Маска

Он шёл по бесконечному тротуару, задыхаясь от жары.
Тяжёлый день утомил его и сейчас он чувствовал себя опустошённым. Каждый шаг давался с трудом. Каждый вздох приносил ещё большие мучения.

Идти было недалеко, всего три остановки. Автобуса долго не было, и он решил пойти пешком. Шёл он быстро, размашисто, слегка качаясь их стороны в сторону. Лицо было сосредоточенно и серьёзно.
Во всём облике было что-то такое, что заставляло оборачиваться прохожих. Заметив его, они провожали его взглядом, недоумённо пожимали плечами и быстро шагали прочь.
Он же не замечал никого вокруг. Перед глазами стоял только его собственный высотный дом – заветная и желанная цель.
Мыслей почти не было. Какие-то несвязные, густые, путанные, они мешали ему. Он не хотел думать. Он устал жить.
Очнувшись только на пороге, он скинул кроссовки и завалился в кресло. К нему подбежал его любимый чёрный кот Барс, но он даже не заметил этого.
Он был не здесь.

Так, смотря в одну точку и ничего не ощущая, он просидел минут двадцать. Затем помыл руки и включил чайник.
Всё это он сделал ни на секунду не задумавшись. Руки автоматически делали движения, он перемещался по квартире, совершенно не отдавая себе в этом отчёта.
Сделав первый глоток чая, он обжёгся. И это возвратило его к реальности .Он оглянулся по сторонам, как будто впервые всё это видел, и тяжело вздохнул. Пить расхотелось.
Он пошёл в спальню, плюхнулся на кровать и накрылся с головой одеялом, надеясь, что это защитит его от всех проблем. Но ему лишь стало тяжело дышать.
Тогда он сел на кровати и закрыл глаза. Он снова увидел её лицо. Оно казалось надменным и жестоким. Вместо глаз сверкали кристаллы льда.
Его губы исказила кривая улыбка, и всё тело вдруг стала пронизывать ярость. Невозможная. Невероятная. Невыносимая ярость. Она сочилась сквозь пальцы, она вырывалась вместе с хрипом изо рта…..
Не выдержав, он метнулся на кухню, схватил первую попавшуюся под руку тарелку и с жутким рёвом метнул её в стену, затем ещё одну...ещё…
Он кидал и кидал. Со всей силы. Со всего размаха. Кидал так, что стала болеть рука..
Стены дрожали от оглушительных криков. Пол был покрыт осколками посуды…
Наконец он устал. Медленно сел на пол..
Разбитая посуда не принесла и толики облегчения.. Он ещё острее стал чувствовать жжение в груди.
Обхватив голову руками, он сжался в комок у стены и внезапно злобно рассмеялся. Он случайно увидел себя со стороны – одинокого, ничтожного, свернувшегося у стены на полу. Тут он ощутил отчаянье.
Оно надвигалось огромным, мощным потоком, снося всё на своём пути…
Словно цунами, оно смывало все чувства, мысли…

Громкие рыдания пронзали воздух. Он ненавидел себя за то, что плачет, за то, что не может заставить себя успокоиться. Не может контролировать себя. И от этой мысли, от этой безнадёжности не было укрытия.
Лишь осознав, что уже задыхается, он пошёл в ванную и умылся холодной водой.

За окном темнело. Он разделся и лёг в кровать. Завтра предстоял важный день на работе и ему необходимо было выспаться. Он пытался уснуть…
 Лишь проворочавшись в постели добрых 2 часа, он понял, что поспать ему так и не удастся. Мысли стали ясными и чёткими. Он составлял в единое целое все свои чувства и переживания. Обдумывал свои действия. Анализировал поступки. И постепенно, прислушиваясь к себе, наконец-то понял, что же произошло на самом деле.
Это принесло долгожданное облегчение. Откинув тяжёлые мысли, он закрыл глаза и уплыл в царство сна.

А на следующий день все поразились уверенной походке начальника и его блестящим глазам, которые, несомненно, могли принадлежать лишь Победителю. И сквозь непробиваемый слой грима никто не увидел истерзанную душу.


Рецензии