никак не определил меня.
- От того, что я дам тебе имя, ничего не изменится ты всего лишь голос.
- Ты можешь придать мне внешний облик.
- А сам ты не можешь что ли?
- Только если ты того пожелаешь.
- Ну, хорошо, я желаю, чтобы ты имел возможность самостоятельно формировать свой облик, - ляпнул Царевич и тут же пожалел о сказанном, так как перед ним предстал огромный и жуткий монстр с неопределенными чертами. – Ого, зачем тебе такой ужасный облик? – с трудом произнес Царевич, трясясь от страха.
- Тебе не нравится? Но я взял этот образ у тебя, ведь это ты так представлял меня, - прозвучал разочарованный голос. – Может мне стать деревом?
- Так, похоже, других образов у тебя нет, - немного успокоившись, подвел итог Царевич. – Ладно, обойдемся без внешнего облика.

Монстр тут же исчез, а Царевич отметил про себя что, воочию увидел, как его собственный страх порождает реальных жутких монстров. Хорошо, что мне не пришло в голову представить его злым и агрессивным, - подумал Царевич, - а не то он непременно бы сожрал меня.

- Скажи, если ты мое творение и можешь выглядеть и делать только так, как я это себе представляю, - обратился он к голосу, - значит ты не настоящий?
- А что здесь настоящее? Все, что ты видишь вокруг, создал ты. Значит все это либо настоящее, либо нет, выбирай.
- Да, но я то настоящий. Я все это создал, потому что я Душа. А ты имеешь Душу?
- Не имею, - ответил голос, - но ты можешь одушевить меня, вкладывая свою Душу.
- Так-так, выходит, я разговариваю сам с собою.
- В каком-то смысле да. Создавая образы, ты уже вкладываешь в них свою Душу. Любое твое творение это часть тебя, часть твоей Души.
- Хорошо, откуда тогда ты все знаешь, а я нет?
- Таким ты меня создал, ведь ты ожидаешь, что я отвечу тебе на все твои вопросы.
- Ничего себе, это если я стану сомневаться в тебе, ты станешь лгать мне.
- На самом деле ты все знаешь сам, я всего лишь часть тебя. Ты обращаешься с вопросами к самому себе. Доверься своей памяти, и ты вспомнишь абсолютно все.

Призадумался Царевич, - как быть дальше. Получается что все дальнейшие его действия, которые есть только творение образов, являются ничем иным как путешествие по собственной памяти или по собственному внутреннему миру. Откуда ж тогда взялся этот внутренний мир? Царевич попытался вспомнить чего-нибудь эдакого, но кроме жизни во дворце ничего умного не вспоминалось.

- Да как же я могу чего-то вспомнить, если я до этого ничего такого никогда не видел, не слышал и не переживал? – возмутился он.
- Душа твоя это частица Бога, значит в тебе весь мир, все божественное творение, - спокойно объяснял голос. – Но творение это в тебе тонко и неуловимо как грезы, оно как цветок до срока скрытый в семени. И только ты своей Душою способен развернуть его во всей красе, реализовать все его проявления. Превратить потенцию в осознанную реальность – это и означает вспомнить.
- Но как это сделать, - чуть ли ни в отчаянии воскликнул Царевич. – Я не понимаю, что я должен сделать, чтобы вспомнить, чтобы реализовать то, что есть во мне.
- Иди вперед, твори окружающий мир. Приглядись повнимательнее к нему и в нем ты откроешь то, что скрыто до своего срока.

Так, одно ясно, - подумал Царевич, - сидя на месте ничего не изменишь. И посему решил он идти прямо через березовую рощу, ведь когда-то же она кончится.


Рецензии