Кашкулак, глава 4. Шаман

Автобус прибыл в столицу Хакасии в шесть утра. Оставшуюся часть ночи Сергей проспал на удивление спокойно. Кошмар отступил. Может быть ночной гость испугался приближающегося разоблачения, а может быть просто копил силы для новой атаки.

На первом троллейбусе Сергей добрался до дома. Осторожно открыл дверь и, стараясь не шуметь, прокрался в свою комнату. Но мать все равно услышала — встала, обняла сына и отправилась готовить завтрак.

Сергей ничего не сказал матери о пластинке ни в тот раз, ни сейчас. Пусть думает, что приехал на девять дней...

Пока мать копошилась на кухне, Сергей достал из шкафа кипу старых газет, и, устроившись в кресле, стал их внимательно просматривать.

Всего удалось выудить пять разных, повторяющихся из номера в номер, объявлений — свои услуги предлагали два потомственных мага, три колдуньи-гадалки и ни одного шамана.

Сергей достал клочок газеты и еще раз внимательно перечитал объявление. Он специально не стал звонить шаману из Красноярска — решил, что сначала найдет в абаканских газетах другие подобные объявления, а там уже выберет, к кому первому обратиться. Но достойной альтернативы не нашлось, — осыпанные титулами колдуньи и маги не внушали никакого доверия, — и теперь Сергей ждал девяти часов, чтобы позвонить шаману.

Время тянулось медленно. Сергей успел съесть пару котлет с тушеной капустой, выпить две кружки кофе, посмотреть по телевизору комедию с Луи де Фюнесом и документальный фильм о пауках, прежде чем натикало девять часов. Для приличия Сергей подождал еще десять минут и набрал номер.

В трубке прозвучал только один гудок, а потом что-то затрещало и зашипело. Сергей хотел было уже перенабрать номер, как помехи вдруг смолкли, и на том конце провода сказали:

— Алло!

— Здравствуйте, — едва нашелся Сергей, — Я звоню по объявлению...

— Вам требуются услуги шамана?

— Да, наверное... У меня тут такое дело... — замялся Сергей, — Специфическое, по телефону не объяснишь...

— Тогда приезжайте. Когда вам удобнее? — доброжелательно отозвался голос.

— Чем раньше, тем лучше, — выдохнул Сергей, радуясь возможности уже сегодня избавиться от наваждения.

— Тогда приезжайте прямо сейчас.

Едва Сергей повесил трубку, как сомнения одолели его. Что, если этот шаман всего лишь заурядный шарлатан? Наобещает с три короба, сдерет кучу денег, а потом скажет, что ничего не получилось. Хотя, что толку гадать — пока на собственной шкуре не испытаешь, — правды не узнаешь. Да и все равно нужно с кого-то начинать...

Ехать было недалеко. Сергей хорошо знал этот район. Раньше там была тополиная роща, но после Перестройки деревья срубили и освободившуюся территорию застроили коттеджами.

С этой рощей у Сергея были связаны очень теплые детские воспоминания. Это был особенный, полусказочный мир, по какой-то ошибке заброшенный на городскую окраину добрым волшебником — тополя-великаны, уносящие свою листву прямо к облакам; неведомые тропинки, исчезающие в высокой траве; деревца дикой ранетки, усыпанные красными ягодами...

Сергей с одноклассниками частенько наведывался сюда после уроков. Весной — поиграть на зеленой полянке в футбол, а осенью — полакомиться тронутой первыми заморозками ранеткой.

Прошло не так уж много лет, и, вместо колышущегося на ветру зеленого океана, здесь возник иной мир — с кирпичными заборами и бронированными воротами, надежно охраняющими своих хозяев от любопытных чужаков.

Сергей сворачивал из переулка в переулок, углубляясь все дальше и дальше в чрево кирпично-бетонного лабиринта. Первоначальную идею застройки с прямыми сквозными улицами здесь давно уже похоронили. Каждый житель оттяпал от ничейной земли лишний кусок в меру своей наглости, поэтому улицы здесь абсолютно произвольно сужались, расширялась, скакали г-образными уступами, поворачивали вспять, а то и вовсе заканчивались тупиками.

Изрядно поплутав, Сергей вышел к нужному дому. Как и другие особняки, он больше напоминал средневековую крепость, чем жилой дом. Забор из красного облицовочного кирпича с кованной остроконечной решеткой поверху. Массивные железные ворота без единой щелочки, начисто исключающие возможность подглядеть, что творится во дворе. Калитка из цельного металлического листа с приваренными сверху зубцами. Рядом в стене — панель домофона.

Из-за забора был виден только верхний этаж коттеджа, сложенного все из того же красного кирпича — большие окна с пластиковыми переплетами, кровля из красной металлочерепицы, массивная тарелка спутниковой антенны — все это лишний раз свидетельствовало о том, что хозяин живет в полном достатке.

Сергей нажал кнопку вызова и собрался представиться, но вместо ответа послышался щелчок, и калитка вздрогнула.

Немного помедлив, Сергей шагнул во двор. К крыльцу дома вела тропинка, мощеная природным камнем. Параллельно шла асфальтовая дорога в гараж, расположенный в цокольном этаже коттеджа. На остальном пространстве росла зеленая трава, молоденькие елочки и деревца рябины. В одном месте трава была вытоптана, и на этом пятачке возвышался каменный столб, заканчивающийся схематичным изображением человеческого лица. Этакий мегачлен с глазами-дырочками. Подножие столба было увито пышной гирляндой из разноцветных тряпичных полосок.

Поняв, что его никто не встречает, Сергей двинулся к дому — двухэтажный, с высоким цоколем и широкой лестницей, ведущей к входной двери — он не подавал никаких признаков жизни.

Сергей не спеша поднялся на крыльцо, взялся за дверную ручку и только собрался потянуть ее на себя, как услышал позади какой-то шум. Оглянулся и замер на месте — у подножия лестницы стоял огромный волк и, слегка наклонив голову, внимательно изучал Сергея.

Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза, пока Сергей не спохватился, что хищник может истолковать это, как вызов, и не отвел взгляд. Рука, держащаяся за ручку, вдруг стала липкой. Лоб моментально покрылся испариной. Видимо, почуяв запах страха, волк повел носом. Всего три метра отделяли Сергея от хищника — неосторожное движение и зверь покроет их одним прыжком, а что будет потом — даже не хочется думать. Кто знает, на что надрессирована эта тварь? Уж точно не на радушный прием...

Куда же запропастился этот чертов хозяин? Что же теперь делать? Хорошо, если дверь не заперта, тогда можно быстро проскочить внутрь и закрыться! А если заперта, то придется торчать тут, пока не объявится хозяин...

Сергей медленно потянул ручку, но дверь вдруг распахнулась сама, и на пороге появился человек.

— Ради бога извините! Наверное, он вас напугал? — спохватился хозяин, заглядывая Сергею через плечо.

— Да, немного, — признался Сергей и оглянулся на волка. Тот приветливо вильнул хвостом и сел на задницу.

Теперь можно было спокойно рассмотреть и шамана — высокий, загорелый, с ясными голубыми глазами и светлыми волосами средней длины — на первый взгляд его внешность казалась вполне европейской, но наличие азиатской крови выдавали разрез глаз и массивные скулы.

Почему-то Сергею представлялось, что шаман окажется типичным хакасом — низкорослым, чернявым, с лицом, напоминающим круглый медный поднос, в котором зубилом прорубили узкие щелочки для глаз. Представлялось, что и одет он будет соотвествующе — в какую-нибудь расшитую национальным орнаментом рубаху, с ожерельем из волчьих клыков и медвежьих когтей на груди...

А тут? — голубые джинсы и полосатая тенниска Lacosta... Может это не сам шаман, а его помощник? Хотя нет — ведет себя, как хозяин, да и голос вроде бы тот же, что был по телефону....

— Проходите! — шаман широко распахнул дверь.

— Всех вы тут сначала волками пугаете? — обиженно спросил Сергей, переступая порог.

— Это не волк, это северная ездовая собака породы хаски. Может быть на первый взгляд хаски и похожи на волков, но только на первый. Они более приземисты, с густой шерстью и пушистым лисьим хвостом, часто с голубыми глазами. Да и характер у хаски прямо противоположный волчьему. Не переживайте, Воланд никогда бы вас не укусил...

— Все хозяева собак так говорят, — заметил Сергей, — Только собаки этого не знают...

— Я — не все, — уверенно ответил шаман, — Идите за мной.

Сергей прошел вслед за шаманом через полутемную прихожую и очутился в светлом зальчике с уютным интерьером — два высоких окна умело декорированные легкими шторами, мягкое бежевое покрытие на полу, белые стены и потолок с точечными светильниками по периметру и плоской люстрой центре. Одну стену целиком закрывал стеллаж с одинаковыми квадратными ячейками, в которых были аккуратно расставлены книги, диски, статуэтки, посуда. Скреплял всю эту композицию большой плазменный телевизор в центре стеллажа.

На противоположной стене была распята огромная медвежья шкура. Слева и справа от нее висели странного вида предметы — сделанные из веточек, кусочков коры, перьев и разноцветных тряпочек — они напоминали собой поделки детей из кружка “Умелые руки”, выполненные для фестиваля авангардного искусства.

Под шкурой стоял роскошный кожаный деван, тоже бежевый, но на тон светлее коврового покрытия. Перед диваном — низкий стеклянный стол овальной формы, к которому были придвинуты два кресла из того же бежевого гарнитура.

Шаман указал Сергею на диван, а сам сел в кресло напротив. На столе царил живописный хаос — все те же пестрые тряпочки, сухие корешки, пучки травы, куски кожи, сушеные ягоды в берестяных плошках, камни странной формы, разноцветные перья, кости, лапки мелких животных — от всего этого разношерстного набора веяло не очень приятной полумертвой аурой.

Именно полумертвой — казалось, что все эти предметы лишь части магического биоконструктора и, стоит только собрать их должным образом, произнести заклинание, и конструкция превратится в живое существо. Это ощущение усиливали развешанные на стенах предметы — они казались пробными моделями, которые почему-то не удалось оживить. А может и удалось, просто в присутствии чужака, они были вынуждены притворяться спящими...

Пока Сергей был отвлечен содержимым стола, шаман, словно опытный доктор, быстро ощупал гостя внимательным взглядом и спросил:

— Значит, вы Сергей?

Сергей кивнул.

— А я Аркадий, — улыбнулся шаман, и, в очередной раз пронзив гостя взглядом, добавил, — Ну, давайте, выкладывайте вашу проблему.

Сергей глубоко вздохнул и открыл было рот, подбирая слова, с которых начать, но шаман перебил его:

— Я имею ввиду — в прямом смысле выкладывайте... Она ведь у вас с собой?

Сергей несколько опешил от этих слов — “выкладывайте”? Может быть шаман его с кем-то спутал? Ведь не может же он знать о пластине? Что же делать? Безропотно вынуть пластинку или проучить самоуверенного шамана — сделать вид, что не собирался показывать ему никаких вещей?

Видя, что гость замешкался, шаман пересел поближе к Сергею и, заглянув ему в глаза, доверительным тоном добавил:

— Сергей, вы пришли затем, чтобы я помог вам. И я помогу. Извините, если я вас напугал...

— Но откуда вы знаете, что я что-то принес с собой?

Теперь уже шаман немного помедлил, подбирая слова.

— Скажем, что у меня сильно развита интуиция... К тому же, вы так пристально следите за нагрудным карманом своей куртки, что такая мысль напрашивается сама собой.

Сергей вспомнил, что действительно время от времени ощупывал карман, проверяя, не исчезла ли оттуда каким-нибудь волшебным образом пластинка...

“Не шаман, а какой-то Шерлок Холмс! С этим человеком нужно держать ухо востро!” — отметил про себя Сергей и, вынув из кармана пластинку, положил ее на стол перед шаманом.

— Значит, это все-таки произошло, — прошептал Аркадий и осторожно переложив пластину на ладонь, нежно погладил ее пальцем. Лицо шамана стало задумчивым и немного грустным.

— Что произошло? — поинтересовался Сергей, начиная подозревать, что его проблема гораздо серьезней, чем он предполагал.

— Произошло то, что эта вещица сейчас лежит у меня на ладони, а не там, где ей положено быть...

— А где ей положено быть? Вы говорите загадками!

— Всему свое время, — ответил шаман, не отрывая глаз от пластинки, — Думаю, сначала нужно узнать, как эта вещица попала к Вам. Расскажите все по-порядку и, как можно подробней!

Озабоченность шамана встревожила Сергея, но он все же собрался с мыслями и изложил Аркадию, как обнаружил пластинку в сумке отца, как в первый раз столкнулся с кошмаром и, как потом долго и безуспешно пытался освободиться от власти ночного гостя.

Аркадий слушал молча, впитывая в себя каждую деталь рассказа, и все водил пальцем по пластинке, словно пытался прощупать под металлической кожей животных живую, теплую плоть.

— Вчера утром я случайно наткнулся на Ваше объявление в газете, приехал ночным рейсом и сразу позвонил Вам, — заканчил свой рассказ Сергей, но только он произнес слово “позвонил”, как раздалась резкая трель телефонного звонка.

Сергей вздрогнул, а шаман засуетился и вынул из кармана мобильник. Громкость динамика была большой, поэтому Сергей хорошо слышал, как женский голос в трубке сказал:

— Доброе утро! Мне бы с шаманом поговорить...

— Извините, но Вы ошиблись, — коротко отрезал Аркадий и, разъединив связь, уже обращаясь к Сергею, извиняющимся тоном добавил, — Совсем забыл отключить этот телефон!

— Разве клиенты Вам больше не нужны? — полюбопытствовал Сергей, которому такое отношение шамана к потенциальным клиентам показалось странным.

— Уже нет, — усмехнулся шаман.

— А зачем же тогда объявление даете, вводите людей в заблуждение?

— Это объявление было дано специально для Вас, — ответил Аркадий и пока Сергей пытался сообразить, что ему хотели этим сказать, вынул из телефона сим-карту и ножницами разрезал ее пополам.

— Если Вы не шутите, — начал вслух рассуждать Сергей, разглядывая лежащие на столе остатки симки, — То, как вы могли узнать наперед, что я прочту Ваше объявление и позвоню? Ведь я наткнулся на него совсем случайно!

— Случайностей в этом мире не бывает, — оборвал его Аркадий, — Сейчас я Вам кое-что покажу и расскажу...


Рецензии